![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Виктор Жильцов (всего - 9504). |
|
561. mf-8BDB (YG ) 29.06.2012 20:32 | |
[280,285]: Математика - не наука, так как у нее нет предмета изучения. Это язык. В этом смысле математики могут считаться гуманитариями. Поэтому гуманитарные закидоны у математиков не выглядят странными.
А вот еще - испанская, говорят, поговорка: "Умный человек может изменит свое мнение, дурак - никогда". ![]() | |
562. mf-8BDB (YG ) 27.06.2012 12:18 | |
[187]: "(184) Жильцов, скажите, когда Вы пишете конец фразы, Вы помните ее начало? Или не очень?"
Озадачился... Перечитал комментарии и смог предположить единственную причину такого вопроса: сначала, в ответ на вопрос может ли считаться отпечаток на принтере "винтажом" [177], я написал: "Если напишете на обороте "Экз. 1, тираж 1 экз.", то конечно же будет. Без всякого сомнения" [179]. А позже относительно "винтажа" написал, что это понятие придумано исключительно для того только, чтобы бабки срубать: "Связь с событием" винтажного отпечатка - исключительно воображаемая... Понятие "винтаж" не поэтому существует, а целиком из-за денег" [184]. Типа - противоречие: с одной стороны - да, винтаж, а с другой - не имеет никакого смысла говорить о "винтаже" с придыханием. Прав был Козьма Прутков: "Пошутив, тотчас же сообщи об этом окружающим". И прав был Мерфи: "Как бы вы ни старались, вас все равно поймут неправильно". ![]() | |
563. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 23:09 | |
[181]: "иногда нужно вникать... Но не в АТОМАРНОСТЬ"
Дык, и я в нее не вникаю. За сим - про атомарность закрыли. [180]: "Связь с событием" винтажного отпечатка - исключительно воображаемая. Один знает, что "винтаж" - и видит связь, другой не знает - и нет ее. Субъективизм чистейшей воды. Понятие "винтаж" не поэтому существует, а целиком из-за (предполагаемых) денег. Которые определяются тем, что написано на обороте. И скажите, что это не так. ![]() | |
564. Барабанный бой (Виктор Жильцов ) 26.06.2012 22:45 | |
[1]: Не он один - это оркестр. Все, кто в кадре - лупят.
Спасибо всем, кто заглянул! ![]() | |
565. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 22:40 | |
[177]: Если напишете на обороте "Экз. 1, тираж 1 экз.", то конечно же будет. Без всякого сомнения.
![]() | |
566. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 22:36 | |
[162]: "... не нужно вникать в детали, поскольку всё сделано программистами, которым пришлось вникать. В случае с пленкой и бумагой в атомарную структуру изображения вообще вникать не приходится"
Используя вашу схему аргументации: Работая с пленкой, чтобы сделать мягче-жестче, светлее-темнее и т.п., вам надо вникать в метол-гидрохинон, соли натрия-калия, концентрацию, температуру-время... Или, конечно, можно нажать на кнопку, а весь остальной процесс поручить чужому дяде - "программисту", который вникнет. А мне с цифрой вообще не надо вникать, потому что - как хочу, так и сделаю сам, с легкостью, в абсолютном соответствии со своими представлениями о потребном. И что тот ваш или этот мой аргументы подтверждают или опровергают? ![]() | |
567. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 21:59 | |
При чем здесь марксизм-материализм, ващще?
Если залезть в трансформаторную будку, на которой написано "не влезай - убьёт", то убьёт, будь ты хоть физиком, хоть лириком, хоть трижды честным метафизиком. Вполне объективно и "независимо от наших ощущений". Так, к сведению: наука вполне отчетливо осознает ограниченность своих представлений о мире - "здесь знаю, здесь не знаю". (Чего не скажешь о воинствующих идеалистах, которые не знают ничего, и тем гордятся :)) ![]() | |
568. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 20:30 | |
[150]: А что именно обсуждаем?
