![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Михаил Масленников (всего - 2686). |
|
1361. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 18:25 | |
78. Вроде без малого оконный проем. Не суть, угол занят, там
стоят в пределах книжно-журнального формата. ![]() | |
1362. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 18:12 | |
76. Не всякая храмовая икона вписывается в формат красного угла. В углу стоят свои - поменьше, по обычаю. Лампада может быть перед любым образом, где бы этот образ не находился.
![]() | |
1363. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 13:19 | |
Игорь, Игорь, фотография говорит о единственной новозаветной заповеди "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39).
![]() | |
1364. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 13:08 | |
55. Предложение есть - варианта не видно.
![]() | |
1366. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 12:44 | |
53. Спасибо за вдумчивое прочтение, Ала.
![]() | |
1367. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 12:28 | |
51. Здесь Вы всё упростили. Под "не важно" необходимо понимать "тему", она может быть любой. И "видеть слова" на фотографии невозможно, если они только не написаны предметно, тогда как положение вещей всегда заметно. Об этом и рассуждаем.
Про символизм ещё сложнее. Это свойственно человеку коммуникативному, создавать символы и наделять их определенными свойствами. Если человек соглашается с общеупотребительным значением символа или интерпретирует его по-своему, он может стать знаковым для него, если нет, уже или ещё, - не имеет значения и теряет всякий смысл в его мировоззренческой системе или системе ценностей, во всяком случае старается избегать употребления. Не стоит прибеднять фотографию и категорично обделять её. Месседж - ретрансляция изображаемой реальности. Никто иначе не характеризовал его. Он остается посылом, наделенным некоторым смыслом, и ни чем иным. ![]() | |
1368. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 11:37 | |
45. Юрий, всё это опять слова, не исключая собственных комментариев. В моём оправдательном случае говорится о человеческом бытие, о взаимоотношениях и образности, иначе - осмысленности сюжета, где среда обитания имеет непосредственное значение и характеризует содержательную часть повествования. Не важно, что именно изображено, важно насколько доступен данный месседж к пониманию. В Вашем случае тоже слова, мудрые, но изысканно абстрагированные от сути, а если суть не раскрывается, то всё это лишь интерпретации. Я не выискиваю пятачков в розетках и не притягиваю красивых хиазмов откуда-то "извне", всё внутри, всё на фотографии: смотри и воспринимай... В этом и заключается, на мой взгляд, суть фотографии - в повествовании. Во всяком случае в том жанре, в котором работаю последнее время, а именно, не событийном репортаже (просьба не придираться к формулировкам по аналогии "честной" или "прямой" фотографии). Что же касательно выстраивания цепочек, то я не против, пусть выстраиваются, я предложил свою, какой её увидел непосредственно на месте. Вы, как человек, без малейшего сомнения, высокой культуры, также цитируете и приводите примеры из параллельных размышлений, известных и не очень "диалогов", дискуссий, искусствоведческих трактатов. Я не призывал Вас комментировать упоминаемый выше разговор, но ключевой момент его концовки мне хотелось бы припомнить. Щеколдин подытожил приблизительно следующим образом. Если вместо символических объектов на (его) фотографии разложить геометрические фигуры, условные треугольники, квадратики, кружочки, композиция сложилась бы вполне удачно, но Фотография - исчезла. (конец цитаты) Это, пожалуй, значимо для меня в большей степени, чем идеальное, но не безусловное, построение кадра. К слову, математические построения Александра Лапина и символизм Валерия Щеколдина мне в равной степени, или почти в равной, не безынтересны. Ищу своё.
Собственно, между нами фотографами, лучше подкрепить слова инвариантом, чем описывать искусственные сопоставления. За сим остаюсь Вам бесконечно благодарным и в ожидании предметного (визуального) контекста возможного продолжения беседы. ![]() | |
1369. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 09:33 | |
43. Геннадий, я могу согласиться с тем, что увижу, собственно, когда смотрел в видоискатель рассматривал различные варианты, включая обрезку, но согласиться с чем-то просто услышанным, согласитесь, затруднительно. Будет вариант кадрирования - будет и предметный разговор. Для меня пока ничто не очевидно.
