главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии Michael Bondarenko (всего - 2459).



2. 50 years later. Homage to Josef Koudelka (YG ) 22.08.2006 08:37
Превосходное фото.

6. Мадонна (Андрей Савин ) 01.02.2006 02:57
Отличное фото, в классическом стиле "гуманистической фотографии" 50-60х. Все из жизни, многофигурная складная композиция
Ни одно тело нельзя убирать, ослабнет целое. (Я правда попробовал почикать по бокам по сантиметру, избавившись от мешка справа и пространства до мальчика слева, показалось чуть плотнее - но это мелочи и на вкус).
По-моему прекрасная фотография.
7. * (Юрий Бондер ) 22.01.2006 10:08
(3) Юлиан Рибиник 22.01.2006 00:31
Я ее видел где-то. Точно видел.

Я тоже: академик Герасимов по черепам восстанавливает прижизненные портреты.
Портрет кроманьонской женщины.

Или мужчины, неважно. Был во всех школьных учебниках
8. Принимаются безумные предложения (Admin ) 25.12.2005 07:12
Хм-хм..

1. Дать ссылку на djvu плагин/программы для лайновцев и разрешить загружать (upload) картинки в формате dejaview. (превьюшки в директории останутся крошечными джейпегами, конечно)
Dejaview может весить меньше, чем соответствующего размера и качества JPEG, т.е. с теми же ограничениями на размер файла можно будет - если нужно - показывать большие картинки:
так, одна прекрасная фота натапова из Гаваны, которая весила в джейпеге 132342 кило без какой-либо видимой разницы в качестве и того же размера получилась 66160 как djvu (черно-белое), т.е. полегчала наполовину
а какая-то цветная голая баба которую я обнаружил в лайновской директории у себя на диске - (откуда??!) - из 124 кило стала 96, т.е. скинула четверть своего (явно избыточного) веса ;)))
Хотя не для всех видов картинок дежавью может быть хорош, пригодится для других.

16. Праздник (Олег Виденин ) 24.09.2005 21:55
Если хочешь изобразить человека злодеем, сними его когда он ест.
На мой взгляд так себе, даже хуже. Само по себе искаженное лицо интересно интересом ярмярки как толстый грудастый монах, которого Бендер как известно выдавал за чудо природы - бабу с бородой.

Для фотографии нужно что-то еще.

Возможно я необъективен, мне довольно сильно (несмотря на общие восторги) не нравится Виденин тем, что он бесконечно эксплуатирует в своей фотографии один когда-то обнаруженный прием: только на первой его странице из 40 картинок по крайней мере 27 изображают стоящие позирующие вперившиеся в камеру взглядом жертвы, как правило фото сделано "средним планом".
Поразительная монотонность и экслуатация взгляда в упор
17. *** (Глеб Щелкунов ) 29.03.2005 20:53
Хорошее фото.
Много (фотографически плохих, но полезных как бесхитростное свидетельство) фотографий и рассказов из Бишкека о том, что было здесь:
http://www.livejournal.com/users/morrire/
По журналам гуляет доклад (вроде бы) посла США Янга от 30 декабря 2004го с раскладками сил, имен и требованием 30 миллионов на революцию.
"...
Существенным является увеличение суммы финансовой поддержки до 30 миллионов долларов оппозиционным партиям на начальной стадии парламентских и президентских выборов и образование дополнительных фондов для НПО, включая Национальный Демократический Институт, Международный республиканский институт, Фридом Хауз, Интерньюс Нетворк и фонд Евразии, поскольку они достигли существенных результатов в рамках широкого информирования населения о подготовке к выборам и о процессах консолидации политических сил.
Для минимизации российского влияния во время выборов мы должны убедить оппозиционные партии сделать обращения к Российскому Правительству о невмешательстве во внутренние дела КР.
Принимая во внимание подготовку плана Госдепартамента на период 2005-2006 гг. для усиления нашего влияния в Центральной Азии, в особенности в Кыргызстане, мы рассматриваем эту страну, как базу для продвижения процесса демократизации в Таджикистане, Казахстане и Узбекистане, и уменьшение китайского и российского влияния в этом регионе. Установление демократической законной оппозиции в парламенте Кыргызстана является чрезвычайно важным.
Для достижения этой цели мы должны привлечь группы независимых наблюдателей из западных гуманитарных организаций, ОБСЕ и людей из ПРООН в Кыргызстане. Это необходимо для достижения контроля во время выборного процесса и исключения любой возможности финансирования пропрезидентского большинства в Парламенте.

