PhotoLine
Текущее время: 19 апр 2024, 10:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22  След.
 Альтернатива 
Автор Сообщение
Сообщение Ответ: Альтернатива today
ViktorD писал(а):
и так тоже, но года 3 назад за такую главную страницу сайта сожрали бы с косточками. А альтернативные списки с заднего крыльца обсуждают )


задний двор не для ищеек (с) :-)))


18 июн 2008, 21:33

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Альтернатива today
AnyaD писал(а):

А вобще грустно. По большому счету, нечего смотреть.

Пытаюсь понять почему. Столько людей ставят столько картинок, и все ненатуральные, остается привкус искусственной поделки. Снимая натуральную жизнь (казалось бы), среднестатистический лайновский фотограф ухитряется сделать полностью ненатуральное пластиковое фото. Я не о "цифра-пленка". Я об ощущении от запечатленного. Неестественно, выхвачено напоказ, жизнь в пробирке, лабораторные испытания, в лучшем случае - роль. Отчего? Тут "душа", о которой спорят ЮГ и ОО, или что?

В снимках нет целостной гармонии. В тех фото, которые представляют-таки интерес с т зр стиля, метода, философии, довлеет смысл, который лишь эпизодически связывается с формой или проистекает из нее, но нет целостной формы все равно, которая оставляет место непроизносимым вещам. Обо всем можно рассказать словами. При всей визуальной замысловатости некоторых из снимков, они схематично-математичны, и литературны не менее, чем пресловутые плачущие старушки. Так называемые связи, которые зритель если и находит, то все равно интерпретирует в меру его воспитания и образования (а значит, каждый по-своему), - это разновидность литературы, при отсутствии цельности и гармоничности изображения. Это мне сложно выразить, даже не уверена, что кто-то поймет меня правильно.

В общем, вкратце: крайне мало фото о ненарисованной, невыдуманной фотографом жизни, а просто об отраженной им, и крайне мало (нет) безусловно красивых, неожиданно нескучных, нетривиально гармоничных изображений.

Куда катимся :)

А были ли раньше? Пытаюсь вспомнить

А может быть, я что-то пропускаю?

“А судьи кто?” В данном случае, чем определяется это самое “по большому счёту?” Если есть критерий – то есть, уважаемые, любимые авторы и их работы (для меня вечной загадкой остаются, например, Саудек, Мепплторп, да даже Адамс), тогда, так ли уж трагично, что уровень Лайна, да и других фотосайтов, ниже? В конце концов, собственный внутренний мир важнее, а накапливается он не только, а может быть и не столько, на сайтах. Это хоть и грустно, но НОРМАЛЬНО, потому, что на фотосайты приходят не большие мастера, коим “тусовочность” совершенно ни к чему, а фотолюбители разных уровней, коим любая форма коллективного общения в области фотогр. творчества нужна и полезна. По-моему, эта точка зрения уже не раз звучала на форуме в подаче многих авторов. Трудно с ней не согласиться.
В вашем посте, как мне кажется, гораздо важнее, существеннее, вторая его часть. Болевая, так сказать, точка. “В тех фото, которые представляют-таки интерес с т зр стиля, метода, философии, довлеет смысл, который лишь эпизодически связывается с формой или проистекает из нее, но нет целостной формы все равно, которая оставляет место непроизносимым вещам”. Иначе, как словесным накрутом, в стиле тов. Гавриленко, уж извините, назвать это предложение не могу. Странным, в частности, представляется такое: в статичном изображении СМЫСЛ ЭПИЗОДИЧЕСКИ СВЯЗАН С ФОРМОЙ. И уж, тем более,ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ НЕЁ!!! Эпизодически проистекает из формы? Это что-то новое. В статичном изображении, будь то живопись или фотография, смысл (если он предусмотрен) и форма едины, и смысл никак не может быть связан с формой эпизодически. Если же единство нарушено, тогда мы говорим о диссонансе. И если смысл, всё же, как вы пишите вслед, проистекает из формы, то значит, вы сами себе противоречите, ибо, слово "проистекает" и указывает на единство, на полную связь, а не на эпизодичность, на частичность, поскольку смысл не может эпизодически проистекать из формы. Как вам, к примеру, такое определение:"частично проистекает"? Частично проистекает, надо полагать, только жидкость в друшлаке с редкими отверстиями. И вот ещё, что: если в некоей работе, в которой можно одновременно (да пусть даже и по отдельности) отметить достоинства стиля, метода, философии присутствует ещё и смысл, значит, работа осмысленна автором, что является дополнительным достоинством работы, а не её недостатком. Смысл - это некое единство мышления и чувств, выраженное в той или иной форме, то, что принято называть индивидуальностью, личностностью, в том числе, и авторской. “Непроизносимые вещи” – это не нечто такое, что невозможно выразить привычными средствами, а то, до чего мы сами, в отличие от автора, просто не доросли, ведь автор-то, в отличие от нас, их "произнёс". Со временем всё может измениться. Так, лит. дар Л. Толстого долго не подвергался негативной критике. До А. Чехова, который позволил себе Толстого не любить, ибо, принадлежал к другому поколению. Ну а в наше время, пожалуй, лишь единицы способны прочитать “Войну и мир” от корки до корки и получить наслаждение от чтения. Если вы из таких – низкий вам поклон от Льва Николаевича! Да что там Толстой… Кто помнит из ровесников, кто знает из молодых таких, например, авторов, а тем более их произведения, как Анчаров, Балтер, Анатолий Кузнецов, Гладилин… А ведь эти писатели формировали поколение не менее, чем Аксёнов, Распутин, Вампилов, Окуджава.Высоцкий и т.д.Разумеется, есть и те, кто помнит, знает. Но их, уже и увы, единицы. Не я первый об этом. В общем, мой совет, оставьте в стороне витиеватость и красивость запутанных мыслей. :)


