главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Дмитрий Павлов (всего - 3387).



2641. Рыбинск на мыльницу (3) (Андрей Краснов ) 08.04.2010 22:01
Хорошее в кадре движение. Понравилось.
2643. Фонарик (Сергей Милицкий ) 08.04.2010 13:45
Неожиданно! Понравилось!
2650. Байкальские зарисовки (Renat Bogdanov ) 07.04.2010 23:55
2) Панорама бы этого места смотрелась здорово, по моему.
На закате или восходе. В любом случае шири хочется.
2651. * (*** *** ) 07.04.2010 23:52
Поэтому и обратил внимание и долго смотрел. А за обсуждение спасибо и Автору и Вам, AndrewA. Это интересная тема.
2652. * (*** *** ) 07.04.2010 23:42
Много я написал таких как 57 комментов под анонимными фотами, под которыми долго нет комментариев и оценок?
А? Нет. Этот первый. Обычно фотография показывает внешнее. Внутреннее через впечатление от внешнего, внутреннее
через искажение внешнего, но очень редко и это трудно увидеть кагда фотография отсылает зрителя к внутреннему
непосредственно от ничего не выражающего конкретного изображения обыденных вещей. Это всегда трудно и всегда
удача, кто бы это не снял.
2653. * (*** *** ) 07.04.2010 23:34
Мне действительно казалось, что ручка справа и петля слева лишнии, но потом увидел, что если скадрировать по другому внешнее пространство перевесит внутренне, а они должны быть в балансе в этом сюжете. Поэтому с ручкой и петлёй есть вроде некоторая шероховатость, но постепенно взгляд привыкает и важнее становиться баланс пространств. Так что всё нормально. Действительно сложно сделать фотографию, которая не о внешнем, а здесь удалось. И такие фото требуют длительного внимания, а интернет это скорость, и увидеть зачастую трудно. В любом случае это удача, можно не выходить из тени, но Вы что-то умеете, а это главное.
2654. * (*** *** ) 07.04.2010 23:11
Но мне всё равно нравится - смотреть нужно долго и всё становится видно. Такое сложно сделать и эта удалась.
2655. *** (Mihail Jmakin ) 07.04.2010 23:10
Хороший свет. Смотрится.
2656. * (*** *** ) 07.04.2010 23:08
Класс! Автор переиграл всех. Здорово! А что дискуссия? Нормально.
2657. * (*** *** ) 07.04.2010 23:02
56) То что написал в 57, мне было ясно в комм. 4.

Не только по размерам, по геометрии, свету и смысловым акцентам тоже. Посмотрите неторопливо. Я долго смотрел.

Смотрел действительно долго и понял не сразу, но понял.

А потом просто играл.

2658. Была зима... (Анатолий Александров ) 07.04.2010 23:00
Красота!
2659. * (*** *** ) 07.04.2010 22:58
Про фото: ручка указывает на яблоко, тень на подоконнике паралельна ручке и ветке в ВПУ окна, окно прямоугольное и окна дома напротив вписаны в него, а ветки дерева справа пересекаются под прямым углом и мазок краски в ВЛУ окна также указывает на яблоко. Окно разделяет внешнее пространство - мир, и подъезд - пространство наблюдателя связывая их общим красивым светом. Разве это не соподчинённость?

Ещё какая! И дана намёком, постепенно погружает зрителя в созерцание обыденных предметов, выводит в некую пустоту, а оказывается, что ввергает зрителя в созерцания собственного внутреннего мира существующего независимо от внешних предметов...
2660. ледоход (Николай Ершов ) 07.04.2010 22:39
Нравится!
2661. * (*** *** ) 07.04.2010 22:32
46 - хочется же взять бога фотографии за бороду :), а Вам нет? Композиция и есть тот инструмент которым это делается, вроде...
2662. * (*** *** ) 07.04.2010 22:25
53) Четвёртым. :) См. комм. 1.
2663. Улица Новая (Аркадий Коткис ) 07.04.2010 20:46
Свет - находка! Понравилось.
2664. * (*** *** ) 07.04.2010 20:18
42) Откровенный отказ обосновать свою позицию нисколько не доказывает Вашу правоту, даже если и заявлен в высокомерном духе.

Ещё гипотеза ключа и замка (назовём так) несколько упрощает ситуацию до взаимодействия с фотографией как с наркотиком - подошла молекула одним концом к рецепторам удовольствия в синапсе и кайф! (что сводит сложный и творческий процесс к потреблени фото как пищи): конечно, чаще всего зритель не осознаёт композицию, иногда
её не осознаёт и фотограф, но осознаётся человеком только 3% процессов мозга. Настоящий профессионал, по моему, не только чувствует фотографию
но и осознаёт почему он чувствует именно это.

