главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Виктор Малышко (всего - 896).



1. витрина справа, что на фото Вивиан (Владимир Алексеев ) 20.01.2022 17:38
[продолжая трындеть]
Рокфеллеровская новогодняя ель участвует в фильме Тима Бёртона "Бэтмен возвращается". Декорации некоторых сцен воспроизводят это место. В бёртоновском стиле, конечно, воспроизводят.
2. витрина справа, что на фото Вивиан (Владимир Алексеев ) 07.01.2022 00:35
Про "мы не знаем", согласен.
Гугль знает, что новогодняя ель Рокфеллеровского центра была популярным объектом для съёмки. И остаётся им.
3. * (Ed-Cher ) 04.01.2022 23:42
P. S. ..Меломаны и фотоманьяки.)
4. * (Ed-Cher ) 04.01.2022 23:38
Не рекомендованная мысль соединяет аналогией музыканта-исполнителя и зрителя фотографий (завсегдатая фотосайта?). Это блестяще в свете того, что есть Анзель Адамс, начинавший карьеру как профессиональный пианист (исполнитель музыки), продолжавший как "композитор" и "исполнитель" фотографий (гуру в методах съёмки и печати). В его автобиографии той же самой аналогией музыкант-исполнитель соединён с исполнителем-печатником, а не со зрителем. Какое сравнение более правомерно, оставляю судить Вам.

Зритель в зале экспозиции, пользователь фотосайта обязан лишь соблюдать правила, установленные в том пространстве, где он временно находится физически или виртуально.

