PhotoLine
Текущее время: 29 июн 2025, 18:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Интересная подборка + дискуссия в "Фотополигоне" 
Автор Сообщение
Сообщение Ответ: Великий немой %)
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Не спорю. Большинство зрителей ничего не могут сказать о фотографии и это делает дискуссии, вроде приведенной Виталой, ужасно пошлыми и скучными. Все эти дискуссии совершенно одинаковы: ни одной интересной мысли, ни одного точного наблюдения, свидетельствующего о том, что зритель действительно ВИДИТ, а не воспринимает мозгом "сообщение", закодированное в фотографии. Мгновенно происходит вербализация зрительного и зритель как-бы захлебывается в словах, порожденных увиденным.
Раздается мычание: "клёва-а-а-а! му-у-у-у!". И зачем я пошел по ссылке?..
Ах, да! Одна настоящая фотография. Пожалуй, использую её как иллюстрацию к своим лекциям.


Юрий, я вообще-то имела в виду дискуссию по поводу спора причисления данной подборки к арт-фотографии :) Там никто не занимается структурным анализом картинок по схеме "весы", это сообщество профессиональных фоторепортажников, они снимают и печатаются :) А "структурным анализом" пусть критики занимаются


31 мар 2007, 10:54
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 сен 2005, 18:57
Сообщений: 357
Откуда: Мухосранскъ
Сообщение Ответ: Великий немой %)
да и вобще, мне кажетца, мало смысла в препарировании отдельной фотки, это типа мазок а не картина. серия имеет смысл.
когда там есть сигнал, в удачном случае невыражаемый словами, тоесть когда "мычание" - значит работа удалась. а когда всё, что есть в фотке, можно разложить по схемам, это поделка. можно в лекцию вставить.

имхохо


31 мар 2007, 11:59
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Фигня всё это
Vitala писал(а):
Юрий, я вообще-то имела в виду дискуссию по поводу спора причисления данной подборки к арт-фотографии :) Там никто не занимается структурным анализом картинок по схеме "весы", это сообщество профессиональных фоторепортажников, они снимают и печатаются :)


Очень "содержательная" дискуссия, я привел из неё цитату: "чистый - нечистый я не готов заморачиваться с поиском определений для делений". Глубокомысленно и смело.
Может быть, это и профессиональные репортажники, но реально им нечего сказать по поводу выложенного репортажа.
Вот, Чернов пишет: "Репортаж - это история. Люди, обстоятельства, события. " И что такое "история"? Это нечто визуальное, как "istoria" у Леона Баттиста Альберти или диегезис? Или дальше: "Обязательное условие - наличие ВНЯТНОЙ и значимой реальной человеческой истории, обстоятельств, характеров, ситуаций, событий". Если набрать слово "внятно" покрупнее, мысль внятнее не станет. Не понятно, что стоит за этим словом "история", да и сам Чернов вряд ли отдает себе отчет, о чем, собственно, пишет. Короче, это стиль "ЖЖ". Очень жаль.
Если под дискуссией заменить иллюстрации на другие, - фотографии вообще другого репортажа, то в сущности ничего не изменится. Посторонний читатель может думать, что обсуждаются новые фотографии.
Это и свойство дискуссий на фотолайне: любую из них можно приклеить к любой другой фотографии и конфликта комментариев с изображением не заметить.
А обсуждать классификации "артов" проще простого: можно вообще не смотреть фотографии.


31 мар 2007, 13:39
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Му-у-у-у-у-у-у-у-у!
G. Sunday писал(а):
да и вобще, мне кажетца, мало смысла ...
имхохо


Да, ХОХОХОХОХОХОХОХОХОХОХОХО.


31 мар 2007, 14:48
Профиль
Сообщение Ответ: Фигня всё это
ну, не смотрите :) Мне понятен этот язык ЖЖ, я вполне конкретные фотографии обсуждала, и Чернов тоже, именно в контексте данного поста. Если вам не хватает у Teh Ian "фотографической структурности", то вам точно не ко мне в ссылки :)


31 мар 2007, 17:09
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
04 ноя 2003, 19:18
Сообщений: 525
Сообщение Ответ: Интересная подборка + дискуссия в "Фотополигоне"
Ю.Гавриленко (YG) писал(а):
Изо всей подборки картинок Teh Ian только первая имеет ясные признаки фотографической структуры:
http://www.agencevu.com/fr/visa2006/Teh/mediafiles/l6.jpg
Эта работа - по-настоящему сильная фотография, т.к. использует фотографический язык. В середине карточки - схема "весы": бетонный столб по центру, слева - черный человек, как-бы намертво прикрепленный к земле обрезанными нижними конечностями (и очень здорово, что рук тоже нет), справа - уходящий вверх столб пара, верх которого обрезан "симметрично" обрезанным ногам человека. Таким образом, человек и пар поставлены в отношения сравнения посредством структуры изображения. Есть и другие фотографические "вкусности" этой фотографии.
Интерес к остальным карточкам, как мне кажется, полностью зависит от знакомства зрителя с условиями адского существования.
Вот и все, что можно было сказать.


