Рекомендует
|
Поставил(а) пятерку
|
|
|
|
1. |
21.08.2002 23:01
| |
| Да, забыл добавить - чтобы получать законченные, без погрешностей, композиции навскидку, нужен определенный опыт, но это абсолютно возможно. Построение кадра оценивается без камеры перед глазом, а сьемка занимает 1-2 секунды.
| |
 |
2. |
21.08.2002 23:35
| |
| Спасибо! Может, это и азы для мастеров, но для тех, кто только ступил на эту дорожку - очень ценные практические приёмы.
| |
 |
3. |
21.08.2002 23:55
| |
| [1]da, spasibo! bylo otchen interesno! (teper' stala muctchit' pro adin portret, katorava tak i nie sdelal...:) *
A Vam nebyvalo tak, shtob xoteli fotik unitchtozhit'? Znaju, byvalo :)
| |
 |
4. |
22.08.2002 01:28
| |
| Ну и еще можно снимать не непосредственно людей, а их отражения в витринах и т.п. Никто вас ни в чем не заподозрит плюс интересные "двойные экспозиции" могут получится. Например ссылка или ссылка
| |
 |
5. |
22.08.2002 09:59
| |
| Интересные советы . Ещё здорово было бы почитать статью о том , как снимать , когда вокруг полно охраны , пытающейся
не то что конфисковать фототехнику , а настроенной "вообще против рода человеческого" . (То 3 : точно бывало)
| |
 |
6. |
22.08.2002 10:19
| |
| Правильные правила. Могу еще добавить, что люди почему-то любят фотографироваться, как правило, и можно просто попросить попозировать. Самое же главное - не делать ничего изподтишка, вести себя так, как будто ты имеешь полное право этим заниматься и вообще занят делом. Тогда никаких вопросов не будет.
| |
 |
7. |
22.08.2002 12:38
| |
| Хорошие советы, Михаил. Ещё вчера их прочитал по вашей ссылке, указанной в разговоре с Розовым под 'поцелуями'.
Единственное, надо бы копирайт поставить :)
| |
 |
8. |
22.08.2002 14:29
| |
| Спасибо
| |
 |
9. |
22.08.2002 14:41
| |
| еще очень круто снимать людей, как говорится, "от пуза или от плеча"
Для этого камеру нужно повесить на шею или на плечо, прикрыв курткой, рубахой или еще чем-нибуть, что растегивается и не мешат достать камеру в нужный момент. На камере нужно выставить экспозицию так, что бы число диафрагмы было f-8 или f-11 (и больше), вы держку выставляем соответственно диафрагме. К людям можно подходить в плотную, камеры они не видят так как она прикрыта одеждой. А когда вы увидели что-то интерестное людей можно снимать не поднося камеру к лицу, всего лишь высунув объектив из-под одежды.
Диафрагма 11 дает глубину резкости от 1.5 - 2 м. до бесконечности. Главное не растерятся и при съемке остановится, что бы небыло смазок.
Таким образом, хорошо снимать в людных местах: базарах, рынках, на массовых празниках и пр. Так же при высокой чувствительности пленки можно снимать в общественном транспорте. Сделав кадр или два камера прячится обратно под одежду и человек, если даже и услышал стук затвора, все равно не заметит кто его снимал. Главное в этом деле оперативность.
Я таким образом снял целую серию фотографий на Сенном рынке в Киеве. Вот ссылка для интересующихся: ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка
| |
 |
10. |
22.08.2002 15:06
| |
| /9/ я заметил, что люди как правило связывают со съемкой не звук затвора, а сам факт поднесения аппарата к лицу. поэтому очень удобной оказывается любая камера с шахтным видоискателем. ее можно совсем не прятать, просто стоишь себе с камерой на уровне живота, на людей не смотришь, и окружающие думают, что ты там чем-то своим занимаешься.
| |
 |
11. |
22.08.2002 15:09
| |
| Ой! Забыл сказать. Метод, которым я предлагаю снимать людей действителен, только для широкоугольников, так как у телевиков меньше глубина резкости и их резольвометрические способности хуже.
