|
Текущее время: 15 июл 2025, 14:45
|
Сообщения без ответов | Активные темы
О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Автор |
Сообщение |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
вы тут путаете оценки "школьные" и оценки "сайта"
в вашем смысле оценивать вообще нельзя
тока словами
|
10 янв 2008, 15:24 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Petra Bears писал(а): С любопытством и некоторым замешательством наблюдал за критикой фоторабот, которые сюда присылают.Что из это получается?
Новички получают комментарии от гуру, которые они не способны пока ни понять, ни переварить. Также они получают оценку, ниже их понятий о достоинстве своих фотокартинок. Многие новички чувствуют себя несправедливо обиженными зазнавшимися гуру (это видно по ответным комментариям). ... снова не понимают, и пишут комментарий, свидетельствующий о таком непонимании/обиде.
Если ранее споры провоцировались разным ПОДХОДОМ авторов к фотографии, разными школами и стилями (это нормально, это было интересно и познавательно читать), то теперь разногласия проистекают из разного УРОВНЯ авторов. Это уже ненормально, и читать совешенно неинтересно.
Уровень авторов всегда был разный, но это различие не мешало общению и не порождало такой волны скандалов.
То что происходит на фотолайне - зеркало катастрофических изменений, происходящих в российском обществе в последние десятиления (все-таки, основная масса членов фотолайна из России, с соответствующим менталитетом).
Что же случилось в обществе?
В ОБЩЕСТВЕ ПОТЕРЯНО УВАЖЕНИЕ К ЗНАНИЯМ И К НОСИТЕЛЯМ ЗНАНИЙ.
Вот, Вы правильно подметили: "... [ученики] получают оценку, ниже ИХ ПОНЯТИЙ о достоинстве своих фотокартинок. Многие новички чувствуют себя несправедливо обиженными зазнавшимися гуру ".
Это - точная картина совершенно ненормальних отношений ученика и преподавателя.
Если у ученика есть "представление о достоинстве своих картинок", то вообще к чему учиться?
Если учениrк НЕ ИСПЫТЫВАЕТ УВАЖЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ, - уважения, вызванного просто тем, что учитель знает больше и умеет делать лучше, - никакое учение не возможно.
Есть простая аксиома: учитель может учить, только если ученик испытывает перед ним ПИЕТЕТ. А если ученик думает "ага, учитель зазнался", - ученик перестаёт быть учеником, и всякая возможность обучения пропадает.
Но если априорное уважение к знанию (просто, потому что это - ЗНАНИЕ, и стоит дорого) и его носителям исчезло, то какие качества уважается у потенциального учителя? И кто признается в качестве "гуру"?
Ответ прост: место ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ подменяет УСПЕХ.
Все наше современное общество - это ранговая система карьерных ценностей.
Знание подразумевает иную иерархию...
Поэтому исправить ситуацию в рамках фотолайна невозможно, и дальше положение будет ухудшаться.
Фотолайн тут не при чем.
Закончится как-то совсем отвратительно, полной деградацией общества и, соответственно, интернет-сообщества. Скорее всего, интернет-сообщество как-то структурируется, но не по принципу иерархии знания.
Это будет что-то очень местное, со своими локальными тузами и шестерками.
В прошлом веке один испанский философ так написал: "В стране, где массы не способны преклоняться перед высшим, весьма велика вероятность, что единственными влиятельными писателями будут заурядные, доступные общему пониманию, иначе говоря идиоты".
Единственное, что можно посоветовать желающим серьезно учиться, - перейти на личные контакты с преподавателем - и только "в реале". Тогда есть вероятность установить правильные отношения между учеником и учителем.
P.S.
Прежде, чем пойти учится, человек должен спросить спросить самого себя: "готов ли я стать учеником?". А уже потом, ответив "да", - задаться вопросом: "у кого учиться".
|
10 янв 2008, 21:05 |
|
 |
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Уровень авторов всегда был разный, но это различие не мешало общению и не порождало такой волны скандалов.
