
Ответ: Кто из крупных фотографов...
Спасибо, Марина!
Любитель-левша интересует много больше креативного фотографа.
В принципе, любительские портреты вроде фотографий Саши Красоткина - идеальный материал для анализа.
Или вот это:
http://www.geocities.com/nshiryaev/pic/bern-zytgloggeturm1-sm.jpg
http://www.geocities.com/nshiryaev/pic/bern-bg2-sm.jpg
http://www.geocities.com/nshiryaev/pic/bern-bg-3-sm.jpg
Можно было поместить девушку в правой части кадра, можно в левой, - для композиции, а точнее, отсутствия всякой композиции, это все равно. Здесь:
http://www.geocities.com/nshiryaev/pic/bern-aare-1-sm.jpg
выбор компоновки кадра мог диктоваться освещением.
У Красоткина портреты, как правило, строятся так:
есть человек и есть размытый фон, которые друг с другом никак не согласуется. То есть, это снова антикомпозиционная фотография и решается единственная проблема компоновки: сунуть справа кадра, или слева, или по центру. Решается не осмысленно, а.. вот как?
Что такое "компоновка" и чем она принципиально отличатся от "композиции", я, кажется, понял.
Композиционные портреты мастеров не столь интересны для моего исследования, потому что они продуманы.