![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Фотобеседка (всего - 316). |
|
121. без названия (Егор Неделя ) 10.08.2011 21:38 | |
фигня
![]() | |
122. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 10.08.2011 19:05 | |
(66) Не будьте наивны: YG достаточно занят, чтобы тут отвечать.
![]() | |
123. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 10.08.2011 18:47 | |
(58) предупреждение. В следующий раз бан.
![]() | |
124. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 10.08.2011 18:38 | |
Господа, внимательнее читайте статью YG. По комментариям видно, что ее содержание трудно даже для учителей фотографии.
Статья НЕ посваящена связи поэзии и фотографии. «Поэтика фотографии» — это исследование метафорического инструментария и других выразительных средств фотографии. Обратите внимание, что есть книга Д.Лихачева «Поэтика древнерусской литературы» и есть замечательный сборник «Потика кино»,— книги не обсуждают связь древнерусской литературы или кино с поэзией. ![]() | |
125. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 07.08.2011 13:09 | |
(35) Одно маленькое «но», которое, к несчастью, обесценивает Вашу сентенцию.
«вижу коннотации...» переводит понятие художественности в субъективную плоскость. А это уже не интересно. Статья YG написана с позиции культуры. Впрочем, продолжайте. ![]() | |
126. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 07.08.2011 12:51 | |
(33) «Для меня лично это дело выглядит так : вижу коннатации - художество. Не вижу коннотации - документ.»
— отлично! Ваша концепция умещается в одну строчку. Нет необходимости писать статьи. ![]() | |
127. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 07.08.2011 09:33 | |
(29) Статья YG посвящена поэтике фотографии, то есть, инструментарию фотоискусства. На частном примере поясняется, как возможна художественная фотография. Автор оговорил, что это только частный пример имеющихся поэтических приемов.
Если у Вас есть общие соображения, — милости просим, пишите текст. ![]() | |
129. Андре Кертес. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 05.08.2011 11:05 | |
YG представил статью:
http://www.2x36.ru//articles/kertesz/andrekertesz.pdf доступна для скачавания и просмотра в течении месяца. ![]() | |
130. Андре Кертеш. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 05.08.2011 08:34 | |
Фотобеседка представляет статью YG (Ю.Гавриленко) «Андре Кертеш и пути искусства фотографии в XX веке»
Начало работы: «Фотография стала прибежищем неудавшихся художников, малоодаренных или слишком ленивых недоучек, и вследствие этого всеобщее увлечение ею не только приобрело характер ослепления и слабоумия, но было окрашено неким злорадством. Поэзия и материальный прогресс подобны двум честолюбцам, инстинктивно ненавидящим друг друга, и, когда они сталкиваются на одной дороге, один из них неизбежно порабощает другого». Ш. Бодлер (1858) «В поэзии, в пластике и вообще в искусстве нет готовых вещей» О. Мандельштам (1933) Настоящая заметка призвана приоткрыть вклад выдающегося фотографа Андре Кертеша в поэтику фотографии XX века. Наши рассуждения будут сосредоточены вокруг следующего вопрос: «может ли прямая фотография быть произведением искусства, и если да,— то каким образом?». Под «прямой» или «аутентичной» фотографией будут пониматься непостановочные снимки, снятые четкой оптикой без оптических трансформаций и не подвергшиеся авторской обработке в процессе печати. Кто-то может счесть вопрос давно закрытым. Хорошо известно, что в конце 60-х годов прошлого века фотография получает признание как искусство, ее активно приобретают коллекционеры, музеи и галереи, она попадает в число объектов, продающихся на аукционах, тогда же возникает институт художественной критики, обслуживающий фотографию. Все это верно, но, тем не менее, вопрос о художественном статусе каждой конкретной фотографии для многих зрителей остается неясным. Какую фотографию считать художественным произведением, а какую — нет? Можно ли в этом вопросе руководствоваться только индивидуальным зрительским опытом и субъективными чувствами, нахлынувшими от просмотра фотографии, или следует искать каких-то формальных критериев художественности? Обескураживает, что аутентичная фотография — готовая вещь, появляющаяся благодаря свету объектива и лабораторным манипуляциям людей, часто далеких от искусства,— своеобразный «реди-мейд» фабрики фотохимических процессов. Но причастность реди-мейда к искусству определяется только жестовым характером экспозиционного акта и не связана прямо с качеством самого предмета. Трудно согласиться с тем, что было бы достаточно просто объявить какой-либо отпечаток фотографии художественным произведением, чтобы он стал таковым. Есть еще одна трудность: фотография не имеет черновиков или эскизов,— непременных спутников художественного творчества. Все это бросает тень на возможность творческого опыта в фотографии, заставляет усомниться в художественном статусе любого снимка. Не претендуя дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, постараемся хотя бы в общих чертах понять, что произошло в истории фотографии за сто лет, прошедших от уничижительного отношения к фотографии в XIX веке как некой «технической уловке», отраженного в эссе Шарля Бодлера, до признания фотографии полноценным искусством в середине века XX. Что же позволило фотографии войти в храм искусств? Полный текст работы будет скоро доступен в формате pdf. ![]() | |
131. Андре Кертеш. Библиотекарь. 1927 (Фотобеседка ) 04.08.2011 22:31 | |
Для обсуждения.
