![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Олег (всего - 2). |
|
1. процесс и результат (Олег ) 18.03.2008 18:47 | |
Есть люди,которые в своей деятельности ориентируются на процесс,а есть те,кто на результат.
В чем разница? Уборщица,в ответ на укоры по поводу грязи в коридоре,защищается:"Грязно?Но я же мыла!". Она ориентирована на процесс - "я мыла!". Но в конечном-то итоге заказчика этой услуги не волнует сколько раз мыла уборщица - важен результат. Если в коридоре чисто,то результат положителен. И не важно мыла ли уборщица! Вот что мне вспомнилось в ходе общения с отельным хаузкипингом. Расскажу все попорядку. Первую половину дня мы проводили в осмотре окрестностей. А вторую на пляже. Т.е. наш номер с 8 утра до 10 вечера совершенно свободен. И лишь после обеда,с 14 до 16 мы приходили в номер,чтобы поспать после обеда,переждав самый солнцепек. Но именно в эти два часа нашей хаузкиперше было необходимо было попасть в номер для уборки. Три дня подряд она пыталась открыть номер своим ключем. Но ключ,торчащий изнутри не позволял ей это сделать. Тогда она начинала стучать в дверь. И будила нас. Дело было не в том,что она работала по расписанию - мол,положено мыть номер в 15-00,я и пришла это делать.И дело было не в том,что она нас не видела входящими в номер. Прекрасно видела и знала. Ей просто нужно было ПОКАЗАТЬ свою работу. Я пришла и сделала свое дело. Чтобы заслужить свои чаевые. Честно говоря,в свои предыдущие посещения турецких отелей мы просто не догадывались о существовании хаузкипинга. Т.е.,конечно,мы знали что служба такая есть и она работает. Но замечали это,вернувшись с завтрака - всё было убрано,полотенца заменены и т.д.. Но тех,кто этим занимается,я практически не видел! Не видел,но это мне не мешало оставлять исправно функционирующей системе в качестве благодарности один доллар в сутки. Потому что мне неважно,делает это Фатима Чичек или Вася Пупкин. Важен итоговый результат. Наша же Фатима считала,что оказание услуг должно быть персонифицировано. В смысле - мы должны были знать кто именно нам приносит туалетную бумагу и мыло. Даже если для этого нужно нас разбудить в обед. Нужно ли говорить,что Фатима не получила от нас ни доллара,ни даже лиры? Даже несмотря на то,что на чевертый день она в наше отсутствие поменяла постели и выложила полотенцами и цветочками сердечки на нашей постели... Впрочем,прозрела она,разумеется,не сама... Накануне вечером я сидел в баре с управляющим. И спросил его:"Скажи-ка,любезный,а каковы задачи твоих подчиненных?Хаузкипера,например." "Качественная уборка,смена белья и т.д."-последовал ответ. "Нет,дорогой друг,-не удержался я.- Не так! Главная задача любого твоего сотрудника - это способствование и формирование у гостя чувства удовлетворенности пребыванием в отеле.Т.е.отдыхом в целом!Какое мне дело до смены полотенец,если ради этого меня три раза подряд будят,чтобы произвести эту операцию?В итоге,у меня останется не удовольствие от обладания свежими полотенцами,а ощущения,что в этом отеле не уважают мое право на отдых.Нет?" Управляющий ничего не ответил,а стремительно удалился. Через минуту вернулся и вслед за ним тут же прибежал бармен с бутылкой лучшей турецкой ракы и двумя рюмками на подносе... Уж не знаю,на какой Результат надеялся управляющий отеля,но утром я встал с легкой и свежей головой,и приступил к Процессу принятия душа... И вспомнил,что накануне вечером так и не смог дословно перевести управляющему один из российских трудовых принципов:"Вспотел - покажись начальству!". Потому что фраза: "Иф ю а тайред - шоу йоселф ту йо босс!" не передает весь его глубинный смысл,а лишь скользит по поверхности. Но управляющий все-таки понял,что речь шла о Процессе и Результате... ![]() |