То что происходит на фотолайне - зеркало катастрофических изменений, происходящих в российском обществе в последние десятиления (все-таки, основная масса членов фотолайна из России, с соответствующим менталитетом). Что же случилось в обществе? В ОБЩЕСТВЕ ПОТЕРЯНО УВАЖЕНИЕ К ЗНАНИЯМ И К НОСИТЕЛЯМ ЗНАНИЙ. Вот, Вы правильно подметили: "... [ученики] получают оценку, ниже ИХ ПОНЯТИЙ о достоинстве своих фотокартинок. Многие новички чувствуют себя несправедливо обиженными зазнавшимися гуру ". Это - точная картина совершенно ненормальних отношений ученика и преподавателя. Если у ученика есть "представление о достоинстве своих картинок", то вообще к чему учиться? Если учениrк НЕ ИСПЫТЫВАЕТ УВАЖЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ, - уважения, вызванного просто тем, что учитель знает больше и умеет делать лучше, - никакое учение не возможно. Есть простая аксиома: учитель может учить, только если ученик испытывает перед ним ПИЕТЕТ. А если ученик думает "ага, учитель зазнался", - ученик перестаёт быть учеником, и всякая возможность обучения пропадает. Но если априорное уважение к знанию (просто, потому что это - ЗНАНИЕ, и стоит дорого) и его носителям исчезло, то какие качества уважается у потенциального учителя? И кто признается в качестве "гуру"? Ответ прост: место ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ подменяет УСПЕХ. Все наше современное общество - это ранговая система карьерных ценностей. Знание подразумевает иную иерархию...
Поэтому исправить ситуацию в рамках фотолайна невозможно, и дальше положение будет ухудшаться. Фотолайн тут не при чем. Закончится как-то совсем отвратительно, полной деградацией общества и, соответственно, интернет-сообщества. Скорее всего, интернет-сообщество как-то структурируется, но не по принципу иерархии знания. Это будет что-то очень местное, со своими локальными тузами и шестерками. В прошлом веке один испанский философ так написал: "В стране, где массы не способны преклоняться перед высшим, весьма велика вероятность, что единственными влиятельными писателями будут заурядные, доступные общему пониманию, иначе говоря идиоты".
Единственное, что можно посоветовать желающим серьезно учиться, - перейти на личные контакты с преподавателем - и только "в реале". Тогда есть вероятность установить правильные отношения между учеником и учителем.
P.S. Прежде, чем пойти учится, человек должен спросить спросить самого себя: "готов ли я стать учеником?". А уже потом, ответив "да", - задаться вопросом: "у кого учиться".
Браво. Вообще, надо тему наоборот повернуть, на 180. Комментаторы! не учите никого - проку не будет. Берегите нервы, время, не тратьте их не неизвестных вам людей, которые вас же и пнут презрительно за ваши старания. Вы им никто, и они вам тоже. Если есть желание кого-то научить - тщательно выбирайте себе учеников, отсеивая нещадно за неуспеваемость, лень и глупость.
Выход один - "забить на все". Full stop. И перестать ходить на лайн, ну разве что иногда. Сюда найдется кому придти и без вас. Реальный мир гораздо шире, в том числе и мир фотографии, не стоит прятаться от него в виртуал.
О):^)
|
10 янв 2008, 22:03 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
AnyaD писал(а): Вообще, надо тему наоборот повернуть, на 180. Комментаторы! не учите никого - проку не будет. Берегите нервы, время, не тратьте их не неизвестных вам людей, которые вас же и пнут презрительно за ваши старания. Вы им никто, и они вам тоже. Если есть желание кого-то научить - тщательно выбирайте себе учеников, отсеивая нещадно за неуспеваемость, лень и глупость.
О):^)
Совершенно справедливо. Вообще, откуда эта постоянная детсадовская заботливость об учениках?
"Как сделать, чтобы им было комфортно на фотолайне?".
Если взрослый человек хочет учиться, - найдет способ, как это осуществить.
Заботиться нужно о носителях культуры: специальных знаний, профессиональных навыков, интеллекта. Именно они - достояние нации. В том числе и на фотолайне нужно подумать в первую очередь о них, а не о тех, кто отрицает все авторитеты.
Извините, а какое здесь положение сейчас? Что бы ни написал "гуру" под карточкой, придёт какой-нибудь "идиот" (по терминологии испанского философа, а иногда реальный клинический идиот, не умеющий сформулировать элементарную мысль) и напишет простую и пошлую чушь: что де, гуру все усложнил, а дело-то разбитого яйца не стоит, - все просто, снимайте так, что бы торкнуло, пукнуло, звенело и торчало. Всё...