| |
 |
12. |
22.08.2002 15:12
| |
| /10/ Все вроде бы и так, но размер такой камеры привлекает очень много внимания.
| |
 |
13. |
22.08.2002 15:18
| |
| Спасибо. Очень ценная информация.
| |
 |
14. |
22.08.2002 15:53
| |
| /12/ удивительно, но среднеформатная TLR-ка совершенно никому не интересна.
| |
 |
15. |
22.08.2002 16:24
| |
| Всем спасибо, мне интересно!
| |
 |
16. |
22.08.2002 16:30
| |
| /14/ Не знаю я с ней не знаком. А можно ссылочку на мыло, где о ней что-то написано. photografer@mail.com
| |
 |
17. |
22.08.2002 17:47
| |
| отличные советы!
...выполняя 3 пункт, очень важно четко зафиксировать камеру. Когда вы поднимаете камеру, делаете снимок, опускаете и все менее чем за секунду, главное по инерции "не пролететь" точку. Да! Когда снимаете за рубежом (если у вас есть дурная привычка по полчаса стоять поднеся глаз к видоискателю и ждать кадра) время от времени оглядывайтесь и пропускайте скопившуюся за вами кучу людей. Они там люди вежливые и готовы терпеливо ждать... :))) Попробуйте предугадать действия интересующего вас персонажа. Можно пасти его достаточно долго, но если чувствуете что кадр вот-вот случится, обходите на несколько метров, занимайте позицию в укрытии, навинчивайте глушитель э-э, простите, увлекся. :)
| |
 |
18. |
22.08.2002 17:52
| |
| Кстати! Интересная вещь - во всяком случае, со мной очень часто так бывает - идешь, например, по улице, видишь потенциально интересный кадр. В принципе, можно щелкать, но с другой стороны почему-то не хочется. Нет изюминки или нужного эффекта... Так вот - все равно доставайте камеру (или готовьтесь). Как только она будет готова к съемке, нужный кадр случится и тут же исчезнет. Такое ощущение, что этот кадр выстраивается специально для вас. И если вы его упустили, все, сорри, больше не будет :)
| |
 |
19. |
22.08.2002 18:20
| |
| /16/ это целый класс камер, двухобъективная зеркальная камера. один объектив работает на видоискатель (через зеркало), а второй на экспозицию пленки. поскольку на видоискатель выделен отдельный объектив, то зеркало фиксированное и не хлопает. Затвор встроен во второй объектив. типичные примеры Rolleiflex, Mamiya C330, Flexaret, Любитель. сменные объективы (меняются парами) только у Мамии.
| |
 |
20. |
22.08.2002 19:48
| |
| Советы действительно полезные. Я к ним пришел самостоятельно и примерно так и действую. С Женей /6/ не согласен. Чтобы нагло в открытую делать свое дело нужно быть именно Gluk'ом, а не кем-то иным :))) Это - психология. По моим наблюдениям, мало кто на это способен. Так что стоит развивать и технику съемки скрытой камерой.
| |
 |
21. |
22.08.2002 20:48
| |
| Спасибо всем за добавления и толкования.
Снимать "с бедра" я тоже пробовал, но не от пуза, с висящей на шее камеры, а из удерживаемой в руке, которая свисает вниз вдоль тела, так я обычно ее држу, когда брожу среди людей.
