главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Дмитрий Павлов (всего - 3387).



1441. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 13:30
34/ "ситуацией должен владеть автор, а не портретируемый."
- Мне кажется это не важно. Есть люди которым не нужно мешать подать себя, а есть те кого нужно косвенно направить, возможно и совместное творчество. Всё от ситуации зависит.
1442. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 12:49
Портрет показал всё о чем написано в 22, иначе бы он просто в голову не пришёл :). Разве что на несколько бытовом уровне, не в высоком портретном стиле, поэтому отчасти с комм. 22 согласен, но не считаю это принципиальным. Может даже так оно и лучше - без пафоса? Кто знает.
1443. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 09.11.2011 22:08
76/ Вы меня не поняли. Прочтите внимательнее. Не о Горьком как писателе в 71. А о документально сохранённом примере быта по дореволюционным временам благополучного горожанина.

"И ошибочно думать, что народ делал выбор. И кто такой и что такое народ??" Как что? Разумеется, "Взгляд русского человека, того лучшего что в нем было и есть. ДУША, понимаете???!"
- Она душа, лучшее что есть и обладает свободой выбора. Как христианин Вы не можете этого отрицать. Отрицать способность народа делать выбор, это, знаете... - отрицать наличие у людей души..., жуть!
1444. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 09.11.2011 21:46
73/ Не соглашусь также с тем, что "Нынешний бардак это наследие большевизма." Из простых соображений. Китаю, после Мао, а он оставил страшное наследие..., понадобилось 20 лет. Малазии, для того что бы стать развитой экономически - примерно столько же, как и Японии и Германии после войны. Южной Корее. Вспомните все примеры и получается, что сегодня 20 лет разумной политики достаточно, что бы страна стала развитой и современной. Как раз после распада СССР столько уже прошло. Где новые славянские тигры? Почему нет?
1445. Станция:) (Ольга Варванович ) 09.11.2011 21:41
Видно, что суровый край.
1446. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 09.11.2011 21:37
73/ Без спора: чьё наследие большевизм? Или он появился вдруг из ниоткуда?
1447. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 09.11.2011 21:19
70/ Ещё одно замечание. "А взамен ложные обещания дать всем все". Марксизм и коммунизм придуман не в России. "ложные обещания" одинаковыми были везде и всегда их хватало, разных.
Но воздействие на умы и последствия для истории от 0 до катастрофических в зависимости от ситуации. Что же за ситуации сложилась в России перед революцией и кто за неё ответственен?
Вот в чём вопрос. Очевидно ответственны те, кто имел максимальные возможности влиять. Это не большевики и не рабочие, увы. До того как одни появились, а другие сплотились власть и её сторонники уже полностью предопределили развитие событий.
1448. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 09.11.2011 21:01
70/ "квалифицированный столичный рабочий на оборонном заводе"
- Так и в советское время такие рабочие на жизнь не жаловались :). Оборона всегда была приоритетом. Но много ли их было. Помню одну цифру: средняя жилая площадь на одного рабочего в России была 2 кв.м.. Вы были в музее Горького в Нижнем? В их семье красильщика (своё дело человек имел, пусть и мелкое), только бабушка спала на кровати - остальные на полу. Места не было. Поэтому, когда после революции расселяли рабочих по бывшим особнякам и возникли коммуналки :). Кризис 1907, 1907 годов не нужно забывать. Войну 1914 года. Перед революцией 17го полиция и армия 2 месяца не получали содержания. Цифры можно найти разные (знаю, интересовался когда то, а сейчас элементарно лень), т.к. страна была неоднородной и ситуация менялась со временем, но свой выбор сделал народ в 1917 и этот выбор народа и его приговор власти навсегда останется в истории не зависимо от нашего взгляда из современности.
1449. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 08.11.2011 19:25
55/ "Вы еще Кровавое воскресенье вспомните.)"
- А Вы прикажете забыть? Не спорю, в до революционной России росло осознание гуманитарных ценностей, но 1) не все власть имущие их разделяли 2) Все описанные Вами блага распространялись на рабочих редких предприятий с прогрессивными хозяевами, но были ли они в большинстве если рабочие пошли не за ними, а за большевиками? Когда то читал статистику в Аргументах и фактах, думаю если порыться в интернете, то и сейчас можно достаточно найти, что бы сделать вывод о том, что благие тенденции не были доминирующими и не они определяли вектор развития России, отсюда и революция. Увы, закон капитала - больше прибыли, пусть даже ценой израсходования жизненных сил народа и если нет у капитала ограничителя в виде сильных профсоюзов, то маятник дойдя до одной крайности качнётся в другую. СССР напугал многих за рубежом и тем обеспечил стабильность мировой фин. системы. Теперь нет СССР и капитал потихоньку наступает выводя систему из равновесия.
1450. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 08.11.2011 12:56
42/В "настоящей Белой России, где была честь, вера в Бога и правильное общественное и экономическое устройство" в рабочих стреляли за то, что они не могли работать по 15-16 часов в сутки при 700 случаев тяжелых травм на 1 тыс. в год, при низкой оплате и плохих жилищных условиях, но дивиденты составляли 56%. Ленский расстрел: http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/9542/%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99
1451. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 07.11.2011 21:38
Пластически образ интересен - орёл революции, так сказать :).
Величественен и до безголовости (спасибо автору) каменно прямолинеен.. Дети повернули головы и смотрят. Наверное не понимают уже, что же это такое осталось от прошлого:). Мне понравилась фотография.
1452. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 07.11.2011 19:59
18/ Лозунг современных комсомольцев?
1453. Объекты (Дмитрий Заковоротный ) 06.11.2011 11:45
Такой мост украсит город! Хорошо по свету, цвету и композиции.
1454. Подарок любителям рейтинга к празднику (Pavel Gorskiy ) 04.11.2011 16:25
Вот это бизнес! Никогда бы не подумал, что такое возможно. Особенно весело читать: "Обладатель авторских прав на Единый художественный рейтинг и Международный художественный рейтинг:
© С.В. Заграевский" - Вот кто оказывается расставляет всех по полкам :).
1457. Зил-130 (Юрий Мельников ) 03.11.2011 22:07
Не верил фотографии пока не заметил солдатский ремень :). Увидел - поверил - это правда! Только вот угол хотелось бы чуть шире. Всё равно за пунктум 5.
1458. mf-4337 (YG ) 03.11.2011 21:21
29/ Мне ещё понравилось что, если не смотреть откуда они идут, тени от деревьев и людей неотличимы.
1461. Октябрь - удивительное слово... (Igor Glushko ) 03.11.2011 12:40
Красивая композиционная комбинация разыграна!
1462. про ветер (Vitaly Vetrov ) 03.11.2011 12:39
Ветер слышен :)!
1463. В уездном городе К (Олег Зверев ) 03.11.2011 12:38
Волшебно как в сказке и без отрыва от реальности. Нравится!
1466. mf-5C31 (YG ) 02.11.2011 13:11
Мне кажется, отказ от авторского высказывания, показ на фотографии мира как набора связанных образов без семантики связи (вот завернул, но думают тут поймут :)) так же есть высказывание. Высказывание о невозможности найти связь, о непознаваемости мира. Может не о непознаваемости вообще, т.к. практическа многого достигла, но о непознаваемости в важном для автора смысле. Такое высказывание тем сильнее чем

