|
Текущее время: 14 окт 2025, 10:06
|
Сообщения без ответов | Активные темы
"ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗНОЙ"
Автор |
Сообщение |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Федор У. писал(а): Сначала надо договориться о терминах и понятиях. ЧТО есть фотография? Гигантская путаница возникает вследствие попыток придти к ответу на вопрос, положив отправной точкой "свет - пишу". Я предлагаю забыть на время этот термин, если без него уж совсем никак нельзя обойтись.
Пусть так. Правда кроме Вас это "свет-пишу" никто не упоминает. Федор У. писал(а): Назовём фотографированием процесс получения снимка. Снимок - схваченное и зафиксированное изображение того, что было перед камерой в момент нажатия кнопки.
Тонко подмечено. Федор У. писал(а): Для ответа на вопрос о возможности коммуникации следует разбираться с тем, что именно схвачено в снимке.
По-моему нет. Возможность коммуникации зависит от наличия кодов, сообщений, источника и приемника. Содержание сообщения (то что изображено на снимке) это другая семиотическая тема. Федор У. писал(а): С этой целью предлагаю последовать примеру киношников: есть кино документальное и художественное. Так же и мы должны говорить не о "фотографии вообще" (таковой не существует), а выделить в ней, как минимум, две её ипостаси, и рассматривать дифференцированно природу снимка "документального" (ниже более точно определим название) и снимка, где фотограф выступает в роли оператора, сценариста и режиссера мизансцены. Как корректно обозвать такой тип снимка, я пока не знаю. Хотелось бы назвать "художественный", но это только добавит путаницы. Вы видимо говорите о фотографии постановочной (студийный портрет, натюрморт) и непостановочной (репортаж, стрит). Федор У. писал(а): Правильно было бы - "симулякр", но не все знакомы с термином.
Ну это спорно. Симулякр по Платону - это ложная копия, копия не имеющая сходства с оригиналом. "Копии являются вторичными обладателями. Они - вполне обоснованные претенденты, обеспеченные подобием. Симулякры же уподобляются ложным претендентам, возникают на основе отсутствия сходства, обозначают существенное извращение или отклонение. Именно в этом смысле Платон различает две области образов-идолов: с одной стороны,- копии-изображения, с другой,- симулякры-фантазмы." (Жиль Делез. Платон и симулякр) По Бодрияру - это копия оригинала не имеющая. К фотографии в целом, как явлению это трудно отнести. Федор У. писал(а): Давайте на время назовем его театральный снимок. С пониманием того, каким образом осуществляется коммуникация посредством театрального снимка, вероятно, вопросов не возникает, т.к. в сущности он идентичен рукопашной картине от художника : в нем всё в соответсвии с волей фотографа. Режиссируя, он и только он наполняет пространство кадра знаками и акцентами, а снимок - осмысленным текстом от первого лица. Дальше - работа зрителя-приемника : знает код - прочтёт, и "к сердцу прижмёт / на хрен пошлёт". Не знает код - ничего не прочтёт. С этим, по крайней мере, полагаю, всё ясно.
Нет, Федор, ничего не ясно. В постановочной фотографии, натюрморте, портрете работая над подготовкой объекта съемки фотограф имеет дело с реальностью. Заметьте в отличие от художника он не может непосредственно воздействовать на изображение, фотографию. То есть на фото мы имеем механическую копию (не симулякр) реальности, пусть даже реальности срежесированной. В картине - представление художника о реальности. Фотограф не "пространство кадра знаками и акцентами" наполняет, а реально взаимодействует с реальными объектами. Художник взаимодействует с красками и поверхностью в соответствии со своими представлениями о реальности. Аргументов в пользу того, что фотография - это сообщение Вы не привели.
|
01 сен 2010, 23:41 |
|
 |
Федор У.
