![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Фотобеседка (всего - 316). |
|
283. Ian Berry. England. 1969 (Фотобеседка ) 06.07.2004 12:18 | |
3 - Александр, чувство юмора приветствуется, но давайте ближе к делу.
О целях и задачах фотобеседки см. в комментарии № 1: http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1073375965 О правилах поведения см. там же, в комментариях 2 и 3. ![]() | |
284. Ian Berry. England. 1969 (Фотобеседка ) 06.07.2004 10:45 | |
- Предлагаем обсудить три аспекта этого снимка: его визуальную составляющую, знаковую составляющую (узнаваемые глазом объекты и их значение) и создаваемое снимком настроение.
- Есть ли между ними связь? Следует ли одно из другого? - Можно ли представить снимок с тем же настроением и сюжетом, но с другим структурным построением объектов в кадре? Что от этого изменится? ![]() | |
285. Ian Berry. England. 1969 (Фотобеседка ) 06.07.2004 10:38 | |
Фотобеседка также напоминает о планирующемся конкурсе "О рыбаке и рыбке", подробная информация вот тут: http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1086185075
![]() | |
287. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 03.06.2004 17:49 | |
/30/ Вот именно, давайте перестанем муссировать надоевшую всем дискуссию:). Мы не на западе, и на кону не миллион, чтобы зацикливаться на "честной игре" и "психологической предвзятости". Если Вы заметили - в жюри разные люди по стилю и направлениям, и все они - либо просто очень хорошие фотографы, либо очень хорошие + авторитетные и известные фотографы. Если лично Вы "поведетесь" психологически на авторитет, то это необязательно справедливо и для них.
На всякий случай повторим, что рейтинг не будет определяющим для решения жюри:)) ![]() | |
288. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 03.06.2004 17:15 | |
/28/ - (1): Вы в Кисках серии публиковали? Нет? Тогда вперед. Да? Тогда сделайте из того, что вы публиковали, что-то новенькое. А еще лучше - снимите что-то новенькое, все лето ведь впереди. Для того и времени много дается. Иначе скучно.
(2): Фотобеседка не видит принципиальной разницы между анонимным/неанонимным постингом, потому что (а) нам кажется, что члены жюри уже сформировали свои собственные взгляды на фотографию, чтобы не "повестись" на авторитетность автора, и (б) насчет "большинства" других конкурсов - это дело устроителей в каждом конкретном случае, а не догма. Мы не настаиваем на анонимности. ![]() | |
289. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 03.06.2004 14:47 | |
/22/ Поскольку можно присылать работы в любом жанре, то предполагается, что лучшая серия будет направлена в раздел соответственно жанру, в котором она выполнена. Либо в Избранном будет создан подраздел " Серия" - по согласованию с Админом.
/23/ Все работы (как основная, так и дополняющие ее) выкладываются в период с 1 по 10 октября. ![]() | |
290. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 03.06.2004 13:39 | |
/18/ Можно, наверно. Хотя Фотобеседка на этот вопрос может дать только свое неофициальное частное мнение, точное мнение надо спрашивать у администрации сайта (если конкурс будет на этом сайте).
/19-21/ Наберитесь терпения:)) Фотобеседка против скороспелых постингов. Пусть снимки отлежатся, обдумаются. Взгляды фотографов меняются и прогрессируют, к октябрю наверняка Вы будете смотреть на многие вещи иначе и щире, чем в начале лета. Да и осень - более зрелое и взвешенное время года, чем взбалмошная весна:)). Октябрь - весы, опять же:) Не будем торопиться, ладно? /20/ Давайте думать, что все будет:). А если все же не будет, то... наверно, тогда придется не участвовать? ![]() | |
291. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 03.06.2004 13:29 | |
12 - Строго говоря, Фотобеседка не припоминает рыбацких серий на лайне - их не было. Поэтому если Вы хотите переосмыслить свои архивы и думаете, что Вам удастся сделать действительно сильную серию с участием одной-двух уже опубликованных фотографий, принципиальных возражений против этого мы не имеем.