1) достовернее фотография создаёт контакт с реальностью.
Отсюда плёнка, индексальная ценность, фото как физический объект из прошлого.

2) сильнее связи на снимке

3) бессмысленнее эти связи

YG это всё делает неплохо. Своего рода фотография абсурда, ставящая под вопрос и мир и способность человека его понять, подвешивающая зрителя в экзистенциальной заброшенности в духе Сартра, Камю, Хайдеггера - список экзистенциальстов легко продолжить. Всё понятно. Хоть философов этих ценю, такая фотография мне не близка (даже в рамках этой концепции возможно бесчисленное море подходов), но автор имеет право на свою позицию и неплохо её выражает, нмв.
1467. Зелёный... (Victor Jukhin ) 01.11.2011 23:40
Понравилось!
1468. Церковь на Обводном (Антон Королев ) 01.11.2011 23:18
Кто знает, может оно и было прекрасно... как прекрасно извержение вулкана, цунами, смерчь... Не само вторжение, конечно, а то откровение которое оно создавало в людях, те искры правды, которые вспыхнув и обнажив свойства людей и правду политики в этот момент убили многих, но остальных очистили и открыли им дорогу к свободе. Вдруг?
1469. Салют (Николай Галкин ) 01.11.2011 23:09
Здорово!
1471. Церковь на Обводном (Антон Королев ) 01.11.2011 14:16
79/ Да, но на определение это никак не влияет :). В данном, да и во могих других случаях, выбор ракурса, освещения, материала и обработки есть способ создать "эпитет", т.е. худ. приём. Зритель имеет право оценивать его качество по своему вкусу, но к вопросу о художественности это не имеет отношения, ведь для кого-то и яблоки на снегу были шедевром :).

Спорящие часто, нмв, стараются найти такое определение худжественности, которое ставит знак равенства между художественностью и их персональным вкусом. Такой подход смешиват понятия ПИ и его восприятия, что только путает.

Учился однажды в одном ПыТэУуу на фотографа (причём отлично, но работать не стал) где был предмет эстетика - ничего уже не помню, но в сочинении на тему как я воспринимаю искусство написал только одно предложение: если понимаю и нравится, то получаю удовольствие. Получил 5.