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 18:16 Сообщений: 3
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Ну, давайте разбираться. ***Во-первых. SergeK писал(а): По Бодрияру - это копия оригинала не имеющая. К фотографии в целом, как явлению это трудно отнести Меньше всего я имею желание обращать внимание на "философию" Бодрийяра. Особенно позднего, рыдающего об уходе аналоговой фотографии и видящего в "цифре" чуть ли не конец света. Пусть себе покоится с миром, а в жизни всё идёт своим чередом. ***Во-вторых. Симулякр в классическом его понимании (от лат. simulatio — видимость, притворство, имитация) - явление, поведение, предмет, имитирующие с какой-либо целью другое явление, поведение, предмет. Например, актерский образ, декорации, реквизит есть СИМУЛЯКРЫ по определению. Но что есть в кадре постановочной фотографии человек, как не актер в образе? И что есть в кадре постановочной фотографии предметы, как не реквизит фотографа? И поэтому - по самой своей сути - постановочная фотография (я её не даром "театром" назвал) неразрывно связана с симуляцией уже тем, что фиксирует и отображает не саму реальность, а симулякры. А вы вот здесь SergeK писал(а): В постановочной фотографии, натюрморте, портрете работая над подготовкой объекта съемки фотограф имеет дело с реальностью. изволите глупости говорить. Есть ещё более глубокое суждение о неизбежной сущности фотографии именно как симулякра (любой, а не только постановочной), но, боюсь, что обсуждение его с вами выльется в такое количество писанины, что аж противно становится от одной мысли об этом. По хорошему, вас к википедии отослать бы, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BA%D1%80 , где просто в лоб заявлено: "Например, фотография — симулякр той реальности, что на ней отображена" Вот там и напишите, что это - спорное утверждение, а ребята вам будут долго и аргументированно объяснять, что-к-чему. ***В-третьих. SergeK писал(а): Заметьте в отличие от художника он не может непосредственно воздействовать на изображение, фотографию. Эту нелепость я даже комментировать не хочу. У меня как-то всё больше крепнет подозрение, что единственно, что вами руководит - какое-то непонятное мне упрямство вопреки здравому смыслу.
|
02 сен 2010, 03:43 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
SergeK писал(а): Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Адепты семиотики вывернутся, - например, могут сказать, что фотография становится сообщением в тот момент, когда ее ПОКАЗЫВАЮТ (фотограф или кто-то еще). То есть жест демонстрации придает фотографии характер сообщения. Скажем, пока вебкамера транслирует фото в и-нет, - это не фотографические сообщения. А когда Эд Чередник что-то показывает, - это сообщение, иначе зачем ему что-то показывать?
Если это признать, то все еще хуже. Это означает, что любому объекту может быть придано любое значение. То есть устойчивой пары означающее-означаемое не существует. Это собственно то чем занимались дадаисты (то что делает Эд, кстати, типичный редимэйд). Но дадаисты и стремились к разрушению буржуазных культурных кодов. Я не думаю, что фотография как явление несет такой разрушительный заряд. И я уж не говорю, что происходит при этом с понятием "автор". Нет определенно признание фотографии сообщением все сильно запутывает. Мне кажется, моя мысль осталась непонятной. Попробую разъяснить. Рассматривать нечто как сообщение - это теоретический дискурс в бо'льшей степени, чем реальное человеческое восприятие того самого "нечто". "Сообщение" - способ смотреть на явление с определенных теоретических установок. Не более того. Семиотика предлагает теоретическую модель информационного взаимодействия, - модель, которую стремиться распространить на всё, что доступно теоретическому моделированию. В частности, на фотографию, грохот станков и шум ветра. Наука не задается вопросом, зачем это нужно? Да, трудности такого моделирования возникают, например, в фотографии с отсутствием источника собщения. Как преодолеть трудность отсутствия адресанта, я уже написал. Адресант - тот, кто "зашвыривает" фотографию в экспозиционное пространство. Большие трудности возникают со звуками, шумами и абстрактной живописью. Эти объекты трудно делить на знаки. Но семиотику ничто не останавливало, пока она не выродилась в способ написания диссертаций. Собственно, есть два важных вопроса, касающихся схемы коммуникации. Первый, - какие теоретические перспективы открывает информационная модель, т.е. это это дает для изучения фотографии? Не скрывается ли от этого подхода что-то принципиально важное в фотографии, что и составляет ее суть как феномена? То есть, не получается ли так, что ацентируясь на втростепенных моментах, модель "фото как сообщение" не схватывает главного? Думаю, что так, семиотика ничего главного не видит. Второй, - что делает возможным функционирования знаков? То есть, почему одно может быть знаком для другого? Например, почему (в случае иконического знака) одно похоже на другое?. Почему есть "похожесть"? Я спрашиваю не о психологических основах восприятия, естественно. Семиотика не может дать ответа на этот вопрос. С точки зрения науки, не совсем корректно спрашивать, является ли нечто сообщением? Правильный вопрос: какую предложить модель, чтобы "нечто" в ней предстало как сообщение?
