![]() |
![]() |
![]() |
| главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Дмитрий Павлов (всего - 3387). |
|
| 1406. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 11.11.2011 17:13 | |
| "Вы же расматриваете людей как марионеток которых дергают за веревочки обстоятельства."
Человек ограничен. Не может выжить в вакууме, без воды проживет около 7 дней, 30 минут только выдержит в 4-х градусной воде и т.д.. Нельзя требовать от него того, чего он не может сделать в конкретных обстоятельствах, если это убьёт человека, даже если идеалы требуют. | |
| 1407. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 11.11.2011 16:08 | |
| 97/ "Причина болезни всегда внутри человека Даже если это инфекция занесенная извне, поэтому нужно лечить человека а не болезнь )"
- Лечить человека, а не болезнь значит требовать от людей, что бы они вели себя не соответственно ситуации в которой находятся. В конечном итоге это означает бороться с людьми, что проделывали в истории многие от .. и до .. - фамилии сами можете вписать. Вот это и есть болезнь. Если бы люди чаще понимали зависимость самих себя от обстоятельств, умели прощать и договариваться, как сообща эти обстоятельства изменить было бы больше толку, нмв, но это трудно, требует доверия к другим и выполнения взятых обязательств, умения уважать других и не ставить свои интересы выше. Часто это оказывается так трудно, что люди выбирают путь борьбы друг с другом видя зло в других. Портрет вообще тяготеет к тому, что бы источником причин событий видить внутри человека, но я считаю, что человек лиш ь полустанок на пути потока причин и следствий (поэтому и не снимаю портреты) и чем яснее люди это осознают, тем они станут более свободны от обстоятельств, добрее и способнее их изменять. | |
| 1409. *** (Эдуард Зеньчик ) 11.11.2011 14:39 | |
| Вначале показалось скучно. Присмотрелся. Безупречно по каждому пятнышку света и тени и каждой линии. Удивительно.
| |
| 1411. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 11.11.2011 13:37 | |
| 91/ "В том смысле что иногда причину болезни можно узнать только после вскрытия )"
- Да, если считать что причина болезни внутри людей. А если считать, что причины вне людей? Тогда уместнее сочувствие к персонажу. Вот это также авторская позиция. Возьмём мальчика с гранатой. Да, наблюдая игры детей видно, что многие, в том числе злые черты проявляются в детстве, но что первично - предопределёная природой сущьность маленького злодея или, допустим в некоторых случаях, пьянство отца и жестокость в семье, в свою очередь вызванные соц. ситуацией в стране? Дети вырастают и творят добро и зло, но откуда в мире добро и зло? Мне кажется, что Арбус считает - от людей. Тогда позиция патологоанатома оправданна, но я с этим не согласен и считаю, что такая позиция сама по себе создаёт антигуманизм и зло. Ведь если зло изначально в людях, то что бы устранять зло нужно устранять людей. Не совершенствовать общество, экономику, политику и технологии, а устранять носиелей зла. Это не верно, нмв. Мастер она большой, но у меня вызывает отторжение. | |
| 1412. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 11.11.2011 13:00 | |
| 89/ "Диана Арбус имела весьма нечасто встречаемое умение втираться в доверие к своей будущей «жертве»."
- Вы ашли очень точное слово. Она мастер, конечно, но именно жертва приходит на ум, когда вижу некоторые её портреты - воинствующий анитигуманизм взрывной силы, как будто она мстит человечеству за что-то говоря людям - вот вы какие на самом деле! И дело не в том, что таких нет вовсе, а в том, что я глядя на её работы не верю, вот этот конкретно изображённый человек - такой. Авторское начало преобладает, нмв. | |
| 1413. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 11.11.2011 00:19 | |
| 80/ Верно! Похоже так оно и есть.
"Кто избавится от литературщины «фотоглаза», тот и будет прав. Но Вы можете не соглашаться со мной. Я не спорю." - Да и я не спорю. У меня нет цели Вас или других убедить. Сам хочу понять. Мне более-менее ясно что даёт литературщина фотоглаза", а значит ясно что можно потерять отказшись от неё, но не ясно, что можно взамен приобрести. Вот в чём проблема. Сейчас мне кажется что взамен можно приобрести застывшую вневременную красоту взаимодействующих форм молчащую как древние камни с надписями на неизвестном языке с полным отчаянием их когда нибудь расшифровать. Наверное ошибаюсь и в этом предположении, но оно несколько пугает - зачем это нужно не пойму. Хотя тот факт, что плоскость снимка это пространство формального зрительного взаимодействия геом. структур и принципиально большего, если не домысливать как описано выше фотография дать не может мне понятен. Понятна искусственность и фантазийность литературщины - это действительно только сотворение мифов, но возможно ли выйти за её пределы и смысл этого выхода мне не ясен. Не прошу объяснить. Понимаю, что это не возможно сделать. Написал так, для ясности позиции. | |
| 1414. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 10.11.2011 23:43 | |
| 91/ Либеральный путь это мечта. Но как только появляется свобода, как в Россию, да и не только в Россию тут же идут большие деньги Запада и формируют оппозицию, которая и пытается придти к власти, что бы отстаивать интересы не народов Рооссии, а своих хозяет. Революция 17 ведь была первой цветочной, фруктовой или как их там - на деньги немецкой разведки и не будем говорить чьих банкиров. Это уже установленный историками факт. Хорошо американцам - кто сможет вклинится в их весьма плотно занятое своими политическое поле? Никто. А в политическом поле постсоветского пространства кого только нет. Не создана ещё плотная политическая система включающая столько активных людей, сколько нужно, что бы исключить влияние из-за рубежа на политические процессы в стране.