Ищите ключики. Возможно, постепенно разберётесь в композиции. А пока рано с Вами об этом разговаривать.
2665. * (*** *** ) 07.04.2010 20:04
39) За ссылку спасибо - скачиваю.
2666. * (*** *** ) 07.04.2010 19:59
37) "на этом этапе никто ниче не ищет, ключик либо подошел к замочку либо нет" - так распознаёт образы правое полушарие. Путём перебора. Левое делит на элементы двоичным поиском. Затем мозг всё объединяет - синтез. Синтез на основе закономерностей.

Я уважаю право на другое мнение, но выдвигать в качестве возражения повтор описания фрагмента гипотезы не есть возражение притив неё, скорее наоборот..

2667. Гость (2) (Андрей Хитайленко ) 07.04.2010 19:45
Все естественно в кадре. Жизнь как есть. 5!
2668. * (*** *** ) 07.04.2010 19:17
Со стихами похожая картина: рифма и ритм как организующий закон сильно облегчают восприятие смысла, если он есть, и тем самым усиливают впечатление от стихотворного текста в сравнении с прозой.

Художественную фотографию можно назвать визуальной поэзией.

Две можно положить. Можно и больше, если они между собой связаны композицией. Диптих, триптих, в живописи называются :)
2669. * (*** *** ) 07.04.2010 19:08
34 :) Не могу показать. Читал про это всё. Проводились эксперименты по распознаванию, снимались всякие там графики активности, изучались люди с нарушениями. Искрене сожалею, но под рукой у меня ничего нет - интересовался литературой на эту тему ещё в советские времена, но логично всё, по моему.
2670. * (*** *** ) 07.04.2010 18:56
32) Точно!

А тема интресная. Надеюсь автор фото простит. Про композицию: "восприятие челсознанием двумерного изображения, нанесенного на ограниченный кусок холста, начинается сразу," - тут согласен, но не дальше. Дальше мозг начинает анализ изображения включая распознавание образов - оно идёт по хранящимся в памяти целосным образам - за это отвечает обычно правое полушарие и распознание предметов, объектов - элементов из которых состоят образы - за это отвечает обычно левое. Объединяется это всё связями между полушариями. Естественно, что работа эта большая и что бы её ускорить мозг ищет в изображении закономерности, которые позволяют съэкономить время и ресурсы на понимание изображенного.
Прибыль мозга в этом процессе - информация, а расходы - труд по анализу. Естественно чем качественнее композиция в смысле соподчинённости, тем легче мозгу получить информацию, но предельно правильная композиция - сетка из квадратов, к примеру, скучна, т.к. не содержит информации не смотря на обсолютную упорядоченность изображения. Искусство в том, что бы дать мозгу информацию не тривиальную и качественно организованную для быстрого и точного восприятия. Хаос тяжело воспринимается не зависимо от того насколько информативен, а тривиальность не даёт ничего нового. Задача композиции в фотографии - организация изображения для мозга. Если Вы видите, что фотография хорошо ложится Вам в мозг - композиция есть обязательно. Композиция первое условие хорошей фотографии.
Содержание - второе.
2671. * (*** *** ) 07.04.2010 18:30
К тому же оно полностью согласуется с определениями приведёнными Вами в первой ссылке и Ваше ...ну и? возвращается к Вам бумерангом. Оставьте пустое. Приведите конкретное определение композиции по которому её в этом снимке нет. И всё. Больше ничего не нужно.
2672. * (*** *** ) 07.04.2010 18:24
По этим ссылкам нет определений. Только общие фразы о свойствах фотографий композицию имеющих. А фотография описывается не только этим термином.

И ещё. Когда вводится новое понятие или даётся другое определение существующему нужно обосновать необходимость его введения.
Показать, что оно даёт преимущества при анализе, описании явления и выражении мыслей. Не думаю, что фотография нуждается в каком-то
другом определении композиции кроме приведённого. Возможно, Ваш друг имел ввиду тоже самое. Кроме того каждое понятие должно быть
максимально атомарным, т.е. неделимым, что бы не притаскивать в него посторонное, не имеющие к сущности описываемого им свойства
представления и тем самым создавать возможность максимально гибкого его примениния.

