Мне кажется, Вы несколько однобоко понимаете смысл дискуссии. Речь ведь не идёт о технике - скорее о применении этой техники. Согласитесь, что фотография технический вид искусства, а значит требует определённого инструментария для получения произведения. Оставим за бортом байку об Анри К-Б, любившего снимать консервной банкой

, давайте поразмыслим над тем, что нужно современному фотографу для работы и какие имеют недостатки или дают преимущества те или иные приспособления. Мы с вами разобьёмся, но не найдём истины - даже в вине (если кто-то использует его как творческий стимулятор). Скорее всего, её просто нет, этой истины. Право слово, Вы же не считаете, что скорострельным Марком технически невозможно сделать художественную фотографию? И почему художник от фотографии должен довольствоваться технологиями и оборудованием, проверенными веками (ну или веком)? Я же не говорил, что Марки делают для художников? Вроде нет. Но разве отрицал такую возможность? Тоже вроде нет. Так о какой путанице Вы упомиинаете? Крепкий профессионал вполне может быть утончённым художником как в основное, так и в свободное от работы время. Равно как и наоборот - признанный мастер художественной фотографии кустарём сапожного дела. "Он худой, но гордый - он художник!" (с)Т.Шаов