главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Виктор Малышко (всего - 905).



41. Lesson of cycling. Диптих (Владимир Алексеев ) 17.07.2020 12:28
Кадры роднит то, что они изначально цветные, обесцвечены и обрезаны.
https://bit.ly/2B6cnHl
42. Sergio Larrain. Chile. 1957. (Фотобеседка ) 14.06.2020 23:40
Подпись к снимку выглядит так:
Passage Bavestrello, Valparaiso. Chili, 1952
43. библиотека карантинная (AndrewA ) 02.05.2020 06:35
Тут надо нагло влезть с не прошенной цитатой:
===
«...Я не знаю, полезна ли кому-нибудь моя книга о фотографии, -- ну, если только в самом общем смысле слова, в том, что она расширяет кругозор, притом всё усложняя, -- а это, по-моему, всегда хорошо.» (из интервью для журнала «Rolling Stone»
===
Т. е., если кому-то кажется, что фотография -- дело простое, житейское, и надо бы его как-то усложнить, то чтение Зонтаг ему будет в жилу.

Авторка, в другом месте разоткровенничалась до того, что, мол, её книга "О фотографии" выросла из пасквиля, составленного на Д. Арбюс. Хотелось, мол, сказануть пару метких слов про Д. А., ну а потом дело само пошло.

Любому фотолюбителю при внимательном прочтении книжонка проест печень. В Штатах потом возник жанр фотолюбительского расследования под названием "выведем Зонтаг на чистую воду". Некий Errol Morris не на шутку завёлся в этом направлении. Мотался в Крым [тогда ещё не наш], чтобы опровергнуть навешенный мимоходом зонтаговский поклёп на Роджера Фентона.

К слову, Д. А. -- выпускница штатовского аналога ШкРоды (только не при МДФе, а при MoMa), любимое дитя штатовского фотобомонда (на наши деньги это кто-то вроде дочери бывшего зам. мин. культуры, или, вроде дочери известного психиатра-нарколога). И этими обстоятельствами, видимо, заслужила свою порцию... барбитуратов и вскрытые бритвенным лезвием вены.
45. без названия (Егор Неделя ) 06.03.2020 20:00
К слову. Не добрался "гибрид" до Родченки. Всё то же.
46. без названия (Егор Неделя ) 11.02.2020 17:26
46> Вам спасибо, AndrewA.
Не видел Родченку в Блюме, поэтому могу лишь догадываться, что "гибрид" добрался и до его архива. Галерея специализируется на экспонировании недавно сделанных отпечатков. Винтажи Родченко, по большей части, лежат в МАММ.