Стивен Янг
Посол США в Кыргызстане."

Интересная деталь подготовки переворота в том, что ограничить действие западных фондов в Киргизии Акаев не мог, потому что у страны были долги в WB.

19. Рыбачка (Дмитрий Потапов ) 23.03.2005 04:59
Мне кажется, что многие спорящие погрязли в догматизме: отчего мы все решаем вопрос как НУЖНО, а не рассматриваем как остроумно МОЖНО использовать подписи и заглавия?
Разумеется, подпись может стоять в любом отношении к картинке, и с точки зрения искусства возможны любые игры с этим элементом.

Другое дело, что за историю фотографии сложились некие традиции, и выбор следовать какой-то из них зависит от фотографа (например, не давать подписи, потому что сам снимок все говорит, или ставить только дату и место или наоборот, придумывать подпись, которая полностью меняет смысл снимка - например, "20 июня 1941 года" под невзрачным снимком детской песочницы).

Немножко плагиата объяснят мысль. Первая фраза - заглавие романа, вторая - его последняя фраза.
Чтобы изучить, как подпись может относитья к снимку, представьте, что снимок - заглавие, а фраза - подпись.
Или наоборот.

---------------
1. ОГНИ НАД РИФОМ

Когда "Симона" исчезла под водой, шлюпка еще какое-то время кружила поблизости, но не дождалась никого: ни капитана, ни скорняка Вилли. Видимо, у того, кто прикончил своего противника раньше, уже не хватило сил освободиться от смертельных объятий мертвеца.

2. ГУСАРСКИЕ ИСТОРИИ
(сборник анекдотов)

- Нет, поручик, крем-брюле совсем для другого.

3. ТУСЬКИНА ОХОТА
(Рассказы про животных)

С тех пор Туська остерегалась заходить на территорию курятника. А если одна из куриц забредала во двор, Туська, жалобно мяукая, скрывалась в доме, всем своим видом показывая, что ее это не касается.


---- и так далее. Макс Фрай "Идеальный Роман" --------
http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=41814&bn=2&target=top&bt=2&pz=0&rnd=292492737
21. Реформация (Виктор Жильцов ) 28.02.2005 02:04
Собственно и эта, и та, что без разметки прекрасно "срабатывают" из-за смысла, который вызывает слово Кальвин.
Мальчишка удачно взвешен, подвешивает время, передает динамику и как-бы становится символом современного, тетка - наблюдатель, а фон-стена-старцы-Кальвин - Ordnung, символ Силы Порядка Который Должен Быть и на фоне которого всей жизни в этом месте как бы приказано проистекать.
Карточка со смыслом, а потому на мой взгляд удачная: не просто узор или украшательство.
Не значит, что просто узоров совсем не надо, но приятно, что получилась картинка-эссе, она включает мысль.
22. Петра - мёртвый город (Сергей Авив ) 22.02.2005 00:42
Ой, Бульбулькина, вы совсем обалдели, если в качестве аргумента выставляете опечатки и следы невнимательных копипейстов (а года 3 я вообще писал через он-лайн конверторы, где любая мелкая правка мучительна).

Но я не о том. Я пытаюсь в комментариях собрать те разумные соображения, которые за несколько лет возникли в голове после раздумий и попыток понять, потом как-то забылись, и вдруг неожиданно оказываются извлечены из памяти случайным замечанием под чьим-нибудь фото.

