![]() |
![]() |
![]() |
главная новые фотографии комментарии киски фотомир |
Комментарии Виктор Жильцов (всего - 9504). |
|
1281. Yvoir, схема (Виктор Жильцов ) 13.11.2010 23:34 | |
Иллюстрация к идее равновесия цвета (или тона), упомянутой здесь:
http://www.photoline.ru/photo/1289337222 ![]() | |
1282. Yvoir (Виктор Жильцов ) 13.11.2010 23:33 | |
[4]: Привет, Александр!
[4,5]: Этот кадр можно рассматривать как иллюстрацию к идее о равновесии цвета (или тона), упомянутую здесь: http://www.photoline.ru/photo/1289337222 А вот здесь http://www.photoline.ru/photo/1289679880 приведена композиционная схема этого кадра с примерными значениями интенсивностей разных участков кадра, что в совокупности образуют равновесие (надеюсь :)) ![]() | |
1283. Машина (Виктор Жильцов ) 13.11.2010 17:59 | |
[9]: Вот еще кадры этой машины:
http://www.photoline.ru/photo/1289660109?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659769?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659608?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659525?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659471?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659424?rzd=au http://www.photoline.ru/photo/1289659369?rzd=au ![]() | |
1284. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 13.11.2010 03:21 | |
[146]: К сожалению (или к счастью) не стал учиться художеству, а стал учиться математике. Анализ, диффуры, алгебра... гораздо более захватывающие вещи, по-моему. Поэтому, не могу достоверно сказать, чему и как учат в художественных вузах.
![]() | |
1285. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 13.11.2010 03:08 | |
[143]: Привет, Саша! А в нашем городке в двух банках, где я бываю (как клиент) висят "рукодельные" картины. А Turner - один из моих любимых живописцев. Сделал на своем ноутбуке (MacBook Pro, если интересно) меняющийся background из его картин.
[145,149,150]: О другом, да. Что забавно, следование "правилам" не является даже необходимым условием для возникновения шедевра. Все дело в тренировке "вестибулярного аппарата". Тем не менее, есть, видимо, некие абсолютные критерии. По крайней мере - в рамках одной культуры. Или даже - слоя внутри одной культуры. Я - антисеми... кхм... отик, то есть, считаю, что предмет исследования этой, кхм... науки исчезающе мал. Сколь-нибудь адекватные данные и выводы справедливы лишь для очень ограниченного сообщества. Но это совсем другая история. ![]() | |
1286. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 17:52 | |
[141]: Он не дал определения. А я не спросил. И не спросишь уже...
А живопись не умерла вовсе. Живопись всегда была ремеслом, так сказать, прикладного характера. И в таком качестве вполне жива и сейчас. Зайдите в любой уважающий себя офис, и с большой вероятностью увидите живопись на стенке. Нередко и современную. ![]() | |
1287. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 16:46 | |
[138,139]: Недостаточное, да. Кажется, я уже рассказывал это: один мой знакомый художник, весьма пожилой человек, сказал как-то, что сейчас выпускники художественных учебных заведений имеют очень высокий уровень техники, "каждый второй - Дюрер", а процент шедевров остается постоянным. Небольшим.
![]() | |
1288. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 15:30 | |
[136]: Так я и говорил о технике. Что позволяет "творить" начиная с уровня, на котором уже "что-то есть".
![]() | |
1289. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 14:51 | |
[133]: Здеась я имел в виду одно правило, о котором рассказал - равновесие цветов (тонов).
![]() | |
1290. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 14:44 | |
[132]: Да, цвета произвольные. Игра на интенсивностях. Он потом еще сказал, "Ну и необязательно, но просится", и обвел черным все контуры. Получился вполне себе модерновый натюрмортик. На любую выставку не стыдно. За пять минут.