Ещё, к слову, одна из московских "серебряных шахт" в своём блоге подробно расписала как доводит невостребованные фотоплёнки до смыва и превращения в шлам. Тут "гибрид" показывает ещё одну свою сторону: люди фоткают на плёнку только для того, чтобы получить из лабы скан. Пленки остаются не востребованными и это происходит массово, если верить блогу московской "серебряной шахты". Интересно, пойдут ли тем же трактом киноплёнки, обработка которых налаживается в "шахте"?)
47. без названия (Егор Неделя ) 10.02.2020 21:03
[В рамках некротрединга] Ссылка на ещё один проект, осуществлённый благодаря "гибриду" -- "Пекинская серебряная шахта" ("Beijing Silvermine"):
http://www.beijingsilvermine.com/
Видюха на заглавной странице проекта визуализирует все основные его этапы (за исключением проведения кучи выставок, получения кучи наград в разных конкурсах, выпекания кучи фотокнижек и прочего мерча в рамках монетизации). Тем, кто досмотрит/домотает до конца явится Мартин Парр.
48. К столетию Робера Дуано (Фотобеседка ) 18.07.2019 04:53
Благодаря гугльбукс и Life, предоставившему свой архив для выкладывания в Сеть, можно посмотреть первую публикацию снимка целиком, подивиться подписям, и всё такое: https://bit.ly/30Bo67R
49. Lunch atop a Skyscraper (Фотобеседка ) 18.07.2019 04:35
Хотя бы договориться, что снимок, заказанный девелопером для рекламы, не является остро социальным, т. е. документальным.
50. К столетию Робера Дуано (Фотобеседка ) 14.07.2019 12:48
На многих фотографиях разные люди узнают себя или своих близких в главных героях. Так и здесь. В 2014 Marc de Mauregne из Лос-Анжелеса заявил, что на снимке он целует свою подругу Rolande Dupuis, и что снимок не постановочный.
Первыми кандидатами на роль запечатлённых целующихся были Jean и Denise Lavergne. Они судились с фотографом с 1992 по 1999 (фотограф скончался в 1994м), добиваясь выплаты в 500 000 франков. Без успеха.
По ходу судебного процесса объявилась пара, у которой вроде бы больше оснований быть главными героями. Françoise Delbart и Jacques Carteaud по признанию фотографа позировали ему за вознаграждение. Частью вознаграждения был отпечаток, подаренный Дуано Françoise Delbart. Она предъявила его суду, а много позже продала на аукционе.
Феномен узнавания имеет отношение и к следующей фотографии из беседкиной ленты. Многие считают, что среди обедающих на высоте монтажников есть их дедушка.
В советских реалиях подобным снимком является "Комбат" Альперта. После публикации с сопровождающим текстом о якобы гибели главного героя, пошли письма его якобы вдов. Писали и сами якобы "погибшие" якобы "комбаты". Мне самому кажется верной версия, согласно которой Альперт сделал снимок до начала войны на учениях.
51. Lunch atop a Skyscraper (Фотобеседка ) 14.07.2019 12:11
История фотоснимка изложена в паре фильмов:
короткометражке Time https://youtu.be/7QCYDzsQ_yM
часовой документалке на ирландском языке "Lón sa Spéir" https://youtu.be/kPMhowa3lxQ
Последнюю ленту переводили на русский и крутили на канале 24doc. Анонс показа с Меглинской крутили на обычном ТВ https://youtu.be/pqj7ukRFoH4
В видео можно видеть другие снимки со стройки ЭСБ. Также можно видеть, что авторство точно не установлено, есть три фотографа -- кандидата в авторы (что вполне соответствует тогдашней роли фотографов).
IMDB сообщает, что на каждые 12 этажей ЭСБ приходится по одному разбившемуся монтажнику. Т. о., поводов для документальной -- остро социальной -- фотографии было достаточно. Тем не менее, упомянутый Льюис Хайн работал на ЭСБ вполне комплиментарно по отношению к нанимателю.
Постановочность/непостановочность, смонтированность не имеют прямого отношения к тому относится ли снимок к документальной фотографии или нет. Известная документальная смонтированная фотография, сделанная Бальтерманцем, входит во все советские фотохрестоматии.
52. На Бродвее (Владимир Алексеев ) 14.07.2019 11:14
Сам Максимишин в шутку ли, всерьёз ли рассказывает, что иногда снимает с оглядкой на бильда -- раздвигает рамки кадра шире, чтобы бильд мог поработать ножницами. Но, полагаю, в этом нет проявления подчинённости редакторскому кадрированию. Можно припомнить реакцию СЯМ на действия куратора его персоналки в Краснодаре. Она не оставила сомнений о том, чьё слово СЯМ считает последним.
53. На Бродвее (Владимир Алексеев ) 15.12.2018 15:13
На всякий случай, у меня был единственный [нефотографический] опыт с "Вечёркой". Текст кастрировали и переставили местами абзацы, разрушив [мою] логику изложения / внеся [редакторскую] логику. Вспоминая, как сам работаю со студенческими текстами, махнул рукой.
Извините за оффтоп.)
54. На Бродвее (Владимир Алексеев ) 14.12.2018 17:17
Если позволено,...
1. Выставка контактов АКБ в МАММ наглядно предъявила секрет Полишинеля. 2. "Магнум"цы по большей части были не против кадрирования как такового, а против бильредакторского произвола. Для борьбы с последним и был создан фотокооператив (ну и для проматывания наследства, полученного АКБ). 3. "РМ" наговаривался АКБ пишущей девочке. Она периодически его прерывала и говорила: скажите иначе. Зная это, можно изменить отношение к тексту. 4. Прыгающий чел у вокзала "пришёл в согласование" после выкадровки, а значит РМ РМом, кадрирование кадрированием. 5. Максимишин на сегодняшний момент видит за собой особую роль. Представить его снимающим с поправкой на кромсающего бильда проблематично [мне].
55. 823-H-131106-Portra400-005-200 (Сергей Чубаров ) 02.09.2018 18:36
Критиковать должно быть неловко любого _пользователя_, т. к. объект критики -- работа, а не автор. Можно иносказательно назвать разбор всей коллекции одного фотографа, критикой _его_ [работ]. Взгляд с т. з. нападения одного пользователя / защиты другого ведет к заблуждению и к стычкам.
56. Кукобой в полночь (Владимир Пинаев ) 10.07.2018 18:32
Без "если".) Т. к. то, "как" задумывается фотография, находится в голове автора и усматривается им.
Диссонанс мне слышится в упоминании работы автофокуса. С чего бы он тут понадобился?
57. Портрет. Попытка обсуждения. (Фотобеседка ) 02.07.2018 11:26
Головоломки, предложенные Фотобеседкой, позволяют мне заниматься аутотренингом. Прошедшие 10-15 лет изменили ситуацию -- дали возможность любому добавить недостающие (по умыслу Фотобеседки или без) кусочки в пазл. Какой-то внутренний сдвиг в результате чудится.

