|
Текущее время: 11 ноя 2025, 15:59
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Что такое фотография (по мотивам беседы Гаврилеко и Рашкевича)
| Автор |
Сообщение |
|
AlexKey
|
 Ответ: Павлу Горскому
Андрей Высоков писал(а): Я не хочу УНИЖАТЬ ни массового потребителя, ни элитного ... Готов помочь тому, кто хочет помощи ... Но беда массового потребителя в том, что он и так все знает.
Вы лжете, Андрей. И вы, и Гавриленко постоянно и с удовольствием заявляете : "тут никто не способен даже понять, о чём я говорю".
Если контакт цивилизаций не удаётся - виновата более высокоразвитая. Если знающий человек не хочет излагать свои знания в более-менее понятной форме, и в виде живой речи - либо снания его иллюзорны, либо он надут, как индюк.
Вы НЕ ХОТИТЕ никого учить Вы хотите только объяснять окружающим, что они - тупое быдло, а вы с ЮГ - два непонятых гения. Эта позиция очень комфортна психологически, хоть и подла. Впрочем, оставаться ли на ней - ваше дело.
Успехов.
|
| 30 янв 2008, 12:11 |
|
 |
|
Андрей Высоков
|
 Ответ: Павлу Горскому
AlexKey писал(а): Вы лжете, Андрей. И вы, и Гавриленко постоянно и с удовольствием заявляете : "тут никто не способен даже понять, о чём я говорю".
Если контакт цивилизаций не удаётся - виновата более высокоразвитая. Если знающий человек не хочет излагать свои знания в более-менее понятной форме, и в виде живой речи - либо снания его иллюзорны, либо он надут, как индюк.
Вы НЕ ХОТИТЕ никого учить Вы хотите только объяснять окружающим, что они - тупое быдло, а вы с ЮГ - два непонятых гения. Эта позиция очень комфортна психологически, хоть и подла. Впрочем, оставаться ли на ней - ваше дело.
Наверно Вы меня хорошо знаете. Я вот так спокойно не могу заявить Вам в лицо – дескать, Вы лжете, Вы ничего не понимаете, Вы индюк, Ваша позиция подла. Даже Вам, который пытается меня оскорбить, не говоря уже о заявлениях про ВСЕХ.
Я пишу статьи на околофотографические темы и получаю много писем по этим статьям, в том числе ругательных, почти на все отвечаю – и очень редко хамлю. А если пишет человек, которому необходима помощь чтобы с чем-то разобраться – для меня это вообще праздник.
Вы видимо читали мои статьи и сочли, что они написаны не «в более-менее понятной форме, и в виде живой речи»? Если это так напишите – можно мне лично, можно на форуме в виде отдельной темы или еще как-нибудь.
Хотя из Вашего заявления я решил, что Вы не хотите ни в чем разобраться, Ваше нужно найти виноватого в том, что Вы ничего не понимаете. В этом случае Ваш ответ вполне предсказуем. Ну а если я ошибаюсь – буду рад диалогу.
|
| 30 янв 2008, 13:58 |
|
 |
|
AlexKey
|
 Ответ: Павлу Горскому
Андрей Высоков писал(а): Наверно Вы меня хорошо знаете. Я вот так спокойно не могу заявить Вам в лицо – дескать, Вы лжете, Вы ничего не понимаете, Вы индюк, Ваша позиция подла. Даже Вам, который пытается меня оскорбить, не говоря уже о заявлениях про ВСЕХ.
Я пишу статьи на околофотографические темы и получаю много писем по этим статьям, в том числе ругательных, почти на все отвечаю – и очень редко хамлю. А если пишет человек, которому необходима помощь чтобы с чем-то разобраться – для меня это вообще праздник.
Вы видимо читали мои статьи и сочли, что они написаны не «в более-менее понятной форме, и в виде живой речи»? Если это так напишите – можно мне лично, можно на форуме в виде отдельной темы или еще как-нибудь.
