главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Ала Хабибов (всего - 720).



1. В храм заглянуло солнце (Владимир Тюрин ) 17.11.2011 09:11
"И этим люди дышут".
"Коллективная ингаляция".
:)
2. Omnia mutantur, nihil interit… (Владимир Мельник ) 11.09.2011 23:51
Плохой снимок - не к чему придраться. :)
5. Паганель (Michael Liss ) 01.09.2011 15:08
18
Это не портрет для учебника по студийной портретной съемке гламурных суррогатных истуканов для глянца. Это харАктерный портрет живОго человЕка в обстановке реАльной жИзни. Таких снимать тоже можно. :)
6. Домик с мансардой... (Victor Jukhin ) 01.09.2011 13:09
31
Отражения для таких линий не требуется - стена не гладкая, а с вертикальными уступами.
7. В ущелье (Igor Glushko ) 30.08.2011 15:36
Очевидно, это эффект ущелий...
Это когда солнце светит одновременно с разных направлений. На деревья - с одного, на облака - с другого. :)
А так красиво, да. И это главное.
8. *** (Anastasia KI ) 29.08.2011 06:25
11
Это "что-то" - значительный наклон влево. Пола в первую очередь. Того и смотри - соскользнут по полу-льду, тем более, что все в движении, в неустойчивости - каждая фигура на одной ноге. Положение рук таково, как будто они сами чувствуют, что сейчас пол окончательно опрокинется и они соскользнут влево, спиной вперед. И готовы ухватиться за что угодно. Это и создает напряженность, тревогу, предчувствие сумбура, падения в черную бездну левого края. Совсем не приходит мысль о грации движения, легкой пластике, сцена заполнена духом драматизма. Косматые, рваные, угловатые тени еще сильнее напрягают драматический нерв. Но снимок про балет, про балетную постановку пластического сценического воплощения катастрофы.
9. Картинки из Эльзаса 7. (Игорь Фрид ) 29.08.2011 00:23
Комментарий удален автором фотографии
10. Весна в еврейском квартале (Екатерина Геербрандт ) 28.08.2011 22:13
Странные бубенчики на спине не делают снимок лучше.
12. Картинки из Эльзаса 7. (Игорь Фрид ) 28.08.2011 20:29
42
Я тоже не понял, и тоже честно говоря. Не понял, откуда такие сведения, что мне кто-то мешает. Возможно, и мешает кто-то да я не в курсе.

Извиняюсь за оффтоп.
13. The Middle Ages (Michael Liss ) 27.08.2011 13:18
Я, похоже, из хамов, ибо банен здесь регулярно и многократно. Позволяю себе нелестные отзывы, а сам почти не снимаю и совсем не размещаюсь. По местной классификации это, видимо, хам в самой извращенной форме. :)