Комменты мои пересылаются лишь одному подписанту. Пользуясь случаем, шлю ему свой поклон. Такой вот "фоточай" [(с) Углич-фотофест] на двоих.
58. Портрет. Попытка обсуждения. (Фотобеседка ) 01.07.2018 22:33
Справа комплиментарный портрет 1го лица государства. Чтобы понять, с какими трудностями пришлось столкнуться фотографу (и ретушёру) можно нагуглить репортажные снэпшоты Эйзенхауэра. Например:
https://goo.gl/g8hrQL
Задача официального фотопортретиста из "пула" -- сделать из уродливой (уж простите) внешности "икону". И он делает: светом; постановкой позы; подбором "задника", выгодного, для снимаемого; кадрированием; ретушью -- всеми правдами и неправдами. Например:
https://goo.gl/q93YWd
Как полагается в таких случаях, есть книжка "Arnold Newman: At Work", позволяющая просунуть любопытствующий нос на кухню.

Слева портретируемый и фотограф на одной ноге. Они -- коллеги и единомышленники по авангардному (? пусть меня поправят) цеху. Художник снят в своей собственной студии. Пространство снимка сконструировано наподобие пространств полотен художника. Задача сделать "конфетку" не ставится. Авангардная (? пусть меня поправят) "фотоикона" делается в другом ключе.
59. утро в баобабовой роще (Владимир Алексеев ) 01.07.2018 21:25
Не спорю. Поделом мне.
60. утро в баобабовой роще (Владимир Алексеев ) 01.07.2018 00:42
Вырезая из горизонтального прямоугольника вертикальный, можно получить иной результат, чем из квадрата.
То, что фотопрактики в России специфичны, вполне себе представляю.
Если нудеть до конца, то Хассель V мультиформатен. При желании можно приладить вместо "квадратного" задника "прямоугольный". И даже вложить овальную маску.
В обсуждении осталось загадкой, в чём усматривается деградация / полноценность, или какие смыслы вкладываются в эти слова.
61. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 30.06.2018 15:16
Ссылки побились. Чем не повод дать стрелку на весь номер:
https://goo.gl/35v7y6
Если пролистать от самого начала, то, может быть, задашься другими вопросами. Например, жив ли фотоочерк без рекламы? Уместен ли материал Смита между столовым серебром и дамскими туфлями?
62. утро в баобабовой роще (Владимир Алексеев ) 30.06.2018 13:58
Производители квадратно-форматных камер в своих рекламках утверждали, что заботятся о бильдах. Квадратный снимок можно с одинаковым удобством скадрировать в привычный читателю прямоугольник и для вертикального, и для горизонтального размещения в зависимости от свободного места на листе.

Представить себе бильда, избегающего "работать ножницами", могу с трудом.

С тем же трудом представляю себе художника, кадрирующего подобно фотографу или бильду (тому, который кадрирует, конечно).
63. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 13.04.2018 14:41
Википедия - такая википедия. Вернера Бишофа не стало в мае 1954. Поэтому неясно, что имел в виду самодеятельный историк фотографии, у которого почерпнута идея об участии В. Б. в приёме Бурри в "Магнум" в 1955м.
64. Sebastiao Salgado (Фотобеседка ) 08.04.2018 23:23
Предположение, что фотограф мог явиться на прииск в компании с бомжами, смелое. Скажем так.