Казалось бы при чем тут Пончикова? А очень просто:
"...возникло легкое чувство протеста от того, что снятую при хорошем дневном освещении картинку выдают за нечто многозначительное сумеречное."
извлекает из памяти вот что (может быть уже писал, но все же):

Литературовед Виктор Шкловский объяснял, что главный прием литературы - делание (стершегося и привычного) странным, "остранение". Точно то же происходит в фотографии: надо сделать что-то, чтобы мир "там" был таинственно похож на привычный наш, тогда процесс восприятия как бы случится заново.
Встроенное в фотографию остранение - перевод в двумерность, другое - остановка движения; черно-белая фотография переводит все в оттенки серого (и, кстати, автоматически считается на Западе an Art form, "искусством" - для них в искусство, однако, не попадает автоматически всякая цветная).
Часто авторы пользуются "эффектами низкого уровня" (про уровни см. выше) - т.е. яркостью, контрастом, насыщенностью, обесцвечиванием, - эффектами, сейчас доступными через фотошоп - чтобы "остранить" по Шкловскому обыденный мир. Превращение дневного в драматическое чиароскуро (обрезанием в Levels для поднятия контраста, либо манипуляцией Curves) - один из самых частых приемов: чиароскуро гарантированно вызывает этакий зрительнкий гипноз. Или, на языке попроще, чиароскуро "торкает".
Например, все фото Гинзбурга с той пленки (свадьба-девочка-лужайка) сделаны по одному стандартному рецепту: (а) берется семейная фотография с позирующим субъектом, вперившимся прямым взглядом в объектив (б) наводится "чиароскуро", так что лица начинают как бы белеть в потемках и светиться (совсем однако не внутренним) светом.
(в) Третий прием, который нащупал тот автор - ставить одно такое лицо очень близко, отделяя его от дальнего плана, иногда даже обрезая нижней рамкой.
В результате получаем что-то вроде гарантированного рецепта "раз-два-три шедевра" из любой семейной фотографии.

Приемы эти не плохи и не хороши сами по себе, удачно или нет их применение. Остранение - общий принцип, гипноз чиароскуро известен со средних веков.
23. Петра - мёртвый город (Сергей Авив ) 21.02.2005 00:03
(6) - ееех, Ватрушкина, век училась, а помрешь все равно..
Это же СКАЗ-КА, вырубленная дверь в скалах, разбросанные камни и того же тона спящий таким колечком Цербер. А может и не Цербер. А может он такой же вечный как город в скалах, потому что время там все равно давно остановилось.
А немыто-незнайкина уныло тянет что-то свое про перешарп и обработку.
Содержание этой фотографии в смыслах - в отличие от, например, какой-нибудь цветной щетки на фоне яркой двуцветной стены. Там сними насыщенность, поменяй контраст - и все рассыпется. Эту карточку можно напечатать качественно и некачественно, а она все равно будет работать.
Потому что выразительные художественные приемы бывают на разных уровнях. Изображение - это иерархия: (1) свет, цвет (2) поверхности, пятна и линии, которые они образуют (3) предметы, которые сложились из элементов уровня 2, их положение, размер, ... (4) предметы могут быть одушевленными (звери), тогда это их движения, смысл их действий (5) если звери - люди, то дополнительные смыслы
Иерархия условна, она для объяснения принципа: на каждом уровне есть свои "игры", художественные приемы. Качественные фото как правило состоят из нескольких, и так на языке видимого формулируются мысли, афоризмы, рассуждения.
Это фото играет со смыслами предметов на них изображенных, а потому качество изображения (приемы низких уровней, вроде резкости или контраста) добавят качества или отнимут, но НЕ убьют фото.

Которое про сказку

25. *** (Иван Черкасов ) 05.02.2005 02:06
Водителя?? - с таким глазом??!
Думаю, назвать следует "портрет охотника", а слева на табличке - счетчик, помните в войну на фюзеляжах рисовали силуэты сбитых истребителей...