Хотя из Вашего заявления я решил, что Вы не хотите ни в чем разобраться, Ваше нужно найти виноватого в том, что Вы ничего не понимаете. В этом случае Ваш ответ вполне предсказуем. Ну а если я ошибаюсь – буду рад диалогу.
Андрей, к сожалению, после того как прочитаешь ваши "не способны понять" и прочее, желание вступать в диалог падает. Да, я специально обострил ответ. Вероятно, постараюсь собраться с силами и написать вам в "личку" - форумное общение непродуктивно.
Тем не менее, и здесь, и на "фотографере" в ваших выступлениях сквозит высокомерие, подумайте об этом. Разговаривая нормально, вы достигнете бОльших результатов. Иначе же - как тот же ЮГ: мне интересно читать его разборы картинок, но желания разговаривать нет вообще. Когда несогласие встречается оскорблением - это может говорить о начитанности, но не об уме...
Извините за назидательность.
Александр Курлович.
|
| 30 янв 2008, 15:41 |
|
 |
|
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Ответ: Что такое фотография (по мотивам беседы Гаврилеко и Рашкевича)
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): *В чем разница между Вашими фантазиями и моими?*
-- Разница в "родословной" фантазий: Ваши интерпретации (те, что я прочел в той теме) основаны на мотивах предметного мира, представленного на фотографии. Мои фантазии фундированны структурой плоского изображения фотографии + наличными мотивами. Это принципиальное различие. То есть я вижу фотографию как фотографию, и затем интерпретирую её, а Вы видите сквозь прозрачное окно рамки фотографии мир и чувственно реагируете на него. То есть для Вас фотография - суррогат реальности и только. Сами подумайте в каждом конкретном случае: чем Ваши чувства, испытываемые от фотографии отличаются от тех, которые Вы бы испытали, находясь прямо перед сценкой в реальности. Ничем? - Тогда либо фотографии нет как искусства, либо Вы чего-то не понимаете или не видите. Ну, произвол в интерпретации, конечно, неизбежен. Это же искусство. Может быть, я не прав, т.к. недостаточно Вас знаю. Извините.
Я это понимаю (надеюсь). Язык искусства - это особый способ высказаться о реальном мире, ненадо путать его с жизнью ... Тут пример с театром из той самой беседы, пожалуй, нагляднее всего.
Но с другой стороны "все это начинает походить на мистификацию".
Вот моя итерпритация:
"Обе фотографии отражают переходное состояние, причем в обеих речь идет об одном и том же - героини как бы приближаются к финалу ("Ангел мой, ты видишь ли меня?", в смысле я уже рядом). Тревожное, метущееся небо на обеих фотографиях - все-таки от туда еще никто не возвращался, неизвестность всегда волнует. В обеих присутствует некоторое обобщение, выраженное правда разными средствами - в одном случае ритмом (бабушка не одинока в своем движении - за ней шеренга уходящяя в бесконечность), в другом это толпа таких же божьих одуванчиков. Правда у бабушки Супруна больше привязанностей здесь, а Вашу, похоже, ни что не держит."
В реальном мире я этого ничего бы не увидел. Была бы тетка на дорожке - все. Ни искаженного пространства, ни стен из кустов, ни мрачную тень в правом нижнем углу, да вообще ничего. Даже просто определенное кадрирование сильно подрывает связь с реальной сценной. Мне кажется я вправе сказать: "Мои фантазии фундированны структурой плоского изображения фотографии".
А вот Ваша интерпритация:
"Три элемента изображения: колесо, женская рука (видимо, матери) и ребра младенца объединены подобием очертаний. Как понимать подобное сближение? Может быть, так: «Как было, так и будет всегда: бедность, вечные скитания и смерть»? Довольно точно карточку можно было бы назвать «колесо судьбы» (или «колесо фортуны», - если вспомнить излюбленную тему европейской живописи), но никакими словами не описать чувств, которые она у меня вызывает. Если искусство должно вызывать чувства у зрителя (в чем я иногда сомневаюсь), то только такие, которым нет названия в языке."