Трудный момент - перекос и как попасть. Мой прием: использовать собственную ногу как отсчет вертикального (прислонив камеру к ноге, принимаем всем телом "правильную" опробованную позу, чтобы попасть и не перекосить). Позы тела ощушаются лучше, чем положения только кисти. У меня есть цифровик, поэтому попробовать раз 20 и тут же посмотреть, а потом стереть пробы легко.
| |
 |
22. |
22.08.2002 20:51
| |
| (6,20) U Gljuka akcent ne na naglosti, a na otsutstvii suety, chto pravil`no. Svoim povedeniem vy vyzyvaete k sebe opredelennoe otnoshenie (ostavljaju bez primerov ;)) )
| |
 |
23. |
22.08.2002 20:52
| |
| (18) - ;)) soglasen.
| |
 |
24. |
22.08.2002 23:30
| |
| Любопытно. Людей не люблю. И не снимаю репортаж. А в этом году хотелось магию пляжа понять и глубже прочувствовать. Вот и пришлось. Что понял. Если нет настроения, то снимать репортаж нельзя, люди чувствуют, что у меня не "катит" и сильно нервничают. А вот если с любовью, то все хорошо. Варианты.
1. Никогда не спрашивать разрешения. Кадр потерян. Скорее наоборот. Сначало снять, а потом спросить. Впрочем, как в нашей нелеггой мужской судьбе. 2. Идти все время с камерой навскидку у глаз, главное идти, а не стоять. Люди видят издалека и не понимают, а чего это он? Сначало теряются, а подойдя к Вам остывают и забывают. 3. Наилучший вариант. Я делаю свое дело, они делают свое дело. Главное, Глюк - прав. Не суетиться. И тогда Вас как нет. И это замечательно. Но надо особое состояние души. Кто знает поймет. И последнее, самый кайф снимать полтинником, если хочешь сюжет. Это та грань диалога и отстраненности человека. Длиннофокусный - слишком банален. Вроде как Вас и нет, а Вы есть. Обман. Широкоугольник скучен просто. В крайнем случае 35. И кстати считается, что это поле человеческого зрения, а не полтинник. Пожалуй все. И спасибо Эффу за ремарку по поводу сюжета.
| |
 |
25. |
23.08.2002 10:24
| |
| Забыли упомянуть про "Ломографическое общество". Если есть кто не в курсе, то некие немцы скупают Ломо-компакт (кажись) большими партиями. Организовали некое течение вокруг него и продают их членам общества. Если правильно помню, то там есть принципы типа: снимать максимальное колличество кадров, с руки, снизу, наклонно, чтобы сам попадал иногда, в толпе и прочие. Вобщем кому надо найбут эту инфо. Иногда получаются довольно интересные кадры, но в целом фоток слишком много и найти действительно интересную...
| |
 |
26. |
23.08.2002 13:22
| |
| Спасибо за отличную подборку советов!
/10/-очень ценное и точное замечание. Наверное, именно прямой взгляд сквозь зеркальную камеру говорит человеку о том, что его снимают. Поэтому, пожалуй, шахтные видоискатели здесь очень нужны. Может, и к зеркалке чего сообразить можно.
| |
 |
27. |
23.08.2002 16:21
| |
| /19/ Александр Акимов: Я та думал, что это какие-то камеры на 35мм. а это ж 6х6. У меня дома двухобъективный Ролифлекс (кстати на него можно дополнительную оптику вешать), обалденная камера, но репортаж ею снимать просто не возможно. Очень трудно в зеркальном отражении уловить нужный момент. Надо привыкнуть к такой камере, а сразу с зеркалки перестроится очень трудно. Gluk, твоим способом очень круто ментов снимать шикороугольником или рыбьимглазом -:))) Efendi, круто сказано!!!
| |
 |
28. |
09.01.2003 16:03
| |
| 17 :) не вспомню никак фот Эфенди, сделанных подобным образом :)
| |
 |
29. |
10.01.2003 00:21
| |
| 18, Efendi: Как точно подмечено! У меня оба локтя в шрамах от укусов - ленился камеру вовремя доставать. :-)
| |
 |
30. |
20.01.2003 18:24
| |
| Простые и очень ценные советы. А вот соответствовать им удаётся не всегда. Хотя это, наверное, один из любимых мною жанров.
Добавлю, что много проше снимать когда сами персонажи вокруг тебя увлечены каким-либо общим действом (тусовка, спортивные мероприятия, работа...)
| |
 |
31. |
23.06.2008 16:12
| |
| 9>спасибо за ссылку
| |
 |
|
|