PhotoLine
Текущее время: 24 июн 2025, 02:52




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
 А давайте пообсуждаем сию цитатку: 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
29 авг 2004, 20:52
Сообщений: 726
Сообщение А давайте пообсуждаем сию цитатку:
"Один мой друг – художник – как-то сказал мне, что ни один художественный критик не может понять произведения искусства, ведь по-настоящему понять произведение значит купить его – а отнюдь не написать о нем. Называние цены, которую ты готов заплатить из собственного кошелька за произведение искусства, – вот единственная герменевтика, адекватная искусству."(c)


07 ноя 2005, 22:42
Профиль

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение А почему без ошибок?
Где булочка?


07 ноя 2005, 22:48
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
29 авг 2004, 20:52
Сообщений: 726
Сообщение Re: А почему без ошибок?
не нада щелкать объективом.


07 ноя 2005, 22:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
03 ноя 2003, 00:13
Сообщений: 3816
Откуда: Москва
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
Цитата:
ведь по-настоящему понять произведение значит купить его

это очевидно неверно, поэтому не вижу смысла в обсуждении выводов из неверных посылок


07 ноя 2005, 23:23
Профиль WWW

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Действительно, это софистика.
Цитата:
Цитата:
ведь по-настоящему понять произведение значит купить его

это очевидно неверно, поэтому не вижу смысла в обсуждении выводов из неверных посылок



На самом деле, можно не покупать. Достаточно украсть, например. Или разбить, как Портландскую вазу. :cool:


07 ноя 2005, 23:37
Профиль
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
Есть конечно что-то в этом суждении, только вот тогда скудно будут выглядеть критические отчеты, цифры одни до и только. Да и настоящие шедевры бесценны, наверное вашему другу просто не хватает материальной отдачи от его работ, когда критической вдоволь


08 ноя 2005, 02:22
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
Цитата:
по-настоящему понять произведение значит купить его – а отнюдь не написать о нем


Жажда обладания свойственна любви, а не пониманию. Поэтому с цитатой я не согласен.
Кроме того, не понятно, о каком вообще понимании может идти речь. О понимании того, что хотел выразить автор? О понимании с точки зрения того или иного направления, идеологии, эпохи?


08 ноя 2005, 18:19
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
понять произвидение искуства по настощему может только тот кто его съест. И то - по разному - смотря чем запивать или закусывать


09 ноя 2005, 12:22

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
По моему, всё достаточно просто. Поднимите руку те, кто может читать Франсуа Вийона, например, на языке автора, и понимает живопись ну, скажем, С. Дали? Думаю, на каждую сотню отвечающих найдётся, в лучшем случае, десяток, не более, таких. Тем не менее, мы на русском, в основном, языке знакомимся с мировой литературой, и по профессионально написанным статьям, предисловиям и т.д, по объяснениям музейных экскурсоводов (которые черпают свои знания у тех же критиков и историков искусств), развиваем свои представления о искусствах. Отсюда следует, что и переводчики и критики (историки) искусств - это профессионалы,популяризирующие тот или иной предмет искусства. Но, как и в любой профессиональной среде, кто-то из них способнее, талантливее, авторитетнее, а кто-то - наоборот. Стасов, например, не был живописцем, но его авторитет признавался, его критики желали и боялись самые известные российские художники совремменники. Мне кажется, что конфликт между Художниками (в обобщённом смысле) и критиками возник в конце 19, в 20 веке, когда искусства объявили войну на уничтожение веками складывавшимся канонам, техникам исполнения, выбору материалов и тд. - проще говоря, соответствию между формой и содержанием. Что, естественно, постепенно привело к утере критериев для профессиональных оценок, замене их индивидуальным восприятием. Отсюда и развившееся представление ряда Художников о непонимании их творчества "толпой",о несправедливой не признанности современниками. Критики для них - всего лишь более развитые представители той же "толпы". Справедливости ради следует отметить и то, что с отказом от канонов, критериев, и критикам становилось всё труднее оценивать подлинность художественных достоинств того или иного произведения. Картина станет полной, если ко всему этому добавить и то, что никогда прежде искусства не сталкивались с их коммерцилизацией, появившейся в 20 веке (всем, я думаю, известен термин "раскрутить", будь то поп группа, или художник, скульптор), и то, что в ряде стран дголгое время они
были подчинены политической идеологии (Из-за чего известными нередко оказывались посредственности. Лучшая часть критиков вынуждена была проституировать, воспевая их, а худшая искренне следовала "идеологическим заказам")
И тем не менее, в чём-то ваш приятель прав... Лет 300-500 назад критики, как вид, просто не существовали. Их заменяли прямые товарно-денежные отношения. :) Критерием оценки творчества того или иного художника были культура и вкус покупателей. Естественно, что чем к более элитарной части общества принадлежал покупатель, тем выше общество ценило его мнение о том или ином "продавце". Сегодня многие богатые коллекционеры просто нанимают специалистов экспертов, по сути, тех же критиков, только таких, чей проф. уровень соответствует высокой оплате их услуг.