Если есть стремление к тому, чтобы обязательно было становление, обучение и углубление, то есть ещё иные пары для аналогий. Музыковеды и фотоведы, например.
5. * (Ed-Cher ) 23.12.2021 01:07
/101/
Рекомендованная мысль блестит упоминанием японского. Если верить тому, что мне втирали на одной приватной лекции, японский язык -- замечательный язык. Как полагается любой протяжённой горной стране, Японии выпала такая карма, что её жители с разных склонов одной и той же горы чаще всего друг друга не понимают. На слух. Поэтому языком внутринационального японского общения является визуальная, а не вокальная составляющая японского. Т. е. написав иероглифы на бумажке (на самом деле, дав субтитры на телеэкране), можно обеспечить верную передачу смысла.
Но и это не точно. Так как японец имеет до трёх возможностей записать что-то на бумажке:
1) адаптированными иероглифами, сделанными в Китае;
2) первой слоговой азбукой;
3) второй слоговой азбукой.
Делают ли все эти сложности любое высказывание на японском языке интересным с семиотической точки зрения, мне не известно.
Как все эти сложности транслируются на «дискурс о фотографии», если признавать правомерным сравнение с японским языком, оставляю судить Вам.
6. 12191433 990714620984263 5117091910 (Сергей Чубаров ) 22.12.2021 04:11
http://classicgallery.ru/fotovystavki-v-moskve/holga
5/I -- 20/II 2022 в ГКФ
8. красный уголок (AndrewA ) 27.06.2021 19:51
[231]
Я полагаю, что будет рассказан кусок диссера лекторши, адаптированный (по её мнению) для широкой аудитории с помощью кусков из Лапина и т. п.. Автореферат гуглится. По моей гипотезе название курса дано не полное. Целиком оно, вероятно, такое: "Как читать фотографию социологу".
На удивление, нашёлся ещё один курсэрный предмет "Основы фотографии". Лектор, если верить в ру-Википедию, фотограф.
https://www.coursera.org/learn/photo
(ссылку даю со скрипом, если что).
На "Seeing Through Photographs" от нынешней директриссы Апертуры ссылку давал (и получал на орехи за это) давно, когда она ещё была лишь куратором фотоотдела MoMA.
https://www.coursera.org/learn/photography
Курс на английском. Там даются материалы, которые другими путями не получить. Сквозь фотографию смотрит соврисковый глаз, но пусть уж так, чем очередное перетолковывание (перевирание) чужих околофотографических текстов, или "мастер-класс" в широком его понимании и бытовании.
Прошу заранее простить за...
9. красный уголок (AndrewA ) 27.06.2021 18:42
https://ru.coursera.org/learn/kak-chitat-fotografiyu
"Как читать фотографию" -- бесплатный курс на coursera на русском языке.
6 тысяч слушателей. В био лекторши нет ни слова о том, является ли она фотографом. Говорящей головой является, что есть, то есть.
11. *** (Эдуард Зеньчик ) 26.06.2021 13:18
[Доп к 226]
S. Meister, ранее курировашая отдел фотографии MoMA, -- лекторша с курсэры -- теперь является исполнительным директором Aperture. Читая её материалы на Coursera, удивлялся "широте" её фотографических взглядов (там рассказывалось о якобы фотках, сделанных карамелью). И вот она возглавляет фонд, у истоков которого стояли Анзель Адамс, Бомонт Ньюхолл.
12. Sebastiao Salgado (Фотобеседка ) 21.03.2021 21:21
Сальгаду и Жан-Мишель Жарр в апреле 2021 года представят совместный проект Amazonia. Открывающаяся фотовыставка будет озвучена музыкой из нового альбома Ж.-М. Жарра, созданного при участии парижского филармонического оркестра.
13. виртуальная выставка (Ярослав Лукьянов ) 29.12.2020 13:51
10) вместо пробела в url нужно поставить прочерк.
http://bit.ly/3mW98nY
14. *** (Эдуард Зеньчик ) 29.12.2020 13:40
56) Эдуард, можно поинтересоваться, чем хорошо это обсуждение? Пошло бы ему на пользу если бы:
- разница между художественной фотографией и произведением искусства осознавалась всеми участниками;
- ращница между художественной фотографией и творческой фотографией осознавалась всеми участниками;
- вложение художественной фотографии в границы фотографии осознавалось всеми участниками;
- экспертами в области живописного искусства все участники признавали бы не кинорежиссёров, а тех, кто ими является в действительности;
- художественность как что-то, делающее вещь ПИ, признавалась бы всеми участниками искусственным и бессмысленным конструктом?
15. Без названия (Егор Неделя ) 29.12.2020 13:23
15) Я догадываюсь, что АИЛ -- не превооткрыватель. Просто его книга пришла ко многим читателям и кому-то показала путь (один из путей). С некоторым усилием можно воспринимать "компоновку" по-лапински как огрублённую проекцию композиции (т. е. из всего композиционного выделяется тривиальный слой и обзывается компоновкой).
К слову тут рядом на лайне можно видеть как Лапин кастрирует текст Вельфлина в угоду своему пониманию композиции.
P. S. У меня нет "учёного образования" в обсуждаемой области. Под впечатлением "Фотографии как..." какое-то время я пользовался термином. Сейчас не вижу в этом толка.
16. ... (Yura Shapiro ) 29.12.2020 08:26
1) Семиотический подход ортогонален поэтике. ЮГ, скорее семиотик.
17. Без названия (Егор Неделя ) 29.12.2020 07:53
4) Лапинский подход. Ожидали явной отсылки к "Фотографии как..."?
18. Без названия (Егор Неделя ) 21.12.2020 11:59
73. Это свидетельствует о том, что Вы к этим высказываниям относитесь всерьёз.
19. Без названия (Егор Неделя ) 21.12.2020 11:44
AndrewA, особой срочности вроде нет. Будет возможность, будет желание сможем продолжить.
20. у Ночного дозора... (Dmitry Chudnovsky ) 21.12.2020 11:37
Я почему-то верю, что всамделишная критика не уязвляет автора, так как нацелена не на него, а на его работы. Но это моё собственное заблуждение, которое я не навязываю (т. к. не в силах).
21. Без названия (Егор Неделя ) 21.12.2020 11:32
Я надеялся на добродушие тех, в чей власти мой коммент снести, -- автора снимка, в первую голову.
Если мысли/цитаты А. касаются вопросов психологии восприятия, то я буду относится к ним всерьез. Точность психологических знаний штука тонкая. Вполне себе может оказаться недостаточной. Кажется только, что ещё и недостаточно возможностей ею управлять.
Если А. будет упомянут как спец по фотографии, то я воображу себе человека покуривающего трубочку и задающего перечисленные выше вопросы: Где это было снято?.. и проч.
22. у Ночного дозора... (Dmitry Chudnovsky ) 21.12.2020 11:03
В моих предыдущих репликах Вы видите какие-то оценки? Я не вижу. В чём повод строить гипотезы о том, что я считаю плохим, я также не вижу.
23. у Ночного дозора... (Dmitry Chudnovsky ) 21.12.2020 10:41
Как пример схожего издания -- благотворительная книга "Один к одному" https://takiedela.ru/news/2019/11/23/odin-za-odnim/
Я не повесил вовремя его анонс на тутошний форум.
Говоря о своих снимках, фотограф ставит себя в уязвимое положение. Он в этот недолгий момент становится прозрачен. Так и Стиглиц раскрылся.
24. у Ночного дозора... (Dmitry Chudnovsky ) 21.12.2020 10:33
59. Нет, подавлять не нужно. Нет, не позволять не нужно.
Что и как и кому писать взрослый человек в праве решить сам. Публиковать или не публиковать письма известных людей, в праве решить участники таких издательских проектов. Недоумевать или нет о том, почему некоторые фрагменты таких публикаций запускаются в массовый оборот (многократно превышающий тиражи указанных изданий), взрослый человек (например, я) также в праве решить.
25. у Ночного дозора... (Dmitry Chudnovsky ) 21.12.2020 04:09
48. Есть некоторая традиция, заложенная чуть ли не Стиглицем, который некоторые свои фотканья ("Terminal" и проч.) описывал пространными телегами. Правда, эти телеги он запрягал для своих знакомых в личной переписке. Много лет спустя их опубликовали и зачем-то довели до сведения широкой аудитории.
26. Без названия (Егор Неделя ) 21.12.2020 03:36
Поминая Вельфлина, Арнхейма хорошо бы помнить, в каком ключе они сами обращались с фотографией.