;))))))
29. Столкновение мнений. Вдохновение (Павел Горский ) 27.01.2005 09:08
ДОБАВЛЕНИЕ
1. Прошу прощения за грязный неотредактированный вид текста. Перестану писать впопыхах в окошке, буду делать в человеческом редакторе и копипейстатвовать.
[идея "экспрессионизма"] не имеет отношения к экспрессионистам; романтизм возник в самом начале 19 века.
2. Сказанное выше, полемизируя с романтическими представлениями, оставляет открытым вопрос о том, помогают ли настроения, мысли и состояния нахождению лучших кадров. Полагаю, да, но процесс этот не похож на удар по голове мистическим мешком.
3. Ключевые идеи романтиков пережили своё время, стали основой для некоторых течений 20века и остаются для многих привлекательны. Вообще перечисление эстетических идей за несколько сотен лет - интереснейший список.
Одна из ключевых идей современного искусства в том, что любое произведение любого стиля (даже реалистическое) обязано открыть нечто бОльшее, быть эпифанией, дать прозрение.
Помню как меня удивляла и раздражала в школьной литературе постоянно повторявшаяся черта - некая "Истина" возникала в результате переругивания персонажей (драматический конфликт). Я никак не мог взять в толк, почему годы спокойной жизни не значат ничего по сравнению со злыми мнениями участников 30-минутной сценической ссоры.
Я не понимал основополагающей необходимости слепить эпифанию во что бы ни стало ;))
30. Столкновение мнений. Вдохновение (Павел Горский ) 27.01.2005 07:59
Какой-то знаменитый политический игрок с удивлением замечал, что люди тем легче поддаются, чем непонятнее бессмысленнее в лозунгах слова, например, "свобода". В практической психологии давно извесно, что для внушения надо вести разговор не опускаясь до конкретного - пациент придумает начинку сам. Прием давно в почтении у профессиональных гадателей: "у вас были тревоги, но вы строите планы" верно в 100%, тогда как "вас вчера уволили, а жена купила шмотки на ваши последние 734 доллара 53 цента" - в среднем в 0% случаев.
Посему "вдохновение" есть то, что вы в него вкладываете, его объективно не было, пока его не придумали и не вложили смысл, у каждого свой. Однако игра в том, чтобы непонятное слово (возьмем для примера искусство) сделать модным, тогда меняя коврик с Красной Шапочкой на попрысканные краской мешки для пылесоса на старую теннисную ракетку с застрявшим газетным обрывком, а ее на фото рядов банок с кошачьим кормом, каждый будет чувствовать себя участником обмена без обмана в общем культурном обороте.

Однако как бы ни расплылась чернильная клякса концепции вдохновения, у ее появления на промокашке с разноцветными каракулями искусств есть какая-то история, а у центра пятна - свое место. Во времена далекие, уже совсем былинные люди жили по предписанному Богом плану. Если верить филосoфам все кончилось Романтическими бунтами против норм Нео-Классицизма и экспрессивной революцией. Перемещаясь все дальше внутрь, Истина оказалась глубоко запертой, голос ее или некоторый чувстве импульс стал индивидуален, жизнь стало надо прожить так, чтобы реализовать свою индивидуальность. Новая запертая Истина оказалась глубокой, ее стало надо не только извлечь, но как-то выразить, т.е. получить к непознанному некий доступ. Дорога нашлась, мы постигаем и моральное космическое через чувства. "Сердце - ключ к миру и жизни" подвывая вещает Новалис.
Итак, переживая открытия как чувства, мы должны решить вторую проблему - как их передать другим. Искусство откликнулось тем, что сформировалась идея "экспрессионизма" - произведение искусства Всегда Несет Нечто Большее, чем то, что написано или изображено, оно следовательно существует в единстве формы и содержания и оказывается Символом неких открываемых глубин. Произведение искусства одновременно и выражение и постижение, а художник занимает положение ясновидца, шамана или Жреца открываемой через чувства Истины засевшей в Глубинах Души.

Романтическая доктрина, как видим, звучит знакомо: Художник, как Ученый постигает особым образом мир, ега маляка или писуля несут Откровение (эпифаничность искусства) остались основами и в 20м веке.

Вдохновение (которое Вдохнуло в Художника нечто Высокое) должно вызвать к жизни Искусство, единое в форме и содержании, действующее на нас через Чувства, которые нельзя объяснить словами, т.к. они передает бОльшее, символом которого становятся (не путать с конкретным поэтическим течением символизма начала 20 века).