![]() | |
133. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 01.04.2011 22:19 | |
(55) всему своё время: будет спрос на ум, найдем умное!
![]() | |
134. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 17.03.2011 11:04 | |
(47) «/38/ Не мой текст. Красивый, но не мой. Видимо, уважаемого YG кто-то ввел в заблуждение.»
— извините, подумала и решила, что ошиблась! Текст красивый и мой. Никто не вводил уважаемого YG в заблуждение. ![]() | |
135. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 01.03.2011 13:46 | |
Пришла по ссылке на Главной странице.
/38/ Не мой текст. Красивый, но не мой. Видимо, уважаемого YG кто-то ввел в заблуждение. ![]() | |
136. Итоги конкурса "Моя жизнь в натюрморте" (Михаил Кондров ) 01.03.2011 12:28 | |
Хороший выбор.
Поздравляем победителей. Поздравляем участников. Вопреки самым грустным прогнозам конкурс сложился. И об этом свидетельствует интерес к натюрморту во время его проведения (комментарии, рекомендации, оценки и дискуссии). Интересные фотографии были, находки были, новые авторы на Фотолайне появились, открытия авторов состоялись. Все это в активе конкурса. Спасибо всем членам жюри. Уж у них-то работы было предостаточно. Всем критикам можем предложить провести что-нибудь хотя бы приближающееся к этому конкурсу. ![]() | |
137. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 20.02.2011 13:02 | |
(22) Возможно.
![]() | |
138. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 05.02.2011 11:08 | |
(57) " у Вас конкретно кто за бухалово отвечает?"
-- известно, кто: Аполлон Мусагет. ![]() | |
139. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 05.02.2011 10:08 | |
"да фиг с конкурсом человек же клубом рулит..."
-- Похвально! Предлагаем тост по этому поводу. "Когда пароход ледокольного типа "Челюскин", недотянув несколько миль до спасительной земли, раздавленный вражескими льдами, камнем шел на дно в Беринговом проливе, а руководитель экспедиции советский академик Отто Юльевич Шмидт прочно примерз ко льдине, - по всей великой советской стране женщины рожали детей, называя их "Оттоюшминальдами", что значит "Отто Юльевич Шмидт на льдине". Так выпьем же за то, чтобы любое дело, чем бы оно не заканчивалось, звонко звучало в последующих поколениях!". ![]() | |
140. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 23:24 | |
(145) Авось, жюри без нас обойдётся.
![]() | |
141. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 13:28 | |
(148) с трудом пробираемся сквозь буквы.
(149) Ничего страшного, ради этих 0,01% работает Фотобеседка. ![]() | |
142. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 13:14 | |
(146) "это просто людям не интересно"
-- что является референтом местоимения "это"? "натюрморт" или "конкурс" или что-то еще? ![]() | |
143. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 11:44 | |
(143) Хочется надеяться на лучшее (широкий оскал).
![]() | |
144. Й.Куделка (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 11:34 | |
Господа, проходит конкурс "Моя жизнь в натюрморте".
http://www.photoline.ru/photo/1296596536 пока натюрмортов, достойных внимания, всего три. Активнее! И помните: фотограф - не тот, кто щелкает затвором камеры, а тот, кто думает. ![]() | |
145. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 04.02.2011 11:30 | |
Весьма полезно посмотреть натюрморты Сан Саныча, выставленные на фотолайне, - их с полсотни.
http://www.photoline.ru/author/17163?now=0&rz=n Слюсарев хорошо понимал, что такое натюрморт, чего не скажешь об участниках проходящего своеобразного конкурса, грузящих в раздел "натюрморт" и пейзажи, и интерьеры, и портреты. В отличие от них у Слюсарева было острое чувство дистанции и чувство игры предметов, а не игры с предметами. Собственно, близкая дистанция до зрителя и тайная игра вещей - это и есть натюрморт. Вещи играют сами с собой, зритель рядом, но вещи самостоятельны. ![]() | |
146. Й.Куделка (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 01.02.2011 10:33 | |
(14) По всей видимости, RAM - название фирмы.
