PhotoLine
Текущее время: 01 июл 2025, 10:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Две новые работы Тамары Вербовой 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Эврика!
В одном роскошном ЖЖ нашел три превосходные работы Тамары Вербовой, образующие минисерию - "триптих".

1. http://pics.livejournal.com/skli/pic/0000cydh

2. http://pics.livejournal.com/skli/pic/0000ed93

3. http://pics.livejournal.com/skli/pic/0000d7f7
(если экпонировать, то в такой последовательности:
2-1-3).

Фотография в центре триптиха - 1 конституирует парадигму сравнения, важную для правильного восприятия пары 2-3.
Именно: коровы тонально и по форме сопоставлены с горами. Горы неподвижны, коровы идут, что превращает формальное сравнение в метафорическое. Но главное не метафоричность фотографии, а парадигма: горы=домашние животные.
Теперь обращаем свой взор на крылья триптиха - работы 2 и 3.
На фото 2 некая линейная структура (в основе напоминающая треугольник) соседствует на плоскости кадра с горами и небом. В репрезентируемом снимком пространстве горы расположены дальше "палочек", а небо - выше.
Но зритель уже знает, что горы - это животные. И действительно, в плоскости кадра 3 у почти такой же линейной структуры (крыши сарая и проводов) скопились овцы. Овцы своими очертаниями не слишком напоминают горы из 2 (но и не слишком отличны от них по форме и тональой пестроте), но фото 1, как я уже сказал дает парадигму сравнения, которая переносится с унарного снимка 1 на пару 2-3. Получается, что 2 и 3 связаны весьма нетривиально. На 3 овцы находятся впереди линейчатой структуры, а голубая дорога оказывается просто перевернутым небом из 2.
Таким образом, мир в 3 - это зазеркалье пространства 2, а способ превращения 2 в 3 указан фотографией 1. Получается своеобразная визуальная матабола (троп, в котором не только сравниваются части, но и указана сама схема преобразования - морфизм - одного члена сравнения в другой: ищите статью Михаила Эпштейна о метаболе в русской поэзии).


31 окт 2007, 21:46
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
15 апр 2005, 15:11
Сообщений: 93
Откуда: Гаага, Голландия
Сообщение Ответ: Эврика!
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Получается своеобразная визуальная матабола (троп, в котором не только сравниваются части, но и указана сама схема преобразования).


Сложно. Отнюдь не на поверхности. Но интересно.


06 ноя 2007, 01:38
Профиль ICQ YIM
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Эврика!
Алексей Маврин писал(а):
Сложно. Отнюдь не на поверхности. Но интересно.


Это работы для культурно воспитанного зрителя.


06 ноя 2007, 16:07
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: Эврика!
то есть работы не имеющие прикладного значения?


06 ноя 2007, 16:14
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: Две новые работы Тамары Вербовой
анализ имхо стоило бы развить в сторону:
все картинки роднит ряд общих своиств. как то
- идея движения слеванаправо, что согласно древним театральным канонам обещает умиротворение, дрейф по жизни
- графически идентичная структура всех фот, что выражено:
-- вводом "виртуального горизонта", проходящего точно на 1/3 высоты
-- помещением самого удаленного объекта строго на правую вертикаль разметки по третям
-- нарочитым виньетированием, высветлением центра относительно периферии (без этого нынешние фотохудожники никуда)
...
- обыгрыванием темы фронтона. являющимся сперва неясно в контуре гор, затем читаемого однозначно в горе с рефреном в рухнувшем заборе, и затем окончательно утвержденного опять же в развалинах
тут уместно вспомнить содержание термина "фронтон" как "завершение" "финал"
...
- на более тонком, но ощутимом уровне необходимо отметить "амбейность" серии в целом
как и положено сим каноном представлены два потока слабо связанных событий. а именно монументальность горного ландшафта и бытие животных в нем. то что на ценральной фоте животных нет не беда, их присутствие обозначено несомненным знаком - "огородом".
амбейность выдержана и на втором уровне. а именно четностью повторов объектов. (пардон за игру терминов)
(контуров гор которые обзательно двоятся, животных, вертикальных жердей, членением развалин по прямоугольникам )
меж тем тема развивается. начавшись с царства природы где чел лишь предполагается (по домашним животным), серия кончается темой человеческого быта, где природа как таковая не толко на втором плане но ваще несущественна
...
можно продолжать долго :)

