PhotoLine
Текущее время: 26 апр 2024, 06:08




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
 После суда по делу Pussy Riot 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
 После суда по делу Pussy Riot
Мария Алёхина обвиняемая по делу Pussy Riot
http://www.echo.msk.ru/blog/alekhina/921634-echo/


После суда


" Меньше всего мы знаем о другой стороне дела Pussy Riot, о той, где Маша, Катя и Надя находятся уже почти полгода. Эта сторона наполнена различными неприятными нормальному человеку вещами: решетками, наручниками, конвойными псами, грубостью и унижающей казенностью. Настоящей целью государства является вовсе не исправление человека, попавшего туда (иногда и ошибочно), а уничтожение его как индивидуума, как личности. Вся система настроена на перемалывание человеческого достоинства в "лагерную пыль", в ничего не значащий прах. Тех же, кто крепче бездушного бюрократического механизма, кто способен выстоять под давлением людей в форме, система начинает ненавидеть. Ненавидеть и бояться. "

Адвокат Николай Полозов


" После оглашения приговора нас в сопровождении конвоя и собак спустили в конвойное помещение, распределив по камерам. Спустя несколько минут конвойный попросил дать ему выписку из приговора, а еще через пару минут в камеру влетел спецназ и в нецензурной форме сказал собирать вещи, на мои просьбы дать время, последовала реакция в виде заламывания рук. Я нашла это очень странным, обычно с нами не обходились настолько грубо, значит был приказ. Был приказ доставить нас в автобусе полном спецназа, окруженном полицейскими легковушками и в сопровождении еще двух автобусов полных спецназа по так называемому "коридору" - специально "расчищенной" от пробок полосе на дорогах через половину Москвы. Что это? Так не возят террористов и людей совершивших преступления против личности, но бросить на 3-х девушек такой ресурс означает только одно - страх. И это удивительно - видеть размах этого страха. Хочется верить, что все закончится хорошо, хотя происходящее говорит об обратном. "

20.08.12
Мария Алёхина обвиняемая по делу Pussy Riot


21 авг 2012, 02:04
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Вступившимся за Pussy Riot диаконом интересуются чиновники и ФСБ.


http://news.rambler.ru/15239118/


" Тамбовский диакон Сергей Баранов, выступивший против преследования участниц Pussy Riot, подвергается преследованиям со стороны ФСБ, РПЦ и чиновников областной администрации. Об этом пишет «Новая газета», корреспондент которой побывал у Баранова в Тамбове и взял у него интервью.

«Заткнуть диакона пытаются местное УФСБ, губернская администрация и топ-менеджеры РПЦ — между ними не видно уже различий», — пишет автор «Новой газеты». По его словам, в его присутствии в квартиру диакона заходил замгубернатора Тамбовской области Алексей Чеботарев, который просил его успокоиться «как верующий человек просит верующего», не поднимать шумиху в регионе и не лезть в политику. И предупредил, что Баранову следует ждать визита из ФСБ.

«Затем видел убегающих от моего диктофона — как чертей от ладана — служащих тамбовской епархии РПЦ. Как вороватые чинуши, отцы в рясах прятались от меня в офисе этого областного филиала РПЦ», — пишет «Новая газета».

Как рассказывает журналист, он лично присутствовал при визите к Баранову «тайного агента». Под видом репортера «РБК daily» Олега Павлова пришел «молодой человек с невыразительным лицом», который спрашивал диакона про его отношение к Путину, Навальному и митингам протеста. После этого в «РБК daily» сообщили, что никакого Олега Павлова у них нет.

Ранее на сайте епархиального управления появилось сообщение, в котором говорилось, что Баранова запрещали в священнослужении в 1999 году «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам». Среди других нарушений Баранова были названы «непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен», а также «появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии».

19 августа клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов объявил о том, что хотел бы снять с себя священный сан. Причиной этого поступка стал приговор девушкам из группы Pussy Riot.

«Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них», — написал диакон. "


24 авг 2012, 16:06
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Мысли после суда над Pussy Riot. Выборы Госдумы принесли мне нестерпимые нравственные страдания.


http://www.novayagazeta.ru/letters/95.html



20.08.2012

" Дело в том, что, как известно всем без исключения, на выборах в Госдуму имели место массовые фальсификации результатов голосования. То есть тысячи работников административных органов по всей стране оказывали давление на десятки тысяч участвовавших в организации выборов и побудили их и сотни тысяч других совершить обман и подлоги. Все организаторы и участники подлогов, конечно, могут найти для себя оправдания, но сами они хорошо знают, что то, что они сделали - это беззаконие и грех. В результате этих действий миллионы людей оказались обмануты, голоса их - украдены, и каждый из обманутых имеет право перед Богом и законом требовать восстановления справедливости и наказания виновных, - которые, повторяю, хорошо знают, они совершили. Чуровский ЦИК и суды цинично заявили, что все честно и хорошо, и тем самым присоединились к беззаконию и греху. Это, так сказать, моральный результат. А формальный результат - это то, что мы получили неподконтрольную обществу мракобесную Думу.