В переведённой на русский биографии Сальгадо дано переложение его рассказа о том, как он втирался в доверие к золотоискателям, лишь бы они разрешили ему снимать. Доверия он не вызывал, так как появился по разрешению "администрации". Был немедленно заподозрен как шпик и подвергся бойкоту. Чтобы работать, Сальгадо попросил охранника обхамить его и чуть ли не ударить. Сработало. Золотоискатели приняли его.

Для меня этот снимок, как и все работы Сальгадо, о феноменальном постпродакшене. Мастерство докомпьютерного шопа тут явлено в полный рост.
65. Henri Cartier-Bresson. Israel. 1967 (Фотобеседка ) 07.04.2018 19:00
Поездка АКБ пришлась на август 1967го. Ездил он по заданию трэвэл-журнала Holiday. Подборка (пляж-стрит-хасидская-экзотика) выложена на сайте Магнум. Снимок не мог оказаться "в ряду со снимками боевых действий".
Можно восстанавливать контекст по предположениям. Проверки фактами это не отменяет.
66. Henri Cartier-Bresson. Israel. 1967 (Фотобеседка ) 07.04.2018 17:55
Фотографии проживают свои жизни в разных ролях. Про эту известно, что она была музейным экспонатом (в МОМА). Потом -- лотом на аукционе (ушла чуть выше своего невысокого эстейтмента).
С 1978го снимок играет роль дидактическую -- является иллюстрацией в пособии для начинающих фотолюбителей. Пособие называется "The Step-By-Step Guide to Photography". В СССР было переведено на русский "Фотография шаг за шагом". Автор Майкл Лэнгфорд — профессор, преподававший фотографию в Королевском художественном колледже в Лондоне. Книги его переводились на русский и в новом тысячелетии.
Лэнгфорд даёт к снимку такое пояснение:
Хороший пример Картье-Брессоновского «решающего мгновения». Каждый из этих четырех евреев-хасидов прекрасно вписан в линейную и тональную структуру снимка. Чтобы добиться такого баланса между формой и содержанием, АКБ укреплял над своей "Лейкой" обращающую призму. Он смотрел на перевернутое изображение, и сосредотачивался на композиции, не отвлекаясь ни на что. В момент, когда все элементы кадра достигали максимальной выразительности, АКБ нажимал на кнопку.

После того как Вам придётся прочитать очередной многословный композиционный разбор "по АКБ", напомните его автору про призму и посоветуйте встать на голову и повторить свои выкладки.

АКБ в таком ключе (про призму, не про голову) давал советы начинающим фотографиням. Об этом есть следы в книге "Капа. Кровь и вино". Насколько к этому стоит относиться всерьёз, решите сами.
67. без названия (Егор Неделя ) 23.11.2017 02:04
35. Маманегорюй-формат цифровик тоже используется в ВМ-проекте. См. faq.
68. без названия (Егор Неделя ) 23.11.2017 01:58
40. Полный опыт Родченко включал в себя и перебегание обратно.

XXХХХ. Ну, я не разочарован тем, как и докуда было прочитано. Кланяюсь читателям.
Где именно мною сказано о пиаре Фликра, о надувании Майер, о впаривании чего-либо? Что именно "техника сканирования позволяет наконец" делать, можно узнать по тем сведениям, которые сообщают занимающиеся проектом Майер люди. Кому интересна тема впаривания, могут разыскать инфу о печатнике Майер, о лабе, с которой она якобы посметрно сотрудничает, о прайсе, чтоб напечатататься там, об основном бизнесе печатника. Сеть даёт достаточно прозрачности для любителей интриг-скандалов-расследований.
69. без названия (Егор Неделя ) 11.11.2017 23:27
Наблюдаемое нами посмертие В. Майер стало возможным благодаря "гибриду". В faq "её" оф. сайта можно видеть, что ВМ "придумали" производители Epson V700 и Imacon 949. Без плёночных сканеров архив так бы и остался в коробках, просто сменив одни антресоли на другие (или на помойку, хотя в штатах такое не принято выкидывать).
Российский аналог -- архив Хенкиных, который на наших глазах "оживляют" благодаря сканежке. Все прочие родченки пришли к нам из прошлых лет в отпечатках ("винтажах"), которые постарели, которые изначально были невысокого качества. А тут негативы, которые можно вытягивать во всю силу современной технологии. Разницу можно видеть даже по веб-превьюшкам.

