|
Текущее время: 13 июл 2025, 10:44
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: И снова о Барте.
Зиновий писал(а): Стоп! Готов согласиться. Но я, до этой вашей реплики, ни разу, при прочтении всех, кои выпали, дискуссий, включая те, в которых участвовали вы , по поводу этой книги, не встретил такого понимания.
такое понимание было у меня всегда, - ну, а почему не писал? - просто считал, что писать об очевидном не следует.
Понимаете, Зиновий, я частенько переоцениваю уровень собеседников, предполагая, что они знают простые и общеизвестные вещи, читали то, что читал я, находятся в одном со мною культурном поле и т.д.
Я сильно ошибаюсь. Очень сильно...
|
15 мар 2008, 09:07 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: И снова о Барте.
Зиновий писал(а): Да, философия имеет право на витиеватость ради красоты мысли, высказывания, но практика в искусстве (да и не только в искусстве, надо полагать) не допускает свободного мышления вне владения предметом обсуждения. Вы так не считаете? Книга Барта начинается с того, что он прямо заявляет, что не является фотографом в любом понимании этого термина.
Философия витийствует не ради "красоты мысли". Практика в искусстве допускает свободное мышление.
Зиновий, позвольте мне ограничиться этими тезисами.
|
15 мар 2008, 09:10 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: И снова о Барте.
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): такое понимание было у меня всегда, - ну, а почему не писал? - просто считал, что писать об очевидном не следует. Понимаете, Зиновий, я частенько переоцениваю уровень собеседников, предполагая, что они знают простые и общеизвестные вещи, читали то, что читал я, находятся в одном со мною культурном поле и т.д. Я сильно ошибаюсь. Очень сильно... Понимаете, Юрий, термины "студиум" и "пунктум", а так же то, что Барт под ними подразумевал, вы (и не вы один, но сейчас речь о вас) не однажды употребляли отнюдь не в философском контексте, а в самом что ни на есть практическом, применительно к фотографической практике, в частности, рассматривая вопросы композиции. Ваше право! Как моё - быть противником такого понимания. Так что, позвольте вам не поверить по поводу "ну, а почему не писал? - просто считал, что писать об очевидном не следует". Ну а измерять уровень чужого интеллекта уровнем своего, это, сэр, снобизм и моветон. Не делайте этого, и не будете ошибаться!:)
|
15 мар 2008, 10:19 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: И снова о Барте.
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Философия витийствует не ради "красоты мысли". Практика в искусстве допускает свободное мышление. Зиновий, позвольте мне ограничиться этими тезисами. Давайте быть, всё же, внимательнее к чужим высказываниям, не надо подгонять их под собственные представления. Я отнюдь не утверждал, и такое не пришло бы на ум!, что философия витийствует РАДИ красоты мысли, я сказал, что она имеет на это право, что согласитесь, совсем не одно и тоже.
|
15 мар 2008, 10:25 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: И снова о Барте.
И вот ещё что пришло мне... Самый правильный путь для выяснения истины - дуэль. Не хотите ли попробовать? Я знаю, снимать вы умеете. Вы предлагаете тему кадра, его возможное композ. решение, и мы сравниваем сделанное вами и мной. Исключим, правда, такие темы, которые мне, например, на сегодня, не доступны: эротика, макросъёмка, горные пейзажи, жанр, снятый в иных странах. Такое "соревнование" вполне можно провести в разделе "Киски", дав, при этом, соответсвующие пояснения. Вы согласны?
|
15 мар 2008, 14:41 |
|
 |
GalinaM
|
 Ответ: И снова о Барте.
Вот уж куда здесь не собиралась, так это на форум, но попалась на глаза тема и потом статья - и промолчать не смогла. Надо ж было выискать что-то столь нелепое, как эта статья! С таким же успехом можно, прочитав первую страницу Мёртвых душ, заявить, что Гоголь явил миру трактат о прочности колёс, а потом, упиваясь собственным красноречием и остроумием, доказывать несостоятельность поэмы в этом качестве.
Меня и вообще-то всегда удивляло, почему художники, использующие камеру как средство создания художественных произведений, обращаются к Барту за помощью в своих бессмысленных спорах о том, что из их творений "Настоящее", а что - нет и не заслуживает права на существование, причём "пунктум" трактуют чуть ли не как пресловутую изюминку. А ведь пунктум совершенно не то, не приманка на крючке, нацепленная художником, чтоб изловить зрителя, это - средоточие того, что чувствует зритель, вернее источник этого на изображении. И совершенно не обязательно предусмотренный фотографом, даже наоборот, вполне может быть, что фотограф его вообще не заметил.
И "Камера Люсида" - не об "искусстве художественной фотографии", она о Фотографии, о ней и жизни человека, о ней и памяти, и времени. О ней и смерти.
Я понимаю, что не вполне уместно выступила. Здесь ведь дуэль - главное, а за неимением перчатки хватают что попала, можно и пошлейшую статейку о писателе, которого в чём угодно можно обвинить, но только не в пошлости.