Портрет потрясающий. Жаль только - рук не хватает, кисти, они так много говорят о пожившем человеке. И вызывает невольные вопросы тень от капюшона на платке...
Любопытно было бы знать о его (снимка) происхождении.
14. Вид на АЭС (Фотоклуб Новатор ) 27.08.2011 12:49
18
Везде, где проживает современный человек, он живёт на могилах предков. Практически без исключений. Поэтому, что ни сними, снимаются места захоронений, могилы.
Известный психологический факт, что кто снимает и сам осознает, что этим занимается только ради развлекухи, те обычно и испытывают эти внутренние "тормоза". Другие, не снимающие вообще, очень часто осуждают снимающих "некрасивости" по той-же причине, они убеждены, что фотографирование - это или порочная развлекуха, или частный случай вуайеризма.
15. Картинки из Эльзаса 7. (Игорь Фрид ) 27.08.2011 12:25
29
Ваш смайлик очень к месту. :)
Спасибо, не знал, что у меня есть своя стран...ица. Это так мило, что-то от Экзюпери с его "маленькой страной слёз". :)
Кто б научил, как её обжить...
16. Вид на АЭС (Фотоклуб Новатор ) 26.08.2011 23:23
Художеcтвенное "уравнение" типа "8 - VIII = 0". :)
17. Вид на АЭС (Фотоклуб Новатор ) 26.08.2011 23:19
Уж очень как-то по-простецки незатейливо прямолинейно, без метафоры, "открытым текстом".
18. Картинки из Эльзаса 7. (Игорь Фрид ) 26.08.2011 23:12
А мне представляется, что снимать такое должно быть неинтересно. Как неинтересно играть в карты в поддавки. :)
19. Пустынь (Alex Kupryanov ) 26.08.2011 12:26
Никакничегонипрочтониочем.
20. Меланхолия (Александр Красоткин ) 26.08.2011 02:25
Именно из-за этих нарочито шаровидных "бликов" совсем не нравится в первую очередь. А эти голые плечи и стёганая куртка с надвинутой на лоб кепкой... Ну, совсем не вяжутся и меланхолией совсем от сюжета не пахнет даже. Заливной студень. От слов "залив" и "стужа". Но блики студень напоминают реальный. Виньетирование на небе странно смотрится, притянутым за уши. Присутствие солнца только логически вычисляется, чувствами в него не верится. :)
21. Полдень. Москва. Новый Арбат. (Георгий Розов ) 26.08.2011 00:25
Да нет, глазомер тут ни при чем. Вы каждый раз что-то или забываете, или не учитываете, или не внимательны к моим замечаниям. На этот раз опять не учли некоторую "мелочь" - направление тени. Она СТРОГО В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ. В полнедь она, если и столь же длинная, то направлена НА СЕВЕР. Была бы она на север, вы было бы правы и я с вами бы безоговорочно согласился. :)
А ведь вы - москвич, не я, я в столице последний раз был в 2000 году и то часа три всего. Я и сейчас не фотограф, а тогда даже камеру ни разу в руках не держал. Это я не себе в заслугу, это я это самое... всегда был уверен, что обязательные черты любого приличного фотографа это любопытство и наблюдательность. Я ошибся. Чтобы вам не было обидно, давайте, я свою ошибку объясню таким образом: я и наблюдательный и любопытный, а далеко не фотограф, как вы, увы. :)
22. Круговорот (Эдуард Кутыгин ) 25.08.2011 22:32
11
Антилопа сайга.
23. Полдень. Москва. Новый Арбат. (Георгий Розов ) 25.08.2011 14:15
14
Уважаемый Георгий, не берите так близко к сердцу, всё нормально. Но наше различие в том, что вам приходится вспоминать, а мне достаточно внимательно посмотреть на ваш снимок и ОБЪЕКТИВНО оценить факты, запечатлённые вами на нём. Тень от людей и столбов очень хорошо просматривается и она немного длиннее их высоты. Это значит, что солнце не выше 45 градусов, т.е. на "полдороге" до захода. Это не я так решил, это закон геометрии, судите сами. Хотя вы безусловно правы: солнце очень высоко над Московой - до него 150 миллионов километров по прямой. Неопровержимый факт. :)
24. Полдень. Москва. Новый Арбат. (Георгий Розов ) 25.08.2011 08:27
11
:)
Не придавайте значения моей педантичности, никакого умысла я в названии я не нахожу, обманывать никому никакого смысла нет. Для меня это не более чем тренировка наблюдательности. Фотография ведь, как бы мы того не хотели, документальное изображение, которое не обманешь, оно несет любопытному человеку порой объективной информации значительно больше, чем кажется при беглом, рассеянном взгляде зрителя. И бывет интересно пристально всмотреться, чтобы много увидеть того, что фотограф показать совсем не собирался. Или просто позабыл некоторые обстоятельства. Позабыл и позабыл, не столь это и важно и название не обязано нести в себе столь же документальное отражение действительности. И не страшно, что вы подзабыли условия съемки, что это никак не могло быть первой половиной дня - тени до полудня падают НА ЗАПАД, вопреки тому, что мы видим на снимке. Точно не скажешь, но это часа четыре после полудня.
Забудьте, не придавайте значения моему трёпу. Пустяки. Но факт остаётся фактом. :)
25. Полдень. Москва. Новый Арбат. (Георгий Розов ) 25.08.2011 00:37
Спасибо за ответ, но...
Когда солнце летом и "почти в зените", облака, которые вдали, не бывают окруженными почти во всех сторон ярким ореолом. А снизу - особенно. Даже на широте Москвы.
Я, конечно, извиняюсь, при всё моём уважении, но не я это придумал: Новый Арбат пролегает строго в направлении восток-запад. И тени тянутся так же строго вдоль проспекта, на восток и они длиной больше высоты объектов. Т.е. это ну, никак не "полдень", даже близко не. :)
26. Вокзал (Михаил Геллер ) 25.08.2011 00:03
89
Если это снова для меня, спасибо, но не старайтесь - я со своим интернетом видео не могу видеть. Я и снимки в сети чаще всего в виде превью только и смотрю. Правда, так, видимо, мне везет или совпадает, что такие фотки видеть поразмерней и желания особого не возникает. :)
27. Полдень. Москва. Новый Арбат. (Георгий Розов ) 24.08.2011 23:44
5
Вот и мне, глядя на снимок и на тени в нём, почему-то про время дня подумалось совсем не то, что написано в его названии. :)
28. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 23:30
78
Вопрос не в том, нравится ли низ или верх по отдельности, а нравится ли снимок целиком.
Мне, например, нравится. И совершенно не важно, чем, кем, где, когда, как он был сделан и даже как один снимок или клеился из семи частей и снимался в разное время, разными камерами, разными людьми и в разных местах - не важно. Важен результат. А он хорош.
29. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 23:21
77
Т.е. если бы я не позволял себе сомнений, то для вас было бы не важно, видели ли вы мои снимки и мне высказывать своё мнение считалось бы уместным? А вот я ни разу не видел, как вы переходите улицу и какой рукой пользуетесь вилкой, но, не смотря на это, меня ни сколько не смущают ваши сомнения в моих словах. Имеете право. :)
30. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 17:45
60
Я - не излагаю ее, я ее излгаю. :)
31. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 17:27
Добавлю дури к фарсу... :)