Истории открытий фотоархивов через "гибрид" производятся потоком. Одна из них про Charlie Haughey. Он жив и привез с вьетнамской войны не 100 000 негативов (сколько накопила ВМ), а в 50 раз меньше. Но современная "машина" может и его.

P. S. Помогал "придумывать" ВМ Фликр, через который John Maloof начинал пиарить свою коллекцию.
72. *** (Эдуард Зеньчик ) 21.07.2017 05:08
229. К видимоконспекту YG'а прилагается книгоконспект У. Эко "Отсутствующая структура" (быстрее, даже наоборот, так как Эко писал в 1968м). Эко пишет о том, какие сообщения семиотики рассматривают как "эстетические" (т. е., говоря человеческим языком, достаточно сложные, чтобы быть интересными исследователям сложных знаковых систем). Также он пишет о том, почему семиотиков нельзя называть семиотиками, но можно -- семиологами, на худой конец, семиотекарями. Также он пишет о том, почему индексальность фотографии -- весьма сомнительная вещь. Также он почти не касается фотографии, предпочитая живопись и кино. [Выходит, что YG работает на "белом месте" карт Эко.] Там же объяснена разница между эстетическими сообщениями и поэтическими [искусствознательными]. Показана ограниченность семиологических формальных описаний [сиречь моделей], которые не могут быть прокрустовыми ложами.
Вполне достаточно для правильных выводов.

Барт не писал о фотографии как о ПИ.
73. дворами и переулками (Марина Долбинская ) 21.07.2017 04:10
84. "Журнал EVO-LUTIO ведет мужик" (c) и далее по всем кочкам.
74. *** (*** *** ) 29.05.2017 20:18
Just Look!, большинство Ваших тутошних реплик адресованы клону Пучкова.
75. город (AndrewA ) 24.05.2017 00:44
Об очевидном: КМЗ в Красногорске, а ЛОМО в Питере.
КМЗ сравнительно недавно был переоборудован современными станками.
Новые "Зенитары" были на фотофорумном'2017 стенде "Швабе" -- холдинга, съевшего и ЛОМО, и КМЗ. Одна из "новинок" -- разработка 1990-х, реанимированная в 2013м и выпущенная тогда в количестве двух сотен. Дали померить со словами, "в продаже нет и не собираемся пускать в продажу". Другие новинки вроде 8мм-вых Зенитаров появляются только на выставках. Якобы в конце 16-го их должны были начать выпускать серийно. Но что-то тихо. "Швабе" рапортует только о своих военных и охотничьих изделиях.
76. *** (Sergey Woroshilov ) 20.04.2017 22:01
19. Такая легенда. К АКБ приставили девочку, чтобы за ним ходила и записывала. В "решающие моменты" девочка говорила АКБ: "Нет. Этого я писать не буду. Это непонятно. Когда скажете нормальным языком, тогда запишу."
Зная такую "кухню", перечитывать не хочу.)
77. Золотой Плёс (Александр Фурсов ) 16.04.2017 09:59
Признателен и благодарен. Александру -- за ответ. Алексею -- за содействие.
79. Белизна (Владимир Юрков ) 15.03.2017 04:09
7. Интересно перечесть то же место в тексте на английском. Сопоставление с переводом даёт повод для аналогии с "ретрансляцией" сюда Кременчуга посредством ФУ.
К самой книжке есть платное дополнение в виде [невысоких] самооценок от Зонтаг, озвученных в интервью Роллинг Стоун. И временнОго совпадения широкого признания "On photography" с онкологическим диагнозом, поставленным её авторше.
80. The candle only for me... (Karin Karlsson ) 06.03.2017 02:15
Художественность ... способность ... действительность ... завершенность ... воплощенность ... образность ... художественность.
предыдущие   следующие