| |
| 1415. Крапива. (Юрий Савченко ) 10.11.2011 23:21 | |
| Красиво!
| |
| 1416. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 23:15 | |
| 78/ Вы совершенно правы. Формально. Но почему у меня при взгляде на эту фотографию сразу и сама интуитивно возникла история?
Живет одинокий старик с трудной судьбой. Ни чего не ждёт, ни на кого, кроме себя не надеется. Грустит, но сохраняет присутствие духа и силу характера. Своим трудом вырастил кабачки (наверное не только), сложил и улыбается довольный тем, что обеспечен на зиму, знакомому с фотоаппаратом пожелавшему снять его портрет. Фото о безнадёжности и достоинстве. О тоске и твёрдости духа. Вполне экзистенциальное, нмв. Скорее всего история не верна. Наверняка не верна, но всё же отчего она возникла? Думаю, всё что для истории нужно есть на фото. | |
| 1417. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 21:51 | |
| 71/ "стилистическая узнаваемость и художественная ценность работ не коррелируют"
- Да, конечно. Просто думаю, что стиль это не только особенность цветовых, тональных и композиционных особенностей работ, а ещё и, так и хочется написать прежде всего, но не уверен, система ценностей автора. Если система ценностей близка, то нечто близкое будет в стиле. Если принять это допущение, то каждый автор может учится у других, если ему их стиль близок. Сранивать так же лучше близкое по особенностям стиля. Нет, не считаю что разбираюсь в портрете, но мне кажется, что фото вверху можно отнести к портрету в котором главное лицо и важен интерьер не как художественная форма, а как характеристики личности конкретного человека. Этим он близок к портретам приведённым по ссылке. Есть фотография где взаимодействие форм в кадре придаёт иное значение всем присутствующим в кадре объектам , и не ставится цель передать раельность, а есть та где ставится такая цель. Не возможно ни то, ни другое в полной мере, нмв, но устремлённость может быть различной и каждый подход нужно оценивать по его критериям. Сами же подходы равноправны. Автор может выбрать и решать любую задачу. | |
| 1418. Смотрящие из глубины (Александр Кудрявцев ) 10.11.2011 20:52 | |
| Здорово! Как умножаются, перекликаются и создают несколько тревожно-сюрреалистическую картину взгляды.
| |
| 1419. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 20:37 | |
| (69) Извинятся не за что. Это я к Вам пристал с попыткой выяснить, что значит в данном случае "нефотографично", хоть мне это вроде ясно уже:). Это другого типа портрет и подходить к нему нужно несколько иначе. Близкий как раз по подходу к Каршу, нмв. Вот что бы было если бы осталось только "фотографичная" фотография? Мне бы этого не хотелось. Неужели я так дремуч и дик? Не знаю. Не буду больше Вас цеплять.
| |
| 1420. На смотровой площадке. (Гена Майзингер ) 10.11.2011 20:24 | |
| А на небе видны кольца Ньютона :) не в виде колец правда - интерференция в слое между плёнкой и стеклом увеличителя.
Простор виден. | |
| 1421. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 20:10 | |
| 64/ Да, конечно с ограниченными критериями. Если не ограничивать запросы, то много ли работ уровня кпримеру - http://blogs.privet.ru/community/vremja__poznanii/110380138
встретится на лайне. Стремление и движение к лучшему уже хорошо, а потом, мне кажется важнее всего то, что видит зритель, а здесь зритель видит человека, его привычный мир, ситуацию достаточно неплохо, нмв. | |
| 1422. Руки..ноги...голова... (Sergey Kuranov ) 10.11.2011 19:23 | |
| Ничего не понимаю :) Вроде в белом кимоно пытается провести болевой на ногу?