|
02 сен 2010, 08:43 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Федор У. писал(а): Ну, давайте разбираться. ***Во-первых. SergeK писал(а): По Бодрияру - это копия оригинала не имеющая. К фотографии в целом, как явлению это трудно отнести Меньше всего я имею желание обращать внимание на "философию" Бодрийяра. Особенно позднего, рыдающего об уходе аналоговой фотографии и видящего в "цифре" чуть ли не конец света. Пусть себе покоится с миром, а в жизни всё идёт своим чередом. ***Во-вторых. Симулякр в классическом его понимании (от лат. simulatio — видимость, притворство, имитация) - явление, поведение, предмет, имитирующие с какой-либо целью другое явление, поведение, предмет. Вы передергиваете. Это определение не симулякра, а симуляции. Если Вы не понимаете разницы - о чем можно говорить? Не хотите читать Бодрияра читайте Делеза. Федор У. писал(а): По хорошему, вас к википедии отослать бы, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BA%D1%80 , где просто в лоб заявлено: "Например, фотография — симулякр той реальности, что на ней отображена" Вот там и напишите, что это - спорное утверждение, а ребята вам будут долго и аргументированно объяснять, что-к-чему. Теперь понятно откуда Вы черпаете свои глубокие познания. Федор У. писал(а): У меня как-то всё больше крепнет подозрение, что единственно, что вами руководит - какое-то непонятное мне упрямство вопреки здравому смыслу. Федор, мне от Вас ничего не надо. Вы сами вызвались объяснить кто источник сообщения в фотографии. Сами же цитируете википедию. Нечего сказать по существу вопроса? Ну и не очень-то и хотелось.))
|
02 сен 2010, 10:37 |
|
 |
Федор У.
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 18:16 Сообщений: 3
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
SergeK писал(а): Вы передергиваете. Это определение не симулякра, а симуляции. Если Вы не понимаете разницы - о чем можно говорить? Я прочитал вот это и подумал : ну, ткну я его сейчас носом в определение симулякра из "Литературоведческого словаря", которое я дословно привёл. А зачем? Чтобы нарваться на очередную ахинею? Да ну его нах.
|
02 сен 2010, 11:30 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Федор У. писал(а): SergeK писал(а): Вы передергиваете. Это определение не симулякра, а симуляции. Если Вы не понимаете разницы - о чем можно говорить? Я прочитал вот это и подумал : ну, ткну я его сейчас носом в определение симулякра из "Литературоведческого словаря", которое я дословно привёл. А зачем? Чтобы нарваться на очередную ахинею? Да ну его нах. Ткнули, Федор, ну то есть так ткнули ... Я Вам - Платон, Делез, Бодрияр. А Вы мне - иди ты со своим Бодрияром нах, у меня в интернете википедия и литературоведческий словарь там все написано. Милый Федор, желаю приятного чтения словарей в интернете, и то - к чему вся эта многотомная писанина, когда в двух строчках все можно определить. Спасибо за глубокую, содержательную дискуссию. Узнал много нового, буду осмысливать по мере сил. Нижайше прошу, будьте спокойны и веселы. C истинным моим почтением, Сергей Кедров.
|
02 сен 2010, 12:37 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Рассматривать нечто как сообщение - это теоретический дискурс в бо'льшей степени, чем реальное человеческое восприятие того самого "нечто". "Сообщение" - способ смотреть на явление с определенных теоретических установок. Не более того. Семиотика предлагает теоретическую модель информационного взаимодействия, - модель, которую стремиться распространить на всё, что доступно теоретическому моделированию. В частности, на фотографию, грохот станков и шум ветра. Наука не задается вопросом, зачем это нужно? Да, трудности такого моделирования возникают, например, в фотографии с отсутствием источника собщения. Как преодолеть трудность отсутствия адресанта, я уже написал. Адресант - тот, кто "зашвыривает" фотографию в экспозиционное пространство. Большие трудности возникают со звуками, шумами и абстрактной живописью. Эти объекты трудно делить на знаки. Но семиотику ничто не останавливало, пока она не выродилась в способ написания диссертаций.