Там лайновские споры на тему, что такое художественность показались бы смешными.
1472. Церковь на Обводном (Антон Королев ) 01.11.2011 13:51
76/ А мне кажется, что самый простой способ - взять уже отработанную в литературе и живописи терминологию (к этому и так многие склоняются, вспомните тропы) и считать художественным ту фотографию в которой применены худ. средства. Просто и споров не будет. А кому какие приёмы нравятся это уже вопрос авторского стиля, зрительского вкуса к определению отношения не имеющие. Имхо, конечно.
1473. Церковь на Обводном (Антон Королев ) 01.11.2011 13:28
67/ "Только эта "художественность" к той другой художественности никаким боком не относится ;) "

- Вот от этого все споры, нмв, и происходят. А почему в фотографии не относятся, а в литературе такой приём украшательства как эпитет http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82 к художественным средствам относится?

К примеру церковь в выигрышном ракурсе, окружении и освещении разве не фотографический эквивалент эпитета и не относится к худ. приёмам, и как следствие не делает фотографию художественной?
1474. Девчонки. (Гена Майзингер ) 01.11.2011 12:44
86/ Если "обратиться к истории "цвета морской волны" и "голубого/зеленого" ", то придём к Кандинскому. На мой взгляд противоречия между ними нет, путь очень интересный, но слишком длинный что бы пройти его в комментах так далеко как нужно, что бы получить ту же схему.

1475. Девчонки. (Гена Майзингер ) 01.11.2011 12:29
86/ Вы упустили одну вещь: метафоры могут быть ложными. Игра в бесер, о которой, заметьте, не я писал, и есть такой поиск коряг. Моя мысль о другом. Вы её не поняли.
1476. Церковь на Обводном (Антон Королев ) 01.11.2011 12:24
48/ "А если так - ну как-то примерно: художественный применительно к фотографии - содержащий визуальные пласты, связи, и элементы, побуждающие к новому (по отношению к исходному материалу снимка) смысловому и эмоциональному прочтению изображения?"

Думаю, если это побуждение к новому покажет реальные связи управляющие событиями, то такая художественность только в +, а если соврёт, то в -.
1477. на защиту олигархов (анатолий чепела ) 01.11.2011 12:14
Времена, власть, строй в истории всегда меняются, а страна остаётся. Если остаётся :(. Армия это как стены дома, если в нём плохой порядок никто не станет стены ломать.
1478. Вид с перевала Анчхо (Елена Безрядина ) 01.11.2011 12:05
Про цвет и перспективу уже написали, добавлю про то, как здорово планы разделили пространство на доступно человеку, условно-доступное и уходящее в туман и бесконечность.
Рерих вспомнился.
1479. Девчонки. (Гена Майзингер ) 01.11.2011 11:41
82,83/ Проиллюстрирую подробнее на примере понятия "волна".

В доязыковую эпоху люди не могли не заметить схожесть форм образуемых ветром на воде и песке. Похожая форма отразила в данном случае глубокую общность природы явлений, но до её отчетливого осознания сопоставление форм являлось художественной метафорой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0), выявляющий общий признак для которого ещё не было ни слова, ни более абстрактного описания.
До словестное мышление неизбежно художественно, т.к. это единственнй способ осознать наличие в мире законов и оперировать ими не имея возможности их назвать. Гениальная штука: прорыв в абстрактное не выходя за рамки конкретного!
Любой новый закон и сегодня первоначально осознаётся на этом уровне. Тот древний уровень в нас живёт, развился ещё больше и составляет фундамент творческого мышления в любой области.

Далее появилось слово. Появилось понимание волновой природы звука, отчасти света, появилось математическое описание волновых процессов и техническая теория колебаний.

Так бессловесная метафора помогла выявить общее во множестве явлений, создала слово, слово открыло путь к абстрактному мышлению в чистой форме и дошло до современной математической аналогии описывающей волновые процессы.

Но как только человеку нужно понять ещё никем не понятое он погружается в мир не названного и обращается к древнейшей форме мышления в поиске зацепок для последующего выстраивания понятий по описанной выше схеме.

Фотография (разумеется, не только фотография) на бессловесном уровне и работает. Это первичный способ осмысления мира. Реального мира с его реальными смыслами, а не только "игра в бисер" (Кстати, Гессе не люблю). Впрочем, играть так же можно, если хочется, только нет оснований утверждать, что это и есть природа фотографии.

1480. Девчонки. (Гена Майзингер ) 01.11.2011 11:02
83/ "это каким образом известно?"

- Прежде чем вещь назвать, её нужно выделить из внешнего мира.
Скажем слово "волна" нам понятно, но ведь это всего лишь форма на поверхности воды, которую мы выделяем из других форм. Образ должен возникнуть раньше слова, это логически неизбежно.

"Кстати, «образность» и «метафоричность» — различны."

- Метафора одно из средств создания образа. В случае фотографии, живописи и до словесного мышления, это способ выявить абстрактные связи не прибегая к явному введению абстрактных понятий. Единственно возможный до тех пор, пока понятия не сконцентрировались и не обозначены словами.

82/ "а вообще я не чувствую себя компетентным в той области, куда зашел разговор :)))"

- Посмотрите, как Щуцкий выявил и проанализировал в Книге Перемен три слоя образности постепенно появившихся в процессе развития текста. Очень интересно.
предыдущие   следующие