Да связь ребра-рука-колесо в реальности может отсутствовать (хотя не факт). Но дальше - бедность, скитания, смерть - откуда Вы это взяли? "Вы видите сквозь прозрачное окно рамки фотографии мир и чувственно реагируете на него". Женщина негритянка, ребенок худой, телега старая. Это Африка. А вчера в газете написали, что в Дарфуре всех опять перерезали. Отсюда "никакими словами не описать чувств, которые она у меня вызывает".
Если Вы последовательны, то я чего-то непонимаю по-крупному.
_________________ Сергей Кедров
|
| 30 янв 2008, 15:55 |
|
 |
|
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Ответ: Сергею Кедрову
Павел Горский писал(а): Надеюсь, да  Думаю, что "массовый потребитель искусства" борется с оружием в руках не за право не замечать форму, а против того, чтобы его УНИЖАЛИ. Вся история искусства изобилует примерами, как раз обратного - "массовый потребитель" гнобит художника. Павел Горский писал(а): Так за что Вы ратуете? Чтобы гнобить массового зрителя за его неумение и нежелание понимать форму? Пустое занятие! Уже давно стало понятно, что массового зрителя нужно ЛЮБИТЬ! Не потакать ему, не опускаться до его уровня. Поднимать его! Но бережно, без нажима, без унижений. Искать для этого новые ТЕХНОЛОГИИ. Изучать пределы возможного подъема. На самом деле, реальную угрозу представляет так называемый "ухудшающий отбор", открытый Акерлофом. Его механизм в области культуры исследовал профессор Высшей школы экономики Александр Долгин.
Павел Вы, как я понял, профессианально связаны с PR-ом. Это чувствуется по Вашему высказыванию. Маркетологи, PR-щики и т.п. действительно очень искренне любят "массового зрителя" - ведь от него основные деньги. И всячески ему потакают - хочешь сладенького - пожалуйста, кисленького - ради бога, тошнит беднягу - может перчику. Как правило все технологии к этому и сводятся. А искусство - не рентабельно.
_________________ Сергей Кедров
|
| 30 янв 2008, 16:22 |
|
 |
|
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: Павлу Горскому
AlexKey писал(а): Вы лжете, Андрей. И вы, и Гавриленко постоянно и с удовольствием заявляете : "тут никто не способен даже понять, о чём я говорю".
Если контакт цивилизаций не удаётся - виновата более высокоразвитая. Если знающий человек не хочет излагать свои знания в более-менее понятной форме, и в виде живой речи - либо снания его иллюзорны, либо он надут, как индюк.
Вы НЕ ХОТИТЕ никого учить Вы хотите только объяснять окружающим, что они - тупое быдло, а вы с ЮГ - два непонятых гения. Эта позиция очень комфортна психологически, хоть и подла. Впрочем, оставаться ли на ней - ваше дело.
Успехов.
Демагог. Хочет бесплатно получить знания, а когда ему отказывают, - устраивает театральные историки.
Курлович даже к Т.Вербовой записался во френды, чтобы все разнюхать, быть в курсе.
|
| 30 янв 2008, 16:27 |
|
 |
|
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Ответ: Сергею Кедрову
Андрей Высоков писал(а): Для всех нас (может быть кроме Юрия  ) информация на фотографии часто бывает намного важнее ее художественности. И с этим не всегда нужно бороться. В этом случае фотография – это тот самый пресловутый "курок". Но многие также смотрят и на художественную фотографию и в этом допускают ошибку о которой писал Юрий. И избавиться от этого не так уж просто. Но есть хорошая новость – если Вы сможете увидеть в художественной фотографии не "суррогат реальности", а "фотографию" то для Вас откроется весь ее удивительный мир (звучит напыщенно, но это на самом деле так). С уважением, Высоков Андрей
Тут опять есть вопросы по терминологии. "Суррогат реальности" - это что. Фотография всегда делается с реального объекта. Где граница - это вот суррогат, а это нет. Ведь там и там все-таки реальные объекты.