Выборы президента погрузили меня в состояние полной безысходности. Я пошла наблюдателем на свой избирательный участок, где Путин получил свои честно сосчитанные 34%, что вполне естественно при нечестно проведенной в его пользу избирательной кампании. Однако - те же фальсификации, те же подлоги, подделки, вбросы и карусели по всей стране, продемонстрированные всем благодаря наличию видеокамер, и то же глумливое вранье высших властей. Опять десятки тысяч людей участвовали в обмане и совершили беззаконие во имя фальшивых 60%.



И вот выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Я не оценила его вначале как какое-то значительное событие. Да, мне было понятно, что это политическое выступление, и дело тут не касается веры или религии, а направлено против Путина как создателя путинизма, режима коррумпированной вертикали с вывернутой наизнанку судебной системой. Ну, подумаешь, еще одно выступление, тут вот и митинги, и разные акции. Но, по мере того как единороссы продавливали в Думе один за другим откровенно антиобщественные законы и раскручивалась эпопея с судом, я пришла в выводу, что это обращение "девиц" к Богородице - искренний, духовно высокий поступок. Эти девицы выступили там за меня и таких как я, выразив и мое душевное отчаяние: кроме Богородицы, не к кому больше обратиться за справедливостью. И совершенно естественно, что это могло быть только обращение напрямую, помимо "общества" и "через голову начальства". Своим выступлением они, якобы, "оскорбили чувства верующих". Но разве наши "истинно верующие, богобоязненные, высоконравственные, в большинстве своем православные граждане" (как их рекомендует церковное начальство), участвовавшие в подлогах и массово нарушившие многие божеские и человеческие законы, получили от своих духовников благословение на эти обманы и подлоги? Или, совершив их и понимая свою вину, бросились на другое утро исповедоваться и просить прощения за содеянное? И много ли батюшек сподобилось услышать хоть от кого-нибудь из них слова покаяния? И получили ли нарушители от батюшек какое-нибудь увещевание - ну, например, совет пойти с повинной в органы правопорядка?? Или, может, сам Чуров честно признался самому патриарху в том, что не составляет ни для кого никакой тайны? И назначил ли патриарх Чурову какое-нибудь наказание?... Мысль о том, что такое могло быть, представляется совершенной фантастикой. Доказательство тому - поведение единороссов, церковников и "оскорбленных верующих" во все время судебного процесса. Доказательство тому - приговор, немалая часть которого явно написана изощренными церковными фарисеями. РПЦ, верная опора нынешней незаконной российской власти, не считает грехом подлог, зато преследует тех, кто попросил Богородицу удалить от нас жуликов, организовавших его. Наши жадные, мелочные, злобные, злопамятные и лицемерные церковные иерархи - лучшие друзья и защитники нашего такого же мелочного, злобного, злопамятного и лицемерного властителя. Что у них на душе, когда они творят молитву? Мне кажется, что Богородица и Христос должны горько плакать, глядя на все это. И я думаю, что выступление Pussy Riot в ХХС должно было послужить Богородице утешением.



И еще: кому, скажите, могу я предъявить иск о возмещении морального вреда в связи с испытанными мною в ходе выборов нравственными страданиями? В какой суд надо обратиться, если оскорбившие меня видео с избирательных участков я видела в интернете? Наверное, надо попросить совета у Ирины Рузанкиной, она ведь тоже страдала от видеоролика... Не подскажете ли мне ее электронный адрес? "


Алина Мельникова


25 авг 2012, 12:49
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Ирина Левинская: "Мы становимся "православным Ираном"

http://www.fontanka.ru/2012/08/22/098/

1-2


" За нарушение средневековых правил Трулльского собора светский человек может сесть на два года, хотя священнослужители давно перестали их соблюдать. Традиции юродства в России прекращаются тогда, когда церковь превращается в государственный институт. Выражение "Оба-на!" оскорбляет чувства православных. Но называющие себя православными – не обязательно христиане, они вообще могут в Бога не верить.

Об этих и других "религиозных чудесах" в "деле Pussy Riot рассказала "Фонтанке" религиовед, член богословского факультета Кембриджского университета, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Ирина Левинская.

Она участвовала как эксперт в судах по многим уголовным делам с "мотивом ненависти". Вместе с коллегой Валентиной Узуновой они дали рецензию на экспертизу, которая легла в основу обвинительного заключения по делу Pussy Riot. Их выводы одобрил Санкт-Петербургский союз учёных. Но их не захотел выслушать Хамовнический суд Москвы, хотя об этом ходатайствовала сторона защиты, а сама Ирина Левинская уже ждала допроса в здании суда.

– В приговоре участницам панк-молебна одним из доказательств вины названа экспертиза, основанная на трёх церковных документах – средневековых соборах. Почему эксперты выбрали именно их?