13 - Надеемся, что не забудут. Будем напоминать. 14 - Отношение к организатору - личное дело каждого. Что за личности стоят за именем Raynox - тоже не было никому ясно, однако конкурс "Полосатая жизнь" прошел на ура. Жюри не анонимно, а наоборот, состоит из всем давно известных представителей. Фотобеседка в работе жюри не участвует. ![]() | |
292. Конкурс "О рыбаке и рыбке" (Admin ) 02.06.2004 21:45 | |
Ответы на вопросы:
/4/ - можно выкладывать как новые, так и старые, но ранее не публиковавшиеся. /5/ серия может описывать все, что угодно, лишь бы это являлось серией в изобразительном плане. /10/ тема - рыбацкая. Взаимосвязи - все возможные, насколько позволит фантазия, но прежде всего фотографические. ![]() | |
293. Horst P. Horst (Фотобеседка ) 14.05.2004 12:12 | |
Друзья, в процессе просмотра и размышлений предлагаем обсудить следующие моменты:
-В чем ценность данного изображения? Находите ли вы его эстетически привлекательным? Если да, то чем? -Для чего, по-вашему, сделана эта фотография? -Есть ли в нем история? Имеет ли смысл история жизни женщины, отраженном на ее "оштукатуренном" лице? Если да, то что именно вы читаете и на чем основываетесь? Если нет, то делает ли это изображение неинтересным? А имело бы смысл снять женщину, на лице которой можно было-бы прочитать что-то о ее истории? -Есть ли в изображении эмоции или оно скорее нейтрально? -Руки невидимого человека - зачем они? -В чем смысл белого пространства внизу и на что оно воздействует? ![]() | |
294. Yousuf Karsh. Portrait. (Фотобеседка ) 15.04.2004 18:06 | |
Друзья, в процессе рассматривания и размышления, пожалуйста подумайте над вопросами, изложенными ниже. Давайте их сообща обсудим.
- Что мы видим в портрете - знак, символ изображаемого, его экстерьер, или его интерьер, или может портретиста? - В чем ценность портрета вообще и данного конкретного портрета? - В чем эстетическая ценность данного портрета? Нужна ли эстетическая ценность для портрета? - Можем ли мы сказать что-нибудь о человеке по его изображению на фотографии? Кто изображен на данной фотографии (вопрос не о фамилии)? - Какова функция художника – портретиста? - Для чего нужен постановочный свет в портрете? Какие акценты можно расставить светом в портрете? ![]() | |
295. Yousuf Karsh. Portrait. (Фотобеседка ) 15.04.2004 18:06 | |
Об авторе можно почитать тут:
http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/USAPkarsh.htm http://www.canadianencyclopedia.ca/index.cfm?PgNm=TCE&ArticleId=A0004236 Некоторые его работы можно посмотреть тут: http://www.westongallery.com/artists/y__karsh/yousuf__karsh.html http://www.bellisland.net/no2mine/karsh__pics2.htm ![]() | |
296. Портрет. Попытка обсуждения. (Фотобеседка ) 27.02.2004 17:52 | |
Авторы и изображенные:
Первый портрет: автор Билл Брандт, портрет Джорджио де Кирико Второй портрет: автор Арнольд Ньюман, портрет генерала Эйзенхауэра ![]() | |
297. Abbas. Mali. (Фотобеседка ) 17.02.2004 09:59 | |
http://www.magnumphotos.com/c/htm/TreePf__MAG.aspx?Stat=Photographers__Portfolio&E=29YL53UHPG4
![]() | |
298. Josef Koudelka, Portugal-67 (Фотобеседка ) 10.02.2004 11:00 | |
http://www.magnumphotos.com/c/htm/TreePf__MAG.aspx?ID=KOJ&Det=T
![]() | |
299. Eugene Smith (Фотобеседка ) 03.02.2004 09:25 | |
http://www.magnumphotos.com/c/htm/TreePf__MAG.aspx?ID=SME
![]() | |
300. Martine Franck (Фотобеседка ) 27.01.2004 20:01 | |
23 see below
HCB http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?o=&DT=ALB&E=2TYRYDYQ9AN9&Pass=&Total=36&Pic=23&SubE=2S5RYDWVF6YS Rene Burry http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?o=&DT=ALB&E=29YL53GPXLE&Pass=&Total=276&Pic=45&SubE=2S5RYDIV2GUE Elliott Erwitt http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?o=&DT=ALB&E=29YL53GPXLE&Pass=&Total=276&Pic=107&SubE=2K7O3RTFB8J Jean Gaumy http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?o=&DT=ALB&E=2TYRYDYQFL9I&Pass=&Total=97&Pic=35&SubE=2S5RYD1JEC30 ![]() | |
301. Martine Franck (Фотобеседка ) 27.01.2004 17:45 | |
16 - Сссылка на данную и прочие работы госпожи Франк здесь:
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?o=&DT=ALB&E=29YL53GPXLE&Pass=&Total=276&Pic=121&SubE=2S5RYDWUCXFB ![]() | |
302. Jean Gaumy. Paris, 1996. Champs-Elysees (Фотобеседка ) 23.01.2004 11:51 | |
ДРУЗЬЯ, ПРОСИМ ОТНЕСТИСЬ К УДАЛЕНИЮ КОММЕНТАРИЕВ БЕЗ ОБИД.
МЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ О ТОМ, ЧТО ХОТИМ УСЛЫШАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ, НО НИКАК НЕ ДИСКУССИИ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ТАКОГО ОБСУЖДЕНИЯ. ПОСПОРИТЬ О ТОМ, ЧЕЙ ПОДХОД ЛУЧШЕ, ОБСУДИТЬ ДОХОДЫ ИМПРЕССИОНИСТОВ И СВОИ ВПЕЧАЛЕНИЯ О МУЗЫКЕ ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ В ФОРУМЕ, А ВЫЯСНИТЬ ОТНОШЕНИЯ - В ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКЕ. А ЗДЕСЬ МЫ ХОТИМ ГОВОРИТЬ О ФОТОГРАФИИ. СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ. ![]() | |
303. Elliott Erwitt. Ireland. 1968 (Фотобеседка ) 22.01.2004 00:08 | |
(продолжение)
"В публикации этой фотографии в журнале "Фото-и-Видео" (6) колеса бочки хорошо видны. Вообще, там заметны детали, полностью утерянные здесь: например, табличка на стене ". Если это напечатано в журнале, то это не факт, что именно такая тональность правильная. Очень много замечательных фотографий были просто "загублены" неправильной печатью, Фотография становилась "совсем о другом". Вообще всё это легко проверить имея под рукой компьютер. Вводите элементы различной тональности и проверяйте что получится: либо Вы сделаете работу лучше, либо, наоборот. Вот это и есть то простейшее, вокруг чего вырастает вес снимок. Остальное все додумывается и выводится методом дедукции и обобщения собственных знаний, опыта и результатов рассматривания фотографии. Что и было всеми вами тут сделано. Еще раз спасибо. ![]() | |
304. Elliott Erwitt. Ireland. 1968 (Фотобеседка ) 22.01.2004 00:07 | |
Фотобеседка благодарит всех за высказанные мнения. Все, что сказано – очень интересно, и все в той или иной степени раскрывает нюансы этой фотографии. Мы не будем вступать в какую-либо полемику и доказывать большую или меньшую значимость того или иного подхода или тех или иных элеменов изображения, лишь обобщим уже сказанное и добавим то, что сказать забыли.
Собака зависшая в воздухе, бочка, столб. Этими словами и можно обобщить все сказанное. Столб – именно так, как он «отрезан» рамкой и стеной, именно на столько. Ровно на столько не "допрыгнула" собачка до "основания столба",как и ровно на таком же расстоянии она находится от ящика. Это очень важно, что именно так и получилось у Великого Фотографа. Скорее всего здесь присутствует элемент случайности, который использовал Автор. Вспомните знаменитое "Чуть-чуть". Многие могут сказать, что опять всё стали измерять и проверять. Но как говаривал товарищ Брессон "... в фотографии важны не большие разницы, а маленькие..." Так же небо по форме сочетается с тёмной стеной (светлая и тёмная трапеция). Очень здорово совпало, что на снимке собачка и бочка (живое и неживое, чёрное и белое, белое на чёрном, чёрное на светлом) соизмеримы, из-за правильно выбранной тональности - собачка и бочка "парят в воздухе". ![]() | |
305. Jean Gaumy. Paris, 1996. Champs-Elysees (Фотобеседка ) 19.01.2004 17:58 | |
ФОТОБЕСЕДКА НАПОМИНАЕТ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫСКАЗЫВАЮЩИМИСЯ:
5. Не забывайте, что Вы излагаете лишь Ваше частное мнение, которое не обязательно станет истиной в последней инстанции. УВАЖАЙТЕ МНЕНИЕ ДРУГИХ, каким бы неправильным оно ни казалось на первый взгляд. 6. ИЗБЕГАЙТЕ УПРАЖНЕНИЙ В ОСТРОУМИИ И САРКАЗМЕ по отношению друг к другу и к отсутствующим в беседке фотолайновцам, НЕ УКЛОНЯЙТЕСЬ В АНЕКДОТЫ. 7. СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ – выражения а-ля «у пивного ларька» не красят прежде всего Вас. Давайте поддерживать сложившееся друг о друге положительное впечатление. Фотобеседка предупреждает, что будет пользоваться правом УДАЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ. ТО ЧТО УЖЕ ЗДЕСЬ НАПИСАНО, МЫ ОСТАВИМ. НО ВСЁ НАПИСАННОЕ ПОСЛЕ НАСТОЯЩЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И НЕ КАСАЮЩЕЕСЯ ОБСУЖДЕНИЯ ФОТОГРАФИИ, БУДЕТ БЕЗЖАЛОСТНО УДАЛЕНО. ![]() | |
306. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 12.01.2004 09:48 | |
(окончание)