_________________ Сергей Кедров
|
| 30 янв 2008, 16:31 |
|
 |
|
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: Сергею Кедрову
SergeK писал(а): Вся история искусства изобилует примерами, как раз обратного - "массовый потребитель" гнобит художника. Вы преувеличиваете. Но это не важно. Я ведь не историю искусства разбирал, а отвечал конкретному автору на его конкретный пост. Цитата: Павел Вы, как я понял, профессионально связаны с PR-ом Мне приходилось работать в PR-компании, но в роли аналитика по технологии сбора и обработки экспертных оценок. Вообще говоря, вся моя деятельность открыта на моем сайте www.gorskiy.ruв разделе "работы". А широкого потребителя можно любить и за приносимые им деньги, и просто так. Это уже личное дело каждого. Что касается нерентабельности ВЫСОКОГО искусства - поговорите об этом с Плачидо Доминго. Он скоро будет в России 
|
| 30 янв 2008, 23:40 |
|
 |
|
Андрей Высоков
|
 Ответ: Сергею Кедрову
SergeK писал(а): Тут опять есть вопросы по терминологии. "Суррогат реальности" - это что. Фотография всегда делается с реального объекта. Где граница - это вот суррогат, а это нет. Ведь там и там все-таки реальные объекты.
Я не знаю, как Вам перепрыгнуть через этот барьер – научиться видеть не то что изображено ("Суррогат реальности"), а то как это представлено на плоскости ("фотографию").
Но это вопрос не терминологии. Это принципиальный вопрос, и именно о нем ЮГ говорит уже давно из темы в тему. И мне кажется, Вы очень близки к его пониманию. Может быть еще шаг – и будет жалко, если Вы его не сделаете.
|
| 31 янв 2008, 02:38 |
|
 |
|
Андрей Высоков
|
 Александру Курловичу
AlexKey писал(а): Андрей, к сожалению, после того как прочитаешь ваши "не способны понять" и прочее, желание вступать в диалог падает. Да, я специально обострил ответ. Вероятно, постараюсь собраться с силами и написать вам в "личку" - форумное общение непродуктивно.
Тем не менее, и здесь, и на "фотографере" в ваших выступлениях сквозит высокомерие, подумайте об этом. Разговаривая нормально, вы достигнете бОльших результатов. Иначе же - как тот же ЮГ: мне интересно читать его разборы картинок, но желания разговаривать нет вообще. Когда несогласие встречается оскорблением - это может говорить о начитанности, но не об уме...
Извините за назидательность. Александр Курлович.
Я Вам писал "не способны понять"? Покажите это место. Я же могу Вам показать места, где Вы хамите – и здесь и на photographer.ru. Не просто разговариваете как-то не так, а хамите - лично Вы лично мне.
Ваз возмущает мое "высокомерие". А хамство из под рояля? Нормально?
А с другой стороны, если человеку не понимает и я ему об этом пишу – разве это "высокомерие"? Если некоторые так и не поняли, чем негуманный отличается от дегуманизированного и при этом глубокомысленно сообщают мне, что форма связана с содержанием, что я должен ответить?
Самое худшее в массовом потребителе это не "серость", а боязнь выйти из массы. Там спокойнее. И драться в толпе не так страшно - это не один на один. А если кто-то делает робкие попытки выйти из строя – тут же окрик из-под рояля...
Александр – если Вы хотите быть "униженным и оскорбленным", а именно так Вы себя ведете – Вам никто не поможет. Вы найдете в моих словах и "высокомерие" и "оскорбление" и что Вам еще надо, что бы оправдать свой страх что-нибудь изменить.
А если захотите выйти из "массы", то ... Тогда этот разговор можно продолжить.
|
| 31 янв 2008, 03:48 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|