Не соглашусь с первой фразой. Поведение многих фотографов и зрителей хотя бы здесь на фотолайне показывает, что восприятие фотографии как сообщения вполне типично. "Риторика образа" семиотика Барта очень интересная работа. Барт рассматривая рекламную фотографию приводит соображения свойственные вообще определенному роду фотографий. Два вида сообщения - текстовое и иконическое коннатативное - свойственны именно фотографии с так называемым "смыслом". Текст - это обычно тщательно подобранное название, и изображение призванное вызвать ассоциации, эмоции, настроение и т.п. за счет разного рода коннотаций. И многие авторы, вполне зрелые, действуют в точности в соответствии с тем что пишет Барт о рекламе макарон. То есть занимаются манипуляцией зрителем. Именно семиотический подход Барта позволяет вывести их на чистую воду. Но самое главное в этой его работе то, что он говорит еще и о третьем "сообщении", которое есть в фотографии. Это, как он выражается, сообщение без кода. И если первые два свойственны не только фотографии, то это третье исключительное свойство фото. Свойство связанное с аналогическим характером фото. Но ведь "сообщение без кода" - это абсурд. Нет кода - нет и сообщения. По сути Барт говорит о том, что перед нами не сообщение, а копия реальности. Фотография - не сообщение. Это следует из вполне семиотической работы Барта. Не хочу ничего цитировать - там много очень важных утверждений связанных с этим "сообщением без кода", которые по сути лишают фотографию статуса сообщения и представляют как копию реальности. Не симулякр, а полноценную копию. Мне кажется это очень важно для понимания феноменологической сущности фотографии и имеет глубокие последствия. Это я защищаю семиотиков. Все таки у них есть определенные достижения.)) Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Собственно, есть два важных вопроса, касающихся схемы коммуникации. Первый, - какие теоретические перспективы открывает информационная модель, т.е. это это дает для изучения фотографии? Не скрывается ли от этого подхода что-то принципиально важное в фотографии, что и составляет ее суть как феномена? То есть, не получается ли так, что акцентируясь на втростепенных моментах, модель "фото как сообщение" не схватывает главного? Думаю, что так, семиотика ничего главного не видит.
Мне кажется, что по крайней мере семиотик Барт понял в чем суть фото как феномена. И по существу вывел фото из поля семиотики. Что в "Камере люсида" видно уже окончательно. Ю.Гавриленко (YG) писал(а): Второй, - что делает возможным функционирования знаков? То есть, почему одно может быть знаком для другого? Например, почему (в случае иконического знака) одно похоже на другое?. Почему есть "похожесть"? Я спрашиваю не о психологических основах восприятия, естественно. Семиотика не может дать ответа на этот вопрос. С точки зрения науки, не совсем корректно спрашивать, является ли нечто сообщением? Правильный вопрос: какую предложить модель, чтобы "нечто" в ней предстало как сообщение? От обсуждения функционирования знаков я пожалуй уклонюсь. Итак длинно получилось. Но я подумаю над этим.
|
03 сен 2010, 00:21 |
|
 |
Ю.Гавриленко (YG)
Зарегистрирован: 02 ноя 2003, 00:01 Сообщений: 1711
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
SergeK писал(а): Не соглашусь с первой фразой. Поведение многих фотографов и зрителей хотя бы здесь на фотолайне показывает, что восприятие фотографии как сообщения вполне типично. "Риторика образа" семиотика Барта очень интересная работа. Барт рассматривая рекламную фотографию приводит соображения свойственные вообще определенному роду фотографий. Два вида сообщения - текстовое и иконическое коннатативное - свойственны именно фотографии с так называемым "смыслом". Текст - это обычно тщательно подобранное название, и изображение призванное вызвать ассоциации, эмоции, настроение и т.п. за счет разного рода коннотаций. И многие авторы, вполне зрелые, действуют в точности в соответствии с тем что пишет Барт о рекламе макарон. То есть занимаются манипуляцией зрителем. Именно семиотический подход Барта позволяет вывести их на чистую воду.
-- на лайне мы наблюдаем последнюю стадию восприятия фотографии: осмысление. Не удивительно, что это осмысление идет в русле определенного дискурса, обычно - семиотического. Просто потому, что семиотический подход современного человека удовлетворяет "научностью". Но встречаются и другие подходы: "по берегу этой речки хочется гулять", "как прохладно" и т.п. Я бы внимательно призадумался над такими высказываниями. Отсутствие кода фотографического изображения или как писал Барт, "непрерывность изображения", - попытка расширить границы семиотики. Вот в "камере" я чувствую желание Барта сбросить семиотические путы.
|
03 сен 2010, 12:05 |
|
 |
SergeK
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:20 Сообщений: 272 Откуда: Москва
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
Ю.Гавриленко (YG) писал(а): -- на лайне мы наблюдаем последнюю стадию восприятия фотографии: осмысление. Не удивительно, что это осмысление идет в русле определенного дискурса, обычно - семиотического. Просто потому, что семиотический подход современного человека удовлетворяет "научностью". Но встречаются и другие подходы: "по берегу этой речки хочется гулять", "как прохладно" и т.п. Я бы внимательно призадумался над такими высказываниями.