Вот и получается "фотографическая" и "световая" очень умная "игра". Чёрное на чёрном с белыми вкраплениями, а белое на белом с чёрными вкраплениями, две белые колонны на чёрных клетках, две белые фигуры(женщины) с двумя тёмными тенями на "белой клетке". Игра света, тени и воображения - великая и фантастическая игра фотографического Гения. ![]() | |
307. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 12.01.2004 09:47 | |
(продолжение)
Первое, на что мы обращаем внимание - это свет из белых колонн, вот Вам направление движения взгляда ( а это один из важнейших элементов просмотра фотографии, когда фотограф показывает "как" рассматривать его фотографию - это очень хороший фотограф, если не сказать более). Далее взгляд останавливается на трёх фигурах мужчин, нужно заметить, что все они в тёмных костюмах, в белых рубашках и с тёмными галстуками, причём "шарм" придаёт этой группе мужчина в середине, у которого костюм "нараспашку", тем самым делая на этом небольшой, но тем не менее "световой" акцент. В результате получается, что группа из трех человек в тёмных костюмах находится на "чёрной" клетке, но на светлом фоне луча, пробивающегося из колонн (в фотографии такой приём называется как "закон контрастов", изображение тёмного на светлом и светлого на тёмном), но опять же если воспринимать всё за выполнение принятых законов, то в данном случае это выполнено ровно наполовину, ну зато как грациозно и гениально! Далее, опять на чёрной "полуклетке", стоит чёрный "получеловек", но весь "кайф" заключается в том, что в руках у него белый пакет в виде "бабочки", который гармонирует как с "белыми рубашками и галстуками", так и с идущими "бабочкой" женщинами (причём на "белой" клетке). Вот и получается "фотографическая" и "световая" очень умная "игра". Чёрное на чёрном с белыми вкраплениями, а белое на белом с чёрными вкраплениями, две белые колонны на чёрных клетках, две белые фигуры(ж ![]() | |
308. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 12.01.2004 09:46 | |
Спасибо всем выступившим. Подводим итоги.
Идеальная композиция - это когда ничего нельзя убрать или добавить в то, что уже присутствует на картинной плоскости. Но как говорят "... мы не привыкли отступать...". Давайте попробуем порассуждать. К какому "визуальному восприятию" подталкивает данная фотография. Как правильно замечено, "...отношения перпендикулярности основных линий и ритмика контрапункта черных и - белых клеток превращают пространство в поле какой-то шахматной баталии: белые делают ход. Вот только нужно понять, КТО играет?..." Но не вдаваясь в рассуждения про ходы, замечание, что данное изображение напоминает шахматную доску - очевидно. Напоминает, но что-то мешает, что-то лишнее? Давайте "отрежем сверху всё то, что нам мешает, чтобы ассоциативно представить перед собой шахматную доску!" И что получится в результате? Белые колонны останутся отрезанными. Видите? Сухая и очень правильная "картинка", которую мы можем наблюдать практически везде : в аэропорте, на вокзалах, в музеях... (при стечении такого освещения). Но это – неинтересно, обыденно, «правильно». Так вот гений фотографа с большой буквы "Ф" нам подсказывает "расширение этих правильных рамок" (в нормальном понимании этого слова - кадрирование) до "абсолюта", где всё находится в полном соответствии с "содержанием и формой", без чего фоторабота была бы просто конфеткой "Чупа-Чупс" (пососал и выбросил, что несъедобно). ![]() | |
309. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 06.01.2004 11:01 | |
(продолжение)
7. СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ – выражения а-ля «у пивного ларька» не красят прежде всего Вас. Давайте поддерживать сложившееся друг о друге положительное впечатление. Фотобеседка предупреждает, что будет пользоваться правом УДАЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ, которые содержат не относящиеся к фотографии рассуждения, нелитературные выражения, хохмы и переходят на личности и выяснение отношений. Спасибо за понимание. ![]() | |
310. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 06.01.2004 11:00 | |
Изучив опыт предыдущих двух бесед, мы сочли необходимым составить РЕКОМЕНДАЦИИ, следовать которым в процессе общения предлагаем всем присутствующим.