И эти отзывы оказываются равными на весах. Потому что весы такие.
Нет, спасибо, скажет гуру: мне такое не нужно.
Прощайте, ребята!
|
10 янв 2008, 23:09 |
|
 |
AnyaD
Зарегистрирован: 04 ноя 2003, 19:18 Сообщений: 525
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
AnyaD писал(а): не учите никого - проку не будет.
О):^)
Но вообще, честно говоря, иногда бывает жалко бедного автора-новичка, когда комментатор, считающий себя опытным, пишет такую вот бессмыслицу, как под этим милым и вполне симпатичным фото-зарисовкой из путевого дневника: http://www.photoline.ru/photo/1199946491
а другой, не менее опытный, приводит воспоминания о советском фото, на которые, я например, не знала бы как реагировать - то ли похвалили, то ли поругали, то ли мимо шли. Сомневаюсь, что и автор понял.
От простенькой зарисовки с цветочками комментатор хочет получить полноценный классический пейзаж, не видя главного - того, что увидел сам автор и ради чего сделал снимок, и не понимая, что авторская задача в общем-то, выполнена.
Но все же - молчать. Сами разберутся, если им надо.
|
10 янв 2008, 23:28 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
"От простенькой зарисовки с цветочками комментатор хочет получить полноценный классический пейзаж, не видя главного - того, что увидел сам автор и ради чего сделал снимок, и не понимая, что авторская задача в общем-то, выполнена".
http://www.photoline.ru/photo/1199946491
-- Согласен. Может быть только чуть подрезать верх, чтобы зрителю не бросалось в глаза, что полоска берега делит светлое поле пополам (и ради поддержки перспективы за счет уменьшения ширины горизонтальных полос), - и всё.
Вполне хороший кадр.
|
10 янв 2008, 23:50 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
AnyaD писал(а): Но вообще, честно говоря, иногда бывает жалко бедного автора-новичка, когда комментатор, считающий себя опытным, пишет такую вот бессмыслицу, как под этим милым и вполне симпатичным фото-зарисовкой из путевого дневника: http://www.photoline.ru/photo/1199946491а другой, не менее опытный, приводит воспоминания о советском фото, на которые, я например, не знала бы как реагировать - то ли похвалили, то ли поругали, то ли мимо шли. Сомневаюсь, что и автор понял. От простенькой зарисовки с цветочками комментатор хочет получить полноценный классический пейзаж, не видя главного - того, что увидел сам автор и ради чего сделал снимок, и не понимая, что авторская задача в общем-то, выполнена. Но все же - молчать. Сами разберутся, если им надо.
Борис Леваков, судя по его комментариям, большой специалист по пейзажному ПП. Наверное, нет ничего предоссудительного в том, что он захотел в очередной поделиться своим ценным опытом.
|
11 янв 2008, 00:07 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Много новых комментаторов.
Что за новояз "Громов-Дранкинъ"?
Или "Громовъ-Дранкинъ", или "Громов-Дранкин".
По старой орфографии писалось: Дмитриевъ-Мамоновъ, Сайнъ-Витгенштейнъ.
|
11 янв 2008, 10:45 |
|
 |
Vera Bobrouiko
Зарегистрирован: 01 июн 2005, 20:27 Сообщений: 141
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Victor G. писал(а): Борис Леваков, судя по его комментариям, большой специалист по пейзажному ПП. Наверное, нет ничего предоссудительного в том, что он захотел в очередной поделиться своим ценным опытом.
Да конечно ничего страшного. Вообще в высказывании любого мнения, хоть умного, хоть глупого, хоть серобуромалинового в крапинку, ничего страшного нет. Плохо, когда в споре "слишком умных" и тех, что "академиев не кончали" начинает использоваться административный ресурс. Что и имеет место быть как на данном сайте, так и в стране.
|
11 янв 2008, 11:43 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: О пользе комментариев и индивидуальном подходе
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Что за новояз "Громов-Дранкинъ"? Или "Громовъ-Дранкинъ", или "Громов-Дранкин". По старой орфографии писалось: Дмитриевъ-Мамоновъ, Сайнъ-Витгенштейнъ.
это соединение современности и древности
в одном авторе
типа декларация: "наследие сегодня", петербург глазами современника
а вы предлаете либо "новострой глазами современника" либо "петербург в гравюрах" 
|
11 янв 2008, 12:30 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|