Игорь Громов не всякому позволяет писать комментарии с своим работам. Вчера мне засвербело ему написать да обнаружил себя в его списке persona non grata. :) ПОзволю себе ответить ему здесь. А, может быть, и не ему одному, поэтому не адресую.
Как я понял, ему под 65. Мне почти столько же. Он признаётся, что стал теперь снимать все больше и больше. Я начинаю снимать всё меньше и меньше. А всё потому, что всё чаще убеждаюсь на сколько верно сказано Тютчевым, что "мысль изреченная есть ложь", а реальность, запечатлённая на фотоснимке - тем более. Смотреть и восхищаться увиденным, боясь солгать, попытавшись снять - вот что всё чаще удерживает палец от нажатия на кнопку спуска. И чем восхитительней сцена, тем страшнее ее переврать, согрешить против Красоты и Гармонии.
32. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 17:01
52
Верно да не совсем точно.
Шедевр делается фотографом. Но чтобы шедевр признать шедевром, зритель (включая и искусствоведов, и критиков, как частный случай) должен быть способным распознать в снимке шедевр, т.е. разбираться в фотографии соответственно, быть знатоком и ценителем "шедеврального" уровня знаний. Что никому не запрещено уметь и профессиональным искусствоведом или критиком быть необязательно.
33. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 15:53
Она (перспектива) общая и есть.
34. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 15:11
А что это не склейка (или не раздельная обработка), сильно сомневаюсь и я. Слишком часто и много снимаю днём интерьеров с окнами (и видами за ними), чтобы вполне обоснованно усомниться. Ну, чуток, подшаманили, не так ли? Так ведь не грех, чтобы не сознаваться. :)
Впрочем, не настаиваю - даже каждый эскулап имеет право на врачебную тайну. :)
35. Вокзал (Михаил Геллер ) 24.08.2011 14:58
Потрясающий (почти в буквальном смысле) снимок, завидное везение натолкнуться на такой сюжет! Полностью разделяю точку зрения автора. С первого взгляда сложились четкие критерии достоинств снимка, хотел их описать. Но каждая очередная реплика автора вносила уточнения, дополняя их до моего списка. Не хватает упоминания одного: игры контрастов. Тут их с полдюжины насчитать можно. Особенно эмоциональный торкает. :)
36. *** (peter28 ) 24.08.2011 14:37
Любое расположение и направление взгляда персонаж(а/ей) в кадре имеет право быть. И ни какое не может считаться более или менее правильным. Расхожие утверждения, что правильней, когда в направлении взгляда был значительный запас пространства до края кадра - вздор и глупость, хоть и не очевидные для многих, кому табу, шаблоны и каноны ближе и понятней. Всё зависит от замысла автора, что оно (расположение) собой выражает, передаёт. Даже в неподвижном положении, статичной позе, без мимики и жестикуляции, но в разном положении в кадре и направлении персонаж в кадре может нести очень разный эмоциональный и психологический заряд. И этим стоит соответственно пользоваться.