Для В. она -- средство доставки имиджей до аудитории в виде слайдов и иллюстраций. Демонстрировать широкой аудитории сами полотна и сами вещи было и до сих пор продолжает быть затруднительно. Фоторепродукции давали лекторам возможность предъявлять слушателям суррогаты, пояснять свои устные сообщения визуально. Дальше фотография для В. не существовала.

Для А. она -- чаще всего, часть вороха из детских рисунков, картин, афиш, постеров и прочего визуального сырья, подходящего для изучения и обтачивания гештальпсихологических теорий его школы. Школа Арнхейма будет покруче школы Лапина, к слову.

Так как временная дельта от В. до А. примерно 50 лет, то Арнхейму приходилось считаться с тем, что фотография в его время завоевала значительную часть визуальной повседневности. Современникам, для которых он писал, было привычно видеть фотографии. Они вольно или невольно смотрели на фотки много чаще, чем 50 лет назад.

Поэтому в сборнике о своих очерков помимо живописи, музыки, поэзии, танцев, прикладных искусств А. рассматривает фотографию. Это рассмотрение ведётся, исходя из очевидного несовпадения инструментов и практик, доступных фотографу, художнику, композитору, поэту, хореографу и проч. При такой точке зрения выходит, что также как танцору мешает (помогает?) некоторое... оборудование, так и работа фотографа обусловлена возможностями применяемой им техники, химии.

Как многие пишущие о фотографии нефотографы А. имел неточное представление о фотографических практиках и инструментах, что сказывалось на его выводах. Но стоит заметить его внимательность. Проведённая аналогия между работой мастера бонсая и фотографа дорогого стоит.

В прочем, не обходится и без удручающих общих мест, начиная с "Роланд Барт считает что..." (цитата из Барта толкуется А. расширительно, применительно ко всей фотографии, а не о конкретной фоточке, анализируемой Б.), заканчивая пресловутой "документальной природой" фотографии. Вкупе с этим с точки зрения А. фотонатюрморты и фотопортреты находятся в подчинении по отношению к живописным. Взглянуть с изнанки и выявить обратное влияние -- это не для него.

