![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Фотобеседка (всего - 316). |
|
161. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 25.01.2011 21:39 | |
У внимательных зрителей серии натюрмортов, выставляемых Фотобеседкой, могло сложиться ошибочное представление, что самая важная задача фотографа, работающего в этом жанре, - как-то согласовать предметы с фоном. Действительно, работы Й.Судека, Хорста П. Хорста, Н.Кулебякина, Р.Мэпплеторпа и в меньшей степени А. Слюсарева являют собой примеры удачного использования фона, который в их работах "работает" на сюжет.
Натюрморт И.Пенна - не чета предыдущим. Здесь фон как таковой отсутствует, точнее, отсутствует предметность фона. Это равномерно белая поверхность, моделирующая безграничное изотропное пространство, вмещающее все предметы. Подобное отношение к фону наблюдаем также в приведенных выше натюрмортах Сурбарана и Караваджо (черный и светлый фоны). У Сарбарана есть такая же линейность порядка изображаемых предметов, ни один из них не заслоняет другой. Устранение предметного фона позволяет максимально выявить вещный характер объектов их индивидуальность, создать идеальные условия экспозиции предметов. Вещи, помещенные в такую "лабораторную" обстановку, легче вступают в новые отношения друг с другом. Рядоположенность предметов на горизонтальной плоскости, параллельной границам кадра, подобна театральной сцене. Предметы выстраиваются на сцене как актеры, когда они не играют, а представляются зрителям, стараясь не загораживать лица друг друга. По своей сути такие натюрморты и есть театр вещей. И ни в каком смысле о таких фотографиях их автор не может сказать "мой мир в натюрморте". Нет, это условный театрализованный мир вещей-актантов, которым дела нет до хозяина театра. ![]() | |
162. И.Пенн (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 25.01.2011 12:48 | |
Фотобеседка решила выставить к конкурсу еще один натюрморт - на сей раз знаменитого американского фотографа Ирвина Пенна, много работавшего в жанре натюрморта (в чб и цвете).
Для начала беседы рекомендуем сравнить композицию с классическими натюрмортами Сурбарана и Караваджо: http://www.photoline.ru/picture/1295947184 http://www.photoline.ru/picture/1295939297 ![]() | |
163. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 22:07 | |
(135) Виктор Жильцов, последнее предупреждение.
![]() | |
164. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 21:23 | |
(132) Вначале Фотобеседка может предложить Вам пинкок под зад за разжигание скандалов. Бан на 18 суток.
![]() | |
165. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 20:21 | |
(129) уважаемый Виктор Жильцов, Фотобеседка с огорчением отмечает, что Вы не понимаете, о чем Вам пишут. Извините, но наверное, Вам нужно обратиться к философской и искусствоведческой литературе, чтобы повысить свой уровень оведомленности в тонких философских материях.
![]() | |
166. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 14:27 | |
(127) "В естественных науках существуют критерии проверки истинности, не зависящие от чьего-либо мнения. А в искусстве - нет."
-- это не совсем так, Виктор. Если бы Вы и Горский читали книги, перечисленных авторов, то узнали бы, что истинность как согласование суждения с опытом" - это фундаментальная договоренность в новоевропейской науке. Этой договоренности могло бы не быть, собственно, и не было в античной науке. То есть, наука касается истинности однобоко. Искусство тоже имеет дело с истиной, но совершенно другим образом. Впрочем, Фотобеседка призывает ограничить дискуссию натюрмортом Слюсарева. ![]() | |
167. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 08:24 | |
Господа, просим не отвлекаться от темы обсуждения: данной фотографии Сан Саныча.
![]() | |
168. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 24.01.2011 08:14 | |
(120) А где Вы нашли ссылки на чужое мнение?
![]() | |
169. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 23:23 | |
(117) не передергивайте.
![]() | |
170. Старая водка с огурчиком (Новый конкурс) (Георгий Розов ) 23.01.2011 22:39 | |
Конкурс еще не начался.
![]() | |
171. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 22:38 | |
(94) "Да и в принципе, "понимать" отдельную фотографию доволно бессмысленное занятие, фотография - мазок на картине художника"
-- Фотобеседка считает, что даное высказывание справедливо относится к фотографам любителям, не претендующим на создание художественных произведений. Действительно, каждая их работа - ничто. За жизнь накопится увесистая серия "ничего" - "моя жизнь в фотографии", кому-то интересная, внукам автора, например. ![]() | |
172. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 22:23 | |
(114) "А в искусствоведении причисление творения автора к разряду "произведение искусства" - акт чисто СУБЪЕКТИВНЫЙ, т.е. не более, чем результат договоренности."
-- Фотобеседка считает, что Вы сильно ошибаетесь в постановке вопроса, поэтому Вам рекомендовали пойти в библиотеку читать классиков. ![]() | |
173. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 16:04 | |
(18) "Обыватесь сплюнет и пройдет мимо,почесывая в затылке и искренне недоумевая- что за хрень,? "
-- Фотобеседка трогательно относится к обывателям. Как мать к дитяти. ![]() | |
174. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 16:02 | |
(110) "А Сан Саныч вероятнее всего остался бы одним из фотографов из книжки "Поэтика фотографии"."
