Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии   Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии
 


советы

фотография Как не распугать жизнь, которую снимаешь

Как не распугать жизнь, которую снимаешь



Полезные советы
21.08.2002

Как не распугать жизнь, которую снимаешь

Помимо репортажа ка вида съемки существует отдельная и интересная игра стакими правилами. Жизнь - хаос, но время от времени она создает что-то "регулярное" и артистически интересное. Задача фотографа - увидеть и, "разрешив" в ранке кадра отобразить.

результат зависит и от случайности, и от умения фотографа увидеть. Значит, готовясь к встрече со случаем, надо вострить глаз и учиться видеть.

Во-вторых, еcли снимаем жизнь, то философски - второе правило в придуманной игре - надо ее течение не нарушать. Как? Об этом совет. Надо стать незаметным.

2. Перемещайтесь, держа камеру в руке опущенной вниз вдоль тела. Можно - если нужно - завести камеру за ногу. Как правило прохожие ваглянут вам в лицо, если руки внизу, как обычно при походке, они их просто не заметят. Для этого ремешок камеры накручивается на ладонь; не делайте дорогой ошибки обивая вертикально стоящие предметы фотоаппаратом.

3. Увидев что-то, поднимаем, снимаем, около 1 секунды. Лучше, если света достаточно, фокусировать заранее и заранее выставить експозицию. На автоматах предустановки резко сокращают задержку срабатывания (от 1- 0.5- 0.2 секунды до 0.1 - 0.08 - 0.03)

4. Если люди заметят, что вы снимаете, это произойдет ПОСЛЕ, кадр у вас уже есть. Тогда ведите себя правильно - не надо суетиться, надо улыбнуться. Если кто-то недоволен, снимайте недовольство доброжелательной манерой поведения. Скажите, что вы турист и т.д.

Если вы ведете себя нормально, мало кто возражает - из тех немногих, кто вообще заметил, что вы снимали.

5. В других случаях, покажите, что вы фотографируете что-то за человеком. Они смотрят на вас - вы стоите и как бы ждете, когда они пройдут мимо, освобождая линию съемки.

6. Посмотрите на собачек/ноги,дребедень, которой человек торгует, затем в нужный момент перекадрируйте и снимите. Нужный момент как правило наступает когда человек с кем-то или чем-то взаимодействует и в кадр не смотрит. Он вашего действия не увидит.

7. Воспользуйтесь проходящими между вами и вашим объектом как щитом. Поднимите камеру за ними, снимите сразу как только они освободят линию, уберите камеру за себя.

8. Поднимите и наведите резкость и проч. глядя в противоположную сторону, отвернувшись. Затем повернитесь и снимите.

9. Осознайте, когда ваша цель от вас отделена - стеклом, необходимостью проделать большой путь, прежде чем до вас добраться и т.д.

10. Вообще говоря, поднимайте камеру со скоростью движения других людей, тогда на вас просто не обращают внимание, вы - как все. Не дергайтесь.

11. САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Ваша невидимость - в синхронизации. Внимание человека может быть направлено в каждый момент времени только на один предмет. Оно может быстро переключаться, но в каждый момент занято чем-то одним. Следовательно, наблюдая за тем, куда оно обращено и соотнося с этим свои движения, мы становимся невидимыми.
Фокусник делая широкий жест одной рукой, что-то главное совершает другой - незаметно для зрителей, их внимание на другом объекте, тот же принцип.

В большинстве случаев интересные фотографически моменты возникают, когда люди вовлечены во что-то - а следовательно не пялатся на вас, ваше действие они не заметят.

А если заметят, будет поздно, кадр уже сделан. Применяйте пост-съемочные приемы, расставаясь по возможности доброжелательно.

Подумайте в этом направлении, попробуйте, и убедитесь, что удается снимать людей с расстояния 1-2 метра так, что они этого просто не замечают.

