Рекомендует
|
Поставил(а) пятерку
|
|
|
|
1. |
18.08.2004 12:10
| |
| Зыбыл, это 200% ресайз, чтобы заметнее на мониторе. При печати - все бы и так вылезло %-)
| |
 |
2. |
18.08.2004 12:44
| |
| Если это делать в 16 битах, а потом перевсти в 8 бит, то все сгладится. Может быть, даже, если это перевернуть в 16 бит, а потом тут же обратно в 8, тоже сгладится.
| |
 |
3. |
18.08.2004 13:52
| |
| 2) Все правильно, сгладится. Я все пытаюсь объяснить, откуда берется постеризация - именно от сглаживания с малой битностью. Такие места (с малой битностью) всегда найдутся в гладких тенях и в малоконтрастных зонах боке.
| |
 |
4. |
18.08.2004 14:19
| |
| [3]: Что значит "с малой битностью"? Узкий пик на гистограмме? Можно попытаться растянуть такой участок кривыми, сгладить картинку, а потом сжать его обратно (не пробовал так делать).
В 16 битах такой эффект тоже есть, хотя и гораздо слабее выражен.
Это, видимо, легко различимая человеческим глазом разница тонов в в единицу (можно проверить "пипеткой" в ФШ). Становится хорошо заметной при гладкой границе между областями.
Можно это еще зерном подавить. Например, раздуть картинку, добавить зерна, может быть, легкий блюр, а потом сжать обратно.
А может и само "рассосется" при печати.-)
| |
 |
5. |
18.08.2004 16:50
| |
| Виктор, малая битность - это малые уровни сигнала и/или разница между ними. Т.е. в тенях и около. Именно там, где в основном работают шумодавы разблюривающие шумы. Отсюда и постеризация. Чтобы утрировать картинку выше я же еще подблюрил гауссом! В реальной жизни такой ужас вряд ли встретишь, только если сильно недобитый участок вытягивать из тени. А на пленке это относительно легко делается (при печати) - маскируешь хоть руками, хоть картонками - пробивай темные места сколько хошь :-)))
| |
 |
6. |
18.08.2004 16:51
| |
| Собственно, в гладких светах - те же проблемы.
| |
 |
7. |
18.08.2004 17:11
| |
| (1), (2). Ребята, что вы паритесь. Проще нужно ко всему относиться. Берёте кардан четыре на пять дюймов, листовой Ильфордик, роденшток закручиваете до 32, открываете крышечку, считаете: раз, два, три - ёлочка гори, закрываете крышечку, берёте ид-11, разведённый в ключевой водичке, заталкиваете туды листик(желательно в темноте), ставите времечко до дзынька (минут двенадцать достаточно), потом стопите это всё, фиксите, моете, сушите, засовываете в стотридцатьвосьмой Дурстик, берёте бумажку на барите, можно 118 агфочку и видите, что все кривые Гаусса стали прямыми.
| |
 |
8. |
18.08.2004 17:21
| |
| О! Валерий - золотый слова! На это-то я и намекаю :-)))
| |
 |
9. |
18.08.2004 17:39
| |
| 2,4: А откуда возьмутся промежуточные значения при увеличении битности? То есть если у нас в двух соседних областях изображения содержатся числа 5 и 6, соответствующие 2 соседним оттенкам серого и представляющие собой плавный переход от одного оттенка к следующему. Мы добавляем, например, 1 разряд и получаем 50 и 60 соответственно (для простоты - десятичная система). При этом получаем уже не плавный переход, а скачек в 10 оттенков, хотя визуально ничего не меняется. Далее - расягиваем только этот диапазон, к примеру, в 2 раза. Как это происходит? То, что было 50-ю, так 50-ю и остается. То, что было 60-ю - становится 70-ю. Все. Ведь у нас не было ни 51, ни 52 - им просто не откуда было взяться, только 50 и 60. Другое дело, если преобразование в 16 бит проводилось каким-либо интелеестуальным интерполирующим алгоритмом, но интерполяция - это "додумка" изображения, добавление информации, которой не было в исходном..
| |
 |
10. |
18.08.2004 17:41
| |
| 9: ошибки всякие разные злые понаскакивали. Алгоритм - интеллектуальный.
| |
 |
11. |
18.08.2004 19:31
| |
| 9) Сергей, все правильно, я имел ввиду, что если работать в 16 битах, то меньше шансов проявиться постеризации. И обычный, неприхотливый пользователь, снимавший всю жизнь на какую-нибудь Кодак400 видит гладкие картинки с цифири и кричит Вау! А тот, кто печатал хорошую чб эдак 40х60(см.7) и любовался тонкими оттенками и переходами в тенях и в зоне боке, увидев разблюренные разнообразными интерполяциями и шумодавами цифро-картинки (зато зерна нет!) говорит "блин, что за контуры такие ?!?". :-)) Короче, я надеюсь, что пленка совсем не умрет, пока есть люди, понимающие что такое "роденшток и дурстик", а также "дырка на 32" :-)))
| |
 |
12. |
18.08.2004 22:04
| |
| Сегодня попробовал Nikon D70. Затем напечатал ч.б. Смотреть нельзя, не то что рассматривать. Как жаль. :((((( Неделя ушла чтобы понять.
| |
 |
13. |
18.08.2004 22:21
| |
| 12) Ух ты! Не ожидал - ее тААк расхваливали корреспонденты и тестеры - типа, 10D и 300-ка ей и в подметки не годится и тд и тп...
Все-таки, дело в фотошироте - как ни крути. Может быть, действительно, Вам дождаться Фуджи S3, раз так уж цифра манит ? Там эти сдвоенные пикселы - один с высокой чувствительностью - для теней, второй с низкой - для светов, так сказать. Правда, предыдущие инкарнации фуджиков особых восторгов не вызывали, так что не знаю.
| |
 |
14. |
19.08.2004 02:45
| |
| [12]: Владимир, как я писал недавно, цифра это _другая_ технология. А к ней подходят с пленочными приемами работы, а потом говрят, "не тянет". Матрицу в проявителе замачивают, а потом вставляют в увеличитель. И говорят, фи, хреново-то как. Файл требует своей _надлежащей_ обработки, так же как и пленка. И можно многое сделать. А если вы к пленке привыкли, зачем вам цифра? Купите широкоформатную камеру. За те же деньги. Будете довольны. Спорт, репортаж и прочую уличную "оперативную съемку" вы не делаете, а в студии широкая пленка - самое то.
| |
 |
|
|