PhotoLine
Текущее время: 18 июл 2025, 03:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 Дама и незадачливый портной 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Как нужно смотреть и рассуждать


Тамара Вербова в личной переписке обратила мое внимание на бросающуюся в глаза интенциональность контекста альбома "IN THE BALKANS", в котором размещена обсуждаемая фотография с двумя девочками и собакой:
http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=Mod_ViewBox.ViewBoxZoom_VPage&VBID=2K1HZOLLZN6HN&IT=ImageZoom01&PN=35&STM=T&DTTM=Image&SP=Album&IID=2S5RYDMF2K3&SAKL=T&SGBT=T&DT=Image
Вот этот визуальный контекст (конец альбома):
http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=Mod_ViewBoxInsertion.ViewBoxInsertion_VPage&R=2S5RYD1QGXEP&RP=Mod_ViewBox.ViewBoxThumb_VPage&CT=Album&SP=Album

Вербова заметила, что обсуждаемому в лапинском уроке снимку предшествует фотография
http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=Mod_ViewBox.ViewBoxZoom_VPage&VBID=2K1HZOLLZN6HN&IT=ImageZoom01&PN=34&STM=T&DTTM=Image&SP=Album&IID=2S5RYDI2WXK5&SAKL=T&SGBT=T&DT=Image
с женщиной и двумя коровами, которая и дает ключ к пониманию следующего за этим снимка. Тамара Вербова утверждает: "... корова заключена в некий прямоугольный объект - (дом?), внизу девочка сидит, за ней корова черная. Девочка тоже в черном платье, и непонятно, где одежда, а где уже тело коровы. И с собакой так же, четко разделить, где заканчивается собака, а где начинается одежда, - трудно, они там тонально совпадают. То есть смысл фотографий таков, что все сливается воедино: природа, люди, животные. Кстати, это типичный образ жизни селений, далеких от цивилизации".
В целом я согласен с такой интерпретацией, тем более, что третья фотография альбома (следующая за снимком с девочками) только подтверждает правильность понимания Т.Вербовой авторской интенции Н.Экономопулоса.
Однако, композиция снимка с двумя коровами более сложна, чем может показаться с первого взгляда, - почти виртуозна, - а сам снимок Экономопулоса можно отнести к числу выдающихся фотографических работ.
Действительно, голова женщины, накладываясь на корову, "замещает" голову животного. Такое наложение, конечно, можно воспринимать как знак, и интерпретировать последний как "сродство" человека и домашних животных. Но можно предложить и другие интерпретации, т.к. этот знак не конвенционален и не имеет фиксированного значения. Вообще, знаковости фотографического изображения всегда препятствует слишком детализированная конкретность репрезентируемой реальности.
Лучше обратим внимание на удивительную композицию снимка. Голова коровы слева отбрасывает тень на стену постройки. Темная тень коровьей головы отделяется на светлом фоне прямоугольной рамкой - границей тени какого-то здания. На стене получился светлый по тону "кадр" с темной тенью головы животного, расположенной в нижнем правом углу. Голова женщины в светлом платке также обрамлена рамкой неидентифицируемой деревянной конструкции так, что в получающемся "кадре" светлая человеческая голова расположена ближе к верхнему левому углу темного поля. Таким образом, между виртуальными "кадрами" внутри снимка есть визуальный параллелизм с инверсией. Визуальный строй переносится на репрезентируемый фотографией мир: связь между женщиной и животным, определяемая композицией, подобна отношению негатива и позитива. Мир – зазеркалье.
Третий снимок минисерии
http://www.magnumphotos.com/Archive/C.aspx?VP=Mod_ViewBox.ViewBoxZoom_VPage&VBID=2K1HZOLLZN6HN&IT=ImageZoom01&PN=36&STM=T&DTTM=Image&SP=Album&IID=2S5RYDWBDT02&SAKL=T&SGBT=T&DT=Image
объединен с двумя предыдущими фотографиями темой "человек и животные", но решает её в театрально-комическом ключе. Сидящий человек задирает голову как гусак, а парень на заднем плане запечатлен как гусь "в полете".
Таким образом, визуальный контекст указывает узкую тропинку пути понимания каждого отдельного снимка. А каждый снимок триптиха раскрывает указанную тему под весьма неожиданным углом.
Надеюсь, мои ученики поймут эти разъяснения.

