главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Фотобеседка (всего - 316).



241. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 16.01.2011 11:59
(22) "если человек не понимает почему и как изображение действует на его подсознание, то изображение, а как следствие и те кто его создаёт имеют над ним власть, ведь только понимая человек освобождается от внешнего влияния и получает возможность выбирать своё отношение. Поэтому осознание важно для зрителя. Осознание важно и для автора, нмв, ведь если есть что выразить понимание законов взаимодействия изображения и зрителя не помешает"

-- это очень верно.
Н.Кулебякин так описывает процесс творчества: "«И я начал делать (очередную) историю жестко. Потому что без жесткости к красоте не пробьешься… Саму идею я пытался проверять, получал подтверждение. Понял, что это идея, а не моя фантазия . (Ты и раньше, когда ловил идею, проверял ее, чтобы она не оказалась фантазией ?) Конечно, нужно отличать одно от другого. Каждая идея требует проверки на практике. Проверяешь ее в работе и помимо этого пытаешься понять, что придумано тобой лично, а что тебе пришло вне зависимости от того, что ты сам придумываешь. На стыке и возникает собственная практика: на стыке того, что ты придумываешь и того, что ты никак сам придумать не можешь. И бывает, что от много отказываешься, чтобы сохранить чистоту идеи."

Обратите внимание на главное: "пытаешься понять, что придумано тобой лично, а что тебе пришло вне зависимости от того, что ты сам придумываешь. На стыке и возникает собственная практика". Это слова о "сопротивлении материала".
242. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 16.01.2011 11:33
(3) "не плоское изображение, низ кадра создает объем, а не угадывается"

