Комментарии Александр Шевченко (всего - 21).
|
1. 03.01.2002 16:03 |
Елена, да, сижу в фотошопе, и доволен. Спасибо, натолкнула на афористическую
мыслю. Так, всем срочно записать в блокноты: "Лучше погрязнуть в фотошопе,
чем в пошлости бытия!".
Лена, и тебе всего хорошего в Новом году! Залезла бы за диванчик, да извлекла
бы чемоданчик, да пыль бы сдула, да открыла б, да поглядела бы на свою чудную
"Минольту" с полным набором объективов и всевозможных прибамбасиков.
Да зарядила бы пленочку, да чаво-нибуть сняла. Но, не просто так, а как-нибудь
эдак, творчески осмыслив окружающее (или окружающих). А результат взяла бы
и, не стесняясь, показала б на Photoline. Тут все свои, чай, не съедят.
 |
2. 03.01.2002 08:10 |
For В.Битюцких. Владимир, да какой там опыт! Ну, если желаете, извольте.
Снято "Зенитом" с моим любимым объективом "Мир-1" (2,8/37). Штатив.
Выдержка около секунды, диафрагма 11 или 16, не помню, было это в 93-м
или в 94-м году. Окно за креслом, кресло, да и сама девушка щедро так
задрапированы мято-тертым (для лучшего рассеивания света) полиэтиленом.
Отпечаток сделан на минилабе размером 10х15 см. (что, согласитесь,
маловато), затем фотку отсканировал мой друг у себя в конторе и принес на
дискетке записанной в JPEGе на 400 КБ (что, думается, тоже не идеальный
вариант). Дальше, сколько это было по силам, в соответствии со своими
портновскими представлениями об искусстве, доводил (спасал) материал в
Photoshopе: размыл резкие сломы-грани на полиэтилене, отыскал красивый
фильтр, который сделал радужные ореолы вокруг света, поработал кисточкой,
усложнив цвет.
А если по правилам, как мне видится, так снимать надо на широкий негатив
(желательно карданом), издательский слайд-сканер должен украшать
рабочий стол, а сканированый кадр должен занимать на диске мегабайтов
этак 20-50 (ну, можно и больше). Либо дожидаться, когда профессиональные
цифровики подешевеют, либо подружиться с хозяином издательского центра,
где все есть, либо... избраться президентом Якутии...
Себя я к фотографам не отношу, а то, что делаю, это так, не фото, а эскизы,
записки на будущее. Важно, что искренне и с любовью старания прикладываю
с радением о развитии мировой культуры (Эвон, как загнул!).
 |
3. 29.12.2001 09:47 |
Намеченную программу выполнил, выставил все, что хотел.
Надеюсь, страничка получилась ничего себе, симпатичненькая.
24 фотки - для выставочки вполне достаточно, думается мне.
Еще несколько картинок подвесил на www.photographer.ru.
Вот конкретно одна фотка: www.photographer.ru/contest.htm?action=photo&picture__id=16926,
а дальше - на мою страничку.
Так что, ребята-девчата, возжелаете пообщаться, - нихт проблем.
 |
4. 25.12.2001 15:17 |
Степанида, несуразность экипировки - это как бы легкий намек на некую
"порочность", что ли, персонажа, на некую неоднозначность...
А вообще, хороши у нас медички!
Ян, рамкой придавил намеренно. Vladimir Klimenko, самым большим потрясением
на Photoline стало для меня открытие кадрирования (оказывается, фотки можно
и нужно резать!), с этим новым знанием я пока еще справиться не могу.
Ну все, закругляюсь, сейчас на процедуры поведут.
 |
5. 24.12.2001 15:34 |
Oksana P., прошу прощения за затягивание с ответом. Но модем находится у брата на работе, а тут - выходные...
Итак, о наших "стеклышках в косичках". Нет, никаких стеклышек я не вплетал, это было бы чревато порезами.
Если нужны блестючки, мой Вам совет: порежьте любой пакетик из-под чипсов на ленточки, по эффектности -
предел мечтаний! Другой пример: для фотографии "Надежда" в качестве серпантина я использовал порезанную
на ленточку (по спирали) пластмассовую бутылку из-под кетчупа, такая ленточка хороша своей пружинностью.
Теперь о "Горгонер". Первая мысль у неискушенного зрителя обычно про вентилятор. Ни фига (извините)
подобного! Девушка спокойно отдыхала на черной драпировке, фотоаппарат на штативе нависал над ней. Стоит
поглядеть на снимок, перевернув его вниз головой. Очень хороший пример - работа Евгения Атаманова "Солнце
(или попытка символизма в портрете)". После высвечивания основных элементов, я сбил на объективе резкость
и взялся за "изготовление тумана", то есть, посветил на те места, вокруг которых хотел иметь ореолы.
На беленькие завязочки на кончиках косичек светил маленьким тонколучевым фонариком с расстояния 5-10 см.
секунд по пять на каждую. На фонарь полезно поставить бленду. Вот, собственно, и все. Хотя, эффект
размытого самосвечения легко получить и в PHOTOSHOPе. Но ведь хочется помучиться.
Успехов Вам! Успехов всем! Надеюсь увидеть интересные работы в такой технике.