Но требуется навык "взвешивания". ![]() | |
1291. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 12:48 | |
[128]: Привет Амаяк! Ну, да. Собственно, это я и имел в виду. Суть в том, что следуя совершенно формальным правилам ("не думая"), можно подняться до уровня, начиная с которого уже можно рассуждать "о высоком".
![]() | |
1292. Прихожане (12) (Александр Красоткин ) 12.11.2010 11:36 | |
Помнится, в студенчестве работал одно лето художником-шрифтовиком в кинотеатре Мир в Москве. Это возле старого цирка. Заходили в мастескую разные люди, непонятно зачем. Однажды пришел странноватый парень. Разговорились. Оказался выпускником училища девятьсот пятого года. (Художественное учебное заведение, высокого ранга в свое время. Не знаю, как сейчас). И показал он мне фокус. Разговор зашел о равновесии цвета в картине. Он это так назвал. Суть идеи в том, что на плоскости картины цветовые пятна должны находиться в равновесии, и это абсолютно не зависит от "смысла" изображения. Фокус заключался в том, что он это показал. Вот, например, сказал он, хотя бы натюрморт, и набросал контуры - круглый "фрукт", бутылка, драпировка. А теперь, говорит, берем совершенно произвольный цвет, не глядя, и заполняем им любой контур. А вот теперь, заполняем другие контуры не произвольно, а так, чтобы добиться равновесия цветов - здесь посильнее, здесь поглуше. Цвета любые, о том, что это фрукт или бутылка не думаем. Требуется некоторая тренировка, чтобы почувствовать это равновесие, но вот, смотри - цвета дикие, но все есть, даже объем, а ведь мы совсем об этом не думали, когда клали краску. Эх, сказал он, если бы мне об этом в училище рассказали...
Я был поражен. Потом недели две экспериментировал. Прав он был. Есть такое. Если равновесие есть - картинка интересна, невзирая на содержание. Перефразируя известный анекдот, "У фотографов - то же самое". ![]() | |
1293. Всех обнимаю !: ) По традиции :) (Parviz Huseynov ) 25.10.2010 15:35 | |
Проздравляю!
![]() | |
1294. Гроза (Виктор Жильцов ) 06.10.2010 13:47 | |
AndrewA [7]: Ну, затея была простая: очень материальный, "конкретный" передний план и темный неясный и тем пугающий фон. На полной дырке снято.
![]() | |
1295. Гроза (Виктор Жильцов ) 05.10.2010 23:46 | |
[1,2,3]: Да, "замах" был впечатляющий. Но гроза так и прошла стороной, громыхая и огрызаясь молниями, хоть и близко. Занятное было лето.
![]() | |
1296. Ну а куда деваться (Gluk ) 05.10.2010 22:50 | |
Ой, чуть не пропустил.
Поздравляю, Женя! Чуть помедленнее, кони... ![]() | |
1297. Портрет пейзажиста в карельском пейзаже (Александр Фурсов ) 05.10.2010 22:48 | |
С Днем Рожденья, Саша!
![]() | |
1298. 45 (Андрей Краснов ) 05.10.2010 22:46 | |
Поздравляю, Андрей!
![]() | |
1299. Машина (Виктор Жильцов ) 04.10.2010 14:45 | |
[3]: Че эт сразу "г-но"? Машине сто лет почти, а как новенькая!
Эти шатуны вращают ось гребных колес. Это колесный корабль. Ехал на нем недолго, команда сновала туда-сюда, с машинистом не поговоришь - шумно, поэтому, к сожалению, не удалось расспросить про машину. Так и не знаю, что приводит в движение эти шатуны - не видно. Вряд ли паровая машина. ![]() | |
1300. Дождик (Виктор Жильцов ) 02.10.2010 20:29 | |
Спасибо всем, кто заглянул!
Насчет нерезко - посмотрел еще раз оригинал, вроде резко. Посмотрел этот вариант - да, мелкие детали съедены. Издержки компрессии (200 KB). Может быть, и можно было получше сделать, не знаю. ![]() | |
1302. Эскимосская охота (основной кадр) (nordart ) 02.09.2010 12:02 | |
Да, класс.
