|
Текущее время: 22 июн 2025, 20:55
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Автор |
Сообщение |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 мысль философская
обеспокоенный судьбой "фотографии"
иногда размышляю о ней перед сном
конкретно беспокоит дрейф фото в сторону изобр.иск-сства
дрейф наблюдаемый в умах лайновцев
так вот, для того что б разобраться хотелось бы провести границу между "фотоГРАФИЕЙ" и просто "графией"
а то иначе полный бардак. как бы
так вот
предлагаю такой критерий:
глядя на фоту, воображаем, будто данное изображение получено не фотопутем (посредством объектива, каким бы тот ни был)
а нарисовано (неважно чем и на чем. рукописно)
и если при этом в нашем восприятии ничего не меняется по отношению к данному изображению, то это уже не "фото" а "графика"
то есть в данном случае это "кастрированная фотография", "убитая фотография" ... что то в этом духе
что скажет сообщество?
|
22 июл 2008, 10:33 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: мысль философская
вот для конкретики
рассмотрим картинки из
http://www.photographer.ru/columnists/3113.htm
первая - очевидно "фото". и только в этом качестве оправдано ее существование.
при том вообще то не так важно, репортажный кадр или постановочный...
согласитесь, если бы знали, что это карандашный рисунок, то никакого интереса он ни у кого бы не вызвал.
разве что как попытка "закоса под фото"
таким образом, приходим к выводу, что это именно "фотография" (а не "графика")
и что изображение имеет право быть в рамках своей ниши
надеюсь пояснил
|
22 июл 2008, 10:43 |
|
 |
Mitia
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 14:03 Сообщений: 10
|
 Ответ: мысль философская
Это не "дрейф", а естественное свойство фотокартинки, так как световые, цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы для любой картинки - что нарисованной, написанной маслом или созданной объективом. Фотография отличается только тем, что изображенное на ней - сиюминутно. Если это ощущение потеряно, тогда фотография превращается в то, что Вас беспокоит. Также приглашаю познакомиться http://www.zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=2008/6/dolinin.htm
|
23 июл 2008, 07:13 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: мысль философская
а вот это например
http://www.photoline.ru/photo/1216706343
не фотография
потому что это вполне можно представить себе грамотным рисунком и при этом изображение нимало не потеряет
останется и интересным и красивым
|
23 июл 2008, 15:08 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: мысль философская
Mitia писал(а): световые, цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы для любой картинки - что нарисованной, написанной маслом или созданной объективом.
это стандартное заблуждение
с таким же успехом можно говорить что к примеру
"цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы" в древнем египте, средневековой испании и современной монголии...
|
23 июл 2008, 15:10 |
|
 |
AndrewA
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 22:28 Сообщений: 2631
|
 Ответ: мысль философская
текст прочту на досуге. спасибо
|
23 июл 2008, 15:12 |
|
 |
Mitia
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 14:03 Сообщений: 10
|
 Ответ: мысль философская
AndrewA писал(а): это стандартное заблуждение с таким же успехом можно говорить что к примеру "цветовые и композиционные законы гармонии одинаковы" в древнем египте, средневековой испании и современной монголии...
Я, конечно, не так набит разными знаниями, как ЮГ, но всё же мне кажется, что Вы не правы. Работали художники, естественно, в частностях по-разному, но в основе гармонии лежали одни и те же законы, как, например, до сих пор драматургия следует законам, описанным Аристотелем. Правда, насчет современной Монголии я знать ничего не знаю. Может быть там придумали новое "золотое сечение"?
|
23 июл 2008, 21:15 |
|
 |
Mitia
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 14:03 Сообщений: 10
|
 Ответ: мысль философская
Добавлю. Жанровая и портретная фотография повторяет открытия, сделанные Рембрандтом, Жоржем де Ла Туром, "малыми голландцами". Пейзажная тяготеет то к импрессионистам, то к передвижникам, то к романтикам. Фотографию отличает от всего этого только ощущение подлинности, сиюминутности. А картинка строится по тем же законам, что живопись.
|
23 июл 2008, 21:20 |
|
 |
Victor G.
Зарегистрирован: 30 янв 2006, 17:41 Сообщений: 440
|
 Ответ: мысль философская
AndrewA писал(а): обеспокоенный судьбой "фотографии"  иногда размышляю о ней перед сном конкретно беспокоит дрейф фото в сторону изобр.иск-сства дрейф наблюдаемый в умах лайновцев так вот, для того что б разобраться хотелось бы провести границу между "фотоГРАФИЕЙ" и просто "графией" а то иначе полный бардак. как бы так вот предлагаю такой критерий: глядя на фоту, воображаем, будто данное изображение получено не фотопутем (посредством объектива, каким бы тот ни был) а нарисовано (неважно чем и на чем. рукописно) и если при этом в нашем восприятии ничего не меняется по отношению к данному изображению, то это уже не "фото" а "графика" то есть в данном случае это "кастрированная фотография", "убитая фотография" ... что то в этом духе что скажет сообщество?
по-моему, ты просто не приемлешь естественную эволюцию фотографического искусства ) глянь при случае в фотод-те Vitamin Ph: New Perspectives in Photography, может понравится.
|
23 июл 2008, 21:59 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 9 ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|