18 июн 2008, 22:29
Профиль

Зарегистрирован:
02 ноя 2003, 23:15
Сообщений: 1454
Откуда: Москва
Сообщение Ответ: Альтернатива
AnyaD писал(а):
я требую не от фотографии чуда, а фотографий от фотолайна


Это понятно. Но мне показалось, что речь Вы ведёте не о любых фотографиях. Вам интересны такие, о которых "ни в сказке сказать, ни пером описать". Так?


18 июн 2008, 22:52
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
04 ноя 2003, 19:18
Сообщений: 525
Сообщение Ответ: Альтернатива today
Vera Bobrouiko писал(а):
Ань, мне кажется, это ещё проблема зрителя :). Чем больше ты смотришь, тем меньше для тебя остается нетривиальных и интересных картинок. Так что в конце концов сможешь видеть только шедевры, а всё остальное будет неимоверно скучно... :)


Не, Вера, это не проблема зрителя. Хотя, да, пожалуй так. Непритязательному зрителю так мало надо, а искушенному сложно угодить.
:)


18 июн 2008, 22:56
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
04 ноя 2003, 19:18
Сообщений: 525
Сообщение Ответ: Альтернатива today
ViktorD писал(а):
и так тоже, но года 3 назад за такую главную страницу сайта сожрали бы с косточками. А альтернативные списки с заднего крыльца обсуждают )


И три года назад первая страница была немногим лучше.


18 июн 2008, 22:57
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
04 ноя 2003, 19:18
Сообщений: 525
Сообщение Ответ: Альтернатива today
Зиновий писал(а):
“А судьи кто?” В данном случае, чем определяется это самое “по большому счёту?” Если есть критерий – то есть, уважаемые, любимые авторы и их работы (для меня вечной загадкой остаются, например, Саудек, Мепплторп, да даже Адамс), тогда, так ли уж трагично, что уровень Лайна, да и других фотосайтов, ниже? В конце концов, собственный внутренний мир важнее, а накапливается он не только, а может быть и не столько, на сайтах. Это хоть и грустно, но НОРМАЛЬНО, потому, что на фотосайты приходят не большие мастера, коим “тусовочность” совершенно ни к чему, а фотолюбители разных уровней, коим любая форма коллективного общения в области фотогр. творчества нужна и полезна. По-моему, эта точка зрения уже не раз звучала на форуме в подаче многих авторов. Трудно с ней не согласиться.
В вашем посте, как мне кажется, гораздо важнее, существеннее, вторая его часть. Болевая, так сказать, точка. “В тех фото, которые представляют-таки интерес с т зр стиля, метода, философии, довлеет смысл, который лишь эпизодически связывается с формой или проистекает из нее, но нет целостной формы все равно, которая оставляет место непроизносимым вещам”. Иначе, как словесным накрутом, в стиле тов. Гавриленко, уж извините, назвать это предложение не могу. Странным, в частности, представляется такое: в статичном изображении СМЫСЛ ЭПИЗОДИЧЕСКИ СВЯЗАН С ФОРМОЙ. И уж, тем более,ПРОИСТЕКАЕТ ИЗ НЕЁ!!! Эпизодически проистекает из формы? Это что-то новое. В статичном изображении, будь то живопись или фотография, смысл (если он предусмотрен) и форма едины, и смысл никак не может быть связан с формой эпизодически. Если же единство нарушено, тогда мы говорим о диссонансе. И если смысл, всё же, как вы пишите вслед, проистекает из формы, то значит, вы сами себе противоречите, ибо, слово проистекает и указывает на единство, на полную связь, а не на эпизодичность, на частичность. Как вам, к примеру, такое определение:"частично проистекает"? Частично проистекает, надо полагать, только жидкость в друшлаке с редкими отверстиями. И вот ещё, что: если в некоей работе, в которой можно одновременно (да пусть даже и по отдельности) отметить достоинства стиля, метода, философии присутствует ещё и смысл, значит, работа осмысленна автором, что является дополнительным достоинством работы, а не её недостатком. Смысл - это некое единство мышления и чувств, выраженное в той или иной форме, то, что принято называть индивидуальностью, личностностью, в том числе, и авторской. “Непроизносимые вещи” – это не нечто такое, что невозможно выразить привычными средствами, а то, до чего мы сами, в отличие от автора, просто не доросли, ведь автор-то, в отличие от нас, их "произнёс". Со временем всё может измениться. Так, лит. дар Л. Толстого долго не подвергался негативной критике. До А. Чехова, который позволил себе Толстого не любить, ибо, принадлежал к другому поколению. Ну а в наше время, пожалуй, лишь единицы способны прочитать “Войну и мир” от корки до корки и получить наслаждение от чтения. Если вы из таких – низкий вам поклон от Льва Николаевича! Да что там Толстой… Кто помнит из ровесников, кто знает из молодых таких, например, авторов, а тем более их произведения, как Анчаров, Балтер, Анатолий Кузнецов, Гладилин… А ведь эти писатели формировали поколение не менее, чем Аксёнов, Распутин, Вампилов, Окуджава.Высоцкий и т.д.Разумеется, есть и те, кто помнит, знает. Но их, уже и увы, единицы. Не я первый об этом. В общем, мой совет, оставьте в стороне витиеватость и красивость запутанных мыслей. :)