-- Да, Слюсарев благодаря интернету нашел своего зрителя. ![]() | |
176. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 12:01 | |
(25) это портрет нашей стратегической группировки.
![]() | |
177. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 09:39 | |
(22) "еще в таком виде тень от цветов снизу вроде как главная становится"
-- Взаимозаменяемость на нетривиальном уровне. Тень и световые нити замещают цветок в горшке, а цветок как бы становится источником "световых пучков" - цветов. ![]() | |
178. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 09:36 | |
(16) Вы о чем? Какой промах?
![]() | |
179. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 01:28 | |
(19) http://www.photoline.ru/picture/1295735274
![]() | |
180. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 00:49 | |
(17) "Я "кое-что" не вижу"
-- Фотобеседка тоже не видит, это дело будущего :) ![]() | |
181. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 00:31 | |
(15) дело не в том, откуда реально падает свет, а в том, какое направление создают линии.
![]() | |
182. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 23.01.2011 00:03 | |
(13) про свет поняла?
![]() | |
183. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 23:08 | |
(10) Понятно, что геометричность в центре внимания автора.
Но есть и чисто фотографическая "фишка": сравните с зеркальным вариантом той же фотографии http://www.photoline.ru/picture/1295726467 зеркальный вариант более естественен по освещению: свет идет сверху вниз и слева направо. В исходном варианте свет идет как бы снизу вверх, поскольку направления полос задают динамику регурярного поля именно по направлению восходящей диагонали (и важно, что линии обрываются, не доходя до верха кадра, поскольку направления более активны в сторону открытого конца). Это противоречие между естественным направлением света и виртуальным направлением, создаваемым в поле, и составляет фотографическую "изуменку" фотографии. Есть, конечно и еще кое-что, о чем зрители догадаются самостоятельно. ![]() | |
184. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 22:51 | |
В центре интересов Н.Кулебякина фотогения как таковая. Он - изначально фотограф, - не бытописатель, не рассказчик, не дизайнер, не гламурщик, не ... можно много перечислять.
Это очень фотогеническая работа (в том смысле "фотогеничности", который использовали ОПОЯЗовцы в начале 20 века). Фон - шероховатая стена, зажатая между двумя стеклами выходит на передний план и потовом стекает вниз. Такое освещение, так выбрана тональный рисунок, что серая стенка кажется впереди стекол. ![]() | |
185. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 22:41 | |
У Даниила Хармса была весьма любопытная теория предметности:
1. Значение всякого предмета многообразно. Уничтожая все значения, кроме одного, мы тем самым делаем данный предмет невозможным. Уничтожая и это последнее значение, мы уничтожаем и само существование предмета. 2. Всякий предмет (неодушевлённый и созданный человеком) обладает четырьмя рабочими значениями и пятым сущим значением. Первые четыре суть: 1) Начертательное значение (геометрическое), 2) целевое значение (утилитарное), 3) значение эмоционального воздействия на человека, 4) значение эстетического воздействия на человека. Пятое значение определяется самим фактом существования предмета: оно вне связи предмета с человеком и служит самому предмету. Пятое значение — есть свободная воля предмета. 3. Человек, вступая в общение с предметом, исследует его четыре рабочих значения. При помощи их предмет укладывается в сознании человека, где и живёт. Если бы человек натолкнулся на совокупность предметов только с тремя из четырёх рабочих значений, то перестал бы быть человеком. Человек же, наблюдающий совокупность предметов, лишённых всех четырёх рабочих значений, перестаёт быть наблюдателем, превратясь в предмет, созданный им самим. Себе он приписывает пятое значение своего существования. 4. Пятым, сущим значением, предмет обладает только вне человека, т. е. теряя отца, дом и почву. Такой предмет «реет». ![]() | |
186. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 22:37 | |
(11) Фотобеседка не видела того фоторепортажа, но внимательно изучила двухтомный альбом Н.Кулебякина.
Это фотография будущего. ![]() | |
187. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 18:01 | |
(97) " в области искусства нет НИЧЕГО ОБЪЕКТИВНОГО. Т.е. собственно ПОНИМАТЬ нечего..."
-- Фотобеседка придерживается противополжных взглядов, основанных на существующей философской и искусствоведческой практиках. Читайте Канта, Гегеля, Гадамера, Хайдеггера, Панофски, Гомбриха, Алпатова, Данилову, Лотмана и др. Если не поймете, - ну, извините. ![]() | |
188. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 13:02 | |
(89) Кстати, поясните, каким образом "правильная точка отсчета" - советское время - помогает понять работу Слюсарева 2004 года. Очень интересно. Ждем-с!
![]() | |
189. Р.Мэпплторп (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 12:40 | |
Это последний натюрморт из подготовительной серии к конкурсу.
