главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Александр Жуков (всего - 145).



41. весенняя тень. прохладно. (Владимир Стеркин ) 08.02.2012 02:22
Отсылка к "Белой гвардии" не читается.
В начале мая в городе народу везде полно -- все соскучились по солнышку.
У вас тональность снимка тёплая. Вот -- в глубокой чёрной тени слева -- может быть прохладно. А в ажурной тени от стола и стульев -- всё равно тепло.
42. весенняя тень. прохладно. (Владимир Стеркин ) 08.02.2012 01:51
А я бы сказал -- тёплая осень. Я вот так чувствую этот снимок.
44. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 07.02.2012 22:49
88 -- Я не всеведущ -- не могу быть в курсе всего. Слово как слово -- только ни "Дерево", ни Адасинский, ни тем более Полунин к нему не относятся. Белякович всю жизнь сидит в подвале на Юго-Западной -- это что -- тоже андеграунд??? Я за неимением помещения первый спектакль репетировал на квартире -- может это -- квартираунд? Господа -- давайте не будем путать тёплое с мягким. Есть культура и есть субкультура.
45. Живая очередь. (Александр Сироткин ) 07.02.2012 22:00
Птичку жалко...
46. про помощь (Иван Черничкин ) 07.02.2012 21:56
Мастерская работа! Рек!
47. Солнцу вослед (Igor Glushko ) 07.02.2012 21:26
Добрая работа. Рек.
48. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 07.02.2012 02:24
83 -- Нет, почему же? Просто я не знаю наперечёт полунинскую труппу. Так Адасинский -- полунинский актёр -- тогда вообще непонятно при чём здесь андеграунд?
По двум пуделям -- почитал -- не впечатлило. Драматургия слабовата, действия мало. Можно, конечно попробовать пойти через приём -- персонажей сделать пуделями и пустить диалог через них. Здесь может быть весьма занятное мизансценирование. Но трудно будет удержать грань между откровенностью и пошлостью. Всё равно -- материала мало - многому не научишься.
А что -- за четыре года кроме Двух пуделей -- ничего не ставили?
84 -- Это Вы напрасно переживаете -- театральная и фотомизансцена -- две большие разницы. Если Вы хотите снять что-нить путное -- надо сначала отсмотреть спектакль не как зритель -- а в поиске мизансцен, потом договориться с режиссёром о съёмке, притащить в театр студийный свет -- просить актёров становиться в нужные мизансцены -- на каждую ставить свет, искать ракурс и снимать. Работа -- не на один и не на два дня -- особенно если мизансцен много. А снимать из зала на ходу -- ну -- может одна фотка из ста будет тем что хотелось. Но - по закону Мёрфи -- именно эта фотка окажется не в фокусе, или в кадр попадёт ещё чья-нить конечность или ещё что-нибудь испортит снимок...
49. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 07.02.2012 00:07
81 -- "дерево" -- там в конце клипа пишут -- 2012 год -- что-то не похоже на старинную и тем более на труппу -- вижу музыкальный коллектив. "Боди-арт" на бритой голове и бездарно написанный и исполненный текст -- каким боком к андерграунду -- и тем более -- к Полунину? Полунин, кстати -- не только талантливый режиссёр -- но и не менее талантливый продюсер -- билеты на спектакли театра всегда стоили дорого -- дороже чем во многие другие театры. К тому же Полунинский театр работал и работает в жанре пантомимы -- который новой формой -- ну никак нельзя назвать. Где же здесь андерграунд?
Вопрос -- а что ставили в театре в котором Вы участвовали?
50. Митинг на Поклонной горе (4) (Генрих Малец ) 06.02.2012 23:30
4 -- Так историю -- сколько раз переписывали? Чему может научить такая история?
51. ****** (Екатерина ) 06.02.2012 23:25
76 -- Если я ошибся -- извините.
52. ****** (Екатерина ) 06.02.2012 22:38
73 -- Потому что творчество лёгким -- не бывает. Не ищите лёгких путей в творчестве -- их нет. Неудачный результат -- это тоже результат -- есть возможность исправить -- исправьте, нет -- просто идите дальше. Дальше, а не с чистого листа -- не вышло -- всё выкинул и начал заново -- значит каждый раз возвращаюсь в начало пути, то есть -- топчусь на месте.