![]() | |
1370. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 08:33 | |
40. Дима, я подчеркиваю ещё раз, чтобы мы правильно понимали друг друга. Вера верой, а фотография фотографией. Я говорю на любом из этих языков. Более того, всячески стараюсь поддержать именно фотографическую составляющую. Перечитайте, когда я говорил о некоторых претензиях к композиционному решению, то они ни коим образом не распространялись на религиозные аспекты, я их разделяю и некоторые атрибуты именую деталями, если хотите могу выражаться пятнами.
Мои чувства не пострадают, не беспокойтесь, я терпим. В (38) обращался к Вам, но отвечал другим (про варианты кропа). Спасибо за интерес. PS. Если я снимаю сюжет с рабочими и колхозницами и проявляю интерес к другим подобным темам, то это не означает, что я являюсь пролетарием или моё существование укоренилось в крестьянстве. ) ![]() | |
1371. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 06:55 | |
37. Дмитрий, сразу и хочу поблагодарить Вас за деликатную вставку "в этой работе", в противном случае мысль о первостепенности или приоритете имела бы свойство автоматически распространиться на всё творчество автора. Что в корне не верно. - Спасибо. - Но, что же из этого следует вынести? Вещь, собственно, простую, то что автор не только с почтением относится к освещаемой теме, но одновременно с этим является по меньшей мере размышляющим фотографом. Было бы печально констатировать одностороннее амплуа в моих сюжетных линиях. И если допустить, что Вы с этим согласны, или хотя бы не противитесь, то позвольте расставить акценты там, где им полагается фигурировать по назначению.
Скрытые смыслы и сакральная атрибутация действительно имеют место быть в моих исканиях, но жертвовать фотографическим перфекционизмом ради исчерпывающего и доступного для восприятия визуального ряда в раскрытии специфического повествования не помышляю. Напротив, стараюсь быть предельно убедительным и осторожным, так или иначе включая в пространство кадра те или иные детали. Однако, это всё слова... теория. Авторский вариант перед Вами. Теперь хотелось бы увидеть, то - о чем говорится в комментариях с их теоретическими предложениями по существу кадрирования и вынесением за рамки, как это видится согласным с данной версией, чего-то лишнего. Мне искренно хотелось бы убедиться в правоте чужого мнения или своих возможных заблуждениях. Если не сложно, можно каким либо образом материализовать претензии, чтобы была возможность рассмотреть улучшенные варианты той или иной (нижней, средней, верхней? комбинированной, etc.) частей, на взгляд автора, целостной картины? Написано без малейшего предубеждения или иронии. Спасибо всем отозвавшимся ещё и ещё раз. ![]() | |
1373. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 01:21 | |
33. Правая рука архимандрита - тоже символическая интерпретация. Это немаловажный инструмент в деле служения, не ставя цели излишнего углубления в значение которого, скажу проще - пусть смотрит.
С газеткой, как впрочем с иными предметными манипуляции в естественной среде и пространстве кадра, предпочитаю не заигрывать. Я благодарен моменту истины в том виде, в каком случается с ним встретиться воочию. ![]() | |
1374. На работу (Denis Buchel ) 24.12.2010 01:08 | |
Снимок на 6т. Добавил в избранное.
![]() | |
1375. Архимандрит (Михаил Масленников ) 24.12.2010 00:14 | |
28. Есть множество соседних кадров персонажа включенного в нижнюю часть пространства без иконы и в стандартном/горизонтальном вариантах исполнения. Они, конечно, хороши сами по себе, но не дотягивают до данной ситуации по выразительности и смыслу (авторское мнение и не только).