По своему скромному опыту (пытался снимать в маленькой лодке в шторм) знаю, что ощущения не передаются на снимке "сами собой", только потому, что в экстремальных условиях находишься. ![]() | |
1304. Организатор и вдохновитель. (Николай Палькин ) 02.09.2010 00:14 | |
Поздравляю, Николай! С праздником!
![]() | |
1305. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 19:32 | |
[202]: А что, вопрос вполне резонный. Очень даже бывает так, что эксперты судят-рядят о чем сам автор ни сном, ни духом. Вы часто встречаете авторов, способных внятно разобрать собственное произведение и обосновать концепцию?
![]() | |
1306. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 15:16 | |
[200]: Ну, насчет "фигни" я, возможно, и погорячился. Не научный термин. Некоторая претензия и в самом деле есть: цветочки, перерастающие в велосипеды (или наоборот), но исполнено так, что неясно, понимает ли это сам автор. Темная треть слева не обоснована ничем. И треть сверху тоже.
![]() | |
1309. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 02:27 | |
[194]: Был у меня грех молодости - захотел поступить в Строгановку. Ну и потусовался там. Представьте такую картину: Зал, по стеночкам стоят работы абитуриентов. Идут два-три препода - первый фильтр. И не сговариваясь, в один голос говорят: это фигня, фигня. это интересно, фигня,фигня, интересно... Понимаете, при некотором навыке фигня от нефигни различается на раз. Формально. А когда не фигня, тогда уже можно рассуждать "о материях". "Уровень" виден сразу, хоть ты ус... ну, в общем - очевиден.
![]() | |
1310. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 02:10 | |
[194]: Эта фотка - неинтересная. Банальная. А глубокомысленное можно высосать из пальца относительно чего угодно.
![]() | |
1311. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 01:42 | |
[191]: Крути, не крути, фотка - фигня.
![]() | |
1312. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 01:30 | |
Автор, радуйтесь - "робот фотолайна" думает, что фотка ничего себе. Не дал мне двойку поставить.
![]() | |
1313. шляпки (Anndr Linn ) 01.08.2010 01:25 | |
А фотка-то - действительно фигня.
![]() | |
1314. Арбуз (Виктор Жильцов ) 30.07.2010 04:06 | |
[5]: То-то он кусается!
![]() | |
1316. Мы пирог свой зажарим на чистом сале (*** *** ) 23.07.2010 00:07 | |
[107]: Все так, Дмитрий. Я тоже не профи-художник и не профи-фотограф, но пробовал и то, и это. И материал влияет, и замысел влияет на выбор материала. Но, говорят, Федотов (известный своими бытовыми сюжетами с множеством подробностей: http://www.bg-gallery.ru/image.php?img__id=1329 ) начинал писать свои картины с угла, сразу в полный цвет и с полной деталировкой - то есть, всю картину уже держал в голове. Это, конечно, нетипично, но все равно, начинается все с идеи, и способ реализации ее, все-таки, дело второе.
Собственно, все, что я хотел сказать, это - искусство целиком лежит в области сознания, а "артефакты", его представляющие - это область технологии, не более. С развитием технологии (например, с появлением фотографии) это проявляется все отчетливее. ![]() | |
1317. ** (Дмитрий Долинин ) 22.07.2010 13:17 | |
[4,5]: Говорят, что капуэра (капоэйра) как боевое искусство зародилась среди рабов на плантациях, и чтобы тренировки не вызывали подозрения хозяев, они проводились под музыку, в виде танцев.
http://www.photoline.ru/photo/1087918445?rzd=au ![]() | |
1320. София Губайдуллина (Михаил Геллер ) 22.07.2010 12:03 | |
[84]: "... Смешно" --
Надеялся на это :))) ![]() |