-- объем создается перспективным сокращением промещутков между линиями, которые воспринимаются как параллельные в реальности. Напимер, черные стыки докок.
Но (и это важно) есть графическое противодействие иллюзии пространства. Присмотритесь: правая кромка стекла идет белой полоской строго вниз и продолжается зи свои пределы на пол. Это созидает противоречивое пространство.
243. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 16.01.2011 10:34
дополнение к 17.
В заметке о Н.Кулебякине, опубликованной на "Фотографере" Ирина Чмырева пишет: "Один известный художник, работающий в фотографии и живущий ровнехонько на другой стороне Земли, в Мексике, в своей биографии написал, что для него в современной фотографии есть три фигуры: Виткин, Саудек и Кулебякин... теперь мне кажется, я понимаю, что хотел сказать мексиканский автор. Его идея находится не в контексте одной фотографии, не в контексте фотографического медиа, языка фотографии, но в сфере современной визуальной культуры. В ней Кулебякин – представитель одного из полюсов. Выстраивая свою триаду, мексиканец назвал тех трех авторов, которые могут обозначать три, возможно, важнейших направления: связь с историей культуры – Виткин, связь с эросом – Саудек и проблемы языка – Кулебякин."
И это очень правильно: в центре творчества Кулебякина проблемы языка.
Фотобеседка предлагает участникам обсуждения подумать в этом направлении.
244. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 16.01.2011 10:17
Господа участники!
Фотобеседка обладает железной волей и стальной рукой, которой и впредь будет удалять комментарии, не относящиеся к заявленной теме.
Недовольные могут обсудить "поведение" Фотобеседки на форуме или в каком-нибудь московском подвальчике. Успехов!
245. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 16.01.2011 10:09
Энциклопедические определения слова "натюрморт" мало помогают понять суть явления, потому что обычно не ясно с каких позиций это художественное явление рассматривается.
Вначале мыслителю нужно фиксировать свое место, потом определять отношение к явлениям.
С натюрмортом действительно все обстоит очень не просто и цель Фотобеседки приблизить участников обсуждения и грядущего конкурса к центру проблематики.
В качестве интриги небольшая цитата выдающегося ученого Юрия Лотмана.
В 1984 году в ГМИИ имени А.Пушкина в Москве состоялась научная конференция "Вещь в искусстве", на которой с докладом "Натюрморт в перспективе семиотики" выступил Ю.М.Лотман.
Среди прочего он сказал следующее: "Все сказанное подводит нас еще к одному положению. В уже цитированной работе И.Е. Данилова спрашивает: "В аллегорической картине Джованни Беллини, которую условно называют "Озерёная мадонна", в самом центре композиции, на мраморном полу террасы лежит апельсин. Что это - натюрморт? Нет. Но почему такие же апельсины, лежащие на мраморной столешнице или на каменной кухонной полке в полотнах мастеров XVI века, становятся натюрмортом?"
Мы не собираемся отвечать на этот вопрос, т.к. ответ дан самим автором процитированной статьи. Однако уместно было бы привести в этом случае сравнение: вещь в сюжетной картине ведет себя как вещь в театре, вещь в натюрморте - как вещь в кино. В первом случае - с ней играют, во втором - она играет. В первом случае она не имеет самостоятельного значения, а получает его от смысла сценического действия, она - местоимение. Во втором она - имя собственное, наделена собственным значением и как бы включена в интимный мир зрителя.
Натюрморт обычно приводят как наименее "литературный" вид живописи. Можно было бы сказать, что это наиболее "лингвистический" ее вид. Неслучайно интерес к натюрморту, как правило, совпадает с периодами, когда вопрос изучения искусством своего собственного языка становится осознанной проблемой."
Подумайте над этими словами, они точно фиксируют статус вещи в натюрморте. Таким образом, для натюрморта важно не столько передать "отношение автора к вещам" (это вообще пустые слова), а "превратить вещи из местоимений в имена собственные".
246. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 16.01.2011 00:03
Собственно, почему это натюрморт, а не случайная бытовая зарисовка. Или вот еще более странный пример: http://www.photoline.ru/picture/1295124869 - фотография Н.Кулебякина из той же серии. Почему и это и то - натюрморты?
Вообще, чем натюрморт отличается от сюжетной фотографии? Ну, допустим, шел автор мимо стенда с картинкой, прикрытой стеклом, щелкнул... и что заставляет относить работу к жанру "натюрморт"? Может, это на самом деле "повседневная жизнь"?
К предыдущей работе
http://www.photoline.ru/photo/1294930183
адресуются такие же вопросы, но фотография Й.Судека по крайней мере эксплуатирует затасканный сюжет с цветочком, т.е. тематически связана с этим направлением. А здесь что?..
247. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 22:40
(98) Фотобеседка отдает себе отчет в том, что этот натюрморт Судека раздражающе действует на эмоциональную сферу зрителя, чего не скажешь о работе Николая Кулебякина:
http://www.photoline.ru/photo/1295107227?rzd=au
что там может задеть эмоции?
248. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 22:32
(98) Конкретно имелось в виду Средневековое христианское искусство, не берущее в расчет эмоции, поскольку эмоциональность осуждалась церковью (особенно восточной) как проявление чисто душевных свойств (т.е. греховной души). Эмоциональность и аскеза несовместны.
Более близкий к нашему времени пример - музыка композиторов нововенцев (начала-середины 20 века). Пауль Хиндемит выразился в адрес слушателей откровенно и по-мужицки прямо, что-то вроде "засуньте свои эмоции в свою ж.". Это принципиально неэмоциональная музыка не в том смысле, что она не вызывает эмоций (эмоции все вокруг вызывает), а в том, что цели её авторов были в перенесении внимания с эмоциональности, так свойственной музыке 19 века, на порядок течения самой музыки. Об этом не раз говорил и Игорь Федорович Стравинский.
В 20 веке большое недоверие к эмоции, к эмоциональному контексту, - почитайте лекции Аронсона о современном искусстве, читанные в Нижнем Новгороде.
Впрочем, возвращаясь к Вашему утверждению, что " Лично мне понятен эмоциональный контекст, вложенный в фотографию Автором. Замечу также, что такой контекст далеко не всегда вообще возможно разделить на слова, это немного другой язык. ".
Собственно, Фотобеседка будет приветствовать любой осмысленный дискурс о фотографии. Фотобеседка не навязывает своих подходов и своих методов, ратует за многообразие подходов. Однако, подход - это что-то реальное и продуманное.
Если Вы готовы предложить, КАК МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ И ВООБЩЕ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ фотографии, это будет воспринято позитивно.
Фотобеседка с сожалением наблюдает "эмоциональную" струю критики фотографий в основной ленте, считая, что "очень", "супер", "нра", "г-но" и проч. - это совершенно НЕАДЕКВАТНЫЙ ФОТОГРАФИИ ДИСКУРС.