Вдохновения в таком виде не было пока его не выдумали Романтики. Капнув экзальтированной слезой на нашу промокашку с каракулями (карту мира искусства), оно стало расползаться и обрастать новыми толкованиями. Однако короткий исторический очерк ясно показывает, что:
(а) Касаясь заглавного вопроса: оба понятия - (Искусство выражает Вдохновенное Большее) и (Акт Творения как священный акт Жреца) принадлежат одному времени и доктрине. Подсовывать ли их под один термин, вопрос вторичный.
(б) Понимание творчества НЕ связано необходимо с такими (историческими) представлениями. Нутряное "есть вдохновение - получилось, нет - не получилось, все просто" справедливо лишь если полностью принимать придуманные Романтизмом правила игры. Покопавшись в истории, легко найти альтернативные модели, уже бывшие в употреблении, и, зная об их существовании, можно выдумывать игры с новыми правилами.

32. Почему мы любим Старые Фотографии (David Slonimsky ) 20.01.2005 22:13
Позвольте растолковать простую загадку черно-белого.
Некто Виктор Шкловский в 20х с энергичностью исписал несколько страниц, разбирая рассказ Толстого Холстомер. В нем автор пытается удивить читателя, рисуя обычные и из-за того давно незаметные вещи как бы глазами лошади. Можно сказать "сел на извозчика", а можно "он издал особенный крик, и к нему, мотая головой, подбежал рыжий зверь, за которым на двух палках был привязан большой ящик на двух колесах, в который человек, неловко подскочив два раза чтобы влезть на торчавшую сбоку дощечку, в конце концов забрался"
Научность Шкловского сильно переоценена, он не умел аккуратно рассуждать, но этот insight навсегда остался в теории литературы: чтобы запустить восприятие заново, надо избавиться от ставшего незаметным привычного с помощью приема "остранения", делания привычного странным.

Черно-белое - условность, т.к. мир цветной, и она играет в фотографии роль приема остранения.
В художнических искусствах можно ввести множество нарушений, отступлений и условностей, у фотографии свой и гораздо более ограниченный набор.
Некоторые стараются искусственно мир затемнить, подчеркивая контраст тени и света, другие - сделать краски перенасыщенными, третьи, наоборот представляют его блеклым и полинявшим. Цель одна - мир на картинке должен быть ДРУГИМ, хотя и загадочно похожим на привычный наш.
Я в своей классификации выразительных средств отношу такие искажения к выразительным приемам низкого уровня (это то, что делается при печати или, сейчас, на фотошопе). Распознать такие картинки легко - поменяйте в программе насыщенность цвета или яркость, и посмотрите, интересен ли по-прежнему снимок. Фото только с фигурами низкого уровня такой манипуляции не переживет.
Фото с фигурами и низкого и более высоких уровней ослабнет, но не рассыпется, а фото, держащееся на метафорах, повторениях и перекличках форм или, еще выше, на игре с остановкой времени и смыслами входящих в него предметов, останется осмысленно и интересно, как бы плохо его не напечатали. Изветсный феномен работ, например, Картье-Брессона.

Черно-белое - один из видов остранения. В Америке, например, сейчас свято верят, что черно-белое тождественно Высокому Искусству, хотя, конечно, ни слова тождественно, ни объяснения почему они там не знают.
33. Почему мы любим Старые Фотографии (David Slonimsky ) 20.01.2005 14:18
Претензии фотографии на особое место среди искусств могут держаться только на ее принципиальных отличиях. Таких два:
- то, что снято было на самом деле
- фотография полностью меняет восприятие времени: остановленное время
Там, где они не используются (например, в большинстве постановок или в пейзажах) фотография остается просто самым дешевым средством регистрации картинки. Если бы умели, могли бы и просто нарисовать.

В заглавном вопросе о старой фотографии неявно подразумевается, что она старая, потому что снята в жанре фото "из жизни". Старая фотография горы как бы не совсем и старая, папиросная коробка уже лучше, но ищем мы как правило людей, их лица, одежды и предметы, которых больше нет.
Фотография только тогда становится по-настоящему старой, когда к "так было" мысленно прибавляется "и никогда больше не повторится"

Особенно сильная и тоскующая ностальгия возникает если наш взгляд окрашен знанием событий, о которых те люди знать не могли ("незадолго до войны снято, в 39м"; теперь уже можно стало говорить "до 91го").
Это измененное восприятие становится возможно даже если карточки совсем простые, семейные, где все стоят навытяжку и глядя прямо в объектив.