P.S. Обидеть Вас не хотел -- "не снимать" -- это не совет, это простая констатация факта -- не творить -- легче чем творить.
53. ****** (Екатерина ) 06.02.2012 22:23
69 -- Я рассматриваю визуальное как визуальное -- я вижу что дети качаются на качелях -- я сам в детстве любил качаться на качелях -- эта картинка через ассоциации отсылает меня к моему детству -- мне было хорошо, задорно и весело качаться на качелях. А сейчас я взрослый, я поломаю детские качели -- они на мой вес не рассчитаны. Поэтому я бреду на заднем плане... А если это хулиганы ломающие таким образом муниципальную собственность -- то когда сварные швы лопнут -- эти хулиганы полетят с качелей вместе с сидушками -- и посворачивают себе шеи... А кто из нас прав -- решайте сами...
54. ****** (Екатерина ) 06.02.2012 22:00
67 -- Можно поступить ещё легче -- не снимать.
55. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 21:42
75 -- У меня как-то с трудом соотносится театр и андеграунд -- конечно "Юнона и Авось" -- рок-опера и многие студии ютились с подвалах -- но всё таки музыкальный стиль "андеграунд" -- рок из подвала -- это немного другое.
---
А чо противники-то делят? Право объяснять что такое хороший снимок? И что тут ставится против семиотики? Или внутренние раздоры -- с какого конца яйцо чистят?
Держать удар привык - но не люблю когда по мне стреляют холостыми... Неинтересно...
77 -- А взгляд зрительницы всегда следует за пиписьками. :-) Какой у Вас однако оригинальный взгляд на законы мизансценирования.


56. ****** (Екатерина ) 06.02.2012 21:16
Анализ снимка с моей кочки :-)
По смыслу -- есть сюжетообразующий конфликт, есть сюжет.
По форме -- смазанные ноги, смазанные квадраты сидушек качелей передают движение. Это движение конфликтует с резкими квадратами и прямоугольниками и фигурой человека на заднем плане. Детям на качелях -- хорошо, задорно, весело -- человек на заднем плане ссутулился -- ему не до веселья.
Ошибки: Обрезаны левая и правая стороны. Видимо там не было ничего интересного. В результате сидушки качелей не попали на вертикальные "горячие линии", фигура человека -- тоже. Опоры качелей обрезаны -- это некрасиво. Ещё -- силуэт человека на заднем плане не находится полностью в светлом прямоугольнике -- а это задний план -- здесь для выделения нужен максимальный контраст.
Как этот же снимок сделать лучше
Включить в кадр обе опоры качелей -- пусть слева будет резко восходящая мажорная диагональ, а справа -- такая же минорная -- это подчеркнёт движение вверх-вниз.
Дождаться полного попадания силуэта в светлый контрастный прямоугольник -- повысить контраст между активным движением и почти статикой.
В идеале ещё бы хорошо, чтобы сидушки качелей были ещё выше -- тогда левая сидушка и человек на заднем плане попадут в горячие точки левой "горячей линии".
И получится вполне добротная сюжетная работа -- от которой можно будет идти дальше.
57. "Дворники из всех пролетариев-самая гнусная мразь" (Екатерина ) 06.02.2012 20:34
Сумел абстрагироваться от названия -- на снимке ничего не осталось от Булгакова -- если не считать подворотни слева -- ведущей к подъезду с квартирой No50... Но это произведение -- называется по другому...
58. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 18:27
65 -- То есть -- Вам это фото ничего не напоминает, ассоциативные связи не возникают? Мне трудновато с ходу разбираться в семиотике -- но ПМСМ -- лексикод на снимке есть.
Театр строится не на вере -- а на растоптанных самолюбиях. Н-Д любил повторять -- "Театр -- штука жестокая".
68 -- объективное изучение -- проводимое, как я понял, Вами -- это чрезвычайно интересно. Всё-таки повторяю приглашение пообщаться через мыло -- иначе топик грозит раздуться до неимоверных размеров.