09 ноя 2005, 15:08
Профиль

Зарегистрирован:
09 ноя 2003, 23:38
Сообщений: 946
Сообщение Re: А давайте пообсуждаем сию цитатку:
В темные времена, нмв, изобразительное искусство служило целям декоративным (пейзажи, натюрморты) и воспитательно-назидательным (портреты особ, библейские сюжеты, батальные сцены и т.п.). Живописцев было немного, манеры-школы имели достаточно четкие отличия в пределах определенных границ, а заказчик-потребитель принадлежал к элите общества и выбирал тех, кто более подходил его понятию "нравится" и толщине кошелька, и был сам себе "ведом". После накопления некоторой критической массы "предметов" и возникновения их рынка (!), естесственно и появился институт экспертов (как и во всех других областях товарно-денежных отношений) - должны же были новые кошельки ориентироваться, чего брать и почем. Согласитесь, далеко не все купцы, банкиры и т.д. (не родились в замках с фамильными портретами в коридорах и Рубенсом с Саскией в столовой) понимали в этом деле. А соответствовать же надо! Ну, а когда искусство вообще рвануло в массы... Поди разбери, эта фигня на стенке - маляр из ремконторы с бодуна кисти отмывал или это такая уникальная купюра ручной работы (УКРР). И, соответственно, владелец - "серая масса" или самая что ни на есть элита? Хотя, если это Левитан, Айвазовский, Пупкин, Бондер, или там Красоткин и т.п. - это , ясен пень, для серых, а вот, к примеру, если типа http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1131731441 - совсем другой компот. (Аня, не обижайтесь, это я вас так пиарю!) :) Потому, как ордер бутылочек высмотреть, да еще и поделиться сведениями, где там поблизости отлить можно - это уже для избранных, гурманов, т.е. - элиты! Разницу чувствуете? :)
Вот тут-то их, ведов т.е., и понабежало... Критериев давешних, бо-ме понятных человеку без третьей степени в искусствоведении, уже считай нету, так что - пой, ласточка, пой... И запели! Конечно, всякий объем чего-либо нуждается в систематизации, описании и проч., так что и полезную работу они тоже выполняют. :)
Теперь вернемся к потребителям означенных предметов. Если индивидуум хочет просто видеть каждый день на стене то, что ему "в жилу" - купит и без ведов. И чем больше "в жилу", тем сильнее захочет и тем больше заплатит. Шутка про зеркало - мимо. :) А если нужно вложить свободные деньги в приобретение УКРР - тоже купит, даже если лично ему от произведения этого тошнит, но эксперты по рынку авторитетные скажут - стОит. В общем, как ни крути, а прав ваш дружок. Если с этого живешь, конечно. Хотя, если это хобби, то же самое, только эквивалент не деньги, а собственное удовольствие от сделанного и одобрямс от единомышленников. Тоже немало! :) :)


12 ноя 2005, 14:25
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.