Наверно, простая фотография из жизни становится искусством, когда все люди на ней умерли. Потому что один момент из того, что было и не повторится никогда - это самая простая и доступная для нас, живущих здесь, машина времени.
34. Показательный запуск (Алексей Брудно ) 14.01.2005 01:14
24. Ну, так серьезно...
Когда я впервые увидел сильные, классические фото 50-60х, сделанные в большинстве 50мм объективами, они меня поразили неожиданной новой красотой и законченностью.
Я попробовал на съемке держать зум на зеркалке на одной отметке, и произвел пленку беьпомощных, новичковых кадров.
Задумался. Первый вывод - они творили композиции из ВСЕГО, что попало в кадр; мы с зумами практически бессознательно вырезаем "центр внимания", выкидывая все "ненужное".
А оно на самом деле нужно, потому что (тут я придумал сам себе объяснение) превращает слово во фразу или фразу расширяет до рассказа.
Разумеется, это не значит, что можно лепить как угодно широко, оставляя то, ради чего делался кадр в виде маленькой точки. Но это значит, что окружение или контекст совсем не лишни, если их линии и формы правильно, красиво геометрически совместить с центральным событием. Главное строить композицию с учетом всего, что попало в кадр.

Меня удивило, как классики могли навскидку делать законченные сложные картины (не имея возможности ни наехать зумом, ни подбевать-отбевать), и я понял, что они просто укладывали все, что попадало в кадр - получая тот потрясяющий стиль, который сечас встречается все реже и реже.

35. Показательный запуск (Алексей Брудно ) 13.01.2005 05:11
Проблема всех трех последних снимков со школьниками - советский обрез "всего лишнего". В результате кадр смотрится мм.. ну, как Роловские - а не как художественное произведение.
Мне нравится и модель, и школьник, но совершенно не нравятся они вместе.
Попробую объяснить самому себе. Количество попавшего в кадр - как бы количество слов в том, что вы кадром говорите. Может оказаться слово (например, "лицо"), может - фраза или афоризм, может абзац рассуждений, а может и целое эссе.
На этом фото как бы сказано "школьник, профиль, самолет", а мне хочется ностальгического рассуждения о детстве и мечте.
Как вот здесь, например: лето, темная комната с открытым окном, сад, залитый солнечным светом, и на выщербленном каменном крыльце бежит отрываясь от своей тени мальчишка, чтобы запустить самолет-мечту, как бы сделанный из света.
http://www.skjstudio.com/ronis/images/ronis10.jpg
(отличный пример того, как работает гипноз-чиароскуро)
38. Мой любимый Карлсон. (Татьяна Якушкина ) 26.12.2004 10:09

10 December 2003:
Власти сразу нескольких американских штатов издали законы, запрещающие использование сказки 'Малыш и Карлсон' в школьной программе.

'Литературный герой Карлсон подает отрицательный пример детям младшего возраста, призывая их к неповиновению, неуважению традиций, является активным противником порядка и подчинения каким бы то ни было законам. После ознакомления с данной книгой у детей может возникнуть склонность к антисоциальному, деструктивному поведению, что является прямой угрозой американскому образу жизни. Кроме того, другая героиня сказки - Фрекен Бок - являет собой пример воспитательницы, склонной к садизму, что создает отрицательный образ представителей целой социальной группы - беби-ситтеров и домохозяек. Подобный образ не вписывается в стандарты политкорректного искусства. В связи с вышеуказанным книга писательницы А. Линдгрен должна быть исключена из программ обучения, а также не рекомендуется к включению в списки дополнительного чтения'.

39. чисто светопись... (Михаил Кашин ) 21.12.2004 00:40
Возьмите в руки вспышку и дорисуйте себя - процедура описана здесь
http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=999830989

40. Киев. Про стильный оранжевый термос (Евгений Криксунов ) 11.12.2004 06:36
Не знаю чья, но по-моему лучшая карточка с Майдана, если не по форме, то по выразительности и символизму:
http://home.pacbell.net/vedmed/forum/oskal.jpg
следующие