69 -- алкоголь временно отключает комплексы и догмы -- в некотором смысле раскрепощает сознание. Но можно обойтись и без допинга.
Трансформация -- или передача одного через другое -- основной приём искусства.
70 - так и пытаюсь священнодействовать... Снимок -- это этюд, учебная работа -- учусь священнодействовать средствами фотографии. А мне сразу говорят -- ни фига здесь нет -- убирайся вон... Когда я только попал в театральную студию -- у нас было два режиссёра -- один из сказал мне, что я не актёр. Через полгода я был одним из ведущих актёров труппы, затем основал свою студию и десять лет собирал полные залы на каждый свой спектакль. Вы что -- хотите чтобы я сразу положил на лайне мировой шедевр фотографии???
59. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 17:42
63 -- Есть объективные законы восприятия -- и есть люди которые пытаются их изучить и приспособить для восприятия искусства -- с целью более широкой доступности последнего -- это ПМСМ нормально. Разные приёмы толкования -- как более так и менее удачные -- самих законов восприятия -- не изменяют.
Театр -- в силу своей специфики универсального направления искусства -- является экспериментальной площадкой для практической проверки на прочность приёмов толкования и правильности объяснения законов восприятия.
60. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 17:07
60 -- законы мизансценирования -- присутствуют в искусстве везде -- однако претерпевают определённые метаморфозы в зависимости от конкретного жанра в котором они применяются -- так же как и правило "золотого сечения" или "правило третей".
А вот и напрасно упускается направление движения и взгляда. Законы мизансенирования -- обусловлены схемой восприятия зрительного объекта (кажется Выготский -- точно не помню). Например -- "Взгляд зрителя всегда следует за взглядом актёра" -- в жизни -- когда мы видим кого-то чей взгляд куда-то устремлён -- мы обязательно посмотрим -- а что там такое интересное увидел этот человек -- может оно нам тоже интересно? В театре этот приём используется когда надо отвлечь внимание зрителя от сцены -- например -- быстро сменить задник (задник -- это декорация опускаемая вниз или поднимаемая вверх -- над сценой есть пространство высотой больше чем сама сцена). А вот -- зачем в фотографии взгляд направленный во внекадровое пространство? Психология сработала -- зритель посмотрел туда куда смотрит персонаж в кадре -- увидел стену своей комнаты или пол, или потолок или окно... Как этот приём помогает восприятию фотографии?
По направлению движения -- поскольку у нас принято правописание -- в сознании отмечена галочка -- левая сторона -- предварительная, правая -- окончательная. И никуда от этого не деться -- разве что встать на голову... Поэтому -- объект расположенный в левой части кадра или двигающийся в её сторону -- и несущий окончательную смысловую нагрузку снимка -- это помарка -- это противоречит восприятию.
Если первый закон -- однозначен, то второй можно нарушить -- но только тогда когда вы знаете зачем это делаете и умеете объяснить это зрителю без слов.
Ещё один закон - "мизансценический флюс" -- когда в одной половине сцены много объектов -- а в другой пусто или почти пусто. В театре поправимо -- мизансцены меняются -- и можно через этот приём доносить разные смыслы -- в фотографии -- только если делаете клип и потом компенсируете этот флюс -- через приём передающий смысл -- или вам флюс понадобился для передачи замысла.
61. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 16:38
56 -- какашками кидаться -- Вы будете в гордом одиночестве -- диалог с Вами -- я продолжу когда увижу Ваши фотографии на сайте.
57 -- Вообще-то -- это из теории композиции фотографии -- есть "силовые линии". Места их пересечения называются "горячие точки". И есть "мёртвые линии". Размещение объекта на них придаёт объекту статичность. http://www.photoline.ru/picture/1328530507 Книжка -- Т. Данилова, "Цифровая фотография, Камера, композиция, кадр". Но -- я думаю это не первая книжка где это описано -- "правило третей" в искусстве и его жанре -- фотографии -- используется давно.
Хорошей литературы по сценографии мало -- и она быстро раскупается. По законам мизансценирования -- вообще ни разу книжек не видел -- может быть они и есть -- у меня есть только конспект с лекцией. Если всё это интересует -- вот моя почта: skarabey-a@yandex.ru -- пишите -- чем смогу -- помогу.