Как курьёз можно ещё отметить травмирующий опыт, нанесённый А. разглядыванием серии снимков Д. Арбюс в нудистских парках и пляжах. Ещё есть неконкретное упоминание "фотоизображений насилий, пыток, разрушений и сексуальной распущенности" и некоторой ответственности фотографии за то, что упомянутые сюжеты с её помощью прочно утвердились в той массе визуального, которое нас окружает.

Говоря на чистоту, кажется что в этом месте лектор подсыпал перцу, ожидая выкриков с мест: "А слайды будут?" (Фотографер, публикуя перевод очерка, дал свой иллюстративный ряд, и частично ответил на такие возможные чаяния).

Заканчивая нудеть, могу привести список вопросов, которые согласно А. возникают в каждой голове при взгляде на любую фоточку, даже на ту, которая вверху:
1) Где это было снято?
2) Когда это было снято?
3-4-5) Это подлинник? Это точная копия? Это истинный снимок?
Их вполне себе можно подверстать к списку того, что было обсуждено выше (от "что означает +", до "странный народ шведы").
27. *** (Nadia Latunova ) 11.09.2020 03:13
Пинхол -- не часть камеры обскуры (точнее такая же часть камеры обскуры, что и линза или многолинзовый объектив).

Можно дальше продолжать обсуждение этом же ключе, спотыкаясь обо "всё всегда в фокусе", фотокамеру как часть камеры обскуры и проч.
28. *** (Екатерина Челнокова ) 07.09.2020 02:25
[13] Тем интереснее нагуглить судековский репортаж или "мгновение".
29. Yousuf Karsh. Portrait. (Фотобеседка ) 07.09.2020 00:07
С 2016 года ценность портрета и народная любовь к нему увеличились: Банк Великобритании выпустил 5ти-фунтовую банкноту с этим портретом.

https://bit.ly/2DE2EcK
30. Lesson of cycling. Диптих (Владимир Алексеев ) 17.07.2020 14:39
Утверждение достаточно подкреплено, я полагаю. В обесцвеченном обрезанном "диптихе" стоит обесцвеченный обрезанный кадр, соседний с тем, на который дана ссылка Вами и мной.
В том, что между съёмкой для глянца и "постановочным репортажем" пролегает некая грань, я тоже не буду Вас разубеждать.
31. Lesson of cycling. Диптих (Владимир Алексеев ) 17.07.2020 12:28
Кадры роднит то, что они изначально цветные, обесцвечены и обрезаны.
https://bit.ly/2B6cnHl
32. Sergio Larrain. Chile. 1957. (Фотобеседка ) 14.06.2020 23:40
Подпись к снимку выглядит так:
Passage Bavestrello, Valparaiso. Chili, 1952
33. библиотека карантинная (AndrewA ) 02.05.2020 06:35
Тут надо нагло влезть с не прошенной цитатой:
===
«...Я не знаю, полезна ли кому-нибудь моя книга о фотографии, -- ну, если только в самом общем смысле слова, в том, что она расширяет кругозор, притом всё усложняя, -- а это, по-моему, всегда хорошо.» (из интервью для журнала «Rolling Stone»
===
Т. е., если кому-то кажется, что фотография -- дело простое, житейское, и надо бы его как-то усложнить, то чтение Зонтаг ему будет в жилу.

Авторка, в другом месте разоткровенничалась до того, что, мол, её книга "О фотографии" выросла из пасквиля, составленного на Д. Арбюс. Хотелось, мол, сказануть пару метких слов про Д. А., ну а потом дело само пошло.

Любому фотолюбителю при внимательном прочтении книжонка проест печень. В Штатах потом возник жанр фотолюбительского расследования под названием "выведем Зонтаг на чистую воду". Некий Errol Morris не на шутку завёлся в этом направлении. Мотался в Крым [тогда ещё не наш], чтобы опровергнуть навешенный мимоходом зонтаговский поклёп на Роджера Фентона.