1. ИЗЛАГАЙТЕ ВАШЕ ЛИЧНОЕ ВИДЕНИЕ представленной к обсуждению фотографии, свои находки в ней. ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ОЦЕНКИ – «гений», «шедевр» и так далее. 2. ИЗБЕГАЙТЕ КРАТКИХ ОТПИСОК типа «нра-не нра», «хорошо-плохо»: старайтесь объяснить свою точку зрения. С другой стороны, СТАРАЙТЕСЬ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ЯЗЫКОМ, ДОСТУПНЫМ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ГОСТЕЙ, не загружайте беседу цитатами, не относящимися к конкретной фотографии, а также сложными терминами без объяснений. 3. Если Вы цитируете книги, статьи или ссылаетесь на мнение авторитетов, по возможности ПРИВОДИТЕ ИСТОЧНИКИ С НАЗВАНИЯМИ, АВТОРАМИ И ВЫХОДНЫМИ ДАННЫМИ либо ссылки, чтобы их могли найти все желающие. Более широкие обсуждения таких книг и статей переносите в ФОРУМ. 4. НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБИТЬСЯ – говорите искренне, что думаете, возможно, именно Ваше видение окажется самым интересным. 5. Не забывайте, что Вы излагаете лишь Ваше частное мнение, которое не обязательно станет истиной в последней инстанции. УВАЖАЙТЕ МНЕНИЕ ДРУГИХ, каким бы неправильным оно ни казалось на первый взгляд. 6. ИЗБЕГАЙТЕ УПРАЖНЕНИЙ В ОСТРОУМИИ И САРКАЗМЕ по отношению друг к другу и к отсутствующим в беседке фотолайновцам, НЕ УКЛОНЯЙТЕСЬ В АНЕКДОТЫ. 7. СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ – выражения а-ля «у пивного ларька» не красят прежде всего Вас. Давайте ![]() | |
311. Rene Burri. Brazil. Rio de Janeiro 1960 (Фотобеседка ) 06.01.2004 11:00 | |
Друзья,
Фотобеседка благодарит всех за активное участие в предыдущих обсуждениях. Еще раз напоминаем, что Фотобеседка выставляет фотографии не для того, чтобы доказать гениальность того или иного автора или шедевральность той или иной его работы. Цель проекта иная, а именно – научиться понимать фотографии, читать их, отличать фотографический язык от любого другого, находить в фотографии то, ради чего ее не выкинули, а отложили как удачную. Мы представляем к обсуждению фотографии признанных мастеров с мировыми именами, потому что в них наверняка есть что искать и на них легче учиться – учиться видеть. ![]() | |
312. Henri Cartier-Bresson. Israel. 1967 (Фотобеседка ) 01.01.2004 17:08 | |
201-202: Фотобеседка очень польщена, что сюда зашел такой выдающийся человек, сделавший для науки столько, что позволяет ему свысока смотреть на Ньютона.
Заходите еще. Только не в плохом настроении. И выбирайте выражения. С ув., Фотобеседка ![]() | |
313. Henri Cartier-Bresson. Israel. 1967 (Фотобеседка ) 23.12.2003 18:05 | |
Дорогие гости, Фотобеседка вынуждена призвать Вас к порядку. Не нужно ругаться. Не нужно также вспоминать столько много анегдотов и историй, цель Фотобеседки - не повеселиться, хотя перед Новым годом от этого не уйти.
Все вопросы и предложения адресуйте в фотобеседку по почте: fotobesedka@list.ru. ![]() | |
314. Фотография, которую я не могу объяснить (*** *** ) 23.12.2003 13:58 | |
При всем уважении к Михаилу Бондаренко, не могу не отметить что собственно Фотобеседка как проект не имеет никакого отношения к постингу данной карточки. В то время как мы все уважаем желание обсудить известные фотографии, более того Фотобеседка и была создана для свободного обсуждения, тем не менее, хотелось бы попросить Михаила впредь не упоминать имя Фотобеседки при постинге подобных карточек, чтобы не возникало конфуза и недопонимания.
![]() | |
315. Henri Cartier-Bresson. Israel. 1967 (Фотобеседка ) 19.12.2003 19:59 | |
Дорогие лайновцы, Фотобеседка уважает Ваш юмор и стремление пообщаться неформально. Несмотря на это, призываем Вас не отвлекаться так далеко от предмета обсуждения, потому что многословные, не относящиеся к делу комментарии будут мешать тем, кто хочет почерпнуть пользу из Ваших бесед, и нам придется удалять ненужное. А так обижать Вас, веселых и доброжелательных, не хотелось бы. Спасибо.
![]() | |
316. () 01.01.1970 03:00 | |
![]() |