главная   новые фотографии  комментарии  киски  фотомир


Комментарии В М (всего - 15006).



121. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 18:57
Время не умалимо. И нравится нам это или нет, вносит в нашу жизнь свои коррективы. На заре эры фотографии весь мир как непознанная девственница лежал перед жадным взором фотографа. Важно было по возможности качественно запечатлеть объект, место, событие. Сейчас, извините за выражение, мир лежит у ног как растерзанная шлюха. В информационную эпоху наступает пресыщенность (чего только мы не видели). Кажется, что всё снято и переснято, причем со всех сторон. Визуальное насилие становится фактом нашего времени. Может поэтому фотография шарахается от объекта к субъекту. Может поэтому она перешагивает своё существование в форме единичного снимка. Недаром так популярны в Японии, и не только, альбомы Дайдо Морияма. Где одна фотография, как единичный рисунок в комиксах, не имеет смысла. Альбом превращается в предельно сжатое кино из ключевых кадров, где важно то оптическое бессознательное, что он вынаруживает. Может и весь инстаграмм ценен, лишь как объект для исследования этого бессознательного. Одни вопросы. Одно ясно, фотография претерпевает мощные трансформации, и мы до конца ещё не знаем, что будем называть фотографией завтра
122. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 17:51
91) Спасибо за ссылки.
Про передёргивание. Наверно здесь важно чувство меры :)
123. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 17:27
79) Буду благодарен если Вы скинете ссылочку на интервью Дюшана (если таковое существует в сети). Во второй фразе Вы, конечно, передергиваете, ну да ладно. В одном согласен, что каждый вычитывает нечто свое, своеобразно уровню своего понимания. Однако не будем торопиться, и делать выводы по ещё ненаписанной книге, основываясь на «косвенных данных»
124. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 16:28
73) «Истинная фотография» более бесконечная тема для дискуссий. )
Семейное, туристическое (я тут был), порно – не входит в сферу моих интересов. Не посчитаю для себя большой потерей, если наши интересы не будут больше пересекаться

125. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 16:09
62) Фотографическая парадигма без фотографии -- это что такое?
"Не являясь фотографиями, реди-мейды вносят в искусство наиболее характерные черты фотографического процесса. Иначе говоря, фотография присутствует в искусстве Дюшана как принцип, вне фотографических форм и материала". Может так понятнее.
И хотелось бы услышать от Вас, чем принципиально цифровая фотография отличается от мобилографии. Спасибо

126. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 15:57
68) Надо быть повнимательнее, а не читать и слушать только себя. В 54) я уже писал, что нет фотографии вообще, а есть ряд фотографических практик. Здесь же мне интересна фотография как искусство и её влияние на другие виды искусства. Что не каждая фотография искусство, кто же с этим спорит. :)
127. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 15:32
62) А Энди Уорхол, который включает в элитарную культуру ценности культуры массовой (механизация, серийность, репродуцируемость). Кстати именно он весьма интенсивно использует фотографию и фотомеханические техники
128. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 15:20
62) Что бы не зацикливаться на Дюшане, возьмем тот-же минимализм который берет за основу повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления
129. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 10.12.2014 15:11
62) Ну Вы не будете отрицать, что реди-мейд Дюшана уникален только как его выбор (выставленное кем-то другим велосипедное колесо не будет уникальным), а так, это вполне массовый тиражируемый предмет. Дюшан, если можно так выразиться, выкадрировал его своим выбором, вырвал из привычного контекста. Речь о том, что «когда завершается эпоха «идеи изготовления», фотография, а затем и реди-мейд выдвигают в центр выбор (встреча, совпадение, случайность), запечатление (соприкосновение, схватывание, машина) и восприятие (зритель), вытесняя тем самым производителя (ремесло, мастерство, субъективность)»
130. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 09.12.2014 15:46
60) ключевое здесь - "иное функционирование искусства". Искусство ускользает от продолжительного живописного диктата.
С этой точки зрения "работа Марселя Дюшана по большей части может рассматриваться как актуализация в современном искусстве фотографической парадигмы без использования фотографии". А то, что он человек увлекающийся, в искусстве скорее плюс, чем минус )
131. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 08.12.2014 20:28
Интересна параллель, которую тот же Руйе проводит между фотографией и реди-мейд Марселя Дюшана. «Фотография и реди-мейд сходны в том, что обе они используют вещи как материал, но при этом их способы воздействия на вещи различны: фотография копирует вещь, реди-мейд выделяет ее. Картина является завершением длительного процесса ручного изготовления, она представляет собой продукт трансформации элементарных материалов (красок) в уникальный объект, тогда как реди-мейд использует, по образу фотографии, готовые вещи, зачастую обыденные, а затем в двойственном процессе отбора художником и запечатления художественной институцией производит их конвертацию в произведения искусства. В реди-мейде на смену трансформации материала, совершаемой художником, приходит трансформация символическая, конвертация. Не все является искусством, но все может им стать – точнее, любая вещь может стать материалом искусства, если она включена в художественную процедуру. Искусство становится вопросом процедуры и доверия к ней».
Извините за столь обширные цитаты, но это кому интересно. Скорее как информация к размышлению, чтобы не коснеть в тесных скорлупках догматизма, обвиняя всех и вся в узости своего кругозора.
132. Дворцовая площадь в полуденном свет (Михаил Северов ) 08.12.2014 20:27
Такое впечатление, что кое-кто (не будем показывать пальцем) в понимании искусства находится на уровне 19 века. Конечно, не надо валить всё в одну кучу. Нет фотографии вообще, а есть ряд различных фотографических практик, которые различаются по целям и задачам. Глупо в одном поле рассматривать, например, фотографию, которая используется в криминалистике и рекламную фотографию.
Но вернемся к искусству, здесь, пожалуй, важно то, что «фотография открыла возможность для другого функционирования искусства». В производстве изображений произошел отказ от «рукомесла» в пользу машины. Как пишет Андре Руйе – «впервые физический контакт установился уже не между художником и полотном, но помимо их обоих, между вещью и фоточувствительной поверхностью. Традиционно слово «искусство» означает сделанное, или даже сделанное руками, тогда как фотография создает условия, делающие возможным искусство нового типа, технологическое искусство, где тайны мастерства уходят на второй план, уступая место секретам кадрирования. Для фотографии «создавать» больше не значит «производить» Создавать – значит выбирать или точнее, кадрировать. Так происходит новое определение модальностей эстетического выбора».
133. Приглашение к путешествию (В М ) 05.12.2014 19:40
1) бюджетное :))
134. Питер. Ночь. (В М ) 04.12.2014 13:29
Спасибо
135. Питер. Ночь. (В М ) 03.12.2014 15:05
Спасибо, Александр
Этакий питерский гранж в духе Морияма )
136. Питер. Ночь. (В М ) 03.12.2014 14:47
Спасибо
137. ветер (Сергей Едаков ) 02.12.2014 15:40
...Так шел во Мраке разговор,
И продолжался он,
Покуда Мох не тронул губ
И не укрыл имен...
(Эмили Дикинсон)
138. *** (Дмитрий Колованов ) 02.12.2014 13:53
Поздравляю!
139. *** (В М ) 02.12.2014 13:46
Спасибо!
4) всего лишь эффект присутствия )
140. Вена #42 (Кирилл Николаев ) 01.12.2014 21:39
а что за шапочка на голове?
141. Пруд и руины в Гатчине (Михаил Северов ) 28.11.2014 15:04
хороша
142. Рыхлая ночь (В М ) 27.11.2014 21:27
Спасибо
2) ну уж, просто сейчас у меня такое ощущение города
143. полдень. (Владимир Kojin ) 27.11.2014 21:11
интересное пространство
144. *** (Юлия Т ) 27.11.2014 21:07
даже стук колес слышен )
145. Былое и думы (В М ) 27.11.2014 15:08
Спасибо!
5) Согласен, стройнее получается
148. Былое и думы (В М ) 25.11.2014 13:37
3) Простой магриттовский подход ). А фамилия моя не слишком известная, чтобы я её называл (Жорж Милославский)
149. Симбиоз (В М ) 19.11.2014 18:53
1) да, это как у Брэдбери, в одном из рассказов )
150. - (Irina Werner ) 19.11.2014 17:05
красиво
151. по традиции (Дарья Васильева ) 19.11.2014 16:04
Мои поздравления! :)
152. Привокзальная площадь (Андрей Травкин ) 19.11.2014 14:20
да, кайфовая
153. По традиции - 66 (Яков Бегельфер ) 17.11.2014 16:58
Поздравляю!
154. Ворона на Финском заливе осенью (Михаил Северов ) 17.11.2014 16:36
симпатично
155. Завязка (Георгий Ахадов ) 17.11.2014 16:33
многообещающая завязка )
156. Бессоница (В М ) 13.11.2014 20:13
1) доктор с фотографиями не принимает, слишком много пациентов с этим диагнозом. А коллективный разум, обычно, залечивает :)
157. Питерская виньетка (В М ) 13.11.2014 13:04
Спасибо
158. Ответственный за пожарную безопасно (Андрей Патрушев ) 12.11.2014 18:22
классное красное )
159. *** (Nadia Latunova ) 12.11.2014 18:22
красиво
160. * (natasha s ) 10.11.2014 15:40
пёс - по кличке "белый лев" )
предыдущие   следующие