58 -- Ещё раз -- ЭТО НЕ ФОТО ПРЕДМЕТА! Это фото смысла переданного через предмет!
Да -- будет. В театре есть неписанный закон -- "Священнодействуй -- или убирайся вон!" Если у человека в шкале ценностей первым пунктом стоит груда штампованного железа на колёсах -- актёром ему -- не быть. И ещё -- пьеса -- не может надоесть -- потому что творчество не надоедает. А актёрская работа -- это творчество -- каждый раз выходя на сцену актёр создаёт роль заново.
Без обид -- почитайте Станиславского, Немировича-Данченко, Захаву и другие профильные книги. Объяснить здесь с нуля что такое работа актера и режиссёра -- не представлется возможным.
62. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 15:46
54 -- У меня есть профессиональное образование по специальности "режиссура драмы" и 17 лет практического стажа работы на сцене. Поэтому в отличие от Вас -- я очень хорошо знаю о чём говорю.
Ещё раз -- медуза НЕ плавает -- она ЗАСТЫЛА на месте. Для этого я специально поместил её в пересечение "мёртвых линий"
63. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 06.02.2012 14:51
47 -- Пожалуйста, прошу -- не надо так. Я сам напросился на критику.
48 -- А вы так часто воруете картинки из инета -- что обвиняете в этом других?
50 -- Сам удивляюсь -- ну нет в фотке ничего сложного -- объектов на кадре -- минимум, техническое средство -- одно и самое простое, метафора -- одна и простая как три рубля... Просто -- взгляд с другого ракурса...
51 -- Немного не так -- Бог тут вообще ни при чём -- ну кроме того что он по версии религии создал всё сущее, замысел есть, на особовысокохудожественную фотографию -- снимок не претендует ни в коем случае.
Не знаю что таи изображено по ссылке -- но здесь изображена не медуза. Если бы я снимал медузу -- я бы подписал снимок -- "Медуза" или "Корнерот" или "Rhizostoma pulmo".
64. зачем это все? все довольны. (анатолий чепела ) 06.02.2012 14:10
36 -- А хамить-то зачем? Вам не понравилось что всплыла Ваша банальная неосведомлённость в медицине? Ну так -- надо было раньше думать -- когда пост писали.
И вообще -- какое отношение имеют два Ваших последних поста к ситуации с лечением онкобольных в России?
65. зачем это все? все довольны. (анатолий чепела ) 06.02.2012 05:05
Вы -- специалист по медицине? Тогда ответьте пожалуйста -- где в тазу располагается подвздошная кость?
66. любителям встречной полосы (анатолий чепела ) 06.02.2012 04:53
Лишь бы других не убил -- а дураков -- не жалко -- их у нас в России на сто лет вперёд припасено...
67. на защиту олигархов (анатолий чепела ) 06.02.2012 04:29
2 - Время изменилось, Фёдор... Китайцам уже продана часть нашей территории -- наш лес им видите ли было неудобно на свои баржи грузить... Южные Курилы вот-вот отдадут...За Уралом сейчас китайцев уже больше чем русских... Кого защищать-то? Государство которое Родину распродаёт? Или -- всё-таки -- Родину?
68. ШКОДА (анатолий чепела ) 06.02.2012 04:06
Навеяло -- "Муму" Тургенев написал, а памятник почему-то поставили Пушкину... Не понимаю"... :-)
69. зачем это все? все довольны. (анатолий чепела ) 06.02.2012 03:39
13 -- Будет построено? Когда? Когда все чиновники сменят мерседесы на Бентли? Так им потом захочется лимузинов... В России выстроена и отлажена экономика РОЗ -- распил-откат-занос. Под проект выделяются деньги из бюджета, эти деньги распиливаются, выдавшему делается откат, контролирующему делается занос. Кто строил "вертикаль власти" -- напомнить? Как работает -- построить километр дороги в Германии стоит 4 миллиона евро, в России -- 435 миллионов евро. О разнице в качестве дорог -- лучше не говорить... Россия -- это не социалистическая и не капиталистическая страна -- это -- страна победившего бюрократизма -- высшего и среднего управленческого звена...
