Re: BEAUTIFUL COLOR PHOTOGRAPHS OF LIFE IN RUSSIA 1909-15
Вешаю в тему отзыв об ещё одном документальном фильме, сделанном на основе старого фотоархива. Речь о ленте Марины Разбежкиной "Оптическая Ось". Фильм пока доступен для онлайн просмотра на сайте
канала 24Док.
Вчера в рамках дня российского кино он был показан в Москве для публики.
Проектор в "Ролане" паршивый. Изображение как-будто проецировалось через промокашку. Хотя, съёмка велась цифрозеркалкой[?], так что качество деградировало несильно.
Фильм достаточно легко пересказать. Были отобраны несколько снимков Дмитриева, распечатаны в виде больших постеров, доставлены в места их съёмки [если таковые удалось найти]. Под предлогом "пересъёмки" старых фотографий набраны статисты, реакция которых на постеры, на совпадение мест съёмки, на наводящие вопросы съёмочной группы и составляет повествование.
Статисты по-доброму относятся к снимающим. В достаточной степени ведутся на подсказки.
-- Нашли себя на снимке?
-- [А что, так надо?] Да вот она я, в чёрных очках.
Стриптизёрши, подобранные как современные аналоги шансонеток, согласны петь, хотя и не умеют. И от избытка энтузиазма их ноги пускаются в пляс. Бродяжка уверено гадает, определяя характеры по фотографии, видя интерес оператора. Новый русский -- аналог купца -- выкладывает "легенду" о своём стартовым капитале. И так далее.
Преподносится всё это так "попытка осмысления изменений, произошедших в России с людьми за 100 лет". По версии режиссёра, изменений нет. Пускай себе статисты замечают, как изменились люди. Врачихи сельской клиники расстроены сопоставлением с городскими барышнями из добровольного санитарного отряда. Режиссёр непреклонна -- всё то же, пластика лиц, то-сё.
Подыгрывает себе режиссёр и в
выступлениях о фильме.
Коммерческий фотограф, владелец съёмочного павильона на Нижегородской ярмарке, М. Дмитриев совсем не занимался постановочной фотографией, по её мнению. Между тем, сама попытка снять многофигурные портреты "под Дмитриева" раскрывает способ его работы -- постановку.