Вопрос в том какой дискускурс адекватен фотографии. Мне не очень понятно, строго говоря, какое вербальное высказывание о фото может соответствовать ему, выражать то что я вижу и понимаю. Композиционный разбор очень близок к семиотическому, и действительно подкупает объективностью и как бы научностью. Но есть устойчивое ощущение, что это разговор о второстепенном. Высказывания типа "по берегу этой речки хочется гулять" расплывчаты, субъективны и не очень понятно, что это значит. Я бы высказываясь так о фото не был бы уверен, что меня поняли. Что это - поток ассоциаций, пресловутое настроение? Или точно найденное сравнение передающее суть? Может быть из-за такой надекватности любое обсуждение фотографии оставляет ощущение взаимного непонимания. Две работы Барта - "Риторика образа" и "Камера люсида" . Первая очень понятная, предельно четкая, но очень слабо помагает понять суть фотографии. Если бы не та часть, что говорит об отсутствии кода, то вообще чисто прикладная работа для рекламщиков. Вторая наоборот крайне субъективная. О чем идет речь можно только догадываться. Нет даже фотографий о которых он говорит. Только личный субъективный опыт. Чужой опыт. Абсолютно не верифицируемый, не системный. Как его можно использовать другим? Да и о фотографи ли он пишет? Все-таки в разгоре о фотографии все время чувствуется какая-то неточность. Никогда нет ощущения, что вот оно - попадание в десятку. Можно возразить - мол таково искусство вообще. Да, но все-таки не до такой степени. В "Риторике обаза" есть слова такие - "при взгляде на фотографию представление о том, что все так и было на самом деле, подавляет в нас ощущение собственной субъективности. Если приведенные соображения справедливы хотя бы отчасти, то это значит, что восприятие фотографии связано с деятельностью созерцания, а не с деятельностью фантазии". Фотография все-таки копия реальности, а ведь к реальности у нас нет таких вопросов - зачем, в чем смысл, почему так. Вернее конечно есть, но это экзистенциальные вопросы, совсем не те, которыми задаются глядя на картинку. Отношение человека и фотографии наверное все-таки созерцательные, не аналитические. "Как прохладно". Надо чайку выпить.
|
03 сен 2010, 15:20 |
|
 |
Дмитрий Павлов
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 19:00 Сообщений: 111
|
 Re: "ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ БЫВАЕТ РАЗН
SergeK писал(а): Андрей, там изложен довольно понятный тезис. У меня вот нет ответа на другой довольно простой вопрос связанный с семиотикой. Его уже поднимали стопятьдесятчетыре раза. Что дает основание считать фотографию коммуникацией?
Коммуникация предусматривает определенные составляющие: сообщение, источник сообщения, канал передачи, приемник сообщения. Это по минимуму, без подробностей. Казалось бы все предельно просто - фотограф делает фото - источник, фотография - сообщение, носитель (бумага, экран) канал передачи, зритель - приемник. Но дело в том, что фотограф не создает изображение он его отбирает, обрабатывает, печатает ... То есть он занимается интерпретацией полученного механически изображения. Это означает что фотограф не источник, а получатель сообщения. То есть нет главного - нет источника. Так какая же это коммуникация? Кого с кем? Можно предположить (ни на чём не настаивая), что при фотографировании возникает несколько событий коммуникации, но не обычных, что ли.. Фотограф как зритель смотрит вокруг и неожиданно видит как что то оказывается очень созвучно строю его чуств и снимает. И это уже снимок в котором отразилась его индивидуальность. Может, если бы он мог рисовать, то нарисовал бы нечто похожее по воображению, а может увидел неожиданный сюжет, до которого бы не додумался, но созвучный собственной индивидуальности? В результате запечатлённый фрагмент реальности не теряя силы документальной доказательности выражает индивидуальность автора. Первая коммуникация, оказывается коммуникацией с реальностью. Автор сам находит себя в реальности, убеждается в объктивной верности своих субъективных переживаний и предъявляет фотографию другим. Зритель видит в фотографии не только запечатлённую реальность, но и субъектиное отношение автора. Это вторая коммуникация. Есть источник, есть сообщение и есть адресат(ы). Всё вроде укладывается. Зритель видит на фотографии изображение действительности одновременно отражающей авторскую субъективность и так расширяет свой собственный диапазон восприятия. Сообщение автора - на реальность смотреть (в широком смысле) можно и так. Очень доказательное сообщение, учитывая документальную природу технической стороны фотографии, и в то же время коммуникация происходит на подсознательном уровне и не зритель, не автор до конца не знают, что именно о мире сообщает фотография. Но что-то сообщает. Причем обоим. Автору в момент узнавания своей субъективности в структуре объективного мира, а зрителю в момент понимания, что объективный мир допускает и такую субъктивность, что предлагает автор.
|
07 сен 2010, 23:39 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|