Человек и пар были бы поставлены в отношения сравнения, если бы пар был похож на человека тонально, то есть был бы черным. В нынешнем варианте пар соотносится с человеком лишь по размеру и по форме. Тональное соотношение является визуально самым сильным, и при его отсутствии все остальное работает очень слабо и вяло. Пар замечаешь лишь при внимательном рассмотрении: он сливается с небом. Человек скорее соотносится со столбом. Правую часть карточки надо было печатать темнее. Если выделять связь с паром - тогда и пар надо делать темнее, и столб тоньше, чтобы ослабить связь со столбом. Пока что столб и человек притягиваются друг к другу как магнит, а линия моста кажется досадной помехой.

Ни одна карточка из подборки не понравилась.


02 апр 2007, 11:41
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Интересная подборка + дискуссия в "Фотополигоне"
AnyaD писал(а):
Человек и пар были бы поставлены в отношения сравнения, если бы пар был похож на человека тонально, то есть был бы черным. В нынешнем варианте пар соотносится с человеком лишь по размеру и по форме. Тональное соотношение является визуально самым сильным, и при его отсутствии все остальное работает очень слабо и вяло. Пар замечаешь лишь при внимательном рассмотрении: он сливается с небом. Человек скорее соотносится со столбом. Правую часть карточки надо было печатать темнее. Если выделять связь с паром - тогда и пар надо делать темнее, и столб тоньше, чтобы ослабить связь со столбом.


Конечно, тональные сближения являются самыми сильными, но здесь имеем тональное противопоставление при сходстве форм и положений пятен в кадре (подрезан низ человека и верх столба пара). Это нетривиальная композиция: тем она интересна. В конце концов нужно выходить за рамки школьных шаблонов композиционных схем. Схемы, основанные на законах зрительного восприятия часто кажутся дебелыми: "The point is this: The Gestalt laws, if mechanically applied in the practice of photography, filmmaking, art, design, multimedea presentations, or any other means of communications, might be technically correct but the product could be monotonous and mundance." (Richard Zakia. Perception&Imaging).

В картинке не все хорошо, - возможно, следует увеличить контраст человека и пара, а не сближать их.


02 апр 2007, 12:58
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Ответ: Интересная подборка + дискуссия в "Фотополигоне"
И ещё одно дополнение.
В процитированной выше книге Рихарда Закия есть любопытная фотография самого автора, которая называется Trappist Monks. На картинке три монаха: в белом плаще слева и по центру, и в черном плаще - справа. Причем, лица левого и правого не видны, очертания их фигуры сходны. То есть, применяется схема, сходная с композицией обсуждаемой фотографии Teh Ian.
Вот что пишет Закия к своей карточке: "контраст черного и белого в японской культуре означает борьбу двух противоборствующих сил. В античном Китае символ Инь/Янь тоже соответствует двум началам, но пребывающим в гармонии".
Я думаю, что смысл китайской фотография Teh Ian не так прост, как может показаться с первого взгляда. Намеренность сопоставления фигуры человека и облака пара, по-моему, очевидна.


02 апр 2007, 15:52
Профиль
Сообщение Ответ: Великий немой %)
Павел Горский писал(а):
Фотографический язык - неоднозначный термин. Тут скорее подошел бы термин "изобразительный язык".
Для использования этого языка, на самом деле, лучше всего подходят холст, кисти и краски (ныне еще и ФШ). Для большинства зрителей, ИМХО, фотография передает некий посыл отнюдь не изобразительными средствами. Это то, что тут многие называют "литература". Т.е. для меня настоящая фотография - это "литература", потому что изобразительные приемы редко кого способны зацепить (только знатоков), а "литература" цепляет любого, даже самого неподготовленного зрителя. А значит в этом и есть сила фотографии.


Обычная путаница в терминах. Знаток скажет, какой тут использован изобразительный приём, а на обычного зрителя он просто воздействует.


02 апр 2007, 16:55

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Ответ: Великий немой %)
Павел Горский писал(а):
Фотографический язык - неоднозначный термин. Тут скорее подошел бы термин "изобразительный язык".
Для использования этого языка, на самом деле, лучше всего подходят холст, кисти и краски (ныне еще и ФШ). Для большинства зрителей, ИМХО, фотография передает некий посыл отнюдь не изобразительными средствами. Это то, что тут многие называют "литература". Т.е. для меня настоящая фотография - это "литература", потому что изобразительные приемы редко кого способны зацепить (только знатоков), а "литература" цепляет любого, даже самого неподготовленного зрителя. А значит в этом и есть сила фотографии.


Паша, какой зритель, такая и литература :)


02 апр 2007, 17:05
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.