Зиновий, Вы, очевидно, меня не поняли и всё передернули на свой лад. Ничего из того, что Вы мне приписали, я не имела в виду, и ни с одной Вашей интерпретацией мной сказанного я не согласна. Вы, кстати, обещали со мной не спорить, прошу Вас держаться слова.


18 июн 2008, 23:02
Профиль ICQ WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
04 ноя 2003, 19:18
Сообщений: 525
Сообщение Ответ: Альтернатива
Илья Карташев писал(а):
Это понятно. Но мне показалось, что речь Вы ведёте не о любых фотографиях. Вам интересны такие, о которых "ни в сказке сказать, ни пером описать". Так?


Я не знаю, что такое "ни в сказке сказать, ни пером описать".
Я веду речь об отсутствии "не любых" фотографий в потоке фотолайна, и меня это огорчает.


18 июн 2008, 23:04
Профиль ICQ WWW

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Альтернатива today
AnyaD писал(а):
Зиновий, Вы, очевидно, меня не поняли и всё передернули на свой лад. Ничего из того, что Вы мне приписали, я не имела в виду, и ни с одной Вашей интерпретацией мной сказанного я не согласна. Вы, кстати, обещали со мной не спорить, прошу Вас держаться слова.

Понял, не понял... Какой значений?! Держусь за слово, не держусь... Аня, вы.кстати, из какого местечка родом?:) Принято говорить, держать слово, а не держаться слова, вы уж извините за поправку. Аня, я ничего не интерпетировал, поскольку просто не обучен этому ремеслу. Я всего лишь разобрал, опять же с позиций грамотности, ваш предыдущий текст. Ну а если вы с этим не согласны... Каждый выбирает для себя...


18 июн 2008, 23:17
Профиль

Зарегистрирован:
22 ноя 2004, 12:51
Сообщений: 602
Сообщение Ответ: Альтернатива
AnyaD писал(а):
Я не знаю, что такое "ни в сказке сказать, ни пером описать".
Я веду речь об отсутствии "не любых" фотографий в потоке фотолайна, и меня это огорчает.

Стоит ли огорчаться по таким пустякам, когда народы Африки голодают!!!:)


18 июн 2008, 23:20
Профиль

Зарегистрирован:
24 янв 2008, 00:20
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Сообщение Ответ: Альтернатива
AndrewA писал(а):
задача сложная и неблагодарная
я тут о том что противники противникам часто пеняют на то что их "мирок один и тот же"
всего лишь отмечаю что обвинение такого рода обратимо
лично по мне "один и тот же мирок" среди единомышленников яление законное и не позорное
вот пример из "лучшего" на нашем сайте
пример именно "единомыслия", "МозгоКлонства" по остроумному определению опиеля
http://www.photoline.ru/best/1207826635
http://www.photoline.ru/best/1200649288
http://www.photoline.ru/best/1210932888
http://www.photoline.ru/best/1152016609
действительно хорошие исполнения одной идеи
как бы.... исполнение одной пъесы разными пианистами
меня последнее время занимает, откуда пъесы беруться...



Я тоже попытался. Первая трудность - определить что такое штамп. В твоем списке работы похожи только по формальному признаку, но пьеса не одна - ноты разные. Или нет?

Мой список.

http://www.photoline.ru/best/1211519722
http://www.photoline.ru/best/1211485338
http://www.photoline.ru/photo/1213622407
http://www.photoline.ru/photo/1213431341
http://www.photoline.ru/photo/1211991309
http://www.photoline.ru/photo/1211221340
http://www.photoline.ru/photo/1209330475
http://www.photoline.ru/photo/1209026168
http://www.photoline.ru/photo/1208934152
http://www.photoline.ru/photo/1208539936
http://www.photoline.ru/photo/1208129753
http://www.photoline.ru/photo/1207805453

Честно говоря не уверен, что это штамп. Где критерий? Что штамп, а что один и тот же художественный (технический?) прием, но использованный для разных целей?

_________________
Сергей Кедров


19 июн 2008, 00:12
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 216 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.