главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Николай Иванов (всего - 337).



166. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 24.11.2004 20:05
14/Даже не знаю... Это полный кадр.
167. ********** (Алекс Гринберг ) 24.11.2004 19:57
Эстетская вещь! Нужно предупреждение "Осторожно: неумеренное использование прокрутки может привести к потере ориентации (или равновесия)".
168. Точка возврата (Алексей Молгачев ) 24.11.2004 15:41
Рек!
169. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 24.11.2004 14:46
Спасибо! 12/Вот-вот, и я о том же. Мне просто понравилось почти монохромное изображение на цветной пленке. Слышал я где-то, что это и есть предел фотографической крутизны:)))
170. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 24.11.2004 03:22
9/Да нет, правда, без цвета выразительнее, просто была цветная пленка, решил использовать в надежде найти что-то яркое под снегом - но не нашел.
171. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 23.11.2004 23:17
7/Исправлюсь! :))
172. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 23.11.2004 20:50
Спасибо! С третьего раза удалось дать правильную ссылку на продолжение темы:
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr1/photo.pl?ind=1101232094
173. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 23.11.2004 20:33
Прошу прощения, правильная ссылка вот эта:
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr1/photo.pl?ind=1101231156
174. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 23.11.2004 20:30
Спасибо! Еще вариант здесь:
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr1/submit.pl
175. Цветная карточка про первый снег (Николай Иванов ) 23.11.2004 14:32
А разве то, что получается на цветной пленке, тоже называется шумом? Я думал, что слегка угадывающиеся цвета вреда не нанесут.