– Правила поведения верующих действительно сформулированы в правилах Трулльского собора. Но вы должны понимать, что это средневековый собор, конец VII века, все эти правила вырабатывались в соответствии с исторической ситуацией того времени, а сегодня их не соблюдают даже сами служители церкви. Правило Трулльского собора, например, гласит, что в священники можно рукополагаться только в возрасте старше 30 лет. Наш патриарх был рукоположен в священники в 23 года. Другое правило: нельзя принимать помощь от врача-иудея. Если вы православный человек и к вашему ребёнку приезжает врач, то вы первым делом должны опросить его о его вероисповедании. Если вдруг окажется, что он иудей, вы не можете принять его помощь. То есть членам панк-группы инкриминируется нарушение свода тех правил, которые не выполняет сама православная церковь.

– Правила насчёт одежды там тоже есть, да?

– Только речь идёт совсем о другом. Повторю: это VII век. Это время, когда ещё существовало язычество, существовали дионисийские праздники. И вот в этой одежде нельзя было появляться в церкви. Просто потому, что нельзя было языческие традиции переносить в церкви. И всё – не более того.

– Посвежее ничего не нашлось?

– Есть только одно современное правило: в храме Христа Спасителя висит, как и во многих других храмах, руководство о том, что нельзя входить с обнажёнными руками, плечами и так далее. Вот эти правила и были нарушены. За это можно было оштрафовать на тысячу рублей – не более. А нужно было подвести под уголовную статью с санкцией до 7 лет. Эта статья предполагает, что обвиняемые выступали с оружием или руководствовались мотивом религиозной, например, ненависти. Без Трулльского и других соборов доказать этот мотив у экспертов не получалось. Вы ведь знаете, что первые две экспертизы признали, что в поступке были критика патриарха, критика сращения государства и церкви, но религиозной ненависти не было.

– Но девушки кричали в храме, простите, "срань господня".

– А почему вы прощения просите? "Срань господня" им инкриминируется как "оскорбление Господа". Но "срань господня" – это идиома, то есть выражение, которое не расчленяется. Оно интерпретируется, не исходя из слов, из которых оно состоит. В современном словоупотреблении оно появилось как перевод английской идиомы "holly shit" и получило распространение через переводы американских фильмов. Это грубо, да. Но это – не мат. Эта идиома означает: "Ни хрена себе!", "Ну, достали!", "Оба-на!" В какой-то момент переводчики подыскали русский вариант "срань господня". Это грубо, но это – в стилистике панков. И здесь нет никакого оскорбления. А когда идиому начинают делить на части – это безумие с точки зрения лингвистики.

– Они молились спиной к алтарю, им это тоже вменяется, насколько я помню.

– Это всё – какая-то квинтэссенция безумия. Подмена христианства ритуалами. Вы сами как выходите из храма? Иконы находятся везде. И как вы будете молиться иконе, которая находится на противоположной алтарю стене? Вам придётся повернуться спиной. Я не была в самом храме Христа Спасителя, но вполне возможно, что там была икона Богородицы, к которой они и обращались.

– Есть и другая точка зрения: эта история показала крепость христианства в России, потому что церкви подставило плечо государство…

– Большего удара по церкви нанести было невозможно! Но сделала это сама церковь. Вся эта ситуация настолько безумна… В настоящий момент православная церковь в лице Московской патриархии сделала всё, чтобы дистанцироваться от христианства, поведение её служителей было зашкаливающе нехристианским. Ведь что такое христианство? Это – религия любви. И вот люди приходят к храму Христа Спасителя просить о милосердии с цитатой из Евангелия от Матфея: "Блаженны милостивые". Это, между прочим, Нагорная проповедь, это квинтэссенция христианства. "Блаженны милостивые – ибо помилованы будут". Это слова Христа. И людей с этой цитатой охранники, принадлежащие к храму, начинают избивать! Для меня это – полный конец. Оскорбление и уничтожение всего, что есть в христианстве.

– Приговор по этому делу – у нас не первый такой… спорный. И боюсь, не последний…

– Извините, но такого не было никогда. Мне приходилось выступать в судах, в частности – по неонацистским бандам. В клетке сидели убийцы, с десятками трупов. Но я никогда не видела, чтобы в зале была собака. Вот как это прикажете понимать? В зале агрессивный ротвейлер, он лает, он рвётся с поводка… А почему их держат в наручниках во время произнесения приговора? Почему их в туалет ведут с ротвейлером? Это то, что я сама видела, я была в суде. А почему их надо было лишать сна? Почему им запрещали встречаться с адвокатами? Не кормили?

– И при этом у выходки девушек, как признал суд, не было политической подоплёки. Почему она была воспринята так болезненно?

– Государство продемонстрировало, что девушки попали в болевую точку. Это точка полного слияния церкви с государством. Происходят вещи невозможные, абсолютно антиконституционные: государство становится теократическим, а церковь – государственным институтом. Мы становимся "православным Ираном".

– Как может становиться православным и теократическим государство, где столько постов занимают бывшие сотрудники КГБ?