P.S. Любопытно, хоть кто-нибудь разглядел, что на даме в качестве полумаски - блин горелый?!!!
 |
6. 21.12.2001 12:57 |
Для всех любознательных. Когда-то этому фокусу-покусу обучали юных пионэров в фотографических
кружках, поясняя механику воздействия света на светочувствительную пластину.
Таким методом СВЕТОПИСИ можно получать изображения предметов в свете
спички, свечки и прочих неярких источников. Вопрос лишь в продолжительности
экспонирования. Непременное условие: фотоаппарат должен иметь функцию
фиксирования открытого затвора. То есть, конкретно: ставлю свой "Зенит" на
штатив, навожу на объект, ставлю колесико выдержки на "В". тушу свет, жму на
кнопку затвора и в утопленном виде фиксирую ее. Затем тружусь над предметом
изображения, подсвечивая его то там, то сям фонариком с цветными фильтрами.
А фотопленка тем временем суммирует (засвечиваясь через объектив) весь свет.
Фотографу важно уловить пропорцию освещения, но это чутье придет с опытом.
Потом закрываю затвор фотокамеры и включаю свет. Как вы поняли, творческий
процесс в основном осуществляется на ощупь, что имеет свои приятные стороны,
особенно при работе над "нюшечками". От живой натуры требуется героическая
выдержка, объясните ей необходимость "замереть и не дышать, как на флюорографии".
Экспозиция получается весьма продолжительная, к примеру, на высвечивание
композиции "Желанные покой и тишина" (смотрите на моей страничке) ушло минут
десять.
И еще, Ася, грешен, каюсь, PHOTOSHOPом немного "подпортил" картинку.
Oksana, а на счет стеклышек в косичках - это отдельный разговор, как-нибудь...
 |
7. 21.12.2001 09:40 |
Линдсей, рад бы с тобою пообщаться, да все мои письма твой ящик футболит
назад. Подаренный тобою антикварный "Argus" занимает почетное место на моей
полочке, спецы утверждают, что он пребывает в хорошей рабочей форме, осталось
только скопить на широкую пленку, зарядить и...
 |
8. 19.12.2001 16:22 |
Как я рад, что все рады!
Хотел было распрощаться с ФОТОЛАЙНом, да друзья
советуют погодить, с плеча не рубить. Ладно, в пятницу
еще одну картинку выставлю, а потом..., а в понедельник,
может, - еще одну...
 |
9. 14.12.2001 12:41 |
Я потрясен! Немного, думается, присутствует подозрение
на ощущение сыроватости... Но, тем не менее, за правду
жизни, за силу характеров, за удивленность и неуспокоенность -
оценка "Отлично" Вам!
 |
10. 13.12.2001 14:57 |
To Elena Lindsay: Лена, сообщи твой адрес для входящей почты. На Yahoo нет такой услуги.
 |
11. 13.12.2001 08:57 |
To Elena Lindsay: Лена, сообщи твой адрес для входящей почты. На Yahoo нет такой услуги. Саша.
 |
12. 11.12.2001 10:49 |
КОНСТАНТИНУ ТОКАРЕФФУ. Монокль я еще как-то так в уме реконструировать
могу (по детским воспоминаниям), а вот про софт-объектив ничегошеньки не знаю,
дремучий я. Ведь мне как объясняли:
- Эту пимпалку со стеклышком направляешь на натуру, а на эту шмыгалку жмешь.
- А глядеть куда?
- В гляделку!
Вот и вся наука. Остальное - метод тыка, чутье и опыт (сын ошибок трудных).
Вспышки не применяю, их излучение губетельно для всего живого, в первую
очередь - для фотопленки. Не верьте в большую чувствительность фотоматериалов,
указанную на упаковке, пленка желает медленного насыщения нежным светом.
Штатив - непременный атрибут всякого уважающего себя мастера.
Жужжалки с моторчиками - гадость! Индуктивные токи вредны и вам, и вашему
потенциально гениальному негативу.
Сотовый телефон - не ближе полукилометра от места съемок!!!
 |
13. 30.11.2001 12:58 |
Симпатичная карточка!
 |
14. 30.11.2001 12:51 |
Я думаю, что Флэш никогда не придет,так же, как и Годо.
 |
16. 21.11.2001 09:28 |
Посозерцал. И выпал в осадок! Завел отдельную папку и списал Ваши виды.
Желаю, чтобы и друзья увидели и радостно повосхищались.
 |
17. 21.11.2001 09:23 |
Нравится!
 |
18. 21.11.2001 09:19 |
Марат, посмотрел твои работы наконец-то (к своему стыду, плохо без модема, когда-нибудь
обзаведусь). Портреты солидных дядек (гоподин N, Ярополк) привели меня в некоторое душевное
беспокойство (в нашей провинции таких матерых типажей не встретить). "Живую легенду"
хорошо бы с марша снять, поставить в красивом месте у пруда под березки, да сочных
девах поснимать на легендарной броне! Гений, он же всенепременно парадоксов
друг! "Коллега", - а какая профессия у коллеги? "Гарик", - ну, это ва-аще!
Ну, короче, уважаю!
 |
19. 11.10.2001 10:58 |
Спасибо, Nick! Из заготовки можно было бы пяток композиций нарезать. Но эта компоновка наиболее соответствует моему нутру.
 |
20. 04.10.2001 13:05 |
Весьма-весьма! 5.
 |