Удачного обсуждения! ![]() | |
190. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 12:39 | |
(89) "проблема опять в том, что творчество автора пытаются оценить вне контекста времени."
-- во-первых, Вы ошибаетесь, считая, что здесь "оценивают творчество автора". Фотобеседка занимается исключительно исследованием конкретных работ, причем, в ракурсе поэтики изобразительных средств. Во-вторых, аполитичность работ Слюсарева в контексте советского времени теперь никого не трогает. Художественные произведения способны жить и в новых социально-исторических контекстах, - известный факт. Вот почему это происходит? - стоит подумать. В третьих, Ваша сентенция "равильная временная точка рассмотрения - это советское, когда одни авторы творили вдоль партийной линии, а другие творили фигу в кармане поперек линии" очень неполно отражает контекст той эпохи. Были внутренние разногласия в среде советских фотографов, которые во многом и определяли развитие фотоискусства в СССР. Эти споры и ссоры важнее коллективного противостояния совковости. ![]() | |
191. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 11:34 | |
(87) Вячеслав Леонидович, продемонстрируйте понимание работ Слюсарева не на уровне расстановки душевных акцентов ("Сан Саныч совершенно безумно чувствовал фактуру и свет,и не просто чувствовал а передавал как никто дргой"), на профессиональном языке. То есть, КАК он чувствовал и КАК передавал чувства фактуры и света (может, это пленка делала?).
Тогда Фотобеседка поверит, что Вы разбираетесь в фотографии. ![]() | |
192. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 11:17 | |
(85) Будет выставлен еще один натюрморт - Роберта Мэпплторпа. Последний из подготовительных. И это всё.
![]() | |
193. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 11:15 | |
Классический натюрморт состоит из вещей, близких к человеку и ведущих к человеку. По натюрморту часто можно судить о хозяине вещей: его занятиях, привычких, отношении к жизни.
Голландский натюрморт - это вещи, вышедшие из повиновения, но имеющие хозяина. У Николая Кулебякина зритель встречается с натюрмортами совершенно другого типа. У него вещи обыденны, рукотворны, но живут своей тайной и часто сумасшедшей жизнью. Им дела нет до "хозяина", а может быть, и хозяина нет вовсе. ![]() | |
194. Н.Кулебякин-2 (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 09:55 | |
Чем лучше работа, тем меньше откликов.
![]() | |
195. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 09:53 | |
(78) "для кого-то "рёбра бутылки-эхо стеблей" и он от этого тихо повизгивает в экстазе,то для другого(не менее уважаемого и далеко не дилетанта) сей факт не является вдохновительным..."
-- г. Вячеслав Леонидович, этот факт (и это действительно факт!) является не "вдохновительным" для зрителей, а формообразующим для фотографии, - даже если кого-то тянет блевать от профессиональных разборов. Старайтесь понять, о чем пишет Фотобеседка. Это трудно, но возможно. ![]() | |
196. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 00:30 | |
Кстати, при сканировании альбома чуть обрезалась левая строна кадра. На полном кадре видно, что книга лежит на подоконнике. Тогда где скульптура, - за окном?..
![]() | |
197. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 22.01.2011 00:00 | |
Причем, "близость" статуи и книги в основном определяется картинкой в книге: размер женщина на картинке и статуи примерно равны друг другу - от этого скульптура кажется близкой и маленькой. Кроме того, передний и средний планы объединены тем, что оба находятся в зоне резкости, когда дальний план - в боке.
![]() | |
198. А.А. Слюсарев (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 21.01.2011 23:56 | |
(66) "Причисление любого произведения к разряду "искусство" (во все времена!) - предмет договоренности известной части общества."
-- г. Горский, со стороны это может выглядеть именно так, как вы предполагаете: сели и договорились, что есть художественное произведение, а что - нет. Но это внешний взгляд человека, далекого от искусства, не разбирающегося в течениях искусства. Люди, близкие к искусству знают, что договориться по этому вопросу нельзя, как нельзя договориться о том, что такое жизнь. Но можно понять, что сейчас есть искусство, а что - нет. Со временем все может измениться, но сейчас это можно почувствовать. И не стоит путать зрительские симпатии, стоимость фотографии и профессиональную оценку работы. То, что делает Фотобеседка, - это разбор профессиональных качеств фотографии. А уж нравится или не нравится работа, или что о ней думают дилетанты, и сколько баллов кто-то с бодуна желает влепить, - извините, нас не касается. ![]() | |
199. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 21.01.2011 23:11 | |
(12) Однако, масштаб среднего плана не известен. Всем понятно, какого размера книга ближнего плана, какие горы на заднем плане, - а вот скульптура неопределенных размеров.
![]() | |
200. Хорст П.Хорст (к предстоящему конкурсу) (Фотобеседка ) 21.01.2011 22:35 | |
Почему зрители решили, что перед ними "статуэтка"? Может быть, это большая (в рост) парковая скульптура одной из вилл на берегу озера Комо?
![]() |