– Да, я на это смотрю с большим интересом. Вот я была крещена в подмосковном храме, где служил отец Александр Мень. И было это в ту эпоху, когда меня из университета бы вышибли, если бы узнали, что я крещёная. А теперь мы видим людей, которые сначала были сотрудниками КГБ и членами партии, а теперь вдруг стали невероятно православными! Потому что это – идеологическая составляющая: сейчас мы наблюдаем попытку воссоздать тоталитарное государство, только основанное на православии. На православном фундаментализме. Фундаментализм – это прекрасная основа для тоталитарного государства.

– Может быть, эти люди просто не умеют иначе? Они не могут использовать привычную коммунистическую идею, поэтому пытаются сменить одну "религию" на другую?

– Да, они взяли другую идею. Но ужасно то, что церковь им в этом подыгрывает. Я не говорю о православии, я говорю о Московской патриархии. То есть о православии этого разлива.
..."


-------> 2-2


25 авг 2012, 15:57
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Ирина Левинская: "Мы становимся "православным Ираном"

http://www.fontanka.ru/2012/08/22/098/

2-2



– Президент недавно высказывал мысль, что нам нужна национальная идея. Чем в этом смысле плохо православие? У нас, как выяснилось, 80 процентов граждан – православные…

– Это тоже неверно. Как показывают опросы, число тех, кто регулярно причащается, посещает церкви в религиозные праздники, очень незначительно: порядка 5 процентов. Были очень характерные, а по большому счёту – страшные опросы: человека спрашивают, православный ли он, – отвечает "да", а христианин ли – отвечает "нет". Понимаете? Они не понимают, что это одно и то же. А были и такие ответы: православный – да, но в бога не верю. И о каком православии мы говорим – как о национальной идее? О том, которое требует распять, казнить, уничтожить?..

– В христианстве за веру, бывало, и убивали.

– Это ужасно, да. Это трагедия. И кода убивали за веру, это к вере, конечно, отношения не имело. Это страшная история, но мне казалось, что она осталась в прошлом. И когда проходили всякие инквизиционные процессы, это было "антихристианство" – отказ от основ веры. Поэтому в Европе произошла реформация, поэтому Мартин Лютер прибивал свои тезисы. И вот сейчас мы видим то же самое – отказ от основ.

– В Русской православной церкви не было инквизиторских процессов, и она не переживала реформацию. Может ли дело Pussy Riot привести к расколу? Мы ведь уже слышим полярные точки зрения священников – от "казнить" до "канонизировать".

– Нет, раскол – это исключено. РПЦ устроена по типу армии, там армейская дисциплина. За редким исключением, люди, которые в частной беседе говорят одно, официально всегда будут говорить другое – то, что им скажет начальство. Обратите внимание на историю с Кураевым. У него сначала была совершенно вменяемая реакция. Если помните, он сказал: ребята, у нас Масленица, надо было их блинами накормить, пожурить, а потом священнику поговорить с ними. После этого в Московской духовной академии, где Кураев – профессор, прошло собрание, и его попросили замолчать.

– Если говорить о слиянии государства и церкви, то такое в российской истории уже бывало…

– Да, это не новое явление в нашей истории. Эти вещи происходили и раньше: церковь переставала обличать грехи власти и сливалась с этой властью. И как раз в такие моменты в России появлялись юродивые. В ситуации, когда происходит что-то возмутительное, невозможное, неправильное, появляется протест. И эти девочки, понимая или не понимая, как раз попали в российскую традицию юродства. И как отвечает на это церковь? Совсем не так, как она должна была бы ответить – с точки зрения милосердия, любви, всепрощения. Она отвечает очень жёстко.

– А как с юродивыми поступали в прошлые века?

– По-разному. Сначала их преследовали, потом их канонизировали. Пётр Первый жёстко положил конец традиции юродства. При Петре с этими девушками расправились бы жестоко.

– При Петре, который был сильным лидером, поднявшим Россию с колен…

– При Петре, который создал Священный Синод, ставший фактически министерством по делам религий. То есть церковь тогда полностью слилась с государством.

– Что плохого в том, что церковь принимает помощь государства? Она может руководствоваться самыми благими намерениями!

– В России есть два направления – иосифляне и нестяжатели. Первое связано с именем Святого Иосифа Волоцкого, который считал, что богатство церкви, золото, богатые монастыри – всё это демонстрирует торжество православия. И всё, что мы сейчас имеем, – торжество этой идеи. Другая идея связана со святым Нилом Сорским: церковь должна отказаться от мирских богатств, быть аскетичной, христианство – это любовь, милосердие, нищета, церковь должна быть бедной, нищей, как Христос…

– Простите, а чем плоха сильная и богатая церковь? В конце концов, она сможет сделать больше каких-то хороших дел – школы, благотворительность.

– Потому что церковь, которая следует Иисусу, не может быть богатой. Он не был богат, и он говорил совсем о другом. Богатство церкви – вещь очень опасная. Мы знаем все замечательные истории с квартирой, с брегетом… На секундочку представьте, как бы к этому отнёсся Иисус.