анализ я бы завершил следующим образом:
данные фотографии могут существовать как художественный объкт.
ни исторического ни познавательного ни какого иного прикладного элемента не содержат


06 ноя 2007, 16:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Две новые работы Тамары Вербовой
AndrewA писал(а):
анализ имхо стоило бы развить в сторону:
все картинки роднит ряд общих своиств. как то
- идея движения слеванаправо, что согласно древним театральным канонам обещает умиротворение, дрейф по жизни
- графически идентичная структура всех фот, что выражено:
-- вводом "виртуального горизонта", проходящего точно на 1/3 высоты
-- помещением самого удаленного объекта строго на правую вертикаль разметки по третям
-- нарочитым виньетированием, высветлением центра относительно периферии (без этого нынешние фотохудожники никуда)
...
- обыгрыванием темы фронтона. являющимся сперва неясно в контуре гор, затем читаемого однозначно в горе с рефреном в рухнувшем заборе, и затем окончательно утвержденного опять же в развалинах
тут уместно вспомнить содержание термина "фронтон" как "завершение" "финал"
...
- на более тонком, но ощутимом уровне необходимо отметить "амбейность" серии в целом
как и положено сим каноном представлены два потока слабо связанных событий. а именно монументальность горного ландшафта и бытие животных в нем. то что на ценральной фоте животных нет не беда, их присутствие обозначено несомненным знаком - "огородом".
амбейность выдержана и на втором уровне. а именно четностью повторов объектов. (пардон за игру терминов)
(контуров гор которые обзательно двоятся, животных, вертикальных жердей, членением развалин по прямоугольникам )
меж тем тема развивается. начавшись с царства природы где чел лишь предполагается (по домашним животным), серия кончается темой человеческого быта, где природа как таковая не толко на втором плане но ваще несущественна
...
можно продолжать долго :)

анализ я бы завершил следующим образом:
данные фотографии могут существовать как художественный объкт.
ни исторического ни познавательного ни какого иного прикладного элемента не содержат


Андревка, что ты понимаешь под "амбейностью"?


06 ноя 2007, 18:15
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2007, 16:26
Сообщений: 135
Сообщение Ответ: Эврика!
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Это работы для культурно воспитанного зрителя.


Поэтому некультурно воспитанных просьба не беспокоить!
Бахвальство своей «культурностью» просто зашкаливает! И красноречиво характеризует эту самую «культурность».
Попытки поверить гармонию тригонометрией выглядят достаточно комично, хотя в избытке юморизма автор замечен не был.
Я теперь точно знаю кто постылее бывшего математика без чувства юмора – это доморощенный искусствовед без чувства юмора!


06 ноя 2007, 20:28
Профиль
Сообщение Ответ: Эврика!
[quote="nafnafych"]Поэтому некультурно воспитанных просьба не беспокоить!
QUOTE]

Чем бряцать невежеством, лучше б книги почитали о "поверке гармонии" тригонометрией" у древних греков.
Вот с этого можно начать: http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/index.htm


06 ноя 2007, 20:37
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Эврика!
nafnafych писал(а):
Поэтому некультурно воспитанных просьба не беспокоить!
Бахвальство своей «культурностью» просто зашкаливает!


Сынок хрюшки Наф-Наф, каждый хвалится тем, что у него есть: один - культурой, другой - прогорклой тупостью, поперченной деревенским юморком.
Так что, всем хорошо на этом свете.


06 ноя 2007, 20:48
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2007, 16:26
Сообщений: 135
Сообщение Ответ: Эврика!
Цитата:
Чем бряцать невежеством, лучше б книги почитали о "поверке гармонии" тригонометрией" у древних греков.

К сожалению, древних греков не застал, а вот их тригонометрию проштудировал еще в начале конца последнего века второго тысячелетия. И моя покойная матушка – преподаватель живописи, доходчиво мне, пацану, все растолковала на простом русском языке, без этих громыхающих наукообразных «нарративов», «парадигм» и прочей шелухи.


07 ноя 2007, 14:56
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.