30. Прыщики говорите? При вполне естественном и удобном расположении рук, взгляд может быть направлен и Вовнутрь, физическое положение головы и ракурс тут не причем. ) ![]() | |
1376. Архимандрит (Михаил Масленников ) 23.12.2010 23:46 | |
17.(19). Целостность композиционная - вещь эстетическая, я более придаю значение смысловым нагрузкам и символическому прочтению. Вспоминаю дискуссионный спор Александра Лапина с Валерием Щеколдиным на творческой встрече с последним, где Лапин утверждал, на примере одной из работ Валерия, о её композиционной значимости в противовес символическому смыслу изображаемого. Это там где слева-направо: козёл щиплет травку, столб, бюст Ленина в профиль на постаменте (по центру), ещё столб и знак "кирпич" при съезде с дороги. Всё выстроено по горизонтали. Очень сильный момент на снимке. Щеколдин апеллировал к тому, что, если бы не было в ней очевидного, для большинства зрителей и лично для него, символизма, ситуация оказалась бы бессмысленной или не интересной, тогда и фотографии не случилось бы.
Теперь, если позволено будет выразить свою мысль уже не в моём излюбленном смысловом поле, но вынужденно и приоритетно для профильного ресурса - композиционном, хотел отметить замкнутость и взаимосвязь "лишних деталей". Взгляд перетекает с лампочки на лампаду, затем от образа Спасителя, через разетку с проводом спускается к его земному служителю, к его задумчивым векам и характерным рукам и снова, замыкая круг, взлетает к лампе... Если это не так, то я - не так смотрю, наверное, на это. ) ![]() | |
1377. Архимандрит (Михаил Масленников ) 23.12.2010 22:29 | |
5. Юрий, на купирование blowup евангельского повествования через стекло лампочки я пойтить никак не могу. )
![]() | |
1378. Архимандрит (Михаил Масленников ) 23.12.2010 22:24 | |
14. Александр, изображенный на иконе перетянет на свою сторону всё что угодно. Он в силе. )
![]() | |
1379. Архимандрит (Михаил Масленников ) 23.12.2010 21:09 | |
Помню родился я в 1964-ом. В том же далёком постригся в монахи и батюшка Гавриил, с тех пор бессменно служит в своем храме, который никогда не закрывался. Вятка и моя историческая родина, оттуда корни.
![]() | |
1380. Молоко на продажу (Михаил Масленников ) 01.12.2010 01:16 | |
3. Да, сложилась цветовая перекличка. Спасибо.
![]() | |
1381. Абориген (nordart ) 30.11.2010 22:44 | |
11. Мы вообще не шибко грамотные в плане жизненного вкуса. )
![]() | |
1382. Провинциальный фотограф (Михаил Масленников ) 30.11.2010 22:07 | |
3. Это возвращение домой из степной поездки. Добивал последний ролик цветной. На месте, где жил отснял 30 ч/б. Изредка останавливались, снимали пейзажи, спрашивали дорогу у местных жителей. Персонажи - удивительные, за не имением времени общались не долго - Как звать? Как жизнь? - Ну, ничего...
![]() | |
1383. Абориген (nordart ) 30.11.2010 04:01 | |
Отлично, Виктор. Они такие. Добрые. )
![]() | |
1384. дачное (Андрей Краснов ) 29.11.2010 22:30 | |
Матрешки радуют, они и делают погоду! Их множественность оправдает любое иное количество деталей. )
![]() | |
1387. ***** (Антон Терещенко ) 14.10.2010 15:39 | |
Отличная иллюзорность поймана. И цвет пинхасовский, люблю.
![]() | |
1388. Они всегда умели ждать (Юлия Батова ) 12.10.2010 20:44 | |
Добрый снимок.
![]() | |
1391. * (Елена Ясиновая ) 12.10.2010 00:40 | |
Хороший момент.
![]() | |
1392. Без названия (Егор Неделя ) 11.10.2010 16:49 | |
Экая у Вас тут эклектика, и тебе японский бонсай с сатори в перспективе, и балаган с выкрутасами. Хорошо, добавлю в избр.
![]() | |
1393. У реки:) (Ольга Варванович ) 11.10.2010 00:31 | |
Как кино посмотрел на паузе. )
![]() | |
1394. Настроенчиская + (Владимир Орешенков ) 10.10.2010 23:02 | |
Зерно и расфокус в этом "мираже" приятные, ничуть не портят впечатления. Хорошая подача материала.
![]() |