– Какие могут быть последствия приговора для церкви?


– Сложилась ситуация, в которой совестливым людям становится стыдно говорить, что они находятся в Московской патриархии. В моё время было стыдно признаваться, что ты член КПСС, и многие люди становились православными потому, что церковь была гонима, в этом был элемент протеста…

– Наверное, это тоже имеет с верой мало общего – если в знак протеста?

– Вот и нет. Происходившее было насколько ложно, гнусно и фальшиво, что люди пытались найти в своей культуре что-то, что не было бы таким гадостным. И так приходили к православию.

– Вы хотите сказать, что сейчас начнут так же искать альтернативу РПЦ?

– Да, я не исключаю, что сейчас люди, которые ассоциировали себя с Московской патриархией, будут что-то для себя искать.

– И что – начнут переходить в другие конфессии? Веру сменить – это ведь не из одной партии в другую перейти…

– Нет, что значит – веру сменить? В православии существуют разные направления, и Московская патриархия – только одно из них. Есть старообрядцы разных толков, есть Суздальская церковь, Греческая, Украинская… Существует много православных церквей. И люди, не переставая быть православными, просто станут посещать церкви, не относящиеся к Московской патриархии. Они есть в Москве, есть в других городах.

– Проще говоря, РПЦ потеряет прихожан?

– Я считаю, что потеряет. "

Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"


25 авг 2012, 16:03
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Елена Белякова - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института Российской истории РАН и доцент кафедры истории церкви истфака МГУ им. М.В.Ломоносова, специалист в области истории церковного права. Участник научных и богословских конференций. Автор более 150 публикаций. Мать шестерых детей.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24687146.html

Опубликовано 24.08.2012 18:06

1-2



"Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи"


" "Ну неужели твои церковники такие злые, что не отпустят девочек! Ну почему девочки должны сидеть в тюрьме? Неужели тебе не жалко?" - этими словами вновь встречает меня моя 83-летняя мама.

Мне безумно стыдно, и я пытаюсь объяснить себе, маме, внучкам Елизавете и Ксении, что происходит, каким образом еще недавно гонимые верующие превращаются в гонителей.

В истории церкви немало примеров участия ее иерархов в гонениях. Более того, они часто являлись инициаторами гонений на тех, кого признавали еретиками. Не хочется приводить эти примеры, потому что для некоторых соотечественников они могут стать сегодня руководством к действию. Такова наша реальность: любой исторический прецедент может быть воспринят как церковная норма.

Собор 1971 г. по поводу антистарообрядческих писаний св. Димитрия Ростовского постановил "считать их, аки не бывшими". Мне очень нравится эта формула, но что делать нам, историкам церкви? "Заглаживать тексты" ( это выражение идет еще от пергамента, когда текст можно было смыть и написать другой) - это призвание других (этим занимались в наших архивах ведомства, производя засекречивание и "чистку фондов").

Оправдание гонений и гонителей уже давно состоялось в историографии, поэтому остается напомнить общеизвестные факты.

Русские памятники конца XV века содержат призывы к расправе с еретиками. Архиепископ Геннадий Новгородский, которого уже тоже поместили в святцы, хвалит испанскую инквизицию за то, что еретиков "казнили немилостиво, да и сожгли... а животы их и имениа на короля поимали". И советует применить передовой опыт: "Да еще люди у нас простые, не умеют по обычным книгам говорити, таки бы о вере никаких речей с ними не плодили, токмо того для учинити собор, что их казнити - жечи да вешати".

Святой Иосиф Волоцкий искренне был уверен в том, что "первый великий царь равноапостольный Константин установил во всем своем царстве закон, что не верующие во святую и живоначальную Троицу должны умереть самой злой смертью, а дома их отдаются на разграбление" ("Просветитель", сл. 13).

Государство в XVII веке взяло на себя обязанность защищать веру 1 статьей 1 главы соборного Уложения 1649 года: "Будет кто иноверцы, какия ни будут веры, или и русский человек, возложет хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождшую Его Пречистую Владчицу нашу Богородицу... или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допрямо, и того богохульника обличив, казнити, зжечь". По этой статье можно казнить любого протестанта, потому что он не признает икон и не поклоняется кресту.

Но по этой статье стали преследовать не иностранцев, а тех, кто хотел сохранить свою веру неизмененной. Страшные слова Указа 1684 года: "Буде кто явится еретик и раскольник...и в церковь Божию не приходит, и в домы свои ... священников не пускают, и на исповеди и к священникам не приходят, и меж христиан чинят соблазн и мятеж и таких людей...расспрашивать и пытать накрепко, и которые с пыток учнут стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких будет не покорится, сжечь" применялись к староверам, преследование которых развернулось по всей стране.