37. *** (peter28 ) 24.08.2011 09:58
Не нахожу авторский варант таким уж неуравновешенным. У предложенного варианта куда хуже с другим. Уравновешеность - хорошо, но это ведь у снимка не всё. Когда человек на снимке находится лицом близко к краю кадра, то создается дискомфорт тесноты для взгляда, а герой наделяется харАктерным акцентом - упёртостью, упрямством, настойчивостью с безысходностью, фатальной обречённостью вместе. Там стоять упрямому, непримеримому ребёнку, котрого поставили в угол за шалость, которую он так и не осознал. На авторском варианте дама в спокойной задумчивости спокойно смотрит в окно, а в предложенном - она расстроена, обеспокоена, недовольна какой-то ситуацией или даже драмой и находится в напряженной задумчивости. А "колючая" люстра сзади сверху только усиливает драматизм и давление на сознание дамы. И направление динамики (слева напрраво, как всегда) только усиливает тягостность ситуации.
И тот и другой одинаково применимы, но в зависимости от замысла, необходимого психологического акцента. Не похоже, что цель автора была нагнать трагизма и потому второй вариант считаю СОВСЕМ другим, совсем неудачным, совершенно с другим психологическим, эмоциональным подтекстом.
Не всё решают пятна, особенно, когда в кадре человек, который не может быль свободен от психофизической составляющей, которая не может не резонировать на психических струнах зритеря.
38. *** (*** *** ) 23.08.2011 09:38
Неинтересно.
39. **** (Виталий Запорожченко ) 22.08.2011 16:01
20.
Допустим.
Тогда нельзя ли услышать ваши суждение о том, какие у снимка композиционные недочёты и как надо было снять иначе, чтобы их небыло. А заодно, не поясните ли, благодаря чему на столбе при том, что свет падает справа сверху, имеется световой акцент еще и слева? Да еще на столько значительный, что даже создает затенение, направленное слева направо. Что располагается за левым краем кадра? К тому же известно, что такие столбы ставят строго напротив углов зданий, т.е. левее столба стена резко сворачивает от него и там нет источника света.
С надеждой подожду вашего содержательного комментария.

По галерее не шарю, смотрю только работы, которые возникают на главной странице, поэтому других работ автора не смотрел и совсем не считаю это сколько-нибудь обязательным, чтобы судить и оценивать любую текущую.

40. $ (Сергей Анри ) 21.08.2011 23:02
7
То же, что в трактовке Бодрияра. Но с налётом иронии.
следующие