Вы сказали: "работая с фотоувеличителем, не приходится вникать в структуру изображения на «атомарном уровне»", и в качестве контрпримера с цифрой сказали о преобразовании матриц, как будто, работая с цифрой, в это надо вникать. Или я не так понял? А по поводу того, что "все, что вне науки — то субъективизм, психология и проч. гниль" [148], скажу, что по большому счету так оно и есть, если говорить об искусстве. Искусство - порождение "разума", то есть - идеальное. В искусстве отсутствуют какие-либо "объективные" критерии чего-либо, да и любая "упорядоченность" (ранжиры) не имеют смысла. Восприятие - исключительно личное дело воспринимающего. Ну, может быть, слегка влияют "культурные наслоения", определяющие некоторую общность восприятия у некоторых социально-культурных сообществ. Вполне себе "субъективизм и психология", разве нет? "Этот мир" от меня (например) не заслонен никакой стеной, и науку в него я никак не привлекаю. Как показывает практика тут, даже логика "общих соображений" туго идет. Это вы, по-моему, пытаетесь "измерить" этот вполне себе виртуальный мир частными мнениями разных людей, размышлявших о нем. Люди умные, мнения интересны, но вполне субъективны, и главное - никак не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты просто в силу отсутствия каких-либо "критериев" кроме субъективных (других мнений). Вы можете принять чью-то "модель" или придумать свою, и они будут абсолютно равноправны в своей неопровержимости и недоказуемости. ![]() | |
569. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 19:23 | |
[147]: Ух ты. Неужели вы всерьез полагаете, что те, кто с цифрой дело имеет, мыслят координатами пикселей и преобразованием матриц?! Я, вот, например, даже про градусы не думаю - делаю "чуть-чуть вот так". Легким аналоговым движением руки.
Однако, возникает сильное подозрение просто в незнании предмета (цифры). Извините. ![]() | |
570. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 18:07 | |
[137]: "... если авторская печать, то на обороте ..."
Именно об этом я и говорю: получается, что вам гораздо важнее то, что "на обороте". Без этого знания адекватное восприятие невозможно. Так, да? [138]: Если вы не видите разницы между фальшивой и настоящей купюрами, как вам может быть НЕ все равно, какую, например выбросить? Они же одинаковые. Пока вам не СКАЗАЛИ, которая какая, вам равно какую выбросить. А могут, ведь, и неправильно сказать, а? То есть, опять же - получается, что самостоятельно оценить (воспринять) изображение (худпроизведение) вы не в состоянии, да? (Понимаю, что "купюра" - чтоб понятней было, но все-таки она предназначена не только для смотрения на нее. В отличие от Х.Произведения) ![]() | |
571. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 17:10 | |
[133]: "Если наука говорит, что две вещи равны..."
Да не наука, Юрий, а глаза ваши. Как раз не про науку я сказал, а именно про то самое живое восприятие. Сейчас НЕВОЗМОЖНО отличить отпечаток, сделанный с цифры и сделанный с пленки (в обоих случаях мокрая печать, все дела). Из ваших высказываний можно вывести, что без ПОСТОРОННЕГО знания об этом (пленка или цифра) вы не в состоянии адекватно воспринять Х.Произведение. Это знание, никак не связанное с тем, что вы видите, для вас принципиально. Так получается? ![]() | |
572. 26.06 (Юлия Мауляна ) 26.06.2012 15:22 | |
Рад поздравить!
![]() | |
573. mf-8BDB (YG ) 26.06.2012 15:15 | |
[110]: "... болтовня и только".
Согласен с этим мнением. Не имею особого пиетета ни к пленке, ни к цифре. И первое, и второе - лишь ИНСТРУМЕНТ для воплощения идеи. Дело важное, но далеко не первое. Второе-десятое. Ну, не понимаю такого стремления к сакрализации своих инструментов и технологий, какой демонстрируют пленочники (неосознаваемая защитная реакция?). Бога из колоды можно вырезать только священным каменным топором. А если топор железный, да еще с электроприводом, то будет не бог, а симулякр какой-то. Пусть он даже и более искусно вырезан. А если сказать, что вырезано особо священным каменным топором, спокойненько будут поклоняться - отличить-то невозможно. Никаких рациональных аргументов, одна "индексальная ценность". "Пленка лучше, чем цифра! -- Чем лучше-то? -- Чем цифра!" ![]() | |
574. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 19:20 | |
[342]: Если вы про свое здесь, то согласен ;-)
![]() | |
575. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 17:49 | |
[325]: Процитирую комм. 290: "289. Сергей, то что Вы написали про текст, это чушь ..."
