|
Текущее время: 22 июн 2025, 18:42
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Какая разница что снимать ?
Автор |
Сообщение |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
да пожалуста:
(я с конца читать начал)
"Изображение содержит элементы, независимо от воображения зрителя, потому как именно они и образуют изображение. грубая логическая ошибка"
----------
ну я бы не сказал будто тут "грубая логическая ошибка"
ибо
изображение создаеся не "воображением" а "опытом"
(за небольшим исключением (например структуры типа извивающися змей/глистов у животных не питающихся ими вызывают защитную реакцию и без "обучения"))
тому есть прорва экспериментальных свидетельств
иными словами
"элементы изображения" должны совпасть с "матрицей опыта" и только тогда возникает нечто, что сознание идентифицирует как "объект"
|
11 авг 2009, 15:37 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
в риложении к "фотографии"
не стоит забывать
что восприятие ее двойственно:
- информативно
- эстэтично
самое смешное в том
что "элементы" должны совпасть с "матрицей" и для "эстэтического" восприятия
правда уже совсем с другой матрицей, не той что "объектна"
эта, надо сказать, во многом уже врожденна
|
11 авг 2009, 15:56 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): фотография способна передавать мысли, я с этим согласен.
- а я не согласен а может и согласен, в некотором смысле... null писал(а): Например, цветовые пятна расположились так, что образовалась известная композиция весы, которая подразумевает сравнение левого и правого. нет. это неправильная гипотеза null писал(а): И если теперь эту композиционную связь перенести на изображенные объекты, то это и будет содержание фотографии, в этом сравнении и состоит послание, адресованное зрителю. тут нет "композиционной связи" и это не может быть "посланием", даже если б "связь" и была бы null писал(а): Прояснить я хочу вот что. Раз вы говорите, что связи --- вещь субъективная, то и язык общения со зрителем --- тоже вещь субъективная, тогда получается, что и сама фотография --- вещь субъективная и говорить о ней объективно нельзя. Иными словами, все сводится к простому нра/не нра.
говорить объективно можно, но на другом языке, оперируя иными понятиями
|
11 авг 2009, 16:10 |
|
 |
Sasha Petrenko
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:54 Сообщений: 50
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Все академики, написавшие научные труды посвященные психологии творчества не согласились бы с Вашим, довольно смелым, заявлением.
|
11 авг 2009, 18:06 |
|
 |
Ed-Cher
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 23:56 Сообщений: 689
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Sasha Petrenko писал(а): Все академики, написавшие научные труды посвященные психологии творчества не согласились бы с Вашим, довольно смелым, заявлением. Мне сегодня Барт снился, он тоже просил передать, что не согласен.
_________________ ... FANS
|
11 авг 2009, 22:31 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
кста!
в соседней ветке
горским приведена метафора, которая весьма неплохо иллюстрирует и "механизм восприятия фотографии"
на любом уровне
------
Миниспектакль.
В сельской школе 18-го века.
Учитель хочет рассказать о перьях и пухе.
Ученик Петя - вечно голодный паренек.
Учитель - Петя, что мы имеем с гуся?
Петя - Жир, господин учитель.
У - М-да...А на чем ты спишь?
П - На лавке.
У - (с надеждой) А под голову что кладешь?
П - Полено.
У - М-да....А дедушка на чем спит?
П - На печке.
У - (с большой надеждой) А под голову что кладет?
П - Подушку.
У - (радостно) Вот-вот!!!! А что у подушки внутри?
П - Не знаю, господин учитель.
У - Ну, если ее разрезать и потрясти, что посыпется?
П - (после раздумья) Воши!
У - (обреченно) Так что мы имеем с гуся?
П - Жир, господин учитель!
Занавес.
-----
здесь присутствуют все базовые понятия нашей темы:
- намерения автора
- понимание зрителя
- матрица опыта (в данном случае)
- элементы "послания"
кста (опять же)
"имеем жир" (а не "мясо") тоже весьма удачно
мясо видимо идет на продажу
|
12 авг 2009, 10:12 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
вспомнился другой пример "послания"
в каком то старинном фильме про илью муромца (вроде)
ситуация
продажный высокопоставленный чиновник при светлом князе должен "послать послание" супостату хану, в момент удобный для нападения русь
"момент" собственно и является "содержанием послания"
но фишка в том, что предусмотрены меры по защите и контролю полноты инфы, а именно - послать должен конкретно "платок" (скока помню)
техника связи: в реку бросают запечатанный бочонок, содержащий оговоренный символ, ниже по реке застава получателей ожидающая послание
однако случайный рыбак засекает сброс бочонка, отлавливает отправителя подозревает его в измене и заменяет платок на штаны снятые с отправителя (потому что рыбак - веселый парень), запечатывает бочонок и отправляет оговоренным путем... (идиот надо сказать, кретин)
хан получает послание стандартным образом, что ваще то свидетельсвует, что самое время начинать войну
однако деталь - вместо платка штаны бу...
зовет толмачей-интерпретаторов
те рекут что послание получено - момент войны сейчас
а штаны - детали, при желании типа "две штанины сливаются в единое русло, что сулит успех хану... и тд"
важно что получен знак
но хан осторожен. с одной стороны неясно что с отправителем - может не было платка под рукой. а может предал собака и заманивает... но тогда почему не платок?... а может это не он послал а кто то другой? но тогда другойдолжен быть в курсе и тогда почему не платок?
то есть похоже сигнал подлинный... но фиг знает...
хан отменил нападение (имхо мало думал, правильно было бы предпринять шаги по уточнению ситуации)
-------------
- это все пример к теме
элементы послания - матрица опыта (ожидания) - трактовка (трактовки) - вердикт
|
12 авг 2009, 10:53 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
в некотором смысле
иллюстративный материал к теме восприятие
http://lenta.ru/photo/2009/07/17/gormley/
|
12 авг 2009, 11:42 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): А как вы относитесь к фотографии, в которой главную роль играет композиция? Стоит, например, здание. Ничего особенного в нем нет, а тут мимо едет велосипедист, идет дамочка с коляской. И вот фотография --- в которой это все на своих местах, с четкой композицией. При этом нет никакого конфликта, и по сути ничего не происходит. Но то, что это реально --- не вызывает сомнения.
лично я
к вневременным бессюжетным фотам
отношусь как к объектам иск-ва
изготовленным с применением фототехнологий
для меня они не являются "фотографией" но "являются "артобъектом"
к примеру у вараксина "фотографии" на этом сайте нету
(он это мое мнение знает и типа обижен но мне пофиг)
под композицией каждый пипл понимает своё
я к примеру - когда "все на своих местах"
иные когда есть "связи"
третьи - когда не просто "связи" а между "символами"
короче,
в отрасли "фотография" "композиция" отстуствует как устоявшееся понятие
|
12 авг 2009, 12:32 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Андро,
Не пора вернуться к вопросу в первом топике ветки? Обозначь своё ИМХО. Устал ждать. 
|
12 авг 2009, 13:04 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|