249. Н. Кулебякин (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 15.01.2011 20:36
фактически плоское изображение, - пространство угадывается по низу кадра. Если бы нижней полочки, на которой стоит щит или фон, не было, то рамку стекла можно было бы принять за... нарисованную белую линию на поверхности щита.
Это неожиданно и, возможно даст ключ к пониманию изображения.
Впрочем, Фотобеседка только ставит попросы, но ничего не решает :)
250. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 18:48
На что еще стоит обратить внимание зрителю: как выбран момент съемки.
Время съемки выбрано так, что тень от угла протовостоящего дома легла точно по границе дерева. Это изящно.
Вообще, здесь обнаруживается принцип "экономии линий", свойственный продуманным работам классиков. Фото не пестрит разнобоем линий, - о тени уже сказано, какая-то складка на дорожке в поле кадра подружилась с оконнам шпингалетом и служит его продолжением.
Вторая тень (внизу кадра) поначалу кажется загадочной (почему она не параллельна верхней), но понятно, что она от какой-то горизонтали (например, от крыши мастерской).
251. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 14:48
(86) "Однако это не так. Посему любой предмет изобразительного искусства - прежде всего эмоциональное отношение к нему. "

-- сомнительный вывод. Во всяком случае, исторически неверный. Были целые эпохи, когда эмоциональная сторона восприятия отходила на второй план.
252. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 14:41
Господа, комментарии, не относящиеся к обсужденю фотографии, будут безжалостно удаляться. Здесь не чат.
253. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 13:54
(84) К предмету искусства относитесь как угодно. Но прежде чем писать что-либо в ветке, постарайтесь понять, о чем речь и почему личные симпатии/антипатии к этому фото не имеют значения.
254. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 13:01
(82) Как Вам угодно, - мы спорить не будем. У Фотобеседки другие цели.
255. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 12:45
(80) Господин "Федор Учитель", несмотря на враждебность Вашего тона, Фотобеседка рада, что фотография Йозефа Судека вызвала у Вас такой интерес.
Выражаем надежду, что с опытом (который зарабатывается большим трудом) к Вам придет и понимание, что оценки типа "Всё в лоб" отражают лишь субъективную зрительскую приязнь (неприязнь) к изображению и не имеют никакого смысла в рамках предлагаемого Фотобеседкой дискурса.
Постарайтесь понять, что именно предлагается Фотобеседкой.
Что же касается навязываемого Вами для анализа натюрморта, поступите следующим образом: проанализируйте его сами, выставите в критику, напишите свой анализ, а Фотобеседка будет иметь возможность присоединиться к обсуждению, если сочтет нужным. Тогда и поговорим.
Это цивилизованная схема обсуждения. А здесь другая тема - обсуждение фотографии Й.Судека и неуместно навязывать обсуждение других работ. Держите рассудок в рамках дискуссии.
Успехов!
256. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 12:14
"понимающим"
257. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 12:06
(77) Господин "Федор Учитель" охаивать людей, которые работают и что-то делают, проще простого: достаточно сказать резко и "глубокомысленно" как Вы: "та чушь, что вы понаписали... протухли..." и т.п.
Чтобы сказать такое не нужно быть человеком, разбирающимся в фотографии и понимающем смысл написанного.
Надо сказать, на Фотобеседку подобные реплики не производят ровным счетом никакого впечатления. Вот когда Вы скажете что-нибудь разумное или хотя бы относящееся к предмету дискуссии, - тогда поговорим.
И еще. Если Вам не нравится тексты Фотобеседки, Вы считаете их "протухшими", стоит ли вообще здесь участвовать? К чему тратить время на чтение как Вы изволили ласково выразиться "чуши"?

