PhotoLine
Текущее время: 22 июн 2025, 03:29




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
 мысль философская 
Автор Сообщение

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение мысль философская
обеспокоенный судьбой "фотографии" :)
иногда размышляю о ней перед сном
конкретно беспокоит дрейф фото в сторону изобр.иск-сства
дрейф наблюдаемый в умах лайновцев
так вот, для того что б разобраться хотелось бы провести границу между "фотоГРАФИЕЙ" и просто "графией"
а то иначе полный бардак. как бы

так вот
предлагаю такой критерий:
глядя на фоту, воображаем, будто данное изображение получено не фотопутем (посредством объектива, каким бы тот ни был)
а нарисовано (неважно чем и на чем. рукописно)
и если при этом в нашем восприятии ничего не меняется по отношению к данному изображению, то это уже не "фото" а "графика"
то есть в данном случае это "кастрированная фотография", "убитая фотография" ... что то в этом духе

что скажет сообщество?


22 июл 2008, 10:33
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: мысль философская
вот для конкретики
рассмотрим картинки из
http://www.photographer.ru/columnists/3113.htm
первая - очевидно "фото". и только в этом качестве оправдано ее существование.
при том вообще то не так важно, репортажный кадр или постановочный...
согласитесь, если бы знали, что это карандашный рисунок, то никакого интереса он ни у кого бы не вызвал.
разве что как попытка "закоса под фото"
таким образом, приходим к выводу, что это именно "фотография" (а не "графика")
и что изображение имеет право быть в рамках своей ниши

надеюсь пояснил


22 июл 2008, 10:43
Профиль

Зарегистрирован:
14 июл 2008, 14:03
Сообщений: 10
Сообщение Ответ: мысль философская
Это не "дрейф", а естественное свойство фотокартинки, так как световые, цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы для любой картинки - что нарисованной, написанной маслом или созданной объективом. Фотография отличается только тем, что изображенное на ней - сиюминутно. Если это ощущение потеряно, тогда фотография превращается в то, что Вас беспокоит. Также приглашаю познакомиться http://www.zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=2008/6/dolinin.htm


23 июл 2008, 07:13
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: мысль философская
а вот это например
http://www.photoline.ru/photo/1216706343
не фотография
потому что это вполне можно представить себе грамотным рисунком и при этом изображение нимало не потеряет
останется и интересным и красивым


23 июл 2008, 15:08
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: мысль философская
Mitia писал(а):
световые, цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы для любой картинки - что нарисованной, написанной маслом или созданной объективом.


это стандартное заблуждение
с таким же успехом можно говорить что к примеру
"цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы" в древнем египте, средневековой испании и современной монголии...


23 июл 2008, 15:10
Профиль

Зарегистрирован:
13 фев 2007, 22:28
Сообщений: 2631
Сообщение Ответ: мысль философская
Mitia писал(а):
Также приглашаю познакомиться http://www.zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=2008/6/dolinin.htm


текст прочту на досуге. спасибо


23 июл 2008, 15:12
Профиль

Зарегистрирован:
14 июл 2008, 14:03
Сообщений: 10
Сообщение Ответ: мысль философская
AndrewA писал(а):
это стандартное заблуждение
с таким же успехом можно говорить что к примеру
"цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы" в древнем египте, средневековой испании и современной монголии...


Я, конечно, не так набит разными знаниями, как ЮГ, но всё же мне кажется, что Вы не правы. Работали художники, естественно, в частностях по-разному, но в основе гармонии лежали одни и те же законы, как, например, до сих пор драматургия следует законам, описанным Аристотелем. Правда, насчет современной Монголии я знать ничего не знаю. Может быть там придумали новое "золотое сечение"?


23 июл 2008, 21:15
Профиль

Зарегистрирован:
14 июл 2008, 14:03
Сообщений: 10
Сообщение Ответ: мысль философская
Добавлю. Жанровая и портретная фотография повторяет открытия, сделанные Рембрандтом, Жоржем де Ла Туром, "малыми голландцами". Пейзажная тяготеет то к импрессионистам, то к передвижникам, то к романтикам. Фотографию отличает от всего этого только ощущение подлинности, сиюминутности. А картинка строится по тем же законам, что живопись.


23 июл 2008, 21:20
Профиль

Зарегистрирован:
30 янв 2006, 17:41
Сообщений: 440
Сообщение Ответ: мысль философская
AndrewA писал(а):
обеспокоенный судьбой "фотографии" :)
иногда размышляю о ней перед сном
конкретно беспокоит дрейф фото в сторону изобр.иск-сства
дрейф наблюдаемый в умах лайновцев
так вот, для того что б разобраться хотелось бы провести границу между "фотоГРАФИЕЙ" и просто "графией"
а то иначе полный бардак. как бы

так вот
предлагаю такой критерий:
глядя на фоту, воображаем, будто данное изображение получено не фотопутем (посредством объектива, каким бы тот ни был)
а нарисовано (неважно чем и на чем. рукописно)
и если при этом в нашем восприятии ничего не меняется по отношению к данному изображению, то это уже не "фото" а "графика"
то есть в данном случае это "кастрированная фотография", "убитая фотография" ... что то в этом духе

что скажет сообщество?


по-моему, ты просто не приемлешь естественную эволюцию фотографического искусства ) глянь при случае в фотод-те Vitamin Ph: New Perspectives in Photography, может понравится.


23 июл 2008, 21:59
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.