| |
| 1424. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 10.11.2011 18:47 | |
| Про коллаборационизм латышских художников с оккупационным большевиским режимом - просто песня! Мне всё больше и больше нравятся комментарии на лайне. А в России был тогда коллаборационизм художников с оккупационным режимом латышских стрелков. Нет? Кто же тогда и кого оккупировал, если коммунисты были везде и действовали сообща?
| |
| 1425. Капица (Георгий Ахадов ) 10.11.2011 18:11 | |
| 6/ Да, согласен, так в пространсве, а в квадрате был бы один. Получилось здорово. Однако, какая концентрация!
| |
| 1426. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 18:05 | |
| 59/ Они правы. Как Вы думаете можно ли снять столько, что бы набить руку, на стеклянные пластинки? А ведь на них снимали и снимают выдающиеся работы. Пример Ансел Адамс http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81,__%D0%AD%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BB Когда в интернете высказывается мнение, лучше всего, нмв, воспринимать его как существующее независимо от автора комментария и представления о нем. Рассматривать мысль саму по себе. Как написано. То, что написано понимать и критиковать основываясь на фактах и логике, не пытаясь приписать словам некий вес в зависимости от "авторитетности" высказывающегося.
| |
| 1429. Капица (Георгий Ахадов ) 10.11.2011 16:40 | |
| Только может в квадрат? Что бы темное пятно на стене слева и полоска справа не отвлекали от головы, лица и рук?
| |
| 1430. Напиться тумана (В М ) 10.11.2011 16:39 | |
| Хорошо.
| |
| 1431. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 16:38 | |
| 54/ А яснее нельзя? Понятно, что эти сочетания не изменяют смысл объектов, как Вы любите, но здесь это не нужно, а показывают органичность обстановки для персонажа очень хорошо.
| |
| 1432. Капица (Георгий Ахадов ) 10.11.2011 16:34 | |
| О да..!
| |
| 1433. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 15:30 | |
| 48/ А сочетание рубашки и стены по цвету и складкам? Рук и кожи с деревянной полкой (её правда не много) по цвету и горизонтальному положению? Всё вполне (с учётом замечания в 50, конечно) гармонично, нмв.
| |
| 1434. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 14:48 | |
| 44/ "Вы не знаете, о чем говорите."
- При чём тут я? Бесполезно. Один раз в качестве исключения: ещё в 82, кажется году или 83 мне предлагали работу в ателье за 450р. в месяц (минимум) - как раз съёмка портретов:) Не пошел. Так и остался любителем. Портреты снимать не люблю (не моё и слишком это хлопотно) и в интернете их нет и не будет, но изредка снимал по просьбе - портретируемые оставались довольны :). | |
| 1435. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 14:39 | |
| 43/ Посмотрите и Вы страницы автора, тогда увидите, насколько (38 ) не верно.
41/ "Дмитрий, если отсутствие опыта не позволяет Вам понять то, о чем я говорю" - А если Вам? :). | |
| 1436. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 14:30 | |
| 38/ Не знаю, о чём Вы, но если посмотреть на страницу автора, то видно, что контакт с портретируемым установлен давно и автор не вызывает недоверия "судорожно сжимая в руке аппарат"
| |
| 1437. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 14:15 | |
| 38/ "Если фотограф на человеческом уровне не в состоянии вызвать к себе доверие, то, конечно, он не может помочь персонажу раскрепоститься. Если он судорожно сжмает в руке аппарат, то его напряженность передается персонажу."
- Ну нафантазировали :). Откуда это следует :))). Весело тут. | |
| 1438. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 13:47 | |
| "а вовсе не навязывать свою концепцию"
- У автора всегда должна быть своя концепция. Иначе как он организует свою работу? "помоч персонажу раскрепоститbся, показать себя, быть собой" - Помочь быть собой автор не может, как не может знать портретируемого лучше него. Если попытается, то получится навязывание роли того, за кого автор принимает портретируемого. "должен видеть, что происходит с его героем - закрыт он или раскрылся" - Разумеется, но это ремесло. Тут с ним всё в порядке, но если человек и вправду закрыт? Это также может сказать не мало :). Ваш коммент 22 хорош как выдержка из учебника - спорить не с чем, но жизнь сложнее. | |
| 1439. Ленин и дети (Juris Buklovskis ) 10.11.2011 13:37 | |
| Искать идеалы то надо. Понять движение в будущее трудно, поэтому идеализация, как и демонизация прошлого обычное дело во времена перемен. Но как справедливо замечено в (31) "время вспять не течёт".
| |
| 1440. Осенний оптимистический (Андрей Хитайленко ) 10.11.2011 13:30 | |
| 34/ "ситуацией должен владеть автор, а не портретируемый."
- Мне кажется это не важно. Есть люди которым не нужно мешать подать себя, а есть те кого нужно косвенно направить, возможно и совместное творчество. Всё от ситуации зависит. |