Удачи!
258. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 11:35
(73) "такая композиция ставит указанные объекты (стакан-дерево) в позицию сравнения" - не более, чем плод вашей фантазии. Это легко доказать. Возьмите и мысленно сотрите дерево в кадре, а стакан с веткой оставьте. "

-- господин "Федор Учитель", если стереть дерево, а стакан оставить, то сравнения стакана и дерева не будет, т.е. пропадет один член сравнения. Спасибо за урок!

(73) "позволит вам точнее понять автора"

--господин "Федор Учитель", Фотобеседка не ставит целью "понять автора". Фотобеседка предлагает понять произведение, - это совсем другое.
Но если Вы хотите просветить участников дискуссии относительно целей автора этого натюрморта, Фотобеседка будет это приветствовать.
Пожалуйста, скажите что-нибудь умное об этой фотографии, - мы все ждем.
259. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 15.01.2011 10:26
P.S.
(47) "тут хоть кто то ответил на 4ый вопрос из 19? :)"
-- ответ достаточно очевиден: стакан расположен в кадре сторого под деревом, ветка в стакане направлена в ту же сторону, что и живая ветвь древа. Фокусное объектива и расстояния таковы, что ширина дерева и стакана примерно равны. Такая композиция ставит указанные объекты в позицию сравнения.
(33) ". И далее: от стакана идёт кривая дорожка, которая приводит к мощному но безжизненому дереву."
-- Ошибка: дерево живое. Учитесь видеть!
Забавный стеб, но в общем-то реализующий нефотографический взгляд на фотографию, впрочем, весьма распространенный на сетевых любительских фоторесурсах. Для обоснованности поиска символики в объектах должен быть какой-то структурный повод или общекультурная мотивация, которых здесь нет. Не думаю, что автор (33), каждый беря в руки стакан, думает о каком-то символическом смысле этой емкости.
Стакан - это просто стакан, дерево - это только дерево, а ветка - это просто ветка.
Сами по себе они значат не более того, чем они являются.
Никакого парадигмального символического значения у них нет. И фотография не создает символики у вещей. Это невозможно.
Но фотография может другое. Она как бы говорит зрителю: "я не знаю, что такое для тебя эта веточка, и этот стакан, и это дерево, и этот забор. Но если что-то одно из них имеет для тебя значение, то значения остального не могут выбираться тобой произвольно, они должны быть определены отношениями на фотографии.

Антонио Гауди когда-то сказал, "кастильцы видят вещи, а мы - каталонцы - видим отношения вещей".
Так вот, чтобы понимать фотоискусство и быть фотографом нужно стать каталонцем.