Благодарю Тамару Вербову за глубокое замечание, оказавшееся весьма плодотворным.
Спасибо фотографу Nikos Economopoulos и Magnum Photos за прекрасный образец высокого искусства современной фотографии.


19 ноя 2007, 16:16
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Альбом С.Максимишина
Обсуждение лапинского варианта альбома Максимишина:
http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=13500&expand=1


23 ноя 2007, 10:30
Профиль
Сообщение Ответ: Альбом С.Максимишина
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Обсуждение лапинского варианта альбома Максимишина:
http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=13500&expand=1


Великолепная работа Лапина. Как все-таки грамотный подход составителя фотоальбома способствует возведению автора фото в разряд гениев. :)
Поправка: способствовал бы.
Читать некоторые высказывания из уст фотографов с именем в сети было весьма странно.


23 ноя 2007, 13:55

Зарегистрирован:
17 сен 2005, 12:59
Сообщений: 136
Откуда: Россия
Сообщение Ответ: Дама и незадачливый портной
спасибо за ссылку Юрий, очень интересно


23 ноя 2007, 14:46
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Альбом С.Максимишина
Жаль, что такой гениальный альбом не вышел. Александр Лапин - молодец, в этом случае показал, на что способен.


23 ноя 2007, 14:51
Профиль
Сообщение Ответ: Альбом С.Максимишина
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Жаль, что такой гениальный альбом не вышел. Александр Лапин - молодец, в этом случае показал, на что способен.


Да, очень жаль. Если даже фрагмент альбома, что им (Лапиным) представлен, восхищает, сама книга была бы Событием.


23 ноя 2007, 15:14
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 июн 2004, 18:50
Сообщений: 876
Сообщение Ответ: Альбом С.Максимишина
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Обсуждение лапинского варианта альбома Максимишина:
http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=13500&expand=1



весьма интересно. спасибо


23 ноя 2007, 16:28
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Дама и незадачливый портной
ViktorD писал(а):
Юра, полностью согласен.
Совершенно непонятно, как можно было связать 2 шляпы.
хоть и согласен, все равно интересно было почитать :)


очень любопытная фотография Картье-Брессона на тему рук и параллелей жестов.

http://www.2x36.ru/articles/bresson/bresson_001s.jpg


25 ноя 2007, 22:50
Профиль

Зарегистрирован:
26 ноя 2007, 08:01
Сообщений: 9
Сообщение Ответ: Дама и незадачливый портной
Ю.Гавриленко, а почему Вы не выразили своё мнение относительно творчества Экономопулоса, тех двух работ, на страничке открытого урока, а открыли тему здесь?


26 ноя 2007, 08:06
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Так хочу
Дмитрий Никитин писал(а):
Ю.Гавриленко, а почему Вы не выразили своё мнение относительно творчества Экономопулоса, тех двух работ, на страничке открытого урока, а открыли тему здесь?


Потому что я не хочу участвовать в уроках Лапина.
У него на сообщения поставлен фильтр: текст отсылается формой, потом проверяется Лапиным, и публикуется, если учитель сочтет нужным. Кроме того, Лапин регулярно меняет свои комментарии, причем без пометок о версии.
Получается так, что отвечаешь на одну реплику маэстро, а через месяц он изменит свой пост и твой ответ становится образцом бессмыслицы: вроде не понял, что говорил Лапин, а сам пишешь.

Нет уж, это не для меня.


26 ноя 2007, 09:28
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.