За сим откланяюсь, господа дуэлянты. Приятных Вам дуэлей. Но всё-таки посоветую (попрошу даже) быть поделикатнее, выбирая повод.
Galina (без M на форум записаться не пустили).
|
11 апр 2008, 16:02 |
|
 |
G. Sunday
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:57 Сообщений: 357 Откуда: Мухосранскъ
|
 Ответ: И снова о Барте.
GalinaM писал(а): Меня и вообще-то всегда удивляло, почему художники, использующие камеру как средство создания художественных произведений, обращаются к Барту за помощью в своих бессмысленных спорах о том, что из их творений "Настоящее", а что - нет и не заслуживает права на существование, причём "пунктум" трактуют чуть ли не как пресловутую изюминку. А ведь пунктум совершенно не то, не приманка на крючке, нацепленная художником, чтоб изловить зрителя, это - средоточие того, что чувствует зритель, вернее источник этого на изображении. И совершенно не обязательно предусмотренный фотографом, даже наоборот, вполне может быть, что фотограф его вообще не заметил. И "Камера Люсида" - не об "искусстве художественной фотографии", она о Фотографии, о ней и жизни человека, о ней и памяти, и времени. О ней и смерти.
+1
_____________________________
|
11 апр 2008, 17:09 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: И снова о Барте.
Цитата: Вот уж куда здесь не собиралась, так это на форум, но попалась на глаза тема и потом статья - и промолчать не смогла. Надо ж было выискать что-то столь нелепое, как эта статья! С таким же успехом можно, прочитав первую страницу Мёртвых душ, заявить, что Гоголь явил миру трактат о прочности колёс, а потом, упиваясь собственным красноречием и остроумием, доказывать несостоятельность поэмы в этом качестве. Меня и вообще-то всегда удивляло, почему художники, использующие камеру как средство создания художественных произведений, обращаются к Барту за помощью в своих бессмысленных спорах о том, что из их творений "Настоящее", а что - нет и не заслуживает права на существование, причём "пунктум" трактуют чуть ли не как пресловутую изюминку. А ведь пунктум совершенно не то, не приманка на крючке, нацепленная художником, чтоб изловить зрителя, это - средоточие того, что чувствует зритель, вернее источник этого на изображении. И совершенно не обязательно предусмотренный фотографом, даже наоборот, вполне может быть, что фотограф его вообще не заметил. И "Камера Люсида" - не об "искусстве художественной фотографии", она о Фотографии, о ней и жизни человека, о ней и памяти, и времени. О ней и смерти. Я понимаю, что не вполне уместно выступила. Здесь ведь дуэль - главное, а за неимением перчатки хватают что попала, можно и пошлейшую статейку о писателе, которого в чём угодно можно обвинить, но только не в пошлости. За сим откланяюсь, господа дуэлянты. Приятных Вам дуэлей. Но всё-таки посоветую (попрошу даже) быть поделикатнее, выбирая повод. Galina (без M на форум записаться не пустили). Galinе без\с MНу стоило ли так эмоционально?! Кто обвиняет Барта в пошлости? При чём тут вообще пошлость?! В статье, процитированной мной, совсем о другом. И, кстати, вполне с уважением к Барту. Но!, с критической позиции, что, согласитесь, на фоне всеобщеговосхваления “Камеры Люциды” явление не столь частое. И дело вовсе не в дуэли, а в том, что когда в диалоге появляется аргументом статья несомненно грамотного в данной области человека, другой человек, полагающий себя грамотным в той же области, готов продолжать спор со мной на любую тему, считая мой интеллект значительно ниже своего (что само по себе странно и глупо -продолжение диалогов на этой основе), но не берёт на себя смелость с позиций своего, любимого, интеллекта оспорить, столь же профессионально, цитируемую статью. Кишка тонка.
|
11 апр 2008, 23:37 |
|
 |
Зиновий
Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 12:51 Сообщений: 602
|
 Ответ: И снова о Барте.
И, кстати, я вполне присоединяюсь к вашему пониманию эссе Барта (мне кажется, это наиболее точное определение его книги - "Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку тему". Википедия ). Конечно же оно не "пособие" в области худ. фотографии, а вот именно трактат о личном восприятии фотографии вообще - вне художественности, вне жанров. Поэтому вы правы и в том, что споры фотографов по поводу практической значимости этой книги и избранной Бартом терминологии бессмысленны!!!
|
11 апр 2008, 23:59 |
|
 |
Алексей Щ.
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:38 Сообщений: 9
|
 Ответ: И снова о Барте.
по-моему, это самая распространенная болезнь: читать не то, что написано, и цитировать-цитировать-цитировать, и мочалить-мочалить-мочалить, и ...
а дуэль - это интересно, как процесс, а не ради "утверждения истины", тем более, что никто не умрет:)
|
12 апр 2008, 08:58 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|