Удачи!
260. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 23:09
Браво, Дмитрий Павлов (26, 28), Сергей Кедров (27) и Михаил Адо (41).
Вы умеете видеть и умете думать над увиденным. Читая такие комментарии хочется воскликнуть: "жив фотолайн!".
Но не со всем, изложенным вами выше, Фотобеседка готова согласиться.
Нужно строго разделять поиск структурности изображения и интерпретацию изображения, пускай даже основанную на выявленной структуре.
Зрительская интерпретация изображения основана на том, что он видит, и что он знает об изображении, и что ему известно о способах размышления над картинкой (это составляет "культурный фон").
Если зритель видит перед собой просто вещи, то он и понимает натюрморт как бытовое отношение представленных вещей. Но если зритель видит чуть дальше, если у него фотографический взгляд, если он умеет "читать" композицию, то он поймет, что благодаря композиции вещи вступают в новые и неожиданные отношения, - зарождается "тихая жизнь", быть может, мало чем похожая на реальную.
Действительно, этот выдающийся натюрморт построен на сопоставлении переднего четкого плана окна с зацветшей веточкой в граненом стакане и дальнего размытого плана с сухими ветвями дерева и забором. Все сказанное правильно: и дуга дорожки обрамляет дерево как овал кромки стакана - веточку, и грани стакана стоят частоколов как забор во дворе. Причем, фокусное расстояние объектива и расстояния таковы, что промежутки между гранями в плоскости кадра примерно такие же, как прорехи между прутьями забора. И это важно для сопоставления.
Ракурс таков, что стакан находится на пересечении двух линий: овала дорожки и тени от дома. По всей видимости, часть дорожки слева от стакана высветлялась при печати (Судек превосходно печатал сам), - получился изящный уголок, точно фиксирующий положение стакана.
Теперь скажем главное.
Плодотворный и осмысленный дискурс о фотографии - это никогда не разговор об изображенной реальности и даже не разговор о картинной плоскости кадра. Дискурс - это разговор о модели фотографии, основанной на выявленной структуре.
А эта модель и есть "фотографичность".
Скажем так: предмет разговора о фотографии - это фотографичность как она есть.
Не нужно этому удивляться. Научный дискурс никогда не имеет непосредственно дело с реальность. Наука оперирует абстрактными категориями, РЕАЛЬНОСТЬ НЕ СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТА АНАЛИЗА НАУКИ.
Так и фотография как реальность и как картинка реальности не может составлять предмета поэтики фотографии как науки.


Благодарим за участие, до новых встреч!
С надеждой на плодотворные обсуждения.
Ваша Фотобеседка.
261. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 12:34
(24) " не обсуждать же нам классика по интернетовской превьюхе!"

- знаете, Александр Фурсов, "неклассиков" все обсуждают по интернетовским превьюхам и не парятся от стыда, даже не задумываясь над тем, что "неклассик" - временное место жительства, впрочем, как и "классик". Так что, не смущайтесь, - вперед!
262. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 11:25
(20) Что Вы называете "графическим пониманием кмпозиции"? Просветите Фотобеседку.
263. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 10:35
Для понимания фотографии имеет смысл подумать над следующими вопросами:
1) Насколько нужен ли такой фон? Как он влияет на восприятие фотографии. Или фон просто случаен, так сказать фактичен: это вид за окном мастерской?
2) почему выбран граненый стакан?
3) почему ветка в стакане живая? Это чисто сентиментальный момент?
4) почему стакан стоит в том строго определенном месте? Чем определяется его положение в пространстве и в кадре?
264. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 00:33
(12) Вы хотите поговорить о прорывах в жанре фотонатюрморта?!
Прекрасная тема, - похоже, Вы знакомы с ней не понаслышке.
Скажите, с какими именами связаны прорывы и в чем они заключались?
265. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 14.01.2011 00:00
Нравится или не нравится кому-то эта фотография, - не имеет никакого значения. Пожалуйста, припасите "так себе" или "хорошо" в своих карманах для лодочек на фоне туманных закатов фоток дня.
Эта фотография - классика, чего не скажешь о работах лайновцев.
Фотобеседка предназначена для конструктивного разговора о фотографии, а не для выяснения маргинальных вкусов жителей фотосайта.
Перед вами фото не из ленты снапшотов.
266. К предстоящему конкурсу натюрморта (Фотобеседка ) 13.01.2011 19:35
Над серией фотографий "Окно моей студии" Йозеф Судек работал 14 лет с 1940 по 1954 г. Во время оккупации Праги немцами Судек потерял возможность открыто фотографировать на улице, поэтому создание натюрмортов стало естественным способом реализовать творческую энергию.
Позже работы вошли в альбом Josef Sudek "The Window of My Studio", который постоянно переиздается.
Не все натюрморты Судека равноценны по своему художественному значению, этот - один из лучших.
Anna Farova, исследовательница творчества Судека, в предисловии к альбому написала: "Судек в большинстве случаев интерпретирован слишком банально, буднично и популярно. Часто публикуется несколько Карловых мостов и натюрмортов с розочкой, что носит несколько сентиментальный характер. Но Судек является значительно более крупной личностью, которая имеет глубокие духовные корни. Этот факт также является причиной того, почему его творчество так сильно воздействует на молодое поколение. Не только дома, но и в мире".
Действительно, в этом простом натюрморте, который кажется непосредственным, случайно подсмотренным у реальности, а не рукотворно составленным, есть особая притягательность и тайна, не исчезающая при повторных просмотрах.
В чем дело? Как смотреть эту фотографию? Какой дискурс наиболее подходит для этой фотографии? На что обратить внимание? О чем задуматься?