фоторедактор (фотошоп) онлайн

• новые фото • киски-фото • избранное • комментарии • интересные комментарии • теория фотографии • фоторедактор • форум • фотомир
• Главная страница
Регистрация на сайте
другие разделы:
другие фото раздела
<<старые
 новые>>
Рекомендует
Ярослав Лукьянов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский




 1. Michael Bondarenko 21.08.2002 23:01  
 Да, забыл добавить - чтобы получать законченные, без погрешностей, композиции навскидку, нужен определенный опыт, но это абсолютно возможно. Построение кадра оценивается без камеры перед глазом, а сьемка занимает 1-2 секунды.
 
 2. ТК 21.08.2002 23:35  
 Спасибо! Может, это и азы для мастеров, но для тех, кто только ступил на эту дорожку - очень ценные практические приёмы.
 
 3. Deivis Slavinskas(17sec) 21.08.2002 23:55  
 [1]da, spasibo! bylo otchen interesno! (teper' stala muctchit' pro adin portret, katorava tak i nie sdelal...:)
*
A Vam nebyvalo tak, shtob xoteli fotik unitchtozhit'? Znaju, byvalo :)
 
 4. Александр Акимов 22.08.2002 01:28  
 Ну и еще можно снимать не непосредственно людей, а их отражения в витринах и т.п. Никто вас ни в чем не заподозрит плюс интересные "двойные экспозиции" могут получится. Например ссылка или ссылка
 
 5. Merchant 22.08.2002 09:59  
 Интересные советы . Ещё здорово было бы почитать статью о том , как снимать , когда вокруг полно охраны , пытающейся не то что конфисковать фототехнику , а настроенной "вообще против рода человеческого" . (То 3 : точно бывало)
 
 6. Gluk 22.08.2002 10:19  
 Правильные правила. Могу еще добавить, что люди почему-то любят фотографироваться, как правило, и можно просто попросить попозировать. Самое же главное - не делать ничего изподтишка, вести себя так, как будто ты имеешь полное право этим заниматься и вообще занят делом. Тогда никаких вопросов не будет.
 
 7. Евгений Рубан 22.08.2002 12:38  
 Хорошие советы, Михаил. Ещё вчера их прочитал по вашей ссылке, указанной в разговоре с Розовым под 'поцелуями'. Единственное, надо бы копирайт поставить :)
 
 8. Сергей Беляев 22.08.2002 14:29  
 Спасибо
 
 9. Иван Черничкин 22.08.2002 14:41  
 еще очень круто снимать людей, как говорится, "от пуза или от плеча"

Для этого камеру нужно повесить на шею или на плечо, прикрыв курткой, рубахой или еще чем-нибуть, что растегивается и не мешат достать камеру в нужный момент. На камере нужно выставить экспозицию так, что бы число диафрагмы было f-8 или f-11 (и больше), вы держку выставляем соответственно диафрагме. К людям можно подходить в плотную, камеры они не видят так как она прикрыта одеждой. А когда вы увидели что-то интерестное людей можно снимать не поднося камеру к лицу, всего лишь высунув объектив из-под одежды.
Диафрагма 11 дает глубину резкости от 1.5 - 2 м. до бесконечности. Главное не растерятся и при съемке остановится, что бы небыло смазок.
Таким образом, хорошо снимать в людных местах: базарах, рынках, на массовых празниках и пр. Так же при высокой чувствительности пленки можно снимать в общественном транспорте. Сделав кадр или два камера прячится обратно под одежду и человек, если даже и услышал стук затвора, все равно не заметит кто его снимал. Главное в этом деле оперативность.
Я таким образом снял целую серию фотографий на Сенном рынке в Киеве. Вот ссылка для интересующихся: ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка
 
 10. Александр Акимов 22.08.2002 15:06  
 /9/ я заметил, что люди как правило связывают со съемкой не звук затвора, а сам факт поднесения аппарата к лицу. поэтому очень удобной оказывается любая камера с шахтным видоискателем. ее можно совсем не прятать, просто стоишь себе с камерой на уровне живота, на людей не смотришь, и окружающие думают, что ты там чем-то своим занимаешься.
 