176. Футболист (Ян Мартин ) 22.11.2004 14:20
Странно, думал, что после моего река (11-го) будет фото дня, но почему-то не сработало...
178. Осень на Андреевских прудах (Николай Иванов ) 19.11.2004 15:24
Всем спасибо за просмотры и комментарии!
179. Про Боливию (Ян Мартин ) 19.11.2004 03:49
М.Кенна отдыхает!
180. Перспектива осени (Павел Митронов ) 18.11.2004 17:15
Да, теперь вижу, как должны выглядеть осенние цвета!
181. Граница (Виктор Дещенко ) 18.11.2004 16:06
Интересный эффект при прокрутке - мостовая начинает уходить у человека из-под ног и он вот-вот рухнет в пропасть.
182. Осень на Андреевских прудах (Николай Иванов ) 18.11.2004 04:39
8/Людмила, не сразу сообразил, что Вы о "людях, которые все портят". Нет, они портят карточки только тем, что попадают не на свое место в кадре:))
183. Осень на Андреевских прудах (Николай Иванов ) 18.11.2004 04:33
7/Цвета близки к оригиналу, бьющего желтого там не было, и что-то менять у меня не поднялась рука. Поверхность пруда покрыта палой листвой, поэтому голубизна там проступает только местами. Вот и получился осенний пейзаж в "зеленой тональности".
8/Да, там чисто - возможно, благодаря соседству с монастырем.
9/Насчет замкнутости композиции ничего внятного сказать не могу - нравится именно так: контраст и перекличка светлых и темных стволов, яркий лист на фоне темного ствола в ПНУ, то, что между этих стволов выглядывает другая ярко освещенная зелень.
184. Осень на Андреевских прудах (Николай Иванов ) 17.11.2004 20:47
Спасибо! 4/А мне он как раз таким нравится - светлым и объемным.
185. Первые впечатления (Николай Иванов ) 17.11.2004 19:52
49/Охотно верю! Но про благие намерения все известно заранее: я уже выставил другую карточку с этой же неотлежавшейся пленки - на этот раз безлюдную:))
187. Первые впечатления (Николай Иванов ) 17.11.2004 02:47
Еще раз всем спасибо за комментарии, пожелания, идеи и критику. Информации к размышлению предостаточно - теперь надо переварить! :) И использовать секрет мастерства Людмилы Тибиловой (раскрытый под одной из ее работ) - давать карточке вылежаться полгода, и если за это время не надоест - выставлять:)))
189. Первые впечатления (Николай Иванов ) 16.11.2004 03:00
/45/Спасибо! Оставим в покое коммент 35 - там я просто описываю границы, которые я для себя ставлю совершенно искусственно, но которые мне психологически помогают сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому - только монокль, поэтому - преимущественно ч/б. При этом я никому ничего не обещал, завтра будет интересно что-то другое - найду и этому объяснение.
Насчет композиции мне не хочется искать оправдания - она сложилась случайно, просто у меня не хватило духу сделать шаг навстречу и поместить мамашу с ребенком в ключевую точку. Но пытаясь разобраться с тем, что сложилось, я понял, что композиция распадается на две, наложенные друг на друга. Одна - это ребенок с матерью, его взгляд, лучи солнца. В идеале ничего больше быть и не должно. Но это накладывается на другую композицию - с перспективным сходом в точке з/с, с ритмом, с перекликающимися стволами деревьев, с просинью воды, которая, наверное, что-то дополняет, а с чем-то контрастирует. В этой композиции люди - действительно лишние. Но для меня вопрос - пока неразрешенный - возможно ли гармоничное сочетание таких композиций. Композиционный и смысловой центры не совпадают, активные линии двух композиций перпендикулярны друг другу, наверное, что-то еще не так - Вы говорите, что красный акцент валит композицию, и это, видимо, верно. Но чем-то мне нравится именно эта карточка и эта композиция, и этому, вероятно, тоже можно найти объяснение. Например, такое: противоречие между композициями подчеркивает смысл - младенец разрывается между тем, что надо (тащиться за мамой в жутком красном пальто) и тем, что хочется (любоваться природой, которая живет по своим законам).
190. Первые впечатления (Николай Иванов ) 14.11.2004 03:20
43/BAZ/ Возможно, Ваш коммент оборвался. Я тоже не совсем понял, о чем, собственно, спор и что именно в моих словах Вас задело. Я с Вами не спорю, благодарен за высказанное мнение, просто в своих комментариях я вышел, вероятно, за рамки обсуждения этой карточки. Просто слегка заметался между цветом и ч/б - да и, попав в такое буйство осенних красок, не мог не заметаться. Но подобных снимков я сделал много, и только этот включает в себя резкий красный акцент, и этим выделяется из остальных. В остальных осень есть, но какая-то "дежурная", что ли. И тогда я решил, что если осенние краски нельзя показать на ч/б снимке, то этот снимок того и не стоит - значит, там нет заслуживающей внимания светотеневой игры.
191. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 18:28
39/Да, Алексей, такой цвет/свет и заставил меня отступить от ориентации на ч/б. А тезис о том, что "цвет начинает объединять то, что растаскивают линии" нуждается в дополнительном осмыслении.
192. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 18:20
29/Это дело наживное:)))
193. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 15:54
Поэтому для себя я решил, что чем больше ставить рамок, ограничений (и тем самым сокращать число параметров оптимизации), тем быстрее можно чего-то достичь в фотографии. Сейчас моя сверхзадача – показывать не освещенные объекты, а собственно свет, его жизнь, его поведение.
194. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 15:53
Насчет светотеневого рисунка. Мне кажется, что богатство возможностей современной фото- и компьютерной техники значительно упростило технологию полиграфического воспроизведения изображений (сам работаю в иллюстрированном журнале, знаю, о чем говорю), но сослужило дурную службу фото как искусству. Налицо движение даже не к социалистическому реализму, а к капиталистическому натурализму. Цвет все чаще не дополняет, а подменяет игру света и тени. И применяется как бы по умолчанию (потому что есть), а не для того, чтобы показать именно цвет.
195. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 15:53
Хочу привести цитаты из статьи Александра Фурсова: «… Именно этот эффект – переход к другой реальности – я хочу подчеркнуть особо. … Что касается пикториальной формы, то ее изобразительные возможности счастливым образом совпали с удивительным свойством фотографии приоткрывать мистическую сущность бытия, рискну сказать более: без пикториалистов наш путь к осознанию этого важнейшего ее свойства был бы значительно длиннее. Не абсолютизирую пикториальную фотографию, я хочу, чтобы ее изобразительный опыт активнее переосмысливался и использовался в наши дни…» («Фотомагазин», №4, 2003 г., стр. 70).
196. Первые впечатления (Николай Иванов ) 11.11.2004 15:52
Всем огромное спасибо за внимание и участие в обсуждении.
30.BAZ/ Сожалею, если в моих словах слышны назидательные интонации. Вовсе не намерен учить ученых (сам только постигаю азы), но для себя поставил разграничение между «красками живописцев» и фотографией. Возвращаясь к тем же импрессионистам: для них краски были средством подняться над реальностью, выйти на неведомую до них ступень обобщения. Этим же обобщением мне интересно и пикториальное фото.

198. Калатея (Natalia Sizova ) 10.11.2004 19:17
Роскошно! Рек.
199. Первые впечатления (Николай Иванов ) 10.11.2004 14:40
23.Александр Фурсов: И кстати, сделать пару шагов вперед было в этой ситуации самое трудное - слишком уж подозрительно я, видимо, выгляжу. Перед глазами стоит потрясающий несостоявшийся кадр: на фоне роскошного паркового пейзажа бегала крошечная девочка в красной курточке с огромным таким же красным мячом. Я подошел к ее бабушке и попросил разрешения снять ребенка. Ответом был резкий отказ.
200. Первые впечатления (Николай Иванов ) 10.11.2004 14:22
23.Александр Фурсов: Спасибо, очень убедительно и поучительно.
предыдущие   следующие