Конкретно по ситуации с лечением раковых больных -- Жила в Краснодарском крае семья -- муж, жена, двое детей. Жена (30 лет) заболела раком. У нас даже диагноз не смогли правильный поставить -- подозревали варикозное расширение вен (там где вен -- нет -- в области таза) сделали операцию, зачем-то удалили яичник. А у неё -- рак тазовой кости... В конце концов нашли таки рак -- тут кто-то посоветовал лечиться в Австрии -- почему -- надеюсь понятно. Продали всё что можно, влезли в долги, отправили больную в Австрию. Тут её муж обратился к нам (он подводный охотник, я тоже, у нас есть свой форум по интересам). В общем -- вначале надо было 1,5 миллиона рублей. Мы собрали эти деньги за месяц. Обращались ко всем подряд -- многие помогли -- власть -- даже задницей не шевельнула... Потом выяснилось что этих денег мало -- надо ещё около трёх миллионов... И быстро -- болезнь не ждёт... В общем правдами и неправдами -- пристроили больную в Москву в онкоцентр на Каширке. Так там денег надо -- не намного меньше чем в Австрии -- на каждом шагу -- поборы. А на бумаге у нас -- всё гладко... Бумага всё терпит... Сейчас будет выставка подводного снаряжения -- мы получили "добро" от организаторов на сбор денег на лечение -- я вот сейчас сижу -- макет листовки ваяю -- а ещё стенд нужен -- нашлись добрые люди -- обещали помочь. Вот откуда берутся деньги на лечение за рубежом -- да иногда и их не хватает...
Много сказано что вся оппозиция "работает на вашингтонский обком" -- но почему-то все резко забыли что сказала Ангела Меркель -- "В России живёт слишком много народа -- вполне достаточно 16-17 миллионов"... 95% россиян живёт недалеко от черты бедности -- население России неуклонно сокращается -- рождаемость падает -- детей кормить нечем -- люди спиваются от бесысходности -- а когда доведённый до крайности народ выходит на улицы -- "ручные" СМИ пишут что это уже не народ -- одни сплошные проплаченные Америкой экстремисты "пытающиеся раскачать лодку"... так кто на кого и на кого работает и кто чьи задания выполняет???
71. солдатик (Максим Дей ) 05.02.2012 23:11
Вот это и есть - искусство фотографии. Посмотрел ещё раз -- и утащил к себе в любимые. :)
72. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 22:08
22 -- Благодарю. Значит "красиво" тянет на себя взгляд, отвлекает.
24 -- Почему "воруют"? Сайт где впервые опубликован снимок -- указан в пну.
29 -- За комплимент об интеллекте -- спасибо -- но расцениваю это как аванс -- по-моему ничего особо сложного в снимке нет. Обращаю Ваше внимание на то что медуза -- не плывёт! Она застыла на месте -- для этого специально помещена в пересечение "мёртвых линий".
41 - YG -- меня самого уже подмывает сдаться и всё объяснить. Но давайте ещё немного подождём -- один мостик уже перекинут -- вдруг появятся остальные. Поймите -- мне это очень важно. Я уже понял что не совсем точно построил ассоциативные связи -- но вдруг всё-таки получится...
73. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 21:44
37 -- Прошу Вас -- вернитесь и объясните пожалуйста -- в чём я неправ? Я же не утверждаю что моё мнение -- единственно верное.
74. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 21:38
21 -- Сожалею что мой ответ YG был так воспринят. Сказал только то что хотел -- не надо здесь искать обидный подтекст. Увидел по посту YG, что человек взволнован -- попытался его успокоить. Озлобляться и озлоблять против себя не намерен -- пришёл сюда не за этим. YG и Вам приношу совершенно искренние извинения. Прошу в дальнейшем перед тем как чинить расправу -- уточнять правильность восприятия -- ибо -- "Мысль изречённая - есть ложь", Ф. Тютчев.
75. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 21:16
19 -- Исполнительского искусства в чистом виде -- не бывает -- исполнитель всегда наполняет исполняемое своим мировоззрением - "присваивает" его себе. Чем хороши классические произведения -- они вневременны -- "Ромео и Джульетту" можно сыграть в джинсах -- смысл не изменится. Конкретно о театре -- пьеса несёт в себе идею автора, а спектакль по ней поставленный -- сверхзадачу режиссёра. Это -- уже опосредование -- выражение одного через другое -- так начинается художественный образ...