267. Конкурс о рыбаке и рыбке продлевается (Фотобеседка ) 12.10.2004 13:40
Фотографии можно отправлять в раздел "Серия", как это сделали другие.
268. Конкурс о рыбаке и рыбке продлевается (Фотобеседка ) 12.10.2004 09:53
Автор фотографии - Wayne Miller,
http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?&E=29YL53GPXLE&DT=ALB&Pass=&Total=276&Pic=212&o=UY5

269. Жан Гоми (Jean Gaumy). 1998. (Фотобеседка ) 28.09.2004 01:04
Фотобеседка напоминает, что конкурс фотографий (серий) «О рыбаке и рыбке» начнется на днях. Будут рассматриваться фотографии, выставленные на сайт с 1 по 10 октября.
Подробности о постинге и правилах тут: http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1086185075

Надеемся, что за сезон у многих была возможность снимать все возможные виды рыбного промысла, и что мы увидим интересные работы. Всем удачи!

270. Sergio Larrain. Chile. 1957. (Фотобеседка ) 17.08.2004 17:53
4 - Вадим, работы отечественных авторов также входят в план, который пока только вырабатывается. Проблема также в том, что непросто найти работы наших авторов в достойной полиграфии, которые можно качественно отсканировать. В интернете их тоже практически нет.

Основная цель фотобеседки - это все-таки не представление авторов, а беседы о фотографии как искусстве, о ее языке и способах влияния на восприятие зрителя. Для этого, согласитесь, не столь важно, чьи работы ставить, лишь бы они были хорошими фотографиями.


271. Sergio Larrain. Chile. 1957. (Фотобеседка ) 17.08.2004 13:25
Фотобеседка напоминает о конкурсе "О рыбаке и рыбке", информация о нем вот тут: http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1086185075
272. Sergio Larrain. Chile. 1957. (Фотобеседка ) 17.08.2004 13:21
Дополнительная информация об авторе и его фотографии здесь:
http://www.magnumphotos.com/c/htm/TreePf__MAG.aspx?Stat=Photographers__Portfolio&E=2TYRYDYJVHFC
273. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 14.07.2004 11:38
Если у него появляется свободный час, он проводит его в беспокойстве за какого-нибудь пациента или в сожалениях о том, что он не может прочитать все медицинские журналы, которые большим потоком приходят в офис. Хотя ему всего 32, он уже слегка сутул, его фигура наклонена вперед, когда он спешит из дома в дом, преодолевая сильный ветер. Он, практикующий более чем в десятке областей, получает доход меньше, чем иные врачи получают, практикуя лишь в одной области. Но труд Сериани вознаграждается любовью и благодарностью пациентов и соседей, высоким положением, которое он заслужил в своей общине. Он считает, что этого достаточно. О того, разделяют ли это мнение 22000 выпускников медицинских факультетов, ныне выбирающих между узкой специализацией и практикой широкого профиля, зависит судьба тысяч общин, таких, как Креммлинг, нуждающихся в помощи «сельских докторов».
274. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 14.07.2004 11:38
«Город Креммлинг, штат Колорадо, расположенный в 115 милях к западу от Денвера, насчитывает тысячу жителей. Окрестности площадью около 400 квадратных миль, заняты ранчо, забирающимися ввысь по склонам скалистых гор, насчитывают еще тысячу. Эти две тысячи душ постоянно заболевают, выздоравливают или умирают, рожают детей, получают травмы от лошадиных копыт или режут ноги о битые бутылки. Единственный сельский доктор, профессия которого известна как «general practioner», или «врач широкого профиля», помогает им всем. Его зовут Эрнест Гай Сериани.
Доктор Сериани начинает работу около 8 утра и заканчивает порой далеко за полночь. Он работает терапевтом, хирургом, акушером, педиатром, психиатром, стоматологом, окулистом, и техническим лаборантом. Как и у большинства иных сельских докторов, у него не бывает выходных или отпусков, хотя, в отличие от них, у его есть небольшая больница, где он работает.

275. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 14.07.2004 11:37
Попробуйте сначала посмотреть ссылки из книги, а потом – в Life.

То, что было опубликовано в Life, можно посмотреть тут:

http://www.life.com/Life/essay/country__doctor/

Чтобы увидеть все фотографии на этой ссылке, кликайте на слова в колонке слева под красной надписью LIFE. Фотоочерк сопровождается текстом – рассказом, который живет вместе с фотографиями. Сожалеем, что текст на английском, и не все смогут с ним ознакомиться. В двух комментариях ниже приводим перевод заглавной статьи к очерку в Life.

276. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 14.07.2004 11:37
Представляя этот очерк, надо заметить, что он существует в двух вариантах (по крайней мере, нам известно два), которые отличаются составом фотографий. Первый – опубликованный в Life. Второй вариант фотоэссе опубликован в книге о жизни и творчестве Юджина Смита «Let Truth Be the Prejudice». Ссылки на фотографии из книги тут:

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=42&SubE=2S5RYDW9SAWQ

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=43&SubE=2S5RYDIQPWI2

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=44&SubE=2S5RYD3WNXZ

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=45&SubE=2S5RYDIEWGPV

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=46&SubE=2S5RYDWWXP@W

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=47&SubE=2S5RYDWPANKU

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=48&SubE=2S5RYDZUZJW1

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=49&SubE=2S5RYDWPIBK2

http://www.magnumphotos.com/c/htm/CDocZ__MAG.aspx?Stat=DocThumb__DocZoom&o=&DT=ALB&E=2TYRYDIT4T4T&Pass=&Total=173&Pic=49&SubE=2S5RYDWPIBK2

Попробуйте сначала посмотреть ссылки из книги, а потом – в Life.
277. Eugene Smith, Country Doctor. 1948 (Фотобеседка ) 14.07.2004 11:37
Ввиду приближающегося конкурса, организованного Фотобеседкой (подробности – тут: http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1086185075), мы решили предоставить Вашему вниманию не одну фотографию, а несколько взаимосвязанных, представляющих собой фотоэссе, и рассказывающих о жизни и работе определенного человека.

Предлагаем обсудить следующее:

Живет ли фотоочерк без текста?
Учитывая, что съемка производилась для журнала, где заведомо должен был появиться текст, вправе ли мы рассматривать фотографии без текста?
Можно ли сказать, набор фотографий, опубликованный в книге (в отличие от журнала – см. следующие комментарии с подробностями) дает представление о том, что хотел донести до зрителя фотограф?
Что хотел донести до зрителя фотограф?
Оригинален ли подход фотографа к решению темы? Если да, то чем? Если нет, то почему?
Связана ли подборка фотографий чем-то еще, кроме истории, рассказанной фотографом?
Нравятся ли Вам фотографии? Почему?
предыдущие   следующие