Определение композиции как соподчинённости частей и целого полность удоволетворяет этим требованиям и этим мне нравится. Не вижу
необходимости вводить другое
2673. * (*** *** ) 07.04.2010 18:00
24) Фотография тоже. :) Любой термин имеет право на применение если ему дано определение и он полезен при анализе, описании и выражении мыслей. Термину композиция есть определение и он, если знать что им обозначается, полезен.

25) И это не по теме. Я не Ваш друг. Поясняющий текс мне Вы не предлагали и я не отказывался. Дело в другом - я утверждаю, что по приведённому мною (не я его придумал, достаточно употребительно определение) опредлению композиция в этой фотографии есть. Вы признали это, но написали, что по Вашему пониманию композиции её в этом снимке нет. Но Ваше определение так и не привели. Возможно Вы правы и действительно по Вашему определению её нет, но это только Ваше утверждение - мне откуда знать, если Вашего определения у меня перед глазами нет? Если Вы хотите занять позицию Гуру которому нужно верить, то увы, у меня другой тип мышления. Определения понятий может ввести каждый, но после введения определения понятие принадлежит всем и каждый, в том числе и автор определения должен строго следовать логике в своих суждениях и не допускать произвольных утверждений. Это элементарно, но этого нет. Жаль.
2674. * (*** *** ) 07.04.2010 17:42
Где узнать что Е=М*С2 я без Вас давно знаю. :)) К чему это?
В комментарии 17 Вас действительно понесло, бывает, не страшно. Важнее другое: понятия и термины существуют в языке для взаимопонимания. Когда человек пишет предложение, а затем не может дать определение используемым терминам, не только я, но очень многие люди прекратят общение. Ведь что толку от мыслей, если нет ясности о чём они?
2675. * (*** *** ) 07.04.2010 16:01
Одно установлено: утверждать Вы можете, но дать определение исползуемого Вами понятия - нет. Следовательно Ваше утверждение не имеет смысла. И смысла не имеет диалог с Вами. Успехов!
2676. * (*** *** ) 07.04.2010 15:54
17) Понесло.... Прощайте.
2677. * (*** *** ) 07.04.2010 15:39
1. Краткость определения достоинство. Достигается когда понятие выявляется чётко, без примесей других категорий.
2. А я не не утверждаю, что ритм и размер одно и тоже - ритм это наличие переодичности в расположении элементов, а размер (если принять термин из стихосложения) конкретные свойства этой переодичности.
3. В кадре применяются разнообразные приёмы отображения и организации пространства. Пример чисто плоскостной композиции - плоский узор.
4. Вы телепат? Деление гораздо сложнее чем Вы подумали, что я подумал :) Вот - тоже телепатии учусь.
5. Пустота в данном случае имеет смысл пространства как категории имея ввиду, что в изображении важны не только предметы, но и пространство в котором они расположены и фотограф должен уметь его понимать и организовывать.

Да, тут всего не на один час..

Если композиция точна можно говорить о целостности изображения. Если несёт ходожественную нагрузку - о ходожественной целостности, а далее образе, настроении, выражаемом взгляде на мир и обо всём о чём говорят в таких случаях. Уфф.. По моему, в этой фотографии это всё есть.

Похоже Вы не убедите меня, а я Вас. Каждый имеет право на свою точку зрения.
2678. * (*** *** ) 07.04.2010 15:23
"дык вам скажежешь - так не поверите ж!" Определение не вопрос доверия или веры. Дайте определение и покажите что изображение ему не соответствует. И всё. Пусть это будет исключительно Ваше определение принятое в узком кругу - не важно, но дайте, иначе, без определения, каждый раз утверждать есть композиция или нет придётся исключительно на основе личного вкуса, а тогда, действительно понятие теряет смысл.
2679. * (*** *** ) 07.04.2010 15:15
Определение: композиция есть соподчинённость частей и целого. Способы создания соподчинённости: ритм (именно его Вы, вероятно имели ввиду давая ссылку), геометрическое расположение, пространственное деление кадра, соотношение предметов и "пустоты", цвет, тон, свет, фактура материала,
единство и противоположност форм и т.д.. Не стану классифицировать и приводить подробный список - это есть в любом учебнике по дизайну, это всё средства композиции, о них можно говорить и более одного часа. Соподчинить части и целое можно по разному. Есть соподчинение - есть композиция. Соподчинение точное - композиция точна.
2680. * (*** *** ) 07.04.2010 14:52
"Даже я" - очень скромно!

Есть ли композиция или нет не надо растолковывать - нужно дать определение и указать на соответствие ему изображения или не соответствия.
предыдущие   следующие