Это не объяснение, а толкование, неявно подразумевающее, что "цифру" легче изменить, чем пленку. Но ведь и пленку (негатив) можно изменить. И тогда она не будет "то, что было", не так ли? И в чем же разница? В "легче-труднее"? ![]() | |
576. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 17:36 | |
[316]: Сергей, объясните наконец, почему светочувствительная пленка регистрирует "что было", а светочувствительная матрица - "выдумку", а?
А то до сих пор вся аргументация сводится к "Пленка лучше, чем цифра! -- Чем лучше-то? -- Чем цифра!" ![]() | |
577. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 17:26 | |
[317]: Про Онана верно - из ветхого завета. Сбой памяти :)
![]() | |
578. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 17:13 | |
[309]: Все искусство можно считать Онанизмом (от имени греческого бога Онана, который, говорят, и придумал это занятие) - тащиться от выдуманного вместо того чтобы ...
![]() | |
579. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 14:05 | |
[285,286,287]: А вот если будут бить фотокамерой - не цифровую от аналоговой не отличите.
![]() | |
580. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 06.06.2012 13:16 | |
[277]: "... в индивидуальности и способности изображать она [цифра] совсем не конкурент аналоговым медиа".
Абсолютно голословное утверждение. Сейчас отличить "аналоговый" отпечаток от "цифрового" невозможно. А "креативность" художника - в голове, а не в инструменте. Конечно, инструмент влияет - выразительные возможности, например, красок шире, чем угля. Цифровые технологии дают (умному) творцу больше выразительных возможностей, чем аналоговые. ![]() | |
582. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 05.06.2012 23:43 | |
[263]: Что такое "элемент изображения пленки"? И чем обоснована такая оценка?
"Дискретность" пленки и современной (массовой) "цифры" сравнима - порядка единиц микрон (3-5 микрон). К чему это замечание? Вроде, понятно уже, что техническое качество "цифры" сегодня может быть выше, чем у пленки. И у них обеих выше, чем может дать объектив. Об этом уже не спорят. Сегодня аргументы пленочников перешли в область иррационального - душа, там, аура, настоящее-имитация и все такое. Вот этого придерживайтесь. С числами - закидают. ![]() | |
583. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 04.06.2012 00:26 | |
"Разруха не в сортирах, а в головах" (с) Проф. Преображенский
![]() | |
584. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 03.06.2012 23:09 | |
[223]: Про астероид.
Конечно, так и есть. Но я полагал, что мы рассуждаем в неких граничных условиях, пусть и не сформулированных в явном виде - так сказать, в поле культуры. А культура (в обобщенном смысле) существует, пока существует человечество. Так что, чтобы уничтожить искусство вообще, достаточно уничтожить человечество. Заметим, что сохранившиеся при этом материальные произведения искусства (например, скульптуры) перестанут быть таковыми. ![]() | |
585. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 03.06.2012 20:24 | |
[219]: Егор, а попробуйте уничтожить какую-нибудь свою фотографию из имеющихся здесь. Объявите: "Уничтожил!". И посмотрите, сколько человек покажут ее в ответ.
![]() | |
586. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 03.06.2012 20:07 | |
[216]: Я и говорю - материальное уничтожимо, идеальное - нет.
Уничтожьте отпечаток. А потом сделайте другой (или кто-нибудь сделает) - это будет точно та же самая фотография. Уничтожив флешку, вы уничтожите всего лишь флешку, а не фотографию. Коль скоро "цифра" "опубликована", уничтожить ее невозможно. ![]() | |
587. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 03.06.2012 19:43 | |
Материя, какая бы "крепкая" она ни была, может быть уничтожена (преобразована: например, негатив - в горстку пепла) и непрерывно уничтожается - старение, внешние воздействия, случайности, умысел и т.п.
Нематериальное уничтожить невозможно. Цифра нематериальна, следовательно - не может быть уничтожена. Например, этот снимок не может быть уничтожен, коль скоро он существует в "цифре". Даже если автор захочет это сделать - это невозможно. ![]() | |
588. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 01.06.2012 15:37 | |
[144]: "Я фигею от фотолайновцев! Они все знают лучше специалистов! ..."
"Фотолайновец" - не специальность. Имею некоторый опыт общения с современными государственными структурами по поводу "цифры" (не фото - в более общем смысле), поэтому есть основания утверждать, что компетентность может быть сколь угодно низкой. А если не низкой, то крайне однобокой. "Здесь играю, здесь не играю. А здесь я селедку резал" (с). ![]() | |
589. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 01.06.2012 13:59 | |
[137]: Если при хранении цифры случается "бумс, и все пропало", это не что иное, как некомпетентность хранителей.