![]() | |
147. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 29.01.2011 23:51 | |
(55) "Не планирует ли уважаемая Фотобеседка представить на обсуждение почтенной публики работы с изображением людей?"
-- мечты сбываются - вот люди в натюрморте: http://www.photoline.ru/photo/1296331063?rzd=au ![]() | |
148. Й.Куделка (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 29.01.2011 23:22 | |
(1) Да. Но не только в этом дело.
![]() | |
149. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 29.01.2011 18:20 | |
(45) "Однажды, известный фотограф Юрий Анатольевич Кавер сказал..."
-- получается, что это как бы " Just Look! ученик фотографа Кавера, против Ирвина Пенна, ученика Алексея Бродовича". Занятно. ![]() | |
150. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 27.01.2011 16:32 | |
(26) Фотобеседка не понимает, зачем?
Для желающих разобраться в натюрморте Пенна предлагается схема http://www.photoline.ru/picture/1296134938 на которой отчетливо виден параллелизм фрагментов. Кстати, понятно, зачем нужна тень ручки кофейника на черепе. Пенн сделал несклько натюрмортов в стиле vanitas (с черепом, который ему достался), - этот наиболее фотографичен по мнению Фотобеседки. ![]() | |
151. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 27.01.2011 09:16 | |
Здесь покрупнее
http://collections.mocp.org/detail.php?type=related&kv=1279&t=objects Причем, очевидна генеалогия, восходящая к Сезанну http://ibiblio.org/wm/paint/auth/cezanne/sl/cezanne.skull.jpg ![]() | |
152. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 27.01.2011 09:08 | |
(20) Фотобеседка не может разделить подобное мнение.
У Пенна есть сходный натюрморт "Composition with Skull and Pear", New York, 1979 http://www.nga.gov/exhibitions/2005/penn/penn__ss14.shtm Очевидно, смысловые противопоставления играют большую роль. ![]() | |
153. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 27.01.2011 00:24 | |
Что-то не идет обсуждение с этим натюрмортом.
Трудно? А если посмотреть на пары: 1) справа разделенные машинкой. Сосуд с жидкостью - кофейник; 2) слава, разделенные машинкой. Прохудившийся сосуд в форме патрона и череп. Рядом с первым черная палка, а с черепом... 3) наверху. Кость и... ![]() | |
154. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 23:58 | |
(27) Всё может быть.
![]() | |
155. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 21:33 | |
(25) Фотобеседка рассмотрела внимательно фотографию в альбоме. Отражение не обнаружено. На супероложке тоже тень, очертания которой моделируют изгиб кушетки, деталей нет. Такую тень легко сделать при печати.
![]() | |
156. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 19:55 | |
(23) что Вы хотите этим сказать?
![]() | |
157. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 18:56 | |
(21) "неужел фотобеседка этого не видит, или тень от спинки на книжке при сканировании образовалась"
- Фотобеседка прекрасно видит тень на книге, но очень хорошо знает, что тень можно сделать при печати. ![]() | |
158. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 16:01 | |
(16) "жил-был портной"
-- жил-был поэт Лотреамон, соединивший швейую машинку и зонтик на опрационном столе. Это и есть сюрреализм. Макс Эрнст: "Соединение швейной машинки и зонтика на хирургическом столе - это известный и ставший уже классическим пример феномена, открытого сюрреалистами: соединение двух (или более) внешне чуждых элементов на плоскости, чуждой обоим, является одним из сильнейших средств, чтобы высечь искру поэзии". ![]() | |
159. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 26.01.2011 15:48 | |
(17) "Меня бы удивило, если бы было иначе. "Отъемлемый" фон в натюрморте, нмв, вообще нонсенс!"
-- однако, встречается и не редко: http://www.photoline.ru/photo/1295948706?rzd=au ![]() | |
160. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 25.01.2011 23:19 | |
(14) "Или что-то из каллиграфии"
-- что-то иероглифическое присутствует. Предметы как тщательно выписанные знаки. Только что это все означает? ![]() |