"Плохого" искусства не бывает -- бывает -- искусство, ремесленничество, воинствующий дилетантизм.
Здесь ошибка -- зритель идет в театр за "над вымыслом слезами обольюсь" -- не за небылью -- а за правдоподобием. В театре -- всё бутафорское -- только чувства настоящие. И если режиссёр раздал правильные актёрские задачи -- если актёр поверил в предлагаемые обстоятельства и живёт в них на сцене -- чувствует и переживает, плачет и смеётся -- живёт, а не изображает жизнь человеческого духа -- тогда и зритель живёт вместе с ним -- плачет и смеётся вместе с актёром. Что мы хотим передать фотографией? Чувства которые нами овладели -- которые заставили нас нажать на спуск. Чувства -- не могут быть небылью. А возникают они от того что было или от того что могло бы быть -- в этом никакой разницы нет. Человек так устроен -- что с момента его появления -- больше всего интересуется сам собой и отношением к нему окружающих -- это -- вечная тема искусства.
Документальность -- это канон или догма? Для жанра документалистики -- безусловно канон -- в кино есть жанр -- документальный фильм.
Для жанра художественной фотографии -- не более чем мешающая развитию догма.
Режиссёр на сцене -- создаёт ХО адекватные сегодняшнему восприятию и через них них воссоздаёт жизнь человеческого духа -- превращает быт в бытиё, место действия в пространство, воздух в атмосферу.
Да -- фотограф находится в более сложном положении чем режиссёр на сцене -- режиссёр строит мизансцену по своему произволу - фотограф снимает то что ему предложено. Значит -- мизансцена должна быть заранее продумана и надо ждать когда она состоится в реальности. На самом деле в нашей памяти хранится великое множество готовых мизансцен -- один из источников -- мизансцены увиденные в повседневной жизни; второй -- кадры из кинофильмов, где запечатлены мизансцены построенные кинорежиссёрами, третий -- жанровые картины. Ну -- наше собственное видение того какой должна быть мизансцена. Нельзя идти снимать -- а вдруг что-нить интересное увижу -- задайте себе тему -- идея сама включится -- мизансцены сами поползут из памяти в сознание.
Технические средства -- а почему бы и нет? Важно чтобы они были средствами, а не целью и чтобы был достигнут конкретный эффект -- а не примерно такой как хочется.
Да не должна быть фотография похожа на живопись -- она должна быть похожа на фотографию. При большом желании, если очень поднатужиться -- можно и архитектуру сделать похожей на кино -- только это -- не надо ни кино ни архитектуре...
Красиво... Гламур или лакировка... Кто сказал что искусство должно быть красиво? Если что-то налакировано, напудрено и напомажено -- разве это -- эталон искусства??? Искусство должно учить красоте -- а как познать что такое красота -- ну разу не увидев безобразия???
Рамки жанра есть у каждого направления в искусстве -- но закон мизансценирования -- универсален -- в стихах тоже есть "золотое сечение" -- возможно Вы мне сейчас не поверите -- но оно тождественно сетке мёртвых и горячих линий в фотографии...
Рамки жанра ограничены доступными жанру художественными средствами -- больше никаких естественных рамок у искусства -- нет.
76. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 19:22
18 -- Право -- не стоит так волноваться -- ну -- не прочли вы замысел через отобранные мной художественные средства -- что с того?
Объекта здесь три -- медуза, среда в которой она находится и фон -- вспомогательный объект указывающий на наличие среды. Может быть следовало поменьше его размыть -- не знаю.
77. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 17:31
16 -- Несколько лет назад пришёл к выводу о том, что творчество фотографа сродни творчеству режиссёра -- язык режиссуры -- это язык мизансцен. Будет время -- сходите в театральную библиотеку -- попросите "Режиссёрский план "Отелло"" -- порядка 400-от страниц занимают только рисунки мизансцен меняющихся по ходу развития действия спектакля. Любая фотография -- ПМСМ -- это тоже прежде всего мизансцена отражающая взаимоотношения объектов изображения в кадре. Взаимоотношения могут развиваться как прямо, так и опосредованно -- через систему взаимоотношений объектов. Либо взаимоотношения объектов работают друг на друга -- и создают атмосферу настроения которую хотел передать автор, либо один или часть объектов работает против -- тогда в мизансцене появляется конфликт, появляется событие которое хотел передать автор. Сами по себе объекты безусловно обладают своим собственным смыслом или набором смыслов -- отбор объектов и изменение мизансценирования объекта по отношению к другим объектам позволяет перебирать смыслы. Важно то -- что замысел автора отображается опосредованно -- через совокупность выбранных смыслов изображаемой совокупности объектов. Искусство -- это всегда не то что есть -- а то что может быть. Механизм -- есть идея которая волнует автора. Автор выбирает тему которая по его мнению наилучшим образом подходит для выражения идеи. Затем автор приступает к отбору объектов (художественных средств) и приступает к построению мизансцены. Когда автор считает что добился наибольшей выразительности -- он фиксирует мизансцену. При этом в конечной мизансцене -- может мало что остаться от собственных смыслов объектов -- они опосредованы через выстроенную систему отношений -- приобрели новый смысл нужный автору для передачи замысла. Затем начинается самое интересное -- при просмотре снимка могут быть самые различные варианты:
а)автор ошибся в отборе выразительных средств -- замысел не передан, или передан невнятно, или передано то чего автор и не замышлял.
б)автор передал смысл недоступным или малодоступным для прочтения языком.
в)автор передал замысел на общедоступном языке -- но "избитыми фразами" -- штампами (сколько насчитывается попыток передать красоту природы через закат?)
г)автор всё сделал правильно -- но то что он передал -- волнует только его -- через частное автор не показал общего -- не сделал обобщение.
д)автор сделал обобщение но не конкретизировал ситуацию передаваемую через него -- не бывает леса "вообще", автомобиля "вообще", проблемы "вообще" -- важно отразить чем именно -- чем конкретно общая проблема коснулась объектов изображения -- иначе замысел размывается -- "Вообще-то я хочу сказать что врать -- нехорошо!" Ну и что? "Вообще-то" -- мы и сами об этом знаем...
е)автор "вырвал момент из контекста событий" -- здесь важно ввести понятие события -- Событие -- это тот факт, явление, происшествие которое идёт вразрез с нашими стремлениями -- заставляет нас приспосабливаться или бороться -- меняет привычную линию действий -- "возмущает спокойствие" -- рождает конфликт. Мы живём в рамках события и своими действиями относительно этого события подготавливаем следующее событие -- если началась война -- мы воюем за то чтобы её прекратить - чтобы наступил мир -- чтобы побороть "возмутителя спокойствия". Вот -- "щлейф" -- что было до события и "перспектива" -- то что будет после -- очень важно отразить в мизансцене -- иначе -- мизансцена не сработает.
ж)автор выполнил все условия творчества, при этом автор обладает толикой таланта -- в результате получает фотографию которая годится не только для семейного альбома.
Талант -- это 1% способностей и 99% труда. Важно не только видеть то чего не видят другие -- важно научиться это показывать -- научить видеть этих других.

78. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 15:54
14 -- Нет -- я серьёзно. Я сейчас нахожусь в поиске адекватного языка фотографии. Адекватный язык передачи замысла средствами драматического театра -- я уже нашёл несколько ранее.
79. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 15:32
12 -- А спрашиваю затем -- чтобы понять -- насколько точно я воспользовался художественными средствами фотографии для передачи своего замысла -- насколько доступно считывается то о чём я хотел сказать этой фотографией зрителю.
Понимаю не всё и далеко не прекрасно -- хочу научиться понимать.
80. Белое безмолвие (Александр Жуков ) 05.02.2012 15:21
10 -- Ну и? Техническое качество лучше -- но 99% снимков сделано "в лоб"... Сюжет о том как выглядит медуза -- интересен только для тех кто их не видел -- и то -- один раз -- потом -- уже видел, уже неинтересно...
предыдущие   следующие