С таким же успехом негативы может залить кипятком из отопления. Или пожар случится. ![]() | |
590. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 01.06.2012 13:09 | |
"А цифровой файл, как правило, гибнет неожиданно и полностью." (c) YG.
Это следствие подхода к цифре с пленочными стереотипами, о чем я написал в [73]. Все скопировать на один диск, в ботиночную коробку, и на чердак. Ну, или в холодильник. С точки зрения теории надежности... впрочем, неприязнь к цифре иррациональна, как религиозность, и потому рациональные аргументы неприменимы. ![]() | |
591. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 01.06.2012 00:36 | |
Безмерно удивляет меня то, что в рассуждениях об искусстве рассуждающие почти всегда съезжают на рассуждения о ремесле и технологиях (зачастую - слабо в этом разбираясь). Цифра - аналог, оригинал - подделка, имеет "индексальную ценность" - не имеет... В то время как искусство есть феномен ***восприятия***, и только. Вот, показали мне отпечаток и сказали, "пленка, ручная печать, винтаж...", и скажу - "Ух!". А потом сказали, "Да это цифра, дурак". И я скажу - "Ху...", что ли? Различить-то глазом невозможно. Какая ерунда.
![]() | |
592. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 18:03 | |
[96]: Предмет спора: есть ли разница между пленкой и цифрой в смысле "правдивости" отображения реальности. Я утверждаю, что нету.
![]() | |
593. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 17:18 | |
[92]: А чем негатив отличается от чертежа, "подробного измерения реально существующей вещи"?
![]() | |
594. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 16:55 | |
[90]: Следуя вашей логике [85], негатив - это "чертеж", по которому можно сделать отпечаток - "вещь". И дальше буквально: "По нему можно построить много таких же вещей, но чертеж это не вещественный след, оставленный какой-то исходной вещью. А текст. Даже если подробно измерили когда-то реально существующую вещь".
![]() | |
595. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 16:40 | |
[80]: Произведение искусства - штука нематериальная, поэтому понятие "оригинал" лишено какого-либо смысла. Вы будете любоваться негативом ("оригиналом") как произведением искусства? Повесите его на стенку в выставочном зале?
![]() | |
596. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 15:51 | |
[70]: Не очень понятно, чего это пример. Если в ТЗ задан срок жизни прибора N лет, а время хранения микропрограммы при данном способе записи меньше, значит надо использовать другой способ записи, чтобы удовлетворить требования ТЗ. Технологии есть.
![]() | |
597. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 15:38 | |
Насчет сохранности: у Станислава Лема есть эпизод, где человек долго проживший на Луне прибыв на Землю, захотел спрятать нечто (пусть будет - ролик пленки :) понадежнее и спрятал это за окном, под подоконником, снаружи дома, неосознанно рассудив, что вакуум за окном обеспечит наилучшую сохранность. "Лунный" стереотип оказался нелепым на Земле. Так и с пленкой-цифрой - к цифре часто подходят с "пленочными" стереотипами.
![]() | |
598. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 15:26 | |
[64]: Значит вы можете, подумав, понять, что нет реальных аргументов того, что цифра и пленка как-то различаются с точки зрения "реальной фотографии" :)
![]() | |
599. Цифра... пленка... бла-бла-бла (Sergey Tixomirov ) 31.05.2012 15:13 | |
Давно обратил внимание, что цифре "не доверяют" в основном гуманитарии (по мировоззрению). Можно предположить, что это происходит от технологического невежества. Как наши далекие предки боялись и обожествляли или "сатанизировали" то, чего не понимали, так и нынешние ...э, ну пусть будет, условно - гуманитарии - "сатанизирут" цифру (как может существовать то, чего нельзя пощупать и понюхать?) и обожествляют пленку (химпроцессов не понимают, но вот оно, чудо - капнул, и почернело, и в руки взять можно - индексальная ценность, однако).
![]() | |
600. Было время (Виктор Жильцов ) 31.05.2012 13:43 | |
[15]: Паша, тот сайт закрыт.
Вот другая http://www.facebook.com/media/set/?set=a.3983869879095.2176173.1351179451&type=3 на то же самое. ![]() |