Не только в 1682 году запылал костер в Пустозерске, но и при Петре I продолжались казни. Выявление раскольников, донесение на них власти, составление описей тех, кто не был на исповеди – это неотъемлемая часть деятельности священников и прямая обязанность в синодальный период. Борьба с расколом – бесплодное приложение основных сил Церкви всю эту эпоху, значительно подорвавшее ее авторитет в народе. Даже чиновники Министерства внутренних дел удивляла непреклонность Синода в преследовании старообрядцев.

Только в 2000 году и под влиянием Александра Солженицына Русская Православная Церковь за рубежом произнесла слова покаяния перед староверами и просила "простить оскорбивших безрассудным насилием". Эти слова не только не были повторены Церковью в России, но и остались здесь почти неизвестны.

"Государственная церковность" - вот как характеризуют историки синодальный период. На священников были возложены полицейские функции, особенно четко это проявлялось на территориях, присоединяемых к России. Церковь была проводником государственной политики. Народные религиозные движения, столь разнообразные в XIX веке, шли мимо Церкви. О том, что появились новые секты, власти узнавали из доносов священников. И хотя в народническом движении участвовали многие выходцы из духовного сословия, мы не видим иерархов, просящих о помиловании – а поводов было предостаточно.

Представители духовного сословия сами неоднократно подвергались репрессиям в Синодальный период, но сложившаяся система перемещения епископов открывала широкие возможности держать в столицах людей, удобных властям.

Гонения большевиков начали новую эпоху в истории Церкви. Мы до сих пор не осмыслили и эту эпоху гонений. На наших иконах – иная версия событий, торжествующая: патриарх Тихон шествует с царем Николаем II – то, чего никогда не было в истории! И если Поместный Собор 1917-1918 гг. стал собирать сведения о подвергнувшихся преследованиям и почитать их как новомучеников, то с 20-х гг. в церквах запрещали поминать арестованных и казненных епископов.

С одной стороны, работала машина террора, уничтожая верующих как "антисоветский элемент". С другой стороны, те, кто не принял Декларацию митрополита Сергия, были лишены своих кафедр, арестованы и в большинстве своем расстреляны. Мы не знаем мест их погребения, мы сомневаемся в датах смерти, нет ни очевидцев их гибели, ни оплакавших их мироносиц. Иерархи не могли говорить открыто о преследованиях в годы гонений: это значило обрекать на смерть не только себя, но и близких людей. Но вот сейчас и нужно сказать правду о собственной истории – но почему-то не получается. Не опубликовано дело патриарха Сергия Страгородского, не опубликовано дело митрополита Петра Полянского, вопросов больше, чем ответов.

История Церкви в ХХ веке остается не написанной. Казалось бы, чего проще – попросить открыть архивы столь дружественные церкви и окормляемые ей органы...

В годы советской власти иерархия не признавала факта гонений, была вынуждена говорить об отсутствии преследований верующих в Советской Союзе и благодарить власть за заботу. Епископы должны были в "хрущевские гонения" подписывать списки церквей, подлежащих закрытию. От иерархов требовалось участие в кампаниях по осуждению инакомыслящих. Всем нам еще памятно письмо, осуждавшее А.И.Солженицына, появившееся сразу после его высылки из СССР.
..."


--------> 2-2


25 авг 2012, 18:02
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
07 май 2008, 23:53
Сообщений: 823
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Елена Белякова - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института Российской истории РАН и доцент кафедры истории церкви истфака МГУ им. М.В.Ломоносова, специалист в области истории церковного права. Участник научных и богословских конференций. Автор более 150 публикаций. Мать шестерых детей.

http://www.svobodanews.ru/content/article/24687146.html

Опубликовано 24.08.2012 18:06

2-2



"Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи"


" В брежневский период шел очевидный процесс "советизации" иерархии, нашедший яркое выражение и обоснование в работах митрополита Иоанна Снычева. Особая ситуация была в Отделе внешних церковных сношений – сотрудники этого отдела писали отчеты, которые прочитывали курирующие их органы, но имели возможность выезда за границу и общения с иерархами других церквей.

Борьба за свободу вероисповедания, "религиозное диссидентство" вызывали у многих функционеров системы не сочувствие, а скорее раздражение. Не случайно и сегодня ныне здравствующие участники разного рода церковных кружков 70-х гг. не востребованы в современной церковной действительности. Задачей КГБ было пресекать контакты между верующими (независимо от деноминации) и правозащитным движением, контролировать кадровый состав учащихся и преподавателей в церковных учебных заведениях, не допускать туда интеллигенцию.

Казалось бы, в постсоветский период канонизацией тех, кого преследовала и казнила советская власть, Церковь заявила о том, что она однозначно - Церковь гонимых. Канонизировали даже тех епископов, которые были отлучены митрополитом Сергием. Но одно дело позиционировать себя, а другое дело – реально идущие процессы. Священники с опытом арестов уже почти все умерли, у нового поколения – другой жизненный опыт.

В Церкви никогда не было дискуссии о гонениях и гонителях. Установление официального почитания новомучеников не помешало появлению "церковного сталинизма". В Церковь мощной струей влилась бывшая партийная и советская номенклатура, принеся с собой свою лексику, свое понимание прошлого, свой позаимствованный у графа Уварова "патриотизм".

