PhotoLine
Текущее время: 15 июл 2025, 06:26




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Вопрос по ходу чтения книги Пожарской 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 ноя 2003, 13:50
Сообщений: 737
Откуда: Москва
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
Ань, я лучше пойду поснимать. При всем уважении, чтение книг "про формы" не сделает мои карточки лучше, чем они уже есть. ;)


15 июн 2006, 18:47
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
[ QUOTE ]
Ань, я лучше пойду поснимать. При всем уважении, чтение книг "про формы" не сделает мои карточки лучше, чем они уже есть. ;)

[/QUOTE]

Саша, чтение тебя сделает ещё лучше! :)


15 июн 2006, 20:23
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
20 ноя 2003, 13:50
Сообщений: 737
Откуда: Москва
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
Безусловно, Юра! Только я сейчас перечитываю Достоевского: "село Степанчиково и его обитатели" и и принимаюсь за замечательный 6-томный труд М.М. Дунаева (преподавателя Московской Духовной Академии) "Православие и русская литература" :p


15 июн 2006, 21:28
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
Она попыталась объяснить, почему некоторые изображения близки зрителю по духу и из-за этого нравятся. Такое свойство человеческой психики имеет место быть в каждом из нас, от него никуда не скроешься, равно как от отрыжки, вызванной съеденным на обед шницелем. Написала она не сказать, что коряво - скорее поосторожничала, сгладила углы.
К слову, затронутая ей тема лежит внутри огромной и пока слабо изученной области человеческого сознания. Аналитический склад ума Юрия Гавриленко может легко разложить изображение в бесконечный визуальный ряд с остаточным членом Малевича. Но объяснить при этом, почему ему нравится зелёный цвет больше белого он вряд ли сможет. Это не хорошо и не плохо - это надо воспринимать как есть. Такое свойственно всем нам, но откуда берутся предпочтения пока никто точно не знает. Светлана Пожарская эту тему озвучила, но и у неё больше вопросов, чем ответов.


15 июн 2006, 23:15
Профиль
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
И надуманные "биополя" никак не приближают к получению ответов.


16 июн 2006, 09:30

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Да. (-)


16 июн 2006, 10:14
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
[ QUOTE ]
Она попыталась объяснить, почему некоторые изображения близки зрителю по духу и из-за этого нравятся. Такое свойство человеческой психики имеет место быть в каждом из нас, от него никуда не скроешься, равно как от отрыжки, вызванной съеденным на обед шницелем. Написала она не сказать, что коряво - скорее поосторожничала, сгладила углы.
К слову, затронутая ей тема лежит внутри огромной и пока слабо изученной области человеческого сознания. Аналитический склад ума Юрия Гавриленко может легко разложить изображение в бесконечный визуальный ряд с остаточным членом Малевича. Но объяснить при этом, почему ему нравится зелёный цвет больше белого он вряд ли сможет. Это не хорошо и не плохо - это надо воспринимать как есть. Такое свойственно всем нам, но откуда берутся предпочтения пока никто точно не знает. Светлана Пожарская эту тему озвучила, но и у неё больше вопросов, чем ответов.

[/QUOTE]

Не надо задавать вопросов, не имеющих ответа. В категориях "нравится - не нравится" мыслят потребители искусства, а от искусствоведов и кураторов выставок они могут ожидать более четких и осмысленных вопросов, на которые можно дать содержательные ответы.
Представьте себе куратора, который на вопрос, по какому критерию он отобрал работы для экспозиции, ответит: просто понравились, аура хорошая и т.п. Вправе усомниться в профессиональной пригодности подобного кураторов. Хотя в нашей российской действительности так и обстоит дело: кто-то кем-то по знакомству назначен куратором, хотя первый и второй разбираются в искусстве, как парнокопытные в сортах яблок.
Об этом есть хороая заметка Александра Лапина на его сайте
http://lapinbook.ru/


16 июн 2006, 10:26
Профиль
Сообщение Re: Вопрос по ходу чтения книги Пожарской
ЛАпина


16 июн 2006, 11:37

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Самый сильный довод куратора -
те изображения, которые он отобрал. Есть разница между понятими "соображения" и "изображения"? В конечном итоге потребителем продукта этой искусствоведческой промышленности является тот самый тёмный, малообразованный зритель. Все потуги куратора (мне больше по душе слово "организатор") выставки и мастерство авторов - всё сделано для прохожего и в расчёте на его, неумехи и дилетанта, мнение. Восторги являются следствием мастерства или наоборот - восторги являются мерилом мастерства?
Другое дело, что рядового зрителя мало кто услышит, будь его мнение хоть сто тысяч раз массовым, а профессиональному искусствоведу предоставлена трибуна, его голос раздаётся громче.
Я видел мающегося Колосова в пустых залах щусевского музея - что он чувствовал там тогда в полном одиночестве? Проводив с миром искусствоведов, автор ждёт зрителей. Именно их признание является лучшей для него наградой, а если повезёт, то и дорогой его имени к бессмертию.


16 июн 2006, 21:56
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 00:01
Сообщений: 1711
Сообщение Re: Самый сильный довод куратора -
[ QUOTE ]
те изображения, которые он отобрал. Есть разница между понятими "соображения" и "изображения"? В конечном итоге потребителем продукта этой искусствоведческой промышленности является тот самый тёмный, малообразованный зритель. Все потуги куратора (мне больше по душе слово "организатор") выставки и мастерство авторов - всё сделано для прохожего и в расчёте на его, неумехи и дилетанта, мнение. Восторги являются следствием мастерства или наоборот - восторги являются мерилом мастерства?
Другое дело, что рядового зрителя мало кто услышит, будь его мнение хоть сто тысяч раз массовым, а профессиональному искусствоведу предоставлена трибуна, его голос раздаётся громче.


[/QUOTE]

Дилетанты делают выставки для дилетантов? В принципе, так и есть: время такое. Но что в этом хорошего? Если куратор отбирает то, что ему просто нравится, то таким куратором может быть всякий человек, хоть прохожий с улицы (причем, с тем же успехом выставки).


16 июн 2006, 23:19
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.