К слову, Д. А. -- выпускница штатовского аналога ШкРоды (только не при МДФе, а при MoMa), любимое дитя штатовского фотобомонда (на наши деньги это кто-то вроде дочери бывшего зам. мин. культуры, или, вроде дочери известного психиатра-нарколога). И этими обстоятельствами, видимо, заслужила свою порцию... барбитуратов и вскрытые бритвенным лезвием вены.
35. без названия (Егор Неделя ) 06.03.2020 20:00
К слову. Не добрался "гибрид" до Родченки. Всё то же.
36. без названия (Егор Неделя ) 11.02.2020 17:26
46> Вам спасибо, AndrewA.
Не видел Родченку в Блюме, поэтому могу лишь догадываться, что "гибрид" добрался и до его архива. Галерея специализируется на экспонировании недавно сделанных отпечатков. Винтажи Родченко, по большей части, лежат в МАММ.

Ещё, к слову, одна из московских "серебряных шахт" в своём блоге подробно расписала как доводит невостребованные фотоплёнки до смыва и превращения в шлам. Тут "гибрид" показывает ещё одну свою сторону: люди фоткают на плёнку только для того, чтобы получить из лабы скан. Пленки остаются не востребованными и это происходит массово, если верить блогу московской "серебряной шахты". Интересно, пойдут ли тем же трактом киноплёнки, обработка которых налаживается в "шахте"?)
37. без названия (Егор Неделя ) 10.02.2020 21:03
[В рамках некротрединга] Ссылка на ещё один проект, осуществлённый благодаря "гибриду" -- "Пекинская серебряная шахта" ("Beijing Silvermine"):
http://www.beijingsilvermine.com/
Видюха на заглавной странице проекта визуализирует все основные его этапы (за исключением проведения кучи выставок, получения кучи наград в разных конкурсах, выпекания кучи фотокнижек и прочего мерча в рамках монетизации). Тем, кто досмотрит/домотает до конца явится Мартин Парр.
38. К столетию Робера Дуано (Фотобеседка ) 18.07.2019 04:53
Благодаря гугльбукс и Life, предоставившему свой архив для выкладывания в Сеть, можно посмотреть первую публикацию снимка целиком, подивиться подписям, и всё такое: https://bit.ly/30Bo67R
39. Lunch atop a Skyscraper (Фотобеседка ) 18.07.2019 04:35
Хотя бы договориться, что снимок, заказанный девелопером для рекламы, не является остро социальным, т. е. документальным.
40. К столетию Робера Дуано (Фотобеседка ) 14.07.2019 12:48
На многих фотографиях разные люди узнают себя или своих близких в главных героях. Так и здесь. В 2014 Marc de Mauregne из Лос-Анжелеса заявил, что на снимке он целует свою подругу Rolande Dupuis, и что снимок не постановочный.
Первыми кандидатами на роль запечатлённых целующихся были Jean и Denise Lavergne. Они судились с фотографом с 1992 по 1999 (фотограф скончался в 1994м), добиваясь выплаты в 500 000 франков. Без успеха.
По ходу судебного процесса объявилась пара, у которой вроде бы больше оснований быть главными героями. Françoise Delbart и Jacques Carteaud по признанию фотографа позировали ему за вознаграждение. Частью вознаграждения был отпечаток, подаренный Дуано Françoise Delbart. Она предъявила его суду, а много позже продала на аукционе.
Феномен узнавания имеет отношение и к следующей фотографии из беседкиной ленты. Многие считают, что среди обедающих на высоте монтажников есть их дедушка.
В советских реалиях подобным снимком является "Комбат" Альперта. После публикации с сопровождающим текстом о якобы гибели главного героя, пошли письма его якобы вдов. Писали и сами якобы "погибшие" якобы "комбаты". Мне самому кажется верной версия, согласно которой Альперт сделал снимок до начала войны на учениях.
следующие