Церковь перестала быть маргинальной структурой, сообществом гонимых. Она стала заявлять о своих правах на бывшие церковные здания, на музейные ценности. Начались захваты зданий, которые арендаторы не могли отдать. Беда вся в том, что многие здания использовались под учреждения культуры: музеи, реставрационные мастерские, библиотеки, хранилища. Их сотрудники спасали от уничтожения предметы культуры. Государство не торопилось предоставлять другие помещения этим организациям и их фонды оказывались под угрозой. Сейчас начинается новый виток возвращений, который ставит под угрозу само существование большинства провинциальных музеев.

Закон 1929 года о религиозных организациях ограничивал всю церковную деятельность стенами храмов: нельзя было совершать ни крещений, ни причастия за пределами храмов, благотворительность и социальная работа была запрещена.

Только в 1990 г. этот закон был отменен. Многие учреждения культуры - библиотеки, музеи, школы - по собственному почину открыли двери для не имевших своих помещений православных церковных общин. Конференц-залы использовались для молебнов, в школьных спортзалах создавались временные церкви. В научные заведения приглашали иерархов для бесед и звучали слова молитв. Церковь была выпущена из своего ограниченного пространства.

Новые церковные постройки претендуют на то, чтобы стать и культурными центрами. Их пространство, как и пространство Храма Христа Спасителя или Собора в Екатеринбурге, не ограничивается помещениями для молитвы. Здесь есть и конференц-залы, здесь регулярно выступают певческие коллективы. Пространство церковной жизни расширяется. И нет ничего удивительного, что при этом расширении пространства могут быть и конфликты, и трагедии, и безобразия, и прямые столкновения. Но решать их нужно без СИЗО.

Когда верующие разгромили выставку "Осторожно, религия" - они нарушили пространство музея, имеющее свои законы, но патриарх Алексий II ходатайствовал о прекращении уголовного дела в отношении погромщиков выставки. Обвиняемыми неожиданно для всех оказались ее устроители.

Когда девушки попытались использовать пространство храма для своего несанкционированного музыкального выступления, они нарушили пространство храма. (Заметим, что выступление на Красной площади им не инкриминировалось). Но ведь они не с погромом пришли, а с подготовленным выступлением в неделю масленицы (пусть оно и вызывает возмущение). Да, оно было провокативным, оно было несанкционированным – но это молодежный вызов, а не осквернение храма. И он по своей форме куда более целомудренный, чем то, что показывает ежедневно телевидение и смотрят миллионы православных. А.С.Пушкин, помнится, тоже не брал благословения на написание "Гаврилиады" и ему грозила ссылка на Соловки за этот текст.

Девушки приняли пространство храма как площадку, где можно заявить о себе. Они жестоко ошиблись, но, думаю, что они никак не ожидали, что им будет дан такой железный отпор. Этим хрупким девушкам решили отомстить за погромы церквей в 20-ые годы. Да почему же им??? Наконец-то православное сообщество призвали сплотиться перед угрозой: со стороны кого – этих девушек, молодежи вообще, современного искусства, надоедливых СМИ, которые ищут сенсаций, сумасшедших, которые повреждают не только иконы, но и Монну Лизу, картины Репина. Кто они , "враги веры"? Только не эти девушки - у них свое представление о вере, и они пришли, чтобы его показать, не понимая, что больших людей оно не интересует.

Да, соотношение христианства и современного либерального искусства – это большая проблема, я не собираюсь ее сейчас обсуждать. Но что опасней для общества в целом: кривляние в храме или угрозы, зазвучавшие со стороны защитников: высечь, съесть, в монастырь на покаяние, 7 лет тюрьмы.

Я обращаюсь к юристу патриархии монахине Ксении Чернега, которую неоднократно консультировала по каноническим вопросам:

- Вы сможете спокойно спать, пока молодые женщины будут в тюрьме, а если что-нибудь с ними случится – это не ваша личная ответственность? Вся страна знает - и священники лучше других – что тюрьма не исправляет, а развращает – и вы допускаете, чтобы девушки сидели! Ваши чувства оскорбили?! Ну пусть об оскорблении чувств говорят атеисты, и те, кто никогда не раскрывал Евангелия. Нам-то верующим заповедано другое: "Блаженны есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лгуще, Мене ради".

Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи. Ну не переписывать же мне все Евангелие! Вспомните житие апостола Иоанна Богослова, как он, старик, бежал за юношей, ставшим разбойником (настоящим разбойником, а не романтическим!) и кричал: "Остановись, чадо! Я возьму на себя твои грехи, постой".

Христианство – это не политграмота, которую можно усвоить на уроках. Оно парадоксально и антиномично, но призвано спасать, а не губить. Так зачем же подменять его воззваниями с навязываемым отказом простить – уж ни текст ли песнопения ("и ненавидящим нас простим вся воскресение"), которое должно было зазвучать на Пасху, авторы имели в виду?

Христиане всегда просят о милости к себе и другим. Это также неотъемлемо от них, как и дыхание. Но вот я попросила одного уважаемого статусного человека выступить в защиту арестованных женщин, он сказал: "Не могу, патриарх уже сказал свое слово".

Большинство, включая судью, знают, что сидеть девушкам в тюрьме не за что, но боятся.

Я готова выступить в суде в качестве эксперта. Я прошу, чтобы выпустили на свободу арестованных Надю Толоконникову, Марию Алехину (тем более что их ждут дома дети), Екатерину Самуцевич, потому что в их действиях нет преступления и они не представляют опасности для общества. А уже после этого можно обсуждать их поведение.

Не могу я смотреть людям в глаза, пока эти женщины в тюрьме. Думаю, что не только мне стыдно, думаю, многие меня поддержат. И заранее прошу прощения у всех, кому покажется обидной моя статья. Простите ради Христа, благословите, а не кляните. В отличие от средневековых текстов, это теперь не этикетная формула, а попытка предотвратить вторжение на территорию тех, кто посмеет опубликовать этот текст."


25 авг 2012, 18:04
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 янв 2009, 23:27
Сообщений: 310
Откуда: Москва
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
Непонятно зачем всё это публиковать. Непонятно зачем призывать к чему-то, пристыжать в чем-то, критиковать, выступать с плакатами и проч. Зачем? Общество, как и ожидалось, разделилось во мнении: кто-то считает, что осудили слишком жестоко, кто-то считает, что правильно сделали, что посадили. Каждый имеет право на свое мнение и каждый по-своему прав. Не надо ничего никому навязывать. Истерия какая-то.


25 авг 2012, 18:50
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
31 дек 2009, 14:08
Сообщений: 559
Откуда: Москва
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
artvika, мнение может быть у Вас, может быть у меня, у других участников ветки. А давайте послушаем мнение специалиста. Юриста, причём очень известного:
Апофигей неправосудности
Цитата:
"приговором по делу «пуссек». Ранее уже высказывался, пожалуй, первым из юристов о самом деле и о приговоре. Напомню суть моей позиции. Певуньи-феминистки вторглись в храм Христа Спасителя, взобрались на амвон, пошумели, подвигали конечностями, хотели спеть песню в жанре панк-молебна Богородице, чтобы прогнала Путина, спеть не удалось: из храма их выдворили, а песня была затем выложена в интернете.

Такие поступки не приветствует не только общественная мораль, но и право. Действия Толоконниковой со товарки прямо описаны статьей 5.26 Кодекса об административных правонарушениях: «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики». Есть в этом кодексе еще одна статья — «Мелкое хулиганство». В принципе тоже подходит. Но она носит более общий характер, наказывая за разного рода действия, нарушающие общественный порядок, а в юриспруденции есть правило, что при конкуренции специальной и общей норм применению подлежит специальная.

Но этот правовой принцип имел бы значение, если бы следствие и суд намеревались соблюдать закон. Задача же изначально была поставлена другая — вместо реально существующей административки создать уголовку. Песня уж больно дерзкая. Путина обижает, патриарха Кирилла оскорбляет. А в Административном кодексе наказание всего-то штраф в 10 минимальных размеров оплаты труда, или 15 суток ареста. Не годится. Требуется посадка — не на сутки, на годы. «Чтобы знали все, что закаяно...» (А. Галич). Но для реализации замысла недостаточно хулиганство мелкое признать грубым. Потребно оскорбление религиозных чувств превратить в мотив религиозной ненависти. А как ты это сделаешь, если в песне ни слова против православия, вообще против христианства? Сильно надо постараться. И вот обществу представлен конечный продукт совместных усилий следствия и суда.

Если скажу, что впервые сталкиваюсь с неправосудным приговором, — заслужу репутацию лицемера. Всякого навидался и нахлебался с нашим судом, застрявшим в обвинительном уклоне. Но приговор «пусськам» меня потряс смесью очевидного непрофессионализма и полного пренебрежения канонами судопроизводства.
......

Беда страны — низкое уважение к суду. Но суд — попирающий закон, не заслуживает уважения. Он заслуживает презрения. Это не суд. Это косметика.


Генри РЕЗНИК,
президент Адвокатской палаты г. Москвы"

Читать надо целиком

Почувствуйте разницу, это говорит не Антон, не Игорь и не редакция Новой, а президент Адвокатской палаты.

Тут дело не в личных отношениях. Этот суд доказал всем, что закона больше нет. Мы разом стали бесправными.


28 авг 2012, 16:20
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован:
24 янв 2009, 23:27
Сообщений: 310
Откуда: Москва
Сообщение Re: После суда по делу Pussy Riot
antonv, ну, такие люди, как Резник, Падва, Кучерена - это скорее политики уже, а не юристы. И повернуть могут от статьи 5.26 КОАП до статьи 213.2 УК. :)


28 авг 2012, 19:45
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 120 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.