 11. Иван Черничкин 22.08.2002 15:09  
 Ой! Забыл сказать. Метод, которым я предлагаю снимать людей действителен, только для широкоугольников, так как у телевиков меньше глубина резкости и их резольвометрические способности хуже.
 
 12. Иван Черничкин 22.08.2002 15:12  
 /10/ Все вроде бы и так, но размер такой камеры привлекает очень много внимания.
 
 13. Людмила Тибилова 22.08.2002 15:18  
 Спасибо. Очень ценная информация.
 
 14. Александр Акимов 22.08.2002 15:53  
 /12/ удивительно, но среднеформатная TLR-ка совершенно никому не интересна.
 
 15. Виктор Рымарев 22.08.2002 16:24  
 Всем спасибо, мне интересно!
 
 16. Иван Черничкин 22.08.2002 16:30  
 /14/ Не знаю я с ней не знаком. А можно ссылочку на мыло, где о ней что-то написано. photografer@mail.com
 
 17. Efendi 22.08.2002 17:47  
 отличные советы!
...выполняя 3 пункт, очень важно четко зафиксировать камеру. Когда вы поднимаете камеру, делаете снимок, опускаете и все менее чем за секунду, главное по инерции "не пролететь" точку.
Да! Когда снимаете за рубежом (если у вас есть дурная привычка по полчаса стоять поднеся глаз к видоискателю и ждать кадра) время от времени оглядывайтесь и пропускайте скопившуюся за вами кучу людей. Они там люди вежливые и готовы терпеливо ждать... :)))
Попробуйте предугадать действия интересующего вас персонажа. Можно пасти его достаточно долго, но если чувствуете что кадр вот-вот случится, обходите на несколько метров, занимайте позицию в укрытии, навинчивайте глушитель э-э, простите, увлекся. :)
 
 18. Efendi 22.08.2002 17:52  
 Кстати! Интересная вещь - во всяком случае, со мной очень часто так бывает - идешь, например, по улице, видишь потенциально интересный кадр. В принципе, можно щелкать, но с другой стороны почему-то не хочется. Нет изюминки или нужного эффекта... Так вот - все равно доставайте камеру (или готовьтесь). Как только она будет готова к съемке, нужный кадр случится и тут же исчезнет. Такое ощущение, что этот кадр выстраивается специально для вас. И если вы его упустили, все, сорри, больше не будет :)
 
 19. Александр Акимов 22.08.2002 18:20  
 /16/ это целый класс камер, двухобъективная зеркальная камера. один объектив работает на видоискатель (через зеркало), а второй на экспозицию пленки. поскольку на видоискатель выделен отдельный объектив, то зеркало фиксированное и не хлопает. Затвор встроен во второй объектив. типичные примеры Rolleiflex, Mamiya C330, Flexaret, Любитель. сменные объективы (меняются парами) только у Мамии.
 
 20. Павел Горский 22.08.2002 19:48  
 Советы действительно полезные. Я к ним пришел самостоятельно и примерно так и действую. С Женей /6/ не согласен. Чтобы нагло в открытую делать свое дело нужно быть именно Gluk'ом, а не кем-то иным :))) Это - психология. По моим наблюдениям, мало кто на это способен. Так что стоит развивать и технику съемки скрытой камерой.
 
 21. Michael Bondarenko 22.08.2002 20:48  
 Спасибо всем за добавления и толкования.
Снимать "с бедра" я тоже пробовал, но не от пуза, с висящей на шее камеры, а из удерживаемой в руке, которая свисает вниз вдоль тела, так я обычно ее држу, когда брожу среди людей.
Трудный момент - перекос и как попасть. Мой прием: использовать собственную ногу как отсчет вертикального (прислонив камеру к ноге, принимаем всем телом "правильную" опробованную позу, чтобы попасть и не перекосить). Позы тела ощушаются лучше, чем положения только кисти. У меня есть цифровик, поэтому попробовать раз 20 и тут же посмотреть, а потом стереть пробы легко.
 
 22. Michael Bondarenko 22.08.2002 20:51  
 (6,20) U Gljuka akcent ne na naglosti, a na otsutstvii suety, chto pravil`no. Svoim povedeniem vy vyzyvaete k sebe opredelennoe otnoshenie (ostavljaju bez primerov ;)) )
 
 23. Michael Bondarenko 22.08.2002 20:52  
 (18) - ;)) soglasen.
 
 24. Владимир Филипенко 22.08.2002 23:30  
 Любопытно. Людей не люблю. И не снимаю репортаж. А в этом году хотелось магию пляжа понять и глубже прочувствовать. Вот и пришлось. Что понял. Если нет настроения, то снимать репортаж нельзя, люди чувствуют, что у меня не "катит" и сильно нервничают. А вот если с любовью, то все хорошо. Варианты. 1. Никогда не спрашивать разрешения. Кадр потерян. Скорее наоборот. Сначало снять, а потом спросить. Впрочем, как в нашей нелеггой мужской судьбе. 2. Идти все время с камерой навскидку у глаз, главное идти, а не стоять. Люди видят издалека и не понимают, а чего это он? Сначало теряются, а подойдя к Вам остывают и забывают. 3. Наилучший вариант. Я делаю свое дело, они делают свое дело. Главное, Глюк - прав. Не суетиться. И тогда Вас как нет. И это замечательно. Но надо особое состояние души. Кто знает поймет. И последнее, самый кайф снимать полтинником, если хочешь сюжет. Это та грань диалога и отстраненности человека. Длиннофокусный - слишком банален. Вроде как Вас и нет, а Вы есть. Обман. Широкоугольник скучен просто. В крайнем случае 35. И кстати считается, что это поле человеческого зрения, а не полтинник. Пожалуй все. И спасибо Эффу за ремарку по поводу сюжета.
 
 25. Михаил Елашкин 23.08.2002 10:24  
 Забыли упомянуть про "Ломографическое общество". Если есть кто не в курсе, то некие немцы скупают Ломо-компакт (кажись) большими партиями. Организовали некое течение вокруг него и продают их членам общества. Если правильно помню, то там есть принципы типа: снимать максимальное колличество кадров, с руки, снизу, наклонно, чтобы сам попадал иногда, в толпе и прочие. Вобщем кому надо найбут эту инфо. Иногда получаются довольно интересные кадры, но в целом фоток слишком много и найти действительно интересную...
 
 26. Алексей Вайншенкер 23.08.2002 13:22  
 Спасибо за отличную подборку советов! /10/-очень ценное и точное замечание. Наверное, именно прямой взгляд сквозь зеркальную камеру говорит человеку о том, что его снимают. Поэтому, пожалуй, шахтные видоискатели здесь очень нужны. Может, и к зеркалке чего сообразить можно.
 
 27. Иван Черничкин 23.08.2002 16:21  
 /19/ Александр Акимов: Я та думал, что это какие-то камеры на 35мм. а это ж 6х6. У меня дома двухобъективный Ролифлекс (кстати на него можно дополнительную оптику вешать), обалденная камера, но репортаж ею снимать просто не возможно. Очень трудно в зеркальном отражении уловить нужный момент. Надо привыкнуть к такой камере, а сразу с зеркалки перестроится очень трудно.

Gluk, твоим способом очень круто ментов снимать шикороугольником или рыбьимглазом -:)))

Efendi, круто сказано!!!
 
 28. AndrewA 09.01.2003 16:03  
 17 :) не вспомню никак фот Эфенди, сделанных подобным образом :)
 
 29. Илья Карташев 10.01.2003 00:21  
 18, Efendi: Как точно подмечено! У меня оба локтя в шрамах от укусов - ленился камеру вовремя доставать. :-)
 
 30. Сергей Коркин 20.01.2003 18:24  
 Простые и очень ценные советы. А вот соответствовать им удаётся не всегда. Хотя это, наверное, один из любимых мною жанров. Добавлю, что много проше снимать когда сами персонажи вокруг тебя увлечены каким-либо общим действом (тусовка, спортивные мероприятия, работа...)
 
 31. Артем Ермаков 23